Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пилот

Сообщений 631 страница 640 из 703

631

Sib написал(а):

- Сосед наш сюда допрежь уехал. Мы по телеграмме его снялись.

А давно ли появилась возможность обмениватся письмами телеграммами с тем светом Новой Землей? Ведь всем сообщают, что передача информации затруднена и стоит больших денег? Или потом придется эти деньги отрабатывать? Может как-то это отобразить?

Sib написал(а):

- Порто-Франко судно русское ждать должно. Славко обещал договорится.

По морям у Круза плавают небольшие суда типа сейнеров. На чем вести скот и т.п.? :dontknow:  Может еще и баржу какую-то прихватят? Ведь в составе был не один вагон, снялось судя по всему целое село?
Ну и за проду большой плюс. Ждем результатов "отдыха" в деревне... :flag:

0

632

Arxar написал(а):

Может еще и баржу какую-то прихватят?

не пролезет...
А вот сваять что-нибудь типа одноразовой плоскодонки из железобетона (ессно за счет "переселенцев"...) скорее всего могут...
Да и (судя по 2-й книге) баржи на НЗ есть, почему бы не зафрахтовать одну-две?

0

633

slawomir написал(а):

не пролезет...А вот сваять что-нибудь типа одноразовой плоскодонки из железобетона (ессно за счет "переселенцев"...) скорее всего могут...Да и (судя по 2-й книге) баржи на НЗ есть, почему бы не зафрахтовать одну-две?

А что именно не пролезет? Я имел ввиду, что перевести на одном судне (причем небольшом) людей и скот нельзя и предложил использовать местные баржи, которые производят на Новой Земле и используют на ней же.
Производство металла вполне освоено в Демидовске, так что делать баржи из железобетона смысла не имеет.

Отредактировано Arxar (10-07-2010 22:00:40)

0

634

Arxar написал(а):

предложил использовать местные баржи

Тогда сорри, просто по тексту увидел предложение перетащить баржу из-за "ленточки"...
По ж\б баржам - экономичность, малое обрастание, ремонтопригодность... Да и как надоест\перестанет быть нужной - можно пуситить на дно\поставить молом\волнорезом\полуплавучим доком с чистой совестью, а чисто железную надо вытаскивать, резать, иначе соржавеет и экологию попортит...

0

635

slawomir написал(а):

По ж\б баржам - экономичность, малое обрастание, ремонтопригодность... Да и как надоест\перестанет быть нужной - можно пуситить на дно\поставить молом\волнорезом\полуплавучим доком с чистой совестью, а чисто железную надо вытаскивать, резать, иначе соржавеет и экологию попортит...

Для ж/б конструкций основной недостаток - отношение собственный вес/загрузка. Кроме того, в условиях сильных зимних штормов необходимо где-то хранить суда. Проше всего - вытащить на берег, что при значительном собственном весе - нетривиальная задача.
По поводу экологии - при наличии в море таких монстров, как у Круза - думаю особенно заморачиватся не будут...

+1

636

Зацените как в деревне пишется :)
Первый кусок правка с дополнениями - насколько лучше или хуже в сравнении с изначальным???

