«Великое кино» Никиты Михалкова рискует остаться непонятым большой частью российских граждан. Во всяком случае, первые дни премьеры, по данным региональных СМИ, не показывают ажиотаж. К примеру, корреспондент газеты «Новгородские ведомости» сообщает лишь о 38 проданных билетах из 500 в главный городской кинотеатр на торжественную премьеру. Жители Курска также проигнорировали наиболее популярные вечерние сеансы, фильм пришли посмотреть в день премьеры 15 человек, сообщает местное радио «Курс». Аналитики киноиндустрии предсказывают не самую большую для кино такого уровня кассу. В частности, издание «Бюллетень кинопрокатчика» давал прогноз в 230 миллионов рублей или менее 8 миллионов долларов. Другие аналитики затрудняются назвать точные цифры. По мнению начальника отдела статистики журнала «Кинобизнес» Сергея Лаврова, его цитирует «Ведомости», речь идет о цифре в 5-8 миллионов долларов на старте. Сможет ли картина отбить бюджет в 55 миллионов долларов, на сегодняшний день это самое дорогое кино в России, неизвестно.
Обсуждение фильма " Утомленные солнцем-2. Предстояние".
Сообщений 131 страница 140 из 686
Поделиться13225-04-2010 19:53:35
Гомельское городское радио распространяет билеты на "УС2" в качестве приза в радиовикторине. О сеансах в районных центрах пока ничего не слышно. Но, куда ж мы денемся...
Поделиться13425-04-2010 19:57:14
Например некая Екатерина Мцитуридзе (честно, не знаю кто такая) считает:
>Я могу предположить, что в этом году нужно было поддержать 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. И на эту тему лучшим оказался именно фильм Никиты Михалкова. Я смотрела картину на премьере в Кремле. Обстановка всегда сильно формирует впечатление. Но если не брать в расчет внешние факторы, я бы сказала, что мне не было скучно. Ни разу за все три часа, что длился фильм. >Но не знаю, насколько «Утомленные-2» будут успешны в коммерческом прокате. Потому что это, на мой взгляд, попытка артхаусного кино..... там есть длинные-предлинные сцены полета шмеля, например. Есть длинные-длинные сцены, в которых танк переезжает человека.> Очень долго показывают нечеловеческие ужасы. Все снято с очень авторской точки зрения. А что это, как не артхаус? Он тоже бывает разный. Альмодовар – один артхаус, Вуди Аллен – другой, Тарантино – третий. >Кстати, «Утомленные солнцем − 2» и «Бесславные ублюдки» очень сильно перекликаются.
Эвона как на самом деле
Поделиться13525-04-2010 20:02:30
ишет Алена ([info]the_mockturtle)
@ 2010-04-24 14:20:00
Предыдущая запись В избранное! Share this! Следующая запись
Вчера забыла дописать.
Входит Сталин вместе с тортом (шоколадным, вот же гнида). У него рябая морда, Ворошилов и Буденный. У МихАлкова Никиты зубы сводит от обиды, он кипит, прямой и гордый, каннским солнцем утомленный. Он борец в седьмом колене супротив советской власти и ее дурацких премий Ленинского комсомола. Он встает, мятежный гений, и виновнику несчастий, вереща от наслажденья, телом крепок, духом молод, - о, как сладок миг расплаты! - мажет морду шоколадом. Это сказка, очевидно. Взрывы. Вопли. Как обидно.
Поделиться13625-04-2010 20:31:12
Лицо Войны
"Утомленные солнцем - 2" разделил зрителей и критиков
В российский прокат вышел новый фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем - 2". Такое событие, разумеется, никого не могло оставить равнодушным - ни критиков, ни зрителей. "Лента.ру" предлагает обзор мнений, которые уже успели составить о фильме, - от разгромно-критических до хвалебных.
Без пяти минут
Выход фильма Михалкова - событие столь масштабное, что ему, очевидно, не суждено было удержаться в узких рамках кинематографа. Однако, вырвавшись за эти рамки, оно претерпело неестественную метаморфозу, как когда-то загадочный по значимости конкурс "Евровидение", местами превратившись в форменный цирк.
