Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Алексея Ивакина » Ленинградский ноктюрн


Ленинградский ноктюрн

Сообщений 161 страница 170 из 367

161

Годзилко написал(а):

Какие-то работяги в оранжевых жилетах все еще докрашивают белилами бордюры. Из колонок, что около могилы, грохочет какая-то невыносимо траурная музыка. Всюду распорядители, направляющие приехавших людей к месту митинга:
-Какой отряд?

Че-то как-то много "каких" :)
ПМСМ - первые два спокойно можно выкинуть (ну какие еще мужики в оранжевых жилетах могут красить бордюры кроме дорожных рабочих? Неужто группа оранжевых революционеров? :):) )
Вот, типа, так:

Годзилко написал(а):

Работяги в оранжевых жилетах все еще докрашивают белилами бордюры. Из колонок, что около могилы, невыносимо грохочет что-то траурно-музыкальное. Всюду распорядители, направляющие приехавших людей к месту митинга:
-Какой отряд?

Отредактировано П. Макаров (05-07-2010 22:42:35)

+1

162

Уважаемый Алексей!

За "Ленинградскую застольную" обязуюсь поставить Вам при жизни небольшой памятник. Мало того, что очень к месту, - одно из самых ярких моих детских воспоминаний. Двоюродный дед воевал на Волхове, оттуда и "Застольную" привез. Деда не застал - осталась только песня. Знаю, что она существует в нескольких вариантах, но в оригинальном тексте не "горло ломая врагу", а "горло сжимая врагу".

Годзилко написал(а):

В жарком воздухе лениво колыхаются наши флаги — флаги поисковых отрядов. Между ними чего-то делает флаг «Молодой Гвардии».

Три флага на два предложения.

Годзилко написал(а):

Шагаем берцами по спуску

= "идем по земле ботинками". Неловкая какая-то фраза.

+1

163

Спасибо, Алексей. Настроение передано изумительно, а "Ленинградская застольная" - одна из самых моих любимых военных песен с детства...

0

164

Cobra написал(а):

Спасибо, Алексей. Настроение передано изумительно,

Да не за что. Это лишь расширенная версия "Поисковых рассказов"

+1

165

Годзилко написал(а):

Я не выдерживаю и отхожу в сторону.

Спасибо...

Отредактировано Sled (07-07-2010 04:28:43)