- Чо маешься, мужик?
Как ни странно, мужик меня понял, ответив мне на вполне понятном русском языке:
- Русский? Ты из России?
- Угу. Русский.
- Дорого тут всё у них. Я бы АКМ взял, я в армии на действительной, с таким службу проходил, с нашим правда, югославским. Но по деньгам тяжело выходит. Патронов тоже к нему надо, а ещё до места доехать. 4 тысячи километров нам пути. Может, FN-FAL взять, он дешевле на полсотни и очередями тоже лупит? Или СКС, тот на целую сотню дешевле?
- А куда едешь, камрад?
- Сосед наш сюда допрежь уехал. Мы по телеграмме его с места снялись.  Он у русских устроился. Кажется, Демидоск называется. Вот нам туда ехать. Двустволки-то мы из дома взяли, да страстей тут нам насказали про зверьё местное. Жрут всех подряд, коли зазеваешь. Вот один автомат на всех мы и решили купить. Не разберу только, что посподручнее взять.
- Раз к русским едешь – оружие русское и бери. Отказа не будет. А на АКМ не скупись. СКС штука тоже надёжная, однако не для охоты тебе ведь. А три десятка пулек очередью, да на короткой дистанции,.. в упор если, хоть ты какой лютый зверь будь, а пережить трудновато. Слону и то хватит.
- То верно.
Руку протянул мне, представился:
- Душко Милосавлевски меня зовут. Из Македонии переселяемся.
- А зачем? Там-то чего не пожилось?
- Мы с Вратницы все. То возле Тетова. Жития там от шиптаров не стало совсем. Воруют скот. Всё воруют. Пакостят, когда своровать нельзя. Совсем невозможно жить стало. Вот мы и сюда подались, в Новую Землю. От этой базы в Порто-Франко все едут, а там каждый уже, куда надо ему. В этом Порто-Франко нас судно русское должно ждать. Славко с русскими договор обещал.  Утром телеграмму ему пошлю. А ты другар, тоже к русским едешь, если русский?
- Не знаю ещё куда. Огляжусь немного. Може и к русским. Смотря, что там за русские. Шиптары, говоришь? Это те пацаны, которые настоящие люди, говорящие на правильном языке? Знаю таких. Албанцы?
- Те самые. А остальные - все люди не настоящие, да говорят на языках неправильных. Не первый в истории случай. Ещё одно Косово учинить у нас в Македонии норовят. Их бы, собак, резать за то надобно, пока в разум не придут, да серду тягостно. Вот мы и уехали. От греха. Без нас их пусть режут. А ты от чего сюда?
- Душа вольного неба просит. Говоришь, все отсюда в Порто-Франко едут? Интересно, почему это городок именем испанского диктатора-фашиста назвали?
Рассмешил я и Катю и Душко. Она и объяснила несмышлёному мне, что франко – это место расчёта за поставленный товар. Например, бывает франко-вагон. Или, как тут франко-порт.
- А аэродром там есть? Должен бы по идее быть. –продолжил я знающего человека расспрашивать:
- Того я не знаю, вот знаю, что в Порт-Франко этот, дорога железная проложена. Мы прямо в вагонах туда доедем. Уже там на судно перегрузимся, если придёт за нами. Но Славко в телеграмме обещал, что будет судно непременно. И много не возьмут с нас за перевоз. Нас там и землицей уже наделили. А по суше скотину гнать – и опасно и трудно. Не дойдёт. Поляжет вся, по дороге. Или год идти будет. А хищник следом. Потерпит скотина неделю-другую на пароходе. Присмотрим.
Заплатил он за АКМ, покряхтел, но заплатил. Три магазина взял, да патронов сотню. Рассчитался, и пошли мы с ним, да с Катей, на выход. К вагонам. Нас по пути перехватила наша Изольда и велела в медчасть зайти тотчас же. Но мы оружие отнесли сначала на место. Наш состав протянули подальше от вокзала, длинный пандус-то. А на наше место польский состав поставили. Народу там было много, гомону и неразберихи ещё больше. Ясновельможны пшепрошепанове рвались наперебой в двери на регистрацию, чисто невесты в загс. А вот, может зря я на этих вот, сердце держу? Не от хорошей же житухи они сюда ломанулись? Может, тут позитивный отбор работает? Может, этим тоже новых горизонтов недостаёт? Ага! От можа до можа! Будем посмотреть, однако. Для людей приличных и мы завсегда с открытой душой. Тут главное, чтобы камушек из-за пазухи раньше времени не вывалился,.. но и не запоздал… с явлением изумлённой публике… Чтобы самому по дыньке не заполучить.  Это важный момент!
Вдоль нашего состава орденские солдатики караул выставили, в начале и конце, и пшеков от него гнали взашей. Нас с Катей и Душко опознали и пропустили без разговоров. Один из воинов покупки нам тут же и запломбировал. Кинул я сумку с калашами в контейнер, гостиничную сумку с одеждой и полотенцами вместо неё на плечо пристроил, Чую чутьём некурящего человека – пованивает от меня… козлом душным! Принюхался – не только от меня! Со страху-то пот сильно прошибает, а страхов мы сегодня с Катькой натерпелись… уж будьте-нате! Давненько я так не… Купаться хочу! Морса на поводок взял, да и медсанчасть отправились мы.
Там с нами быстро разобрались. Анализы крови взяли, прошприцевали пару раз и какой-то дрянью с ложечки напоили. Потом Катю за зановесочку увели. Меня, за другую занавесочку спрятали. Там перчик мой осмотрению подвергли и мазок взяли. Сестричка деловито пояснила, что Орден старается препятствовать проникновению заразы всякой староземельской, венерической в том числе. К утру анализы готовы будут, и если не найдут у нас какую-либо гадость вроде СПИДа, или там проказы, то вольны будем ехать куда захотим. А если найдут, то лечение назначат в Орденской лечебнице. Я поинтересовался, где такая, но внятного ответа не получил. Понял только, что здесь лечат излечимое. А запущеных и неизлечимых отправляют на какие-то острова. В специально отведённые для таких больных серпентарии. Зато, как сестричка мне подмигнула, в Новой Земле гонореей заразится невозможно.