Нельзя сказать, что это было так уж неожиданно. Незадолго (по астрономическим масштабам) до выхода ленты в прокат телевизионные экраны и интернет заполонили интервью и репортажи о съемках. В стране не осталось человека, который не знал бы, что новая лента будет состоять из двух частей, причем первая, которую начали показывать 22 апреля, называется немного режущим ухо словом "Предстояние".
Обитатели интернетов отреагировали на такое обилие информации, разумеется, по-своему, причем в массе своей привычно негативно (они, эти самые обитатели, вообще редко на что положительно реагируют). Так, в ЖЖ у Темы Лебедева развернулся маленький цех по производству фотожаб на постер фильма. Интерес участников подогревался тем, что Михалков якобы собрался судиться с подлыми блогерами за оскорбление. Потом, правда, выяснилось, что все это слухи. Это, однако, не помешало (внимание, каламбур) теме о Теме и постерах попасть даже в телевизор.
Кадр из фильма "Утомленные солнцем-2" с сайта студии "Три Тэ"
Кадр из фильма "Утомленные солнцем-2" с сайта студии "Три Тэ"
Другие блогеры, поднаторевшие в истории, кинулись обсуждать высказывания Никиты Сергеевича в многочисленных интервью по поводу исторической достоверности тех или иных событий. Эти отзывы из-за обилия обсценной лексики здесь привести не представляется возможным, однако общая их направленность была достаточно тривиальна: Михалков-де говорит глупости, и еще он, вероятно, плохой человек (особенно общественность была возмущена пикирующими бочками, "парусными" танками и черной пехотой, которой даже оружия не давали).
В общем, еще за несколько недель до начала проката общественность была морально подготовлена к тому, чтобы изничтожить киноленту сразу после выхода на экран.
Реакция
Премьерный показ "Утомленных солнцем - 2" состоялся 17 апреля 2010 года. Это скромное событие всероссийского масштаба было решено провести в Кремлевском дворце. Важных людей, собранных по этому поводу, развлекали многочисленная молодежь, одетая по моде 40-х годов, а также духовой оркестр.
Первые рецензии стали появляться уже на следующий день, и сразу стало понятно, что критиков не задобрил оказанный им прием - фильм разнесли в пух и прах. В "Утомленных солнцем - 2" критиков не устроило практически все: сюжет, музыка, игра актеров, Никита Сергеевич и много чего другого.
Вот, например, эта рецензия, озаглавленная как "Грязные воспоминания о великой войне", пришлась по душе обитателям Сети. Еще бы, достаточно прочесть первый абзац, в котором смешались аниме и цитата из Виктора Цоя:
"Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро". Первый час "Утомленных солнцем - 2" (УС-2) Никиты Михалкова (НМ) смотреть можно, если воспринимать их как комикс, мангу, хотя с "Первым отрядом", конечно, не сравнить.
Другие рецензенты были чуть более спокойны и осмысленны, например здесь. Некоторые даже при общем скорее равнодушном тоне текста позволили себе осторожно похвалить фильм, заявив, что "он, возможно, окажется небесполезен зрителям, до него не знавшим, что Сталин был человек неприятный, войну выиграл не Том Хэнкс, грузины - наши братья, а Бог есть".
Кадр из фильма "Утомленные солнцем-2" с сайта студии "Три Тэ"
Кадр из фильма "Утомленные солнцем-2" с сайта студии "Три Тэ"
Когда фильм вышел в общий прокат, большинство критиков присоединилось к своим коллегам, чьи рецензии упоминались выше. Если верить этой интерпретации, то на экране разворачивается сценарий загробной жизни Котова, в которой ему приходится постоянно скакать между раем и адом.
