Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пилот

Сообщений 371 страница 380 из 703

371

eug написал(а):

А с ЧУЖОГО ( в смысле, инопланетного)  спутника прибор сигнал не примет?

Не-а, нету их--не доросли ещё до космоса.

Arvol написал(а):

Вы искренне считаете, что у нас с инопланетянами протоколы одинаковые (А ля в голливудских фильмах)?

Одинаковые, да. Прочитайте тему с первой страницы, плз...

0

372

BRIZ написал(а):

"авге махт".

абгемахт  (abgemacht)  :dontknow:

0

373

BRIZ написал(а):

Ну не силен я в инос,ранных языках.

Да я и сам не силён. Но вот застряло в памяти ещё с пятого класса средней школы.  :D

0

374

Arvol написал(а):

Тему читаю с самого начала. Покажите где об этом речь шла, если не затруднит. Пожалуйста.

Вот и я момент согласования протоколов с "ними" не упомню? Откуда "они" вообще взялись?  :dontknow:

BRIZ написал(а):

А вот это все от програмного обеспечения зависит. Что такое ГПС? Специализированные компьютер. Нарисовать в другом комьпьютере карту, ввести в ГПС, указать на ней (привязать) фиксированные источники излучения с их характеристиками и все будет "авге махт". Конечно, точность позиционирования по пеленгам будет на порядки ниже, но работать будет.

ЖПС обрабатывае сигналы точного времени передаваемые со спутников. У него под это дело вся электроника и заточена... но допустим Карлсончик создал некий внешний согласующий модуль.... ЭХ! умножаю сущности! :dontknow:

прода -

   Он инженером оказался авиационным. Специалистом по авионике, а узко занимался программированием, ремонтом и настройкой навигаторов. И «гарминовских» в том числе. Слово за слово, я его и спросил с наивным видом, а нельзя ли замутить такую штуку: вывести на дисплей направление на приводную радиостанцию с радиокомпаса. А лучше — на две таких приводных. И позиционироваться с их помощью. Подумал наш Карлсончик, посоображал и сказал, что особых сложностей не видит. Тут я и подъехал к нему с предложением денежных знаков. Он упёрся и заявил, что сегодня ничем, кроме как питием вина заниматься не будет. Ему тут ещё неделю отдыхать! И ничем другим заниматься он не собирается.
   Но я настырный оказался, сказал, что сегодня я сам отсюда никуда не пойду. А вот если завтра-послезавтра... Он тогда решил меня ценой отпугнуть и заломил двадцать штук за такую инновацию. Я ему сказал, что он не Карлсон, а Локи. Только если он мне всю технологию такого апгрейда разъяснит. Тогда — двадцать тысяч дам. И непременно, навигатор без спутников должен местоположение позиционировать, на привода опираясь. Тогда обязуюсь секрет его не распространять. На планете, по имени Земля. А-то как, мол, чиниться буду, чего случись? Не дай Бог, тот Карлсон помре? Опять рассмешил толстячка. И тем склонил того принять моё предложение. Карлсон, юморок мой незатейливый понял и сказал, что на Луне тоже нельзя «нау-хау» это распространять. А на иных других планетах — уже можно сколько угодно.  Договорились мы с ним, что я «Караван» на пятницу следующую в Хиосский аэропорт пригоню и там он всё сделает за полдня. Признался он, что делал такую работу уже однажды, на одной американской "Бонанзе G-36" шестиместной одномоторной. По объявлению. И драйвер для  тысячного  «гармина» писал. Сашка нам переводил, хотя его любопытство разбирало, а на фига же мне это надо, когда GPS есть? Потом к Карлсону его скво из дамской комнаты, наконец, вернулась, сызнова нервы грызть принялась, и ему не до меня сразу сделалось. Мы с Саней и откланялись моментально. А потом мы вальс с Катей заказали. И поплыли с ней по залу, круг за кругом. Умею и люблю я это дело. И она, как оказалось, тоже. И призналась она мне откровенно, под звуки "Голубого Дуная", что давным-давно уже мечтает научиться летать на самолёте. Однако Теодор, земля ему пухом, ей категорически это запрещал. А теперь вот она у меня просит разрешения. Вот шарада мне, какая! Из меня же учитель пока, как из лаптя граната. Можно конечно и лаптем испугать, при нужде великой, но… рискованно. Разве что Сашку попросить? За мзду отдельную? И захотелось мне, чтобы научилась она, сразу мне идея понравилась эта. Вот и пообещал ей "порешать вопрос". За что был авансом расцелован восторженно и прилюдно.
      В 22:00 с дядей Пименом и супругой его простились, погрузились по авто и домой поехали. Впереди «Фордик» колонну возглавляет, за ним тётушка Мария с чезарятами, а мы с Катей следом замыкающими, на скутере. Поотстали, чтобы пыль не глотать, и следом катим потихоньку, по горной дороге. Потом не выдержал я очарования южной ночи, притормозил в живописной местности, с видом на ночное море, Луной и звездами освещённое. И на некоторое время мы с Катей слились в единое общее, и из вселенной выпали на миг краткий. Когда приехали, нас уже и разыскивать собирались с собакою, разволновавшись нашим отсутствием. И оттого изрядно поругали. Мы же покаялись смиренно. И чинно, под ручку, ко мне в комнату вдвоём удалились. Не скрывая серьёзности намерений.
     На следующее утро, за завтраком, обсудили мы с Саней мои достижения, наметили дальнейшую программу и решили, что с утра летать больше не будем. А спать будем, до обеда. После сиесты я отрабатываю взлёт-посадку, а потом мы навигацией заниматься станем по взрослому. Ночные полёты по приборам над Адриатикой выполнять будем. До утра, а после снова отсыпаться.           
   И попросил Сашку с Катей азами позаниматься. Он, добрая душа, не отказал. Так и порешили. К среде я уже уверенно «Караван» садил. Стабильно. А ночами, пока я от одного радиомаяка к другому на автопилоте пилил, Шурик Катерине теорию начитывал. Ночи напролёт рассказывал он Кате, что да почему я делаю, да где ошибаюсь, та на ус мотала и записывала. На греческом. Потом я ей порулить давал, а когда она все мои представления о нашем местоположении запутывала виражами, вроде как бы я потерялся, Сашка требовал от меня сызнова определиться с местом без использования ЖПСа, и на верный курс судно воздушное направить. Над головой только звёзды, ночи безлунные начались, под самолётом моря пучина бездонная, иногда с со светлячками судов проходящих, а то и облаками всё укрыто. Вдумаешься - жутковато становиться. Потом делом займёшся, и вроде как нормально, как так и надо. Постепенно стало у меня получаться. Когда в голове теоретические основы правильно улеглись. А потом суровый инструктор нам обоим экзамен строгий и придирчивый учинял. За десять дней непрерывного обучения Катя по правилам визуальных полётов летать научилась, без взлётов и заходов на посадку, правда. Но полёт по прямой, снижение, набор высоты и развороты с виражами освоила. А я в полётах по приборам поднаторел и, наконец-то, с радионавигацией подразобрался. В сумерках вечерних я брал курс на Родос или Крит, или куда ещё Сашке в голову взбредёт, набирал эшелон диспетчером мне заданный, и пилил на автопилоте, по радиоприводам ориентируясь. И тем, что позади и тем, что впереди. Траектория получалась извилистая, не то что с GPSом, но к цели я ходить научился уверенно. Что по RMI – радио-магнитик-индикатору, помеси NDB и VOR. Что по CDI - Course Deviation Indicator - индикатор отклонения курса, где-то так. В сумерках утренних садился в Хиосском аэропорту, в условиях, максимально приближённых к сложным, учась использовать ИЛС – систему автоматической посадки. Заправляли мы самолёт и домой, на Олимбой возвращались. Спать.
   В Субботу 23 июля, с утра встретились мы в аэропорту города Хиоса с господином Карлсоном Торвальдсоном и он мне за три часа «гармин» до ума довёл. Через согласующий блок самопальный к навигатору проводки вывел от RMI-радиокомпасов. Перепрошил «гармин», включил, проверил, как всё работает. Взлетели мы, прошлись вокруг острова. Зашибись всё работает! Карлсончик мне флэшку с софтом доработанным для перепрошивки ПЗУ отдал.  Всё на схеме изобразил и расписал, какие микросхемы для согласования нужны, да схему платы монтажной тоже нарисовал. И в каком формате карты другие в навигатор запрессовать, всё доподлинно и подробно разжевал. Так, что теперь я и сам такую шабашку зашабашить смогу. Драйвер-то у него универсальный, для любого "гармина" годится.     
    Честно выполнив свой джоб, в меру упитанный мужчина распихал по карманам честно заработанные 20 тысяч евро и, пожав нам с Саней на прощанье  руки, навек с нами распрощался.
   Теперь, когда я настраивал один приёмник ADF на известную частоту, то вместе со стрелкой радиокомпаса у меня яркая синия линия возникала из метки самолёта и курс на радиомаяк показывала. Другой приёмник я на другой маяк настраивал — другая линия ярко зелёным рисовалась на дисплее, и пересекались синяя с зелёной линии  в точке определяющей местоположения самолёта на карте. Ибо две прямые на плоскости карты пересечься способны только в одной точке.  Вот и вышло у меня, тоже что-то вроде навигационной системы, способной без спутников место позиционировать. Маяки-то в конкретном, всегда  известном месте установлены и к карте, в «гармин» вшитой, привязаны. Вот только удасться ли там  тамошнию, местную карту оцифрованную всандалить? Но, я со своей стороны всё, что сумел - сделал, остаётся только надеяться на лучшее. Там, тоже поди не одичали люди за двадцать лет. Поди ещё и подшабашу у авиаторов местных, на «нау-хау» этом. Я Сашке сказал, что на тот это случай, если наши зенитчики все американские спутники гвоздями посбивают. А Сашка ответил грустно, что я оптимист недорезаный, и в этом конкретном случае останется сориентироваться в последний токма раз, в поисках ближайшего кладбища. А потом можно выключать все электропрборы. Уходя,  гасите свет, мои маленькие дорогие радиослушатели.