+11

637

Второй кусок

Я ей тоже подмигнул, но сказал, что для женатого человека это не актуально. А Катя всё слышала. И из-за занавески меня одобрила, сказав, что я очень правильно рассуждаю и только поэтому и цел до сих пор. И Морса ветеринар осмотрел, за отдельную плату. Заразы ветеринар в нём не нашёл, но на десяток экю нас облегчил, ширнув правда пёсика от чумки какой-то местной. Спросили мы как к гостинице пройти, и закончив процедуры выбрались на улицу.
Нормально тут у них закучерявлено. Действительно улочка. Асфальтированная. Проезжая часть имеется, вдоль которой дерева кудрявые посажены. За деревьями тротуары на. Строения. Сквозь листву фонарики приятно и нежно просвечивают. И делают улочку уютной такой. Хочется гулять по ней взявшись за руки, и забравшись в тень погуще, целоваться. Эх ты «где мои семнадцать лет»… Завел я Катю с видом хитрым и многозначительным в кустики погуще, от поклажи освободился, да как принялся её обнимать да целовать оголтело. Да слова ей говорить про любовь и страсть всепоглащающую. «Я не знаю што со мноой, в голове туман сплошной, если-ф ты словечко скажешь мне»… И руки стал распускать беззастенчиво. Она было от неожиданности сначала отбивалась, а потом  прониклась и прижавшись крепко ответила мне такой взаимностью, что даже Морс смутился, и скромно ушел в сторонку, без комментариев. Где и занялся удобрением зелёных насаждений. Как мы только удержались и не сделали ЭТО, в кустиках тех, ума не приложу. Было бы нам по семнадцать, уж точно не удержались бы. Но вот после тридцати... Нам бы стало стыдно… потом. А время-то за поцелуйками как исчезает незаметно!
Минут через пятнадцать только, едва совладали с собой и решили немножечко потерпеть. Дальше по улочке пошли, за руки держась крепко.  Коттеджики жилые,  пара магазинчиков. Ну и гостиница двухэтажная. В холл зашли полутёмный, свет только стойку освещает мягко, за стойкой дама представительной наружности неизвестной национальности. Но на английском тут все говорят и Катя быстро с ней консенсуса достигла. Сняли  номер на двоих, с ванной. Второй этаж. Чистенько, уютненько в номере. Видеодвойка в углу. Полка с кассетами. Кроватка трёхспальная. Типа сексодром. Вот её то нам и надо срочно. Вытряхнул я Катеньку-Катюшу из джинсиков и прочей мануфактуры. Пока этим занимался и сам оказался только в носках одних. Избавился от них и в ванную Катюху увлёк. Там выкупал её под душем, пренебрегая мочалками. Исключительно методами мыльно-мануальными. Но и меня взаимно намылить успели. Мыло мы смыли. До кроватки добрели. На это нас ещё хватило. Потом туман. Густой туман. Нирвана.

Территория Ордена. База по приему переселенцев и грузов «Западная и Центральная Европа. 07:10, суббота, 15 число 6 месяца 22 года.