Однако, помимо прочего, стало появляться большое количество мнений от простых, так сказать, зрителей. И выяснилась, надо отметить, интересная вещь - некоторым (примерно половине, остальные повторяют претензии, уже озвученные выше) фильм действительно понравился. И тут, конечно, можно списать все на профессионализм критиков - им, мол, лучше знать, что плохо, а что хорошо, ведь вон и у группы "Стрелки" были свои фанаты. Однако, думается, в данном случае такая логика неуместна.
Фильм
Дело все в том, что оценивать "Утомленные солнцем - 2" вне контекста, скажем так, значимости его режиссера неимоверно сложно. Как, скажите, смотря эту ленту, не держать в голове Михалкова-функционера, героя многочисленных скандалов, эго которого является отдельным поводом для анекдотов? В тени такого колосса трехчасовая лента о войне, пусть и самой главной, растворяется, становится почти неосязаемой.
Другая трудность заключается в исключительном генетическом неумении большинства россиян выслушивать оппонента до конца, прежде чем выхватить наган возражать. В данном случае это играет против фильма потому, что самые спорные и слабые истории (а фильм представляет собой цепочку историй, нанизанных на общий сюжетный стержень) помещены в начало. В результате типичный зритель, увидев, скажем, историю про пионерлагерь, немедленно решает для себя, что дальше можно не смотреть.
Пресс-конференция
Никита Михалков отвечает на вопросы читателей "Ленты.Ру"
Однако это не так, и если запастись терпением и досмотреть картину до конца, то "Утомленные солнцем - 2" могут показаться не таким уж плохим фильмом - терпима даже история про мину (дочь комдива Надя в течение долгого времени дрейфует на ней в море) и сбитый молитвой фашистский самолет, которая представляется просто как притча-высказывание о вере - автор имеет на нее право.
Но самое главное, что в ленте есть несколько действительно сильных эпизодов. Речь идет, конечно, о фрагменте с кремлевскими курсантами - "элиту Красной армии ростом метр восемьдесят три" привозят на передовую и, вероятно в результате какой-то накладки, посылают на укрепрайон вместе со штрафбатом, в котором отбывает наказание Котов.
Потом будут немецкие танки и короткий бой. Всего через 15 минут почти три сотни молодых ребят превратятся в смешанное с грязью кровавое месиво. Многие, к слову, обвиняют этот эпизод в смаковании насилия. Так вот, его здесь ровно столько, сколько надо по сюжету - ровно потому, что после танковой атаки не остается красиво раскинувших руки молодых людей, задумчиво смотрящих в небо.
Более того, этот эпизод не единственный - отлично сделано начало на даче у Сталина. А ведь есть еще замечательный фрагмент про деревню, летний и совершенно бесчеловечный. И про раненого 19-летнего танкиста, который никогда не видел женской груди...
Так что идти на этот фильм стоит (и обвиняйте автора этих строк в ангажированности, сколько влезет), потому что мнение об "Утомленных солнцем - 2" можно составить исключительно на основании собственных впечатлений. А уже после просмотра пусть каждый сам для себя решит, что вынести из этого фильма - железную перчатку Котова, непонятно откуда взявшуюся у него на руке, или припорошенную снегом равнину с единственным подбитым курсантами танком. Фильм стоит того.
Андрей Коняев
Поделиться13725-04-2010 20:34:48
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ИНТЕРНЕТУ Комиссаров Киноматографических дел товарищей Ю. И. Лущинского и М. С. Судакова 22 апреля 2010 года
Граждане и гражданки России.
Здравый Смысл и его глава — Боязнь за ваше Психическое Здоровье — поручили нам сделать следующее заявление:
Сегодня, 22 апреля, без предъявления каких-либо претензий лично к нам, без объявления войны, режиссёр Никита Михалков напал на наши кинотеатры, атаковал наши мозги во многих местах и подверг фекальной бомбежке со своих самолетов наше чувство прекрасного и некоторые другие, причем было убито и ранено неустановленное число нервных клеток.
Это неслыханное нападение на наши кинотеатры является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством.
Нападение на наши кинотеатры произведено под видом продолжения истории комдива Котова во время Великой Отечественной войны, которую агрессор попытался лишить звания Великой, вместо приличного сценария экранизировав позорную агитку "Как приличные европейцы поехали на пикник в страну непуганых дураков".