0

166

Всю ночь мне снятся какие-то идиотские сны. То Ритка вытаскивает обожженых японцев из блиндажа, то Еж гоняется по полю за «Тигром» и яростно матерится, то Дембель упорно пытается залезть на березу, доказывая, что оттуда он до самого Берлина из снайперки достанет. А потом вдруг пламя вокруг. Одно пламя и больше ничего. И из этого пламени выходит немец с автоматом наперевес. А я падаю на землю и смотрю на него. Немец наводит на меня свой автомат, я гляжу в дуло, гипнотизирующее меня как змея. Вдруг немец нагибается, дергает меня за ногуи говорит женским голосом:
-Вот так живут наши поисковики — герои сегодняшнего дня...
Я аж подскакиваю, от чего немедленно ударяюсь башкой о жердины потолка. Прямо в лицо бьет свет.
-Пару слов для наших телезрителей! - из света возникает рука, держащая чего-то длинное, с круглой черной штукой на конце.
Пару слов я сказать не могу. Я только одно могу сказать. Его и говорю:
-Бл... 
После паузы гаснет свет. И я вижу странную пару, неведомым образом оказавшуюся в нашей землянке. Девчоночка в приспущенных джинсах и ярко-красной курточке держит микрофон на перевес. Пацанчик в кожанке с большущей видеокамерой на плече.
-Какого ху... дого! - орет проснувшийся Еж. К Ежу с утра вообще лучше не подходить. Пока он не покурит и не выпьет кофе с ромом. Или с коньяком. Или с водкой. Или со спиртом. Кажется, им мы вчера догонялись? Мы начинаем сонно выбираться из спальников. Девчоночка, тем временем, задает вопрос:
-А вы тут живете, да?
Нет, блин... Мы тут дискотеки устраиваем.
-Это кто? - спрашивает Ежа Дембель, зевая во всю пасть. Глаза у него красные, морда мятая — идеальный типаж для фильма ужасов. Как, впрочем, и мы все.
-Баба какая-то, - мрачно отвечает Еж.
-Баба? Где? - моментально оживлятся Буденный.
-Да вон стоит... - хриплым голосом говорю я. - Кто бабу вызывал?
-Я о ней думал ночью, - включается Юди точно таким же голосом. - Прямо материализация желаний.
Девчонка вертит головой, пытаясь вникнуть в утренний разговор только что проснувшихся мужиков — разговор бессмысленный и беспощадный, как похмелье.
-А мне что не надумал? - спрашивает Змей, сев в спальнике.
-Я тебе мужика с херней на плече надумал...
-Урод ты, Юдинцев! - расстраивается Змей и обратно падает на лежанку..
Изумление девчонки доходит до предела. Она хлопает глазами и не знает — что сказать. А даже если бы и было бы что сказать — она не успела бы. Вятский язык отличается высокой скоростью речи. А когда разговаривают несколько мужиков, озабоченных переполнением мочевых пузырей... Да и просто озабоченных...
-Одной мало... - вздыхает кто-то.
В это время откидывается дверной полог — на него пустили плащ-палатку.
-Эй, мужики! Подъем! Вот, журналисты приехали! - в землянку ворвалась Рита, совершенно нечаянно ткнув оператора локтем в область поясницы.
-Какие в задницу журналисты! Мы же со сна! - орет в ответ Еж.
-Дубы вы, а не сосна! - спокойно язвит Рита. - Завтрак готов.
-Слушайте, бабы... Да, Рита! И ты тоже! Идите все... К костру идите! - мы сейчас.
Рита утаскивает журналистов к столу. Мы же одеваемся, переругиваясь тихонечко.
-Кой черт с такого с ранья их принесло? - ворчу я.
-Дед! Время уже девять! Какое сранье в девять часов?
-Физиологическое...
Через несколько минут из землянки по очереди выползают бледные тени вчерашнего дня и гуськом, отправляются в поисковый ватерклозет. А потом ходячие обмороки ополаскиваются в речке. И только после этого превращаются в людей.
И начинают мрачно пить кофе за столом. Журналистка с опаской посматривает на нас. Действительно. Один Еж в шинели на голое тело чего стоит. Да и я не лучше — в пуховике, но без штанов. Буденный — в тельняшке и шортах. На голове у него та самая буденновка. Только Змей более-менее прилично выглядит. В очках. На его лице хотя бы отблески интеллекта, в отличие от наших. 
На наших рылах — щетина. В наших рылах — дымящиеся сигареты. В наших руках кофе с чем-то крепким. На наших руках — царапины и ссадины. А в сердцах — вчерашний день. Впрочем, кого это волнует, кроме нас самих?
После первой кружки кофе Еж, наконец, говорит:
-Слушаю вас внимательно...
Журналистка тут же оживляется как воробей, увидавший бесхозную корочку хлеба на заплеванном асфальте:
-Добрый день! Мы журналисты с канала «Петербург — ТКГ», делаем репортаж о поисковиках. Нам посоветовали приехать к вам, сказали, что вы очень колоритно живете...
-Запихать бы этому советчику... - начинает бурчать Юди. Но тут же замолкает, потому как получает от Риты поварешкой по лбу.
Оператор индефферентен к происходящему. Это у них профессиональное, наверное. Они мир воспринимают только через объектив.
-Делайте, - милостиво разрешает Еж.
И они начинают делать. Снимают землянки. Задают вопросы детишкам, снующим туда-сюда. Вопросы, как правило, дурацкие. Типа, а чем вы здесь занимаетесь? Дети иногда впадают в ступор, но потом, все-таки, отвечают — типа мы тут работаем. Типа, а как вы тут работаете — а, типа, руками. Расскажите! Очень интересно!
А мы, оказывается, не умеем рассказывать. Да и как тут рассказать — поиск это нудная, грязная и кропотливая работа. Это надо изнутри переживать...
-Давайте мы лучше покажем! - дергает меня какой-то черт за язык.
Журналистка немедленно соглашается. Еж закатывает глаза. Буденный стучит себе по лбу указательным пальцем. Тем же пальцем Змей крутит у виска. А Юди показывает мне огромный свой кулак. Однако слово — не воробей. Нагадит — не отмоешься.