Проснувшись, мы обнаружили, что уже утро. И что мы всё ещё слишком близки друг другу. Вот и продолжили с того момента, на котором прервал нас Морфей. «Бодрость духа, грация и пластика...  Если очень вам неймется…», да! Впрочем, это к делу не относится. Приняли вместе душ, и ощутили - ГОЛОД!  Оделись, преодолевая голодные спазмы, ссыпались этажём ниже и спросили – а где тут нам покушать? Жест в направлении запахов был даже излишним. Блеск глаз и голодный оскал официантку напряг и пробудил в её юном теле надлежащую алертность. Без дурацкого - « а что будем заказывать?». Пред нами в секунду возникли глубокие тарелки с восхитительными кусками жареного мяса. Плававшими в густой подливке и обильно замаскированными травками, и ограждёнными крутым барьером… …картошки? Наплевать. Может и была это картошка… Давно это было! Попили кофе со сливками.
Морсу с собой завернули мяса местного свежего. Желудочно-удовлетворённый кадавр - добр и мягок по природе своей. «Печаль его - светла». Не дело собаке на сухарях сидеть. Добывая их охотой. Щедро откинув чаевых официантке, вышли мы с Катенькой наружу, и устремили свои взоры в сторону восходящего солнца. Из тех мест мне явственно слышался рёв авиационного движка. Неторопливо, но целенаправленно отправились мы  на этот звук. Идти оказалась не так уж далеко. Обойдя вокзал справа прошли через незапертую калитку и попали к ангарам. Перед первым стоял «Шторьх» с одним крылышком. Второе подвешенное на кран-балке дожидалось своей очереди присоединиться к фюзеляжу. Два мужика с умным видом слушали тарахтение движка, гоняя его на разных режимах. Потом который поосанистее показал О'Кей и движок заглушили. Мы подошли к ним и познакомились. Осанистый оказался скотоводом из Латинского союза и решился на это приобретение для борьбы с местными гиенами. Одолели мужика хищники. Гоняться за ними по пампасам на кваде оказалась из-за рельефа местности и чуткости хищников затруднительно и небезопасно. Коров те гиены жрали беспощадно, и людьми при случае совсем не брезговали. Вот дон и решил разобраться с ними с воздуха.
Посмотрел я его «Аиста», старичок оказался 1958 года выпуска. Французской сборки. Однако, несмотря на почтенный возраст - в хорошем состоянии и даже с родным ещё двигателем. Летали на нём совсем немного, и по местным меркам обошолся он дону Родригесу в сущие копейки. Всего 90 тысяч экю. Услышав цену «недорогого» по местным меркам авиапенсионера я только крякнул. Четверть лимона бакинских! Это откуда ж такие цены берутся? Ему в базарный день штук двадцать, более не светит, Красная цена. Ну и спросил.
Ответили мне со смиренным бешенством, что очень дорог транзит. Типа за морем телушка полушка, да рупь перевоз. Ой, не верится мне что-то. Но дону некуда деваться. Он заказал, ему доставили и назначили цену. Не хочешь – не бери! Возьмут другие. А дона гиены в разорение привести норовят. Хотя выглядел дон уверенно и утверждал, что окупит самолётик года за два. Приличный у Родригеса коровничек!
Второй господин оказался французом по происхождению,  авиационным инженером по специальности, и служащим Ордена по месту работы. Имя ему было – Анри Феру.

Отредактировано Sib (11-07-2010 20:32:02)

