или высочество Киновестерн."
Тема создана по просьбе коллеги Пушка
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » " Как следует смажь оба кольта, винчестер как следует смажь
или высочество Киновестерн."
Тема создана по просьбе коллеги Пушка
Киновестерны… Мой самый любимый, наряду с историческими боевиками, киножанр.
Был некогда немой вестерн, потом блистал вестерн классический, на смену ему пришёл суровый спагетти-вестерн, потом пошла полная синкретика… кое-кто говорит что типа «вестерн умер». Увы, действительно было грустное время… но нет, он не умер, он просто отлежался, зализал старые раны, перезарядил револьверы и ружья, хлебнул недорогого виски – и вот он вернулся! Отличные и предельно жёсткие «Поезд на Юму» и «Водопад ангела» + интеллектуально-элитарное «Убийство Джесси Джеймса»-эти крупные кинопроекты ,снятые в жанре вестерн, подарили нам минувшие годы. И в этом году было явление «Джоны Хекса» и «Золота Мексики».
Вестерн forever! Вестерн – един, пусть он и различен. Но лично мне всёж более всего по душе т.н. "классический вестерн". Форд, Хоукс, Циммерманн (хотя и Леоне, и Корбуччи, и Фуллер, и , конечно же, Пекинпа)... Да, есть некая магия вестерна... И особенно сильно она чувствуется (ПМСМ) именно в классических лентах.
Считаю необходимым сразу же отметить что территория истинного вестерна – это Североамериканский континент. Но есть как наши замечательные «истерны» (в основном про нашу Гражданскую и дела сибирские и азиатские). Был прекрасный восточноевропейский вестерн. Порою появляются и западные по происхождению мутанты наподобие «Праха»…
Вестерн - это суровая сказка, рассказанная на ночь. Сказка, где Добро должно победить (приедет "Всадник на коне бледном"), где федеральная конница успеет примчаться и всех спасти, с честью дать бой ("Она носила жёлтую ленту", "Рио-гранде", "Они умерли в сапогах"), друг не бросит и не предаст ("За пригоршню $","Военный фургон","Рио-браво", "Эльдорадо",), относительно плохой парень найдёт в себе силы стать человеком ("Рио-браво","Жёлтое небо","Три крёстных отца","Крутые стволы","Лихорадка в прериях"); где (на худой конец) Зло всёж получит возмездие ("Слепок правосудие", "Непрощённый", "Быстрый и мёртвый","Водопад Серафима", "Бравадос","Даллас", "Джоси Уэллс вне закона"{отл.жестокий вестерн с Иствудом},"Погоня с дьяволом" ... Хотя бывают и почти чисто "военные" вестерны (обычно про Гражданскую войну + кампании против краснокожих) -"Шенандоа", "Форт Апачи","Зачем жить, зачем умирать", "Маленький большой человек","Солдат в синем мундире", «Два мула для сестры Сары», «Майор Данди», «Крутой маршрут», «Армия фараона»... А `просто` приключенческие вестерны! Несть им числа. «Дилижанс», "Золото Маккены", "Запоздалая расплата"," Скачущие издалёка", "Молодые стрелки"-1,2, "Американские преступники","Открытое пространство","Джеримая Джонсон", «Моя дорогая Клементина», «Уайт Эрп», «Красное солнце», «страж «Красной скалы», «Хондо», «Истинная доблесть», «Дикая банда», «На том стоим», «Буч Кэсседи и Сандерс Кид»... А все эти фильмы про Буффало Билла (я не понял «Б.Б. и индейцы», но вот «Белый бизон»!…) и Кида…
Есть и мистические вестерны («Чистилище» с С.Шепардолм и Э.Робертсом), «Ящик смерти»…
Эпические вестерны – «Как был завоёван Запад», «Красная река», «Однажды на Диком Западе»…
Да, иногда торжествует и зло, или конец героев жесток и мрачен… тот же «Случай в Окс-Боу»… Хотя иногда произошедшее пробуждает катарсис… «Это случилось в долине»…
Есть и подвид т.н. `северного вестерна` (в основном место действия – Аляска, северные штаты осн. Территории США) – «Джеримая Джонсон» (отличный фильм про выживание и сильного человека), «Ледяное безмолвие», или даже тот же «Зов предков» с Р.Хауэром – чем не вестерн?…
Суров был мир того времени, и Закон тогда тоже был очень суров… «Вздёрни их повыше» (К.Иствуд), «Техасские рейнджеры», тот же «Случай в Окс-Боу»… Или финал новейшего «Убийства Джесси Джеймса» (возмездие его убийце). Надо помнить и то, что немало знаменитых бандитов и убийц реального Дикого Запада погибли от рук вооружённых горожан или же были казнены `по приговору` т.н. `судьи Линча`. (как там было сказано в одной из частей «Молодых стрелков» - «Больше всего наши бандиты боятся линчевателей»)…
Или, когда шансов на победу уже нет, всё равно надо взять револьвер и выйти навстречу врагам («Ровно в полдень» Циммермана, потрясающий по силе воздействия на зрителя ч/б фильм, отличная роль Г.Купера + одна из первых ролей Ли Ван Клифа ). Или просто умереть с достоинством, не склонившись и не сдавшись даже перед лицом смерти ("Самый меткий (старый стрелок)")…
