Жизнь и судьба Вальтера Стеннеса - соратника Гитлера и агента советской разведки
Может. он человек Стеннеса?
Пасиба!
Может пригодиться...
А может, в Харбине добывает данные о перелете к япошкам?
По сюжету не подходит... Мещеряков-то - в Европе
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » "РС"
Жизнь и судьба Вальтера Стеннеса - соратника Гитлера и агента советской разведки
Может. он человек Стеннеса?
Пасиба!
Может пригодиться...
А может, в Харбине добывает данные о перелете к япошкам?
По сюжету не подходит... Мещеряков-то - в Европе
Сразу понял, что сам я попросту запутался: по какой-то причине считал, что долина реки Чу с западной оконечностью Балхаша - строго на одном меридиане! Знаток, млин...
Ну вот что за оказия?
Не иначе как маразм уже...
Все время ошибочно называю западную оконечность Балхаша восточной - и наоборот...
Коллега, а вы не пробовали сравнить свою работу вот сейчас, и над другими вещами? В смысле стоимость/эффективность?
Дык...
Цыплят, как известно - по осени считают
Пока просто сравнивать нечего...
Стеннес в Китае, а его люди под крылом Геринга во Франции!
Тут дело в том, что в этой части я основываюсь на "После Зорге" Л. Василевского. И эта информация туда просто не подходит
Есть предложение пересечься в субботу на пивном фестивале, пообщаться!
Увы...
Я в настоящий момент совершенно неконтактабелен и практически законспирирован
Так, что никуда и никак...
(Ничего экстраординарного. Просто обстоятельства...)
Руководство Карлага мобилизовало
Очень интересная справка... +1
Вот любопытно: взялся бы кто-нибудь написать о перемещении в прошлое такого вот Карлага... В 19-й, 18-й или еще более прошлый век...
Данька попал сюда.
Не обязательно. И, собственно, сидит на начало действия он только для того, чтобы его оттуда выпустить
Шаг пятый.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
Прежде чем приступить, хочу немного прикинуть – о чем, собственно речь идет у Ингерманссона?
Что именно он предлагает сделать, описывая историю с точки зрения каждого персонажа?
Вот не так давно дали мне весьма умные люди книгу одну забугорную про то, как надо писать книги… С комментарием: «Во! Во как надо-то! Круто! Все расписано! Одно удовольствие!» Ну. Я файл отрыл, стал читать… Осилил вступление… Что-то там из начала… А потом дошло дело до героев… И вот, значит, автор сего пособия наглядно демонстрируя, как надо прорабатывать персонажей. Начинает уговаривать героя в диалоговом режиме, так сказать, реал-тайм – рассказать на как можно откровеннее о себе… Герой отнекивается, стесняется, автор его мяХко убеждает не смущаться…
В общем – закрыл я файл и больше в него не заглядывал. И не помню сейчас даже, где он у меня валяется.
Потому как понял, что это действительно для умных людей. А не для меня, чайника.
………………………………….
ОТСТУПЛЕНИЕ: То есть, вообще-то такое упражнение очень даже полезно – без всяких шуток. Оно действительно позволяет научиться прорабатывать образ персонажа до самых глубоких деталей. И дает автору весьма ценный опыт. Оно даже может дать совершенно новый для автора материал в процессе проработки и тем самым подвигнуть на написание совершенно отдельной книги. Ничего общего не имеющей с изначальным замыслом. У Георгия Гуревича именно так зачастую и выходило по его же собственному признанию: проработка персонажа по объему и теме вливалась в отдельное произведение совсем о другом…
Закавыка – для меня в данном случае – состоит только в том, что я. как автор. Не могу здесь позволить себе растекаться манной кашей по столу… в смысле мысью по древу. Мне четко в рамках сюжета результат нужен. Пусть не исчерпывающе глубокий – но хотя бы логично вписывающийся в задумку книги.
………………………………….
Кстатати, сам Гуревич своих персонажей в сюжетном плане – то есть именно в таких вот предварительных - набросках предпочитал прорабатывать весьма облегченно.