+12

638

Треттий кусок

Возглавлял он бригаду сборщиков, приехавшую сюда из этого самого Порта-Франко. С вполне понятными намерениями. Его-то я и завалил вопросами по поводу авиационных порядков на Новой Земле. Порядки оказались проще простого. Порядки тут везде только и сугубо уведомительные. Пришёл владелец по утру к месту хранения воздушного судна, зашёл к диспетчеру, потрепался с ним за жизнь, заплатил малую толику за труды, заправил машину и полетел. Куда надо. Долетел, значит, до нужного места, связался с местным диспетчером, получил погоду и наставление с какого конца полосы заход делать, или на круг сходил, если вдруг случился тут час пик и целых два самолёта одновременно посадку просит. И произвёл затем собственно посадку. Зашёл далее к тамошнему диспетчеру, потрепался с ним за жизнь, заплатил за стоянку, заправку и за техобслуживание, если самому лень, ну и естественно, за диспетчерское потоотделение. Всё. Все формальности соблюдены.
Представитель гордой Франции отдал распоряжения троим парням в комбезах, с пирамидками этими, нашитыми на нагрудный карман, и к разговору со мной вернулся. Узнав, что я со своим самолётом приехал, сказал что собрать его можно не только здесь но и на аэродроме в Порто-Франко. По моему усмотрению. Или здесь. Вот закончат они со «Шторьхом» дона Родригеса и с удовольствием к моей Цессне хвост привинтят. Призадумался я. Если тут собрать «Караванчик», на нём потом лететь придётся. Остальной груз у меня всё равно по железке в этот Порто-Франко поедет. Нет, не буду я спешить с этим делом. Там «Караван» соберу.
Дальше меня интересовали цены на горючее, техобслуживание, и прочие расходные статьи бюджета. Цены оказались вполне терпимые. Аренда стоянки в аэропорту Порто-Франко, если на долгий срок, то четыреста экю в месяц. А если на сутки другие, для временной стоянки – то выходило по пятьдесят экю в сутки, вместо десяти. Услуги механика тоже стоили нечрезмерно. 6 - 7 экю в час. Топливо стоило по разному. Авиабензин 100 в среднем обходился по  1500 экю за тонну. Авиационный керосин был самым дешовым из всех видов топлива. При переработке нефти от выхода керосина всё равно никуда не денешься, потребителей на него совсем мало. Вот его и поставляли фактически по себестоимости, накинув самую малость за транспортировку и амортизацию оборудования. Всего в среднем 200 экю за тонну. Красота! Дешевле керосина продают только топливный мазут. Высоким качеством керосинчик, правда не отличался. Обычный Джет-А или ТС-1. Но соляра дизельная шла подороже, и обходилась уже  в 700 экю за ту же тонну. Это я здорово угадал с турбинкой-то! Себестоимость полётов получится у меня самая минимальная. С такими цифрами можно уже и за бизнес-план приниматься потихоньку. И обсчитать почём у меня нынче билетик выйдет. За потоптание полосы повсеместно брали полсотни экю. Сразу и за взлёт и за посадку. Дисп тоже желал столько же. Отдай полста и не греши, что дорого. Диспетчера тоже кушать хотят и жён своих украшать. Вот и обсчитаем на досуге, почём одна миля у меня выльется в денежном эквиваленте.
Вылив на меня этот ушат знаний, мосье Феру вежливо предложил мне за подробностями обратиться  в аэропорт Порто-Франко, поскольку ему нужно работать. Тогда я к дону опять присосался. Путеводитель само-собой. Почитаем ещё официоз этот. Мало ли кто чего и где напишет? На заборах вон, тоже всякое пишут. А тут из первых рук, от местного жителя взгляд на новый мир в руки идёт. Сели мы в тень, Катя толмачила, дон Родригес оказался словоохотливым, а я вовсю любопытствовал. Меня конечно авиационная тема больше всего интересовала. Но и просто информация о том как тут всё устроилось тоже лишней не была. Морсик вёл себя удивительно смирно. После прививки ходил он смурной и вялый. Аппетита утром не проявлял, и сейчас вот  устроился в тенёчке на ветерочке да и задремал.
Угостил нас дон месной какой-то швепсой, в маленьких пластиковых бутылочках. Похвастался, что бутылки такие два года уже как в ходу. Вроде, как погордился дон Родригес поступательным движением цивилизации. Навострились изготавливать их местные нагличане, которые по привычке устроились на парочке весьма обширных островов. К слову дон даже карту из сумки вынул, на испанском языке, для наглядности, и вкратце рассказал нам о политическом устройстве и взаимоотношениях на этой планете. Мир этот создавал Орден, американская по сути организация и строить его американцы пытались под себя. Выбрали они место стратегически самое выгодное, да и забубенили Америку новую там. Американские Соединённые Штаты. А.С.Ш. Сначала тех штатов было пять. Только лопнула у них тутошняя Америка. Техасцы себе моментально отдельный Техас откусили. Южане тоже послали янков подальше и у них теперь собственная Конфедерация. И все тут до визга самостийные. Других близкородственных европейцев окрест Америки селили. Европейцам устроили местный Евросоюз к востоку от АСШ. На севере восточного побережья, на узкой полосе между горами и океаном устроили китайцам маленький Китай. От Китая отгородились горным хребтом и боевитыми немцами. Немцев расселили к северу от орденских земель Порто-Франко. С другой, западной стороны пристроили русских. Прикрывшись от новой России техасскими реднеками и конфедератскими плантатарами. Это я рассматривал подробнее и ничего ладом не понял. Какая нахрен ещё Русская Конфедерация? Кто с кем там сконфедерировался?  Попросил Катю помочь с названиями разобраться. А невелика, что-то нынче стала Россия. Засунули её между Суверенной территорией Техас, на востоке. Горы и Бразилия на северо-западе, с севера просто горный хребет, без национальности. На юго-западе Амазонский хребет, болота амазонской дельты с юга и Большой залив с близкими  Дикие острова – на юго востоке. Теперь мы будем жить на Амазонке соседствуя с привычными к этому бразильянцами. Ну и юмор у кого-то тут.
Мало того, что  невелика, так ещё и поделили её. Наверное на две федерации. Нет, они на протектораты поделились.  От гор до болот, помечены города Демидовск, Береговой и База, заштриховано слегка и подписано подписано «протект. Русской Армии». Другая часть, подписанная - «Московский протект.».