Враг хочет убедить вас, товарищи, что нашу великую страну населяют сплошные стукачи, трусы и умственно неполноценные граждане и военные, для которых перестрелять друг друга, взорвать мост с собственным мирным населением, написать кляузу на лучшую подругу, оставить в беде несчастную девушку, попытаться остановить танк штыком и спровоцировать никого не трогающего немца — дела привычные и находящиеся в порядке вещей. Со всей уверенностью заявляем, что это историческая неправда, товарищи, и что попытка выдать частные случаи за норму может заслуживать лишь искреннего осуждения.
Пытаясь дезориентировать и морально сломить наши доблестные зрительские войска, агрессор забрасывает их листовками с описанием историй комдива Котова, его дочери Нади и Арсентьева, ничуть не заботясь о связности повествования и балансе действия с бездействием. Стиснув зубы, зрители вынуждены следить за Котовым, который, сделав себе перчатку на манер Фредди Крюгера и обвинив в этом бесчеловечные пытки в ЧК, стремится угробить себя в штрафбатах, ведущих затяжные и незрелищные бои с бомбящими ложками и немцами на танках и велосипедах.
Цитата:
"Прощай, мина".
Отступать нам некуда — на втором фронте раскрывается сюжетная линия с дочкой легендарного комдива, чья актёрская игра является злостным нарушением положений Женевской конвенции. Это очередное и несомненное доказательство того, что враг не знает ни стыда, ни совести и намерен вести войну на полное истребление нашего киноманского наследия. Помните, что самую большую опасность актриса Михалкова представляет нашим военно-морским силам, так как имеет привычку плавать в обнимку с православной миной с системой самонаведения по принципу Поэтической Справедливости. Особый цинизм её действиям придают летающие по баллистическим траекториям гипсовые бюсты Вождя народов. Не дайте себя этим запугать, товарищи – агрессор силён, но не всесилен.
Не первый раз нашим кинотеатрам приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом, который не умеет внятно рассказать историю, рубит сюжет в мелкую капусту и не может обеспечить приличных спецэффектов. В свое время на поход Уеболла в Россию наш народ ответил всеотечественным смехом, и Уеболл потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Михалковым, объявившим новый поход против наших кинотеатров. Вменяемые Зрители вновь отговорят все Отечество не смотреть похабщину.
Всеяредакция выражает твердую уверенность в том, что всё население нашей страны — все рабочие, крестьяне, интеллигенция, мужчины и женщины — отнесутся с должным сознанием к своим обязанностям, к своему труду. Весь наш народ теперь должен быть сплочён и един как никогда. Каждый из нас должен требовать от себя и от других дисциплины, организованности, самоотверженности, достойной настоящего кинотеатрала, чтобы обеспечить все нужды Хороших Фильмов и полную победу над врагом.
Всеяредакция призывает вас, граждане и гражданки России, ещё теснее сплотить свои ряды вокруг героев кинокритического труда, которые, несмотря на взрывы истерического смеха и приступы дикой скуки, не дрогнули и досмотрели вражеское кино до конца, чтобы передать правду о нём вам, своим дорогим читателям.
Наше дело правое. Сиквел будет отсмотрен. Победа будет за нами.
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
23 апреля 2010
Поделиться14025-04-2010 20:48:50
Заранее извиняюсь, если где-то повторю уже сказанное, но постараюсь не повторяться - тема оказалась поистине неисчерпаемой. Это ж надо снять такое кино, о котором можно говорить и говорить... что именно говорить - это уже второй вопрос.
Итак, отправиться в культпоход в кино я не рискнула, ибо предположила, что смотреть сие Ысторическое кино без перерывов на "побиться головой о стену" будет испытанием для моей хрупкой психики. Так и получилось - разделила на пять порций, правда, за один день, дабы не оставлять такое сомнительное удовольствие на завтра.
Впечатления.