Поэтому через полчаса мы отправляемся в лес с полным рабочим снаряжением и журналисточкой. Оператор все-также равнодушен ко всему. Он снимает все, что попадается — старые раскопы блиндажей, траншею, в которой мы недавно ковырялись, окопчики, холмики с крестами.
В одном месте приходится перетаскивать журналисточку на руках. Она приехала в туфлях, а тут ходят люди в сапогах. Очень уж болотисто. Ее с удовольствием хватает в охапку Дембель, немедленно прошедшийся по всем выпуклостям своими лапами. Журналисточка повизгивает, но не вырывается. А куда она денется со своими беленькими туфлями посередь размешанной нашими сапогами грязищи? После трясинки Дембель с видимой неохотой отпускает ее. А потом, отвернувшись от девочки, показывает большой палец и ухмыляется
-Я б ее стал... - бормочет Змей, завидуя Дембелю. - А ты, Дед?
-Она мне во внучки годится... - ворчу я, а сам рассматриваю полушария ниже ее голой талии. Ничего такие полушария. Выдающиеся.
Наконец, мы приходим на место. Небольшая сухая полянка. На ней много железа — осколки. Одни осколки. Проверяли ее десятки раз. Молодняк тут учится на щуп отличать железо от дерева. Хотя чему тут учится? Элементарные вещи — дерево пружинит, металл звенит. Камни тоже звенят. Но немного глуше. Кости...
Кость!
Пока Еж втирает журналистам про ожесточенность боев под Ленинградом, мой щуп находит косточку.
Все рады. Особенно журналисты. Еще бы...
Мгновенно делаем раскоп. Ищем, ищем, ищем. Я сижу рядом, рассматриваю фалангу пальчика. Именно пальчика. Косточка маленькая. Одновременно трындю в камеру замогильным голосом:
-Кость человеческая, возможно здесь лежат останки бойца Красной Армии. Погиб он не раньше сентября сорок первого и не позже января сорок четвертого...
-Как вы определили? - удивленным голосом спрашивает девица.
Я теряюсь от вопроса. Кто-то подает голос:
-Историю учить надо!
-Это года блокады Ленинграда. А здесь места попыток этой блокады... - тоном усталого профессора математики я объясняю что такое «сложение» первокласснику.
-А скажите, может быть стоило объявить Ленинград открытым городом, дабы избежать ненужных жертв?
Над полянкой вдруг тишина, которую называют зловещей. Желание втопить саперкой промеж красивых разлётистых бровей, видимо, отражается на моей морде так, что журналистка отшатывается:
-Давай заканчивать, - говорит она оператору. Потом встает полубочком, принимая нужную позу и на фоне нас, ковыряющихся в грязи, говорит:
-Вы смотрели репортаж с места прорыва блокады Санкт-Петербурга. С вами была...
Имя девицы я не расслышал, изумившись новому термину. Ага... А переломная битва была Волгоградской...
-Мальчики! А можно еще вопрос? - спрашивает она.
У всех одна и та же мысль: «Спрашивай и вали уже...». И только Дембель мечтает снова перенести ее через трясину. Это видно по его похабной улыбке.
-Мальчики, а как вы тут отдыхаете, развлекаетесь?
Лежавший на пузе, Еж встает на колени. Вытирает грязь с лица. Перегарно выдыхает:
-В бегемотиков играем...
-Это как? - интересуется журналистка и тут же дает знак оператору - «включай, мол, камеру»
-Сейчас покажем... Юдинцев!
-М?
-Идем покажем девушке бегемотиков?
Юди, самый большой и самый тяжелый из нас, понимает все и сразу:
-Идемте, барышня...
Они подводят ее к воронке, заполненной болотной водой.
-Вот тут вставайте, иначе не поймете...
Они ставят ее на самом краю.
Оператор увлеченно снимает. Мы увлеченно наблюдаем за Ежом и за Юдинцевым. Оба отходят на несколько шагов.
-Три-четыре...
-БЕГЕМОТИКИИИИ!!! - орут они на весь лес и разбегу плюхаются в воронку. Мощный всплеск окатывает барышню с головы до тех самых туфелек.
Она разевает рот как рыба, а мы ржем на весь лес. Оператор и тот хмыкает. Вот такие у нас тупые шутки. Еж и Юди, словно крокодилы, лезут на берег — все мокрые, в ряске и грязи. Журналистка стирает грязь с лица рукой, потом лезет в сумку. И тоже хихикает. Натужно так. 
А потом такой дурацкой толпой, смеющейся на весь лес, мы провожаем журналистов до лагеря. Откуда журналисты сматываются еще быстрее, чем приехали.
Но, перед тем как исчезнуть в лесу, она вдруг оборачивается и говорит.
-Спасибо вам!
По человечески так говорит.
-Я двадцать пять лет в Питере живу, не знала такого...
В глазах ее блестят жемчужинки слез. Настоящих слез.
А потом она исчезает — красивая девушка в грязно-белых туфельках...
А мы ждем, когда Юди и Еж переоденутся, слушаем рассказ Дембеля про «У нее такие булки!».
А костей на той полянке так, кстати, больше и не было. Один пальчик. Так бывает...
Набрав сухпая, вместо обеда, мы снова разбредаемся по лесам. Я иду один. Хочется одному побыть. Так бывает...
И я снова в лесу. Бреду от воронки к воронке, от горя к горю. Щуп то по камням стучит, то по осколкам бренчит, то от корней отпрыгивает.
За спиной журчит Черная речка. Мне — тридцать семь. Это моя — Черная речка. У каждого она есть. У Пушкина была своя. У меня эта...
Щуп уткнулся во что-то большое. И какое-то странное. Вроде бы и мягкое, а стучит металл. Странно. Сердце обрадовалось. А потом еще больше обрадовалось. Подсумок. А в подсумке...
Взрыватели в подсумке. Для противотанковых гранат. Ртутные. Осторожненько их в сторону... Так... Значит надо копать... Размахиваюсь с силой. Втыкаю лопатку в дерн.
Последнее, что я вижу, вспышку и летящий прямо в лоб черенок малой саперной...