+11

639

Четвёртый кусок

прилегла к берегам Большого залива, с городами Москва и Новая Одесса.  Это, что тут приключилось? Русская Армия отдельно? А мухи отдельно? Забавненько тут у них. А ведь я в Россию жить нацелился. Нет уж. Пока не разберусь досканально, кто там бал правит, и руль рулит… не поеду я туда. Поживу пока там откуда уехать не жалко будет. Полетаем с Катей по миру. Места посмотрим. А уж как определимся тогра и на ПМЖ переберёмся.
Ну, и чтобы карась не дремал и пребывал в тонусе, к русским границам подселили, тут я даже сматерился от охренения – всего навсего нохчей! Ичкерийский Имамат, его мат!  Блин, вот не было печали! За горным узким хребтом вдоль берега моря разместили и Бразилию, и Латинский Союз. А южнее от него, на радость той Бразилии, пристроили «настоящих людей». Албанцы тоже себе государство заимели.  И тут же принялись доставлять хлопоты всем вокруг соседям, кроме чеченов. Не по доброй воле, а хребет горный мешал. Хотя кто кому больше огорчений доставил бы, ещё бабушка надвое сказала. Надеюсь, ещё найдут они в горах проходы друг к другу.
Мусульман и прочих индо-негроидов зарядили на другой бережок Большого залива. Арабцы там себе быстренько устроили Великий Арабский Халифат. Ну, и прочие цветные страны там расположили. Африканцы теперь граничат с индийцами и арабами. Ну, если вдуматься, то сделано всё с определённым и циничным прагматизмом. Вот только перемудрили ребята из Ордена в мудрости своей. Нефть нашли только у тех же арабцев и на русских землях. А америкосы теперь вынуждены и у русских и у арабских отсасывать. Эту самую нефть. Вот такой вышел у Ордена нежданьчик.
Разобравшись немного с политической географией я поинтересовался как тут дела обстоят с аэродромной сетью. Оказалось, на удивление неплохо обстоят дела. Орденские это дело поставили. Практически каждый посёлок полосу заимел. Где свою, а где орденскую. Земли тут немеряно, поэтому утрамбовать и обозначить грунтовую полосу длиной в пару километров не проблема. Климат сухой. Затраты на содержание минимальные. Вот ВПП с твёрдым покрытием построено пока мало. Всего чуть больше, чем десятка полтора. И Родригес их на пальцах пересчитал. Нью-Хэвен, Порто-Франко, Зион, Форт-Линкольн, Вако, Аламо, Нью-Рино, Алабама-сити, Нью-Лондон, Нью-Дублин, Нойехафен, Порт-Дели,  Москва, Демидовск, Сао-Бернабеу, Рио-де-Жанейро,  Дамаск. Пожалуй и всё. Дон пожал плечами. Но любая и каждая полоса в обязательном порядке имеет радиопривод. Поставляет их Орден. Он же такие радиостанции-маяки разместил в изрядном количестве по берегам Большого залива. Они и полёты и судоходство обеспечивают. У дона на гасиенде его, к примеру всего восемь семей проживает. И грунтовая ВПП рядом. Двукилометровая, катком протрамбованная, пятидесятиметровой ширины. И на ту ВПП запросто садится С-130 при случае нужды. С размахом дело поставлено у них. Далеко за горизонты будущего смотрят наши капитаны!