Типа: есть одна героиня и четыре героя. Пусть один герой будет ярко выражено Добр, другой столь же однозначно Смел, а третий Умен. А героиня будет между ними выбирать – кто ей больше понравится…
Дальше: имеем четырех персонажей и, соотвественно, четыре присущих им линии поведения… После чего тупо строим таблицу четыре на четыре и в соответствующих квадратиках записываем пересечения… Например: Ум-Смел, Ум-Добр, Ум-Ум и Ум-Выбор. Ну и по другим… каждое такое пересечение должно изображать конфликт основных черт характеров персонажей… И на каждый такой конфликт мы выделяем главу… Итого получаем – готовый план из шестнадцати глав. Можно садиться и записывать – как герои взаимодействуют вокруг основного посыла главы. А мелкие детали и жизненные подробности – у автора в голове: из его личного жизненного опыта, по ходу дела вспоснятся какие-то и встанут на место…
Не бог весть что. И ругали Гуревича за такой подход достаточно (и справедливо во многом, надо сказать). Один критик даже сказал, что Гуревич пишет романы в таблицах – с чем Гуревич честно соглашался…
Но.
Лично мне тут хотя бы понятно. На уровне таблицы сложения-умножения (таблица Пифагора, вроде?) Пусть и примитивно.
У Стругацких подход был еще проще (это по словам БНС). Они просто брали в качестве прототипов знакомых им людей и описывали их реакции в задаваемых условиях. А сюжетные ходы записывали еще более условно, чем Гуревич.
Ефремов занимался тем, что конструировал своих персонажей методом фоторобота. Ему, видимо, так было наглядней. Как палеонтологу.
Я это все к чему?
К тому, что в результате – в идеале - после окончания проработки сюжета должен получиться синопсис – расширенный – настолько понятный, что по нему мог бы работать посторонний человек. То сеть – тупо взять и написать текст. Ну, не совсем тупо – как режиссер снимает фильм по сценарию.
А я пока такой простоты в получающихся набросках не вижу…
Мне-то понятно. Вроде… А вот реально что выходит…
А это я, опять же, о том, что не уверен, что получится из Шага пятого.
По страничке-то я накатаю…
А вот насколько глубоко и конструктивно оно будет?...
Ну, в общем – это я так отмазываюсь. На всякий случай.
Но вообще-то – если у кого какие соображения в ходе пятого этапа возникнут – очень бы было к месту их высказать. На предмет подумать…
Немножко тапков:
1) Если Данька сел «по ежовщине», то осенью 41 года он воюет особистом на фронте. В связи с катастрофическими потерями младшего начкомсостава к осени 41 были выпущены и отправлены на фронт практически все чекисты, кто сидел не по «специальным» делам.
2)Поручик не может служить в Гестапо, потому, что он не гражданин Рейха, а таковым он стать не может, ибо не немец.
3)В прифронтовой полосе гестаповцу делать нечего, там работает СД куда в 41 его тоже не пустят. Так что, скорее всего, он служит у Канариса.
4)Рассчитывать на «ресистансе» не стоит: они работают на лайми, и так плохо, что вообразить трудно. Глядя объективно, Франция воевала на стороне Гитлера (Дивизия Карл Великий) и только в конце войны де Голль сумел перевернуть игру.
Скорее, это мог быть агент Коминтерна. Или Стеннеса.
Отредактировано Ognejar (11-03-2011 16:22:48)
Ognejar
Спасибо за замечания!
Однако... Обращу ваше внимание на образцы, от которых автор отталкивается и к которым стремится. Начиная с "Красных дьяволят"
Уважаемый П. Макаров! Простите меня за синдром «жирафа», поздно открыл эту тему, если это ещё Вас интересует, то вот ещё информация : «Орлята Чапая». Режиссер: Георгий (Юрий) Победоносцев
Сценаристы: Анатолий Шайкевич, И. Шведов Оператор: Александр Хвостов
Композитор: Валерий Петров Художник: Борис Комяков
Страна: СССР Производство: Киностудия им. М.Горького
Год: 1968 Премьера: 12 мая 1969
Актеры: Елена Кащеева, Владимир Пастухов, Александр Гречаный, Евгений Красавцев, Юрий Кузьменков, Дмитрий Масанов, Г. Мозговой, Юрий Померанцев, Виктор Проскурин, Валерий Прохоров, Иван Рыжов, Игорь Сретенский, Аркадий Трусов, Алексей Чернов
Жанр: детский фильм
О подвигах юных чапаевцев. Полк Кострова, входящий в состав чапаевской дивизии, с большими потерями отбивает наступление белых. В полк писарем берут мальчика Ваню, который быстро сдружился с ординарцем Кострова Лешкой. Случайно Ваня узнает, что Лешка - это девочка Лена...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » "РС"