Самое первое: Михалкова в фильме много. Очень много. Даже еще до того, как он появился на экране. В титрах его фамилия мелькнула, кажется, четырежды, включая посвящение.
Второе - и не оставлявшее на протяжении всего просмотра - фарс, основанный на гротеске, основанном, в свою очередь, на обыгрывании всех грязных мифов о Великой Отечественной. Позиционировать фарс как "великое кино о великой войне" - либо глупость несусветная, либо откровенное глумление.
Следующее: я надеялась, что фальсификаторская мода на разоблачение Сталина, уходит в прошлое. По крайней мере, наконец-то исчезла из числа горячих новинок политики, истории, культуры и искусства. Попробуйте каждый вечер с маниакальным упорством рассказывать ребенку сказку про то, как посадил дед репку! Ну так и взрослые подустали от сказки о посаженных Сталиным миллионах. Но, как оказалось, дело Никиты Сергеевича Х. продолжает и продолжает (и продолжает - "Цитадель" не за горами) Никита Сергеевич М. При этом в своих интервью НСМ охотно наставляет зрителя: я-де фильм великий снял, чтобы ты, дорогой зритель, про войну не забывал, и фильм у меня получился такой весь докуменальныыый (по крайней мере - основа архивнаяааа)!.. правдивыыый!.. героическииий!..
Не вижу. Биноклем обзавестись, что ли? Или лучше - телескопом? Или такие объекты в микроскоп обычно рассматривают?
Что же до "документальной основы" - а может, не соврал? Может, получил по блату доступ в архивы каких-нибудь западных спецслужб, где и подсмотрел сценарий "как мы будем их обыдлять", на основе которого потом сварганил "УС-1", и на "УС-2" материала хватило, тем более что и у самого великого сценариста-режиссера-актера фантазия недюжинная.
А может - о хорошем? Пожалуйста. Искренне и нелицемерно порадовалась эпизоду, в котором ГГ вместо 58-й получает статью, которая, как ему тут же поясняют доброхоты, расшифровывается как "хищение в особо крупных размерах". Проассоциировалось. Из уважения к заслугам НСМ перед кинематографом формулировку можно подгламурить: "За освоение средств налогоплательщиков в особо крупных размерах". Кстати, экранный зэк у великого получился куда более убедительным, чем солдат. Я ни на что не намекаю, я просто делюсь впечатлениями.
Выпала в нерастворимый осадок, когда сообразила, что "политических " держат в лагере на западной границе. Но это, как оказалось, полбеды. А как вам логика: лагерные бумаги, проливающие свет на судьбу Котова, нашли у убитого в июне 1941 года начальника лагеря аж в мае 43-го? Именно в 43-м вдруг так обеспокоились судьбой "легендарного комдива". Как это возможно - вопрос, на который создатели фильма не ответили. Не в упрек им, потому как на этот вопрос вообще вряд ли возможно ответить. Как вариант: нашли в 41-м, и кто-то могущественный на самом верху (Сталин? Берия? Ворошилов? Кто???) думал думу о судьбе Котова до 43-го, чтобы потом инициировать бурную деятельность по розыску пропажи.
Заклинило. Поэтому на рассказ о гибели жены и дочери Котова в "лагере для семей врагов народа" я реагировала вяло: вздохнула, представив себе лагерь для детей врагов народа... Воображение не успело включиться, т.к. показали Надю в лагере. В пионерском. И тут я взвыла: у нашем провинциальном театре есть прекрасная актриса, которой уже под сорок, но она убедительно играет и детишек, и девушек-старшеклассниц. На сцене! А тут всех средств кинематографа не хватило, чтобы Надя хотя бы с известной долей условности выглядела на свой киношный возраст. Пикантно оттеняет эту подробность еще одна "пионерка", которой внушают, что она будущая комсомолка и вообще хорошая девочка, поэтому поедет в "Артек". Визгливая радость "пионерки" напоминает поведение шестилетней Нади из первого фильма... или нет, Надя, как будто бы, посерьезней была. Походя нам дают понять, что абсолютно у всех работников лагеря - от пионервожатой до директора - репрессированные родственники... и большие проблемы со здоровьем. Пардон, не знаю, как это будет по-латыни, поэтому физиологические подробности пропущу.