Пока мы беседовали, техники крылышко к «Шторьху» успели прилепить. Самолётик осмотрели обстоятельно, и мосье Феру предложил дону Родригесу расписаться и оплатить приобретение. Для чего пройти с ним в отделение банка. Дошли мы с ним до вокзала, поблагодарили дона за интересные рассказы, распрощались с ним, пожелав приятных полётов. Радиус у «Шторьха» километров триста всего. Долго же дону до дома добираться придётся. Это на пять тысяч километров выйдет у него примерно десятка два посадок. Я даже пожалел немного дона.   Будет он, как «кунгуру» прыгать да скокать вдоль южной трассы. Там места более обжитые.
Распрощавшись, в «хотел» направились. Время к обеду шло. Мы с Катей и пообедали кстати. Вкусно. Наполнителями тут пищу явно не портят. Еда тут заметно качественнее староземельской. И сколько нам ещё «открытий чудных» предстоит. Морсик вот пищу принимать отказался. Не нравится мне это. В номер вернувшись, Катя занялась приведением в надлежащий порядок своего организма. В основном тюнингом поверхности. А я нацелился почитать, наконец, путеводитель. Оказался он на английском и я с интересом стал разыскивать знакомые слова, пытаясь связать их в что-нибудь осмысленное. Зато картинок насмотрелся с живностью всякой. Впечатлился по самое немогу и понял, почему с самолёта гиен местных отстреливать с воздуха приятнее, чем непосредственно с земли. И зубом поцикал, вызвав огорчённый взгляд Кати. Манеры мои её огорчили. Но я фотку эту ей показал, так она ещё и не так выразилась. И одновременно на ручки ко мне влезла с перепугу. Сухопутный непарнокопытный крокодил длинноногий и весом с тонну. Жуть ходячая.
Через полчасика в дверь к нам постучали и младшенький пацанёнок Душко доложил, что его папа послал с сообщением об отправлении объединённого польско-македонско-греческого состава в 12:00 местного времени. До отъезда оставалось минут сорок, поэтому мы быстренько собрали раскиданные шмотки и побежали на вокзал. Морса тоже пришлось на руках нести. Совсем бедный собак расклеился. Если помрёт, я сюда вернусь и ветеринара того найду. И все зубы по одному вышибу. Уж будьте покойны, не угомонюсь, пока ни одного во рту не останется. А вот мы с Катей после прививок себя вполне живенько чувствовали.
Уселись в самолёт, Монморанса в проходе на надувное кресло устроили, температурку ему смерили. Высокая у мальчика температурка оказалась. Курткой его прикрыл. И стали мы ждать отправления. Жарко и душно в кабине стало. На воле солнце распалилось не на шутку. А аккумулятор жалко. Двери настеж распахнули и окна тоже, пусть хоть сквознячок протягивает через кабину.
Теперь Катерина за путеводитель взялась. У неё дело пошло не в пример лучше моего. Читала она, и прочитанное тут же мне переводила в доступном для меня виде. В основном про Порто-Франко. По местным меркам звезда цивилизации. Тридцать тысяч человек постоянного населения. Основное занятие - перевалка грузов прибывающих с пяти северо-восточных баз Ордена и обслуживание переселенцев. Аэропорт имеет две бетонированных полосы и радионавигационный комплекс с ILS. То-есть с системой автоматической посадки. Богатый аэропорт. Богатый Орден.