Отредактировано Sib (31-05-2010 14:21:26)

+14

375

Sib написал(а):

Интересуешься, стало быть, откуда я, красавец весь такой, с молодой женой, нарисовался тут?  С чего эта история началась, спрашиваешь? Тебе как, от Адама начать? Да? Ну, слухай тогда.

Sib написал(а):

Уходя,  гасите свет, мои маленькие дорогие радиослушатели.

Вроде был один собутыльник. Уже несколько?

0

376

Savl написал(а):

Вроде был один собутыльник. Уже несколько?

Это присказка у меня, (ну и ГГ) такая... по жизни...   http://gardenia.my1.ru/smile/blush2.gif

0

377

Sib написал(а):

А то как, мол, чинится буду, чего случись?

через дефис, чиниться

0

378

Всё вроде неплохо, но, умоляю, поправьте все "JPS" на "GPS"! Потому что система называется по аббревиатуре слов Global Positioning System и никак иначе! Ну нет и не было никогда никакого JPS'а!

+1

379

Erk написал(а):

Всё вроде неплохо, но, умоляю, поправьте все "JPS" на "GPS"!

Думаю автор это специяльно, лучше бы написал ЖоПоеС, и оригинально,и понятно всем, и заклепочники  не будут приставать. :)

+1

380

azazello написал(а):

Думаю автор это специяльно, лучше бы написал ЖоПоеС, и оригинально,и понятно всем, и заклепочники  не будут приставать.

Не! Просто автор, как человек русский, как слышит - так и пишет в отличие от этиххх.... мать иххх... :dontknow:
Однако в целях правописательных поправлю    http://gardenia.my1.ru/smile/friends.gif     Миа кульпа...  http://gardenia.my1.ru/smile/blush2.gif

+1