Не размениваясь по мелочам, вернемся к общим впечатлениям. Наш великий, однако, - сноб каких поискать. Не исключено, что вообще мизантроп. Рядом с его героями персонажи из "Тупой, еще тупее" - просто образцы адекватности... Где-то я читала, что Спилберг вдохновлял свою съемочную группу многократными показами нашего "Иди и смотри". У меня возникло ощущение, что НСМ со товарищи вдохновлялся "Бивисом и Батхедом". Итог?.. Простите, я не знаю, как это будет по-латыни.
А если всерьез - от эпизода, в котором немецкие летчики с лицами порядочных людей рассуждают о конвенции по Красному Кресту, мне просто стало не по себе. Поясню цитатой: «…убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, убивай, этим ты спасешь от гибели себя, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века». Это из широко известной памятки солдатам и офицерам вермахта на Восточном фронте. Учитывая, что Гитлер еще весной 1941 года озвучил идею войны «с применением жесточайшего насилия», не думаю, что у люфтваффе были директивы более гуманные, нежели у сухопутных войск. А тут - летчики с лицами порядочных людей, которые просто так летают, никого не трогают, пока их не начинают обижать.
На эпизоде потопления баржи на меня вдруг накатило ощущение дежавю. Может, я и не права, но... Тырить - так тырить по-крупному, с размахом, вдохновенно! Вспомнился фильм "Дважды рожденный" , в котором минимальными (по сравнению с эпическим-то размахом великого!) средствами была показана настоящая трагедия... А здесь - "конвееенция"... Тьфу! Да и Гармаш со времен "Отряда" изменился не в лучшую сторону - не иначе как под благотворным влиянием великих и ужасных.
Так что же получается? "Великое кино" сшито из фрагментов хороших и просто замечательных старых фильмов - на манер гомункула доктора Франкеншейна? Глядела я на так называемых кремлевских курсантов - и вспоминала кремлевцев Юрия Озерова. И пусть вместо легкомысленной песни про Таню-Татьяну кремлевцы Михалкова поют героическую "Конармейскую", звучит она не геройски, а как... недоразумение, что ли? Да-а, а когда смотришь фильм Озерова, от "Тани-Татьяны" дух захватывает... Эпизод с ключами у кремлевца-минчанина живо проассоциировался с похожим эпизодом из жизни Риты Осяниной в китайской версии "А зори здесь тихие". Китайцы ухитрились довести до слез, НСМ - до того, что хотелось плеваться, по возможности не попадая в монитор. А вот и эпизод выяснения отношений между старшим лейтенантом - фронтовиком и новоприбывшим капитаном. Нечто похожее происходило между героями Л. Быкова и В. Конкина в "Аты-баты, шли солдаты". Но там - настоящие люди и нравственный урок, а здесь - глумливый и кичливый клоун перед капитаном, с лица которого не сходит выражение "и куда ж я попал?" В свете вышесказанного, капитана очень легко понять.
Нет, со всеми этими аналогиями я, может, иду по ложному пути. Но пресловутое ощущение дежавю не хочет меня покидать, шо та мина - Надю, как ни уговаривай.
Ну и наконец - то, что касается особо кровавых сцен, великий здесь ничем не отличается от своих менее великих собратьев по камере (это я не про ту камеру! это я про кинематографический атрибут, по аналогии с "собратьями по перу"!) - смакование подробностей, оторванную конечность надо показать, как минимум, дважды, а лучше - трижды, чтобы зритель-тугодум как следует испугался...
Итог: может, по-настоящему хорошие фильмы о войне сейчас снимают не то чтобы часто, но чтобы создать ТАКОЕ нужно быть бесстыжим и беспощадным к собственной истории. Оказывается, и в этом можно достичь совершенства.
Отредактировано Цинни (03-05-2010 09:56:55)