+12

640

Пятый кусок

Морской порт. Вокзал. Транспортный узел короче. А Катя дальше вслух читала:
«Через Порто-Франко проезжает каждый переселенец, поэтому здесь много приезжих из самых разных территорий Новой Земли. Многие из них прибывают в поисках специалистов среди новоприбывших, некоторые ищут соотечественников, чтобы увеличить население своих территорий. Много визитеров из мест, где еще не проложены железные дороги – на станции Порто-Франко производится перевалка большого количества грузов, которые далее перевозятся морем или на грузовиках.
Поэтому на территории города почти стихийно сформировались небольшие субтерриториальные образования, принадлежащие какой-либо из территорий Новой Земли. Здесь представлены, пожалуй, все заселенные территории Новой Земли, находящиеся выше реки Амазонки. Эти представительства в основном сосредоточены на Главной улице. Для новых переселенцев, еще не определившихся с выбором, куда отправиться дальше, в этих представительствах могут оказать неоценимую помощь. Там же, на Главной улице, находится Северо-Восточная штаб-квартира Ордена. В середине Главной улицы находится Овальная площадь, где были разбиты первые в городе скверы, много магазинов, ресторанов, баров и клубов.
Следует напомнить, что Орден на своих территориях придерживается политики невмешательства в поведение людей, доколе это не нарушает прав окружающих. Поэтому некоторые местные злачные заведения могут показаться излишне «свободных нравов». Заведения подобного рода сосредоточены севернее Второй улицы и западнее Океанской улицы. Если вам не нравится происходящее там – просто не посещайте по вечерам этот сектор города. Тем же, кто решил посетить это место, следует знать, что здесь не всегда бывает безопасно. Патрульные силы Ордена стараются следить за порядком по всему городу, но большое скопление пьяных и возбужденных людей нет-нет да и приводит к нежелательным эксцессам. В остальных частях города вы можете практически не волноваться за свою жизнь и собственность.
В городе проходит много известных во всей Новой Земле соревнований. В частности, 400-километровая гонка по саванне на багги. Эти соревнования собирают много болельщиков каждый год, поэтому если вы решили гонку посетить, лучше озаботиться поисками номера в отеле заранее. Гонки проходят с 1 по 5 число 8 месяца». Ну, гонки мне по барабану. А вот местные жулики малость напрягли. Не будем мы с Катюхой «злачные заведения» посещать. Мы с Катюхой культурно отдыхать будем. Вышли мы наружу воздуха хватнуть. Там ещё жарче оказалось. Зато наблюдали, как пристыковали две бронеплатформы в  начале и конце нашего состава. Сначала платформа бронированная с высокими бортами и прорезанными в них бойницами. Из бойниц в каждую сторону торчали стволы крупнокалиберных пулеметов. За ней уже могучий тепловоз, тоже обшитый стальными листами, дальше два частично бронированных пассажирских вагона с пулемётными башенками кругового обстрела на крыше. В конец состава тоже платформу прицепили с двумя шестиствольными пулеметами «Minigun» в бронированных гнездах. Впечатлились мы по самое немогу. Никто без нужды такие меры для охраны принимать не будет. Так примерно немцы в войну по Белоруссии ездили. Видать тут и вправду не по детски банды бандитствуют. Только бы они тут «рельсовую войну» не вели! Вообще много новых впечатлений мы получили за вчерашний вечер и утро сегодняшнее. Под пробку. А впереди-то сколько ещё!
В 11:45 проорали по громкой об отправлении состава. За пять минут до отправления ещё раз напомнили и попросили опоздавших занять места в вагонах. Ровно в 12:00 тепловоз погудев тронул состав и набирая скорость протянул через стальные высокие распахнутые ворота. Вот и собственно новый мир за окнами. Разогнались мы до тридцати километров в час и неторопливо постукивая колёсами о стыки потянулись вдоль берега. С моря бриз приятно прохладу нёс и ехать стало вполне комфортно. Во все глаза смотрели мы с Катей на «новые горизонты». Степь бескрайняя. Саванна, как в Африке по телику. Высокая подсохшая трава. Редкие отдельностоящие невысокие раскидистые деревья. И тьма живности пасётся в округе. Тут-то мы больших гиен в натуре и увидели. Метра под два в них росту и длины метра три. Челюсти точно не меньше метра. Ходят, точнее бегают  парами чаще всего, иноходцы хреновы. Мех короткий чёрно-серый с рыжими  и серыми полосами вертикальными. Камуфляж типа. Полюбопытствовать я решил. Взял бинокль и из кабины вылез. в отворенной двери встал плечом в косяк упершись и разглядываю себе местную живность. Много её тут. Разной. И все чего-то промышляют. Стада немалые травоядных разных травку послаще промышляют. Тут тебе и быкообразные, и антилопообразные. И оленеобразные. И мелкой твари пасется гуртами. А хищники как им и положено тех травоядных на зуб пробуют, проверяя их на состояние здоровья. И не всегда успешно. Одной гиене крупно не свезло. Пока она за каким то телком гонялась, нарвалась на стадо здоровых и до неприличия рогатых быков. Или тёлок. Я не щупал, кто их там разберёт. Только прошлось это стадо всеми своими копытами по сбитому рогами  наземь хищнику и к месту происшествия тут же слетелись неопрятного вида птички, вида и вовсе птеродактильного. Прибраться видимо решили за рогатыми, и за дело с энтузиазмом принялись. Под ними и гиена невидна стала.
Поезд, огибая холм, показал мне хвост. В одном из польских вагонов на ступеньках площадки молодой пан сидел. Тоже на природу пялился. Потом из высокой травы мелькнула стремительно гибкая темная тень, выхватила моментально того мужика из вагона и в траву с ним мгновенно смылась. В польком вагоне поднялся вой. С оконечной платформы ударила хищнику в след короткая очередь и смолкла тут же, подняв на том месте где она исчезла из виду фонтанчики пыли. Но потом орденские вояки грамотно сработали, с платформы тут же взлетел маленький беспилотник и тихо пошёл кругами над саванной. Краном с той же платформы сняли парочку квадов и те исчезли в траве. А через пяток минут часто застучали автоматные очереди метрах в пятистах от железки. И вскоре квады вернулись, привезя с собой

Отредактировано Sib (11-07-2010 21:38:59)

+13