На голове мокрые волосы. «Кажется, дождь пошел» - думаю я словами Пятачка. Дождь и впрямь идет. Постепенно прихожу в себя. Дерганной болью стучит правый висок. Я машинально прикасаюсь к нему. Потом слизываю кровь с пальцев. Чем это меня? На лопатке небольшая выбоина. Постепенно догадываюсь. Еще один взрыватель был. Был и хлопнул. Достаю фляжку с водкой. Потом бинт. Зубами раздираю упаковку. Нож вытираю о штанину. Плещу водкой на бинт. Протираю им нож. Потом отрезаю этим ножом кусок бинта. Щедро плескаю на этот кусочек. Потом протираю ранку-царапинку. Лоб, блин, болит. Синяк будет, наверно. Ранку на виске щиплет. Иду к речке. Долго умываюсь, фыркая как морж, снова протираю. Снова умываюсь. Потом достаю таблеточки цитрамона. Сжираю сразу шесть штук. Запиваю водкой. А руки-то дрожжат... Кровь, вроде бы, не идет больше. Поэтому достаю из рюкзака банку с кашей и начинаю жрать. Еда в горло не лезет, но я заставляю себя работать челюстями.
А потом трясти начинает. Нет, я не думаю типа «А если бы на пару сантиметров левее...» Трясет просто так.
Фляжка пуста наполовину. После этого я встаю и иду обратно. Надо досмотреть место. Кстати, а на чем это я так удобно сидел?
Твою мать.
Если бы я читал сейчас книгу — то непременно бы заорал - «автор! Это перебор! Так не бывает!»
Согласен. Так не бывает в книгах. Так в жизни бывает. Все это время, пока жрал гречку с прослойками мяса, я сидел на противотанковой мине, вымытой недавним паводком из берега. Я смачно плюю на нее и начинаю нервно смеяться. Ну, ежели меня и противотанковые не берут...
И с каким-то остервенением я снова начинаю копать на месте подрыва. Мой ангел-хранитель, наверное, поседел, перекладывая с раскопа всякие-разные взрывчатые штуки. Поэтому их больше и не было. А я копал и копал, ожесточенно втыкая лопатку в землю.
Ничего там больше не было.
Потом я шел в лагерь, орал песни про трех танкистов и про катюшу. И ощупывал ранку, беспокоясь, как бы жена дома не заметила вырванный клок волос.
Первыми меня встретили менты. В погонах, бронежилетах и с автоматами.

+12

167

Годзилко написал(а):

Девчоночка в приспущенных джинсах и ярко-красной курточке держит микрофон на перевес

слитно

Годзилко написал(а):

Молодняк тут учится на щуп отличать железо от дерева. Хотя чему тут учится?

с ь

Годзилко написал(а):

А здесь места попыток (прорыва) этой блокады...

Годзилко написал(а):

По человечески так говорит.
-Я двадцать пять лет в Питере живу

через дефис

+1

168

Годзилко написал(а):

Вдруг немец нагибается, дергает меня за ногуи говорит женским голосом:

ногу

+1

169

Годзилко
  http://gardenia.my1.ru/smile/good.gif 
До щема в груди....

0

170

Хорошо.
Сильно.
Проняло.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Алексея Ивакина » Ленинградский ноктюрн