Сочувствую всем, кто пересилил отвращение и посмотрел этот бред. Мне хватило постера для оценки.
Обсуждение фильма " Утомленные солнцем-2. Предстояние".
Сообщений 211 страница 220 из 686
Поделиться21229-04-2010 01:17:07
Сегодня вечером я смог. Это было непросто, и я едва не поддался собственной слабости. Но, собрав весь свой многолетний опыт киномана и проглотив две таблетки анальгина, все же нашел в себе силы приобщился ко всемирным культурным ценностям. К УС-2, в смысле…
При ближайшем рассмотрении культурные ценности оказалось какими-то… да никакими. Даже если все эти дырявые ложки, парусные танки, штрафбат в 1941 г. и СМЕРШ в 1942-м нужны автору для решения неких художественных задач, то в остатке мы имеем фильм вторичный, фальшивый, претенциозный, несамостоятельный и, что хуже всего, абсолютно пасквильный…
Сначала про несамостоятельность. Ленивый не отметил прямых заимствований из массы киноклассики – от «Титаника» до «Жестокого романса». Добавлю в эту копилку дополнительные наблюдения.
Много автоцитат – помимо всем уже надоевшего шмеля, кремлевские курсанты явно пришли строем прямо из «Сибирского цирюльника», а кретинская сцена с прицельной дефекацией - парафраз на тему райской птички, нагадившей на персонаж Гармаша в фильме «12».
Финальная сцена с демонстрацией вторичных половых признаков умирающему танкисту позаимствована из ТВ-сериала «Курсанты» (там она, впрочем, просто проговаривается одной из героинь). Похабная сцена со взрывом моста – пересказ старой кинематографической байки, произошедшей, вроде бы, на съемках «Броненосца «Потемкин» (и не далее как в прошлом году процитированной в «Каникулах строгого режима»). Мертвые руки с часами – это даже и не из «Спаси нас, господи», а из стародавнего рассказа Бориса Житкова «Под водой» («Не привели в себя только троих, среди них и мичмана. Странно было слышать, как часы все тикали на мертвой руке»)… Ну а «Люстра венецианского стекла» - не иначе, привет от «Мимино».
Несмотря на всероссийские понты и нескромный слоган «Великий фильм о великой войне», фильм скучен и бесцветен, и единственная эмоция, прорывающаяся временами на поверхность, - какое-то глумливое удовольствие, с которым авторы вычеркивают действующих лиц из списка персонажей.
Особенно неприятна в этом смысле сцена с гибелью роты кремлевских курсантов. Никогда раньше – повторяю, никогда! – гибель наших солдат, противостоящих превосходящим силам противника, не преподносилась как повод для ехидной усмешки. Поневоле вспоминается аналогичная сцена из «Офицеров» - противостояние раненных бойцов немецким танкам. Предельный минимализм, черно-белая пленка, несколько крупных планов – но зритель точно знает: «Они не пройдут!». У НСМ цвет, звук, массовка, звезды, бюджет и спецэффекты – а в результате только кривая ухмылка куда-то в сторону: «Ну и дураки, раз погибли!..»
Сюжет фильма, все герои, все события и даже вся метафизика картины вращается вокруг режиссера (и его аватара – Котова). Словно безумный демиург, НСМ строит вокруг себя совершенно сюрреальную вселенную, законы которой обслуживают лишь ее создателя. Молитвы избирательно спасают только ГГ и его дочь. Казнь жителей деревни выглядит закономерным и справедливым наказанием свыше за то, что они не протянули вовремя руку помощи дочке комдива. Все темные и светлые силы этого универсума озабочены лишь судьбой Котова. Полная несогласованность с событиями первой серии лишь усиливают ощущение дискомфорта и ненормальности происходящего. И, временами, закрадывается сомнение – может, НСМ просто дурит зрителя? Может, под вывеской «великий фильм о великой войне» нам показывают посмертные приключения героев УС-1, попавших в свой персональный ад? Или, как знать, перед нами отечественная вариация на тему «Спауна»? Ей-богу, такой поворот сюжета много бы объяснил. Например, сверхспособности ГГ. Или его дивную перчатку.
В итоге… В итоге – НСМ ведет себя ровно также, как бургомистр в одной из сцен фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Желает сказать про войну нечто новое, громкое и афористичное, а в результате, сделав многозначительное выражение лица и надув щеки, изрекает пошлость в стиле «Война это вам не игрушка… Война это… это… война – это война!»
Поделиться21329-04-2010 08:31:46
Но в сердце никак не укладывается - как в стране, перенесшей такую страшную войну, находятся люди, которые снимают об этом ТАКИЕ фильмы...
Предатели и шкурники были всегда...
К сожалению
Поделиться21429-04-2010 09:40:06
Много автоцитат – помимо всем уже надоевшего шмеля, кремлевские курсанты явно пришли строем прямо из «Сибирского цирюльника», а кретинская сцена с прицельной дефекацией - парафраз на тему райской птички, нагадившей на персонаж Гармаша в фильме «12».
Точно, в самолюбовании Барину не откажешь! Нарциссизм, похоже, из острой формы уже перешел в хроническую.
Отредактировано Цинни (29-04-2010 09:41:12)
Поделиться21529-04-2010 10:19:30
бургомистр в одной из сцен фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Желает сказать про войну нечто новое, громкое и афористичное, а в результате, сделав многозначительное выражение лица и надув щеки, изрекает пошлость в стиле «Война это вам не игрушка… Война это… это… война – это война!»
Поправка: это говорит не бургомистр, а герцог
В остальном - снимаю шляпу.
Поделиться21629-04-2010 10:50:40
А зря коллеги говорили о ненужности в сюжете Вани. Нужен. Единение НСМ с народом. Барин и печник, так сказать...
Утром мажу бутерброд,
Сразу мысль - "А как народ?"
И икра не лезет в горло
И компот не льётся в рот. (С) Леонид Филатов
А фильм вчера посмотрел. Не в кинотеатре - у меня аллергия на запах попкорна. 3 часа. Время, украденное Михалковым у моей семьи.
Поделиться21729-04-2010 11:48:44
Может, под вывеской «великий фильм о великой войне» нам показывают посмертные приключения героев УС-1, попавших в свой персональный ад?
Не подсказывайте УЖП, прочитает Вас - начнёт выкручиваться.
Поделиться21829-04-2010 12:18:54
Не послушал советов, посмотрел- ноль эмоций. Какое то бессвязно хаотическое переплетение эпизодов. Такое впечатление что актеров набрали чтоб просто показать. Сюжет- гав..о драйва- ноль. Историческая достоверность минус 100.
Поделиться21929-04-2010 14:09:59
Комедия
Кряхтел мотор над головой,
Во поле пушка пукала.
Игралась битва под Москвой
Без Сталина и Жукова.
Глазел кремлевский тихий вождь
Очами удивленными
На этот доблестный галдеж
Под мятыми знаменами.
А небо плакало дождем
При виде войска хилого.
Увы, не оказалось в нем
Клочкова и Панфилова.
Трясли дедули головой
И молодостью бредили.
Игралась битва под Москвой,
Как жалкая комедия.
И.В. Александров, учитель
Поделиться22029-04-2010 14:26:32
Комедия
Грустная комедия...