Юмор никогда не был чужд вестерну. Причём как юмор грубоватый, так и вполне `джентельменский`. Достаточно вспомнить хотя бы «Рио-браво» с «Эльдорадо». К слову, эти фильмы весьма симпатичны и модным режиссёрам новой волны – К.Тарантино в первую очередь. Спасибо ему за его музыкальные и сценические напоминания про вестерны той давно минувшей `золотой` эпохи… (Хотя вот «Сукияки вестерн джанго» я так и не вкурил. Ну я никогда и не говорил что мне нравится всё, что творит Тарантино…)
А мюзикл по сути своей «Золото Калифорнии» (с Иствудом)…
вот хорошая статья про моего самого любимого актёра из вестернов:
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/714/82.html
а любимые мною фильмы в этом жанре.... Много их. 8))
но вот самый минимум:
-"За пригоршню динамита" (последний шедевр С.Леоне)
-"Хороший, плохой, злой" (Классика жанра на все времена)
-"Она носила жёлтую ленту" (этот фильм не зря получил в своё время «Оскар». )
-"Самый меткий" (это совершенно особый фильм, по сути, это фильм-завещание. Д.Уэйн сыграл в нём старого, умирающего от рака стрелка… при этом он сам уже много лет боролся с этим недугом. Критики и зрители до сих пор помнят этот фильм. И то, как старик (и актёр, и его герой), одетый в парадный вычищенный костюм, с револьверами на поясе, входит в салун, выпить виски в последний раз. Выпить в честь последнего дня рождения (ведь могильная плита уже заказана и оплачена) – и умереть в последней перестрелке в своей жизни. Хорошая и честная смерть. )
-"Однажды на Диком Западе" (Ч.Бронсон, музыка Морриконе…)
-"Ровно в полдень"
-"Всадник на коне бледном"/ «Всадник по имени смерть»/
-"Джосси Уэллс вне закона" (жестокий фильм про жестокого мстителя)
-"Рио-лобо"
-«Тумбстоун» (как они шли! И какая любопытная перекличка с классикой – вспомните «Моя дорогая Клементина»!).
-«Джанго» (с Ф.Неро).
-"Как был завоёван Запад" (Уэйн, Стюарт, Фонда).
-«Непобеждённые» (Уэйн, Хадсон).
Дикий Запад в кино… Скалы, пустыни, индейцы… Человек здесь зачастую один – один и против природы, и против других людей. Здесь легко начать жизнь заново. Но также к тебе легко могут вернуться и тени былого («Месть мертвеца», относительно недавний «Стрелок» и мн.др.).
А фильмы про самого знаменитого американского бандита (и почти героя) Джемси Джеймса! Довоенная дилогия с Фондой, великолепно-брутьальные «Скачущие издвалека» (обожаю этот фильм!), «Американские бандиты», «Убийство Джесси Джеймса»... и это еще не полный перечень...
Очень приятно, что до сих пор ценят люди красоту и простоту классических вестернов. Хотя мне нравятся и хорошие спагетти-вестерны, в первую очередь, конечно же, фильмы С.Леоне. Но всёж более всего лично мне симпатичны герои Джона Уэйна (а сразу после него – и Клинта Иствуда), эти смелые и честные даже во зле люди, эти абсолютно неполиткорректные герои той великой, и увы, уже ушедшей эпохи. И когда я вижу на экране негра-ковбоя, то мне становится очень и очень грустно. Ибо пусть герои (и антигерои) Дикого Запада и не стреляли в реальной с двух рук из револьверов, а стреляли обычно из одного, в большинстве случаев с близкого расстояния или в спину, а также весьма уважали дробовики, однако историческое подобие той эпохи всёж было сохранено. К слову, очень рекомендую всем недавний фильм «Аппалуза» с В.Мортенсеном и Э Харрисом с Дж.Айронсом в главных ролях. Ибо создатели этого фильма долго изучали жизнь и быт Дикого Запада, cкрупулёзно восстанавливали внешний облик оружия и одежды, аксессуаров той эпохи… И часть оружия в фильме – подлинное. И тем более я терпеть ненавижу все эти новомодные течения. А эту долбанную «Горбатую гору» не смотрел и смотреть не собираюсь!
Время тех старых фильмов ушло . Но они не умерли, а как бы стали своеобразным действующим мостом в прошлое. В прошлое Дикого Запада и в прошлое кинематографа.
Да, сам Уэйн как-то возмутился тем, что итальянские и испанские спагетти-вестерны кишат насилием и сплошными ("десятки !") убийствами. Это всё так, хотя и его герои крайне редко страдали гуманизмом... Но всёж они никогда не стреляли в спину (припомним мрачноватую шутку Иствуда по этому поводу) во многом он был прав.
мы помним "Ровно в полдень" Циммермана с Г.Купером, когда перестрелка заняла лишь последние 10 мин. фильма. Который по праву до сих пор считается шедевром психологического кино. А "добрый дядюшка Итан"(с) (в исполнении Уэйна) из "Искателей"! Он не щадит ни живых, ни мёртвых врагов - и не сдаётся и не ломается под ударами судьбы. Он ищет и находит. В тех старых фильмах есть дух подлинного гуманизма - не слащавого и предельно корректного сюсюкания со всякими гадами, а уважения к смелым, верным и честным. Даже к врагам. Чего бы это им не стоило. И насилие никогда не было там самоцелью (в "Непобеждённых" полковник Союза не хочет лишней крови своих врагов-сограждан, в "форте Апачи" герой Уэйна блестяще показал свою честность и стремление к миру с индейцами, он ненавидит мошенников, cпаивающих краснокожих, но, как солдат, он обязан выполнит приказ командира... И он его выполнит. Наверное, именно такие офицеры приказывали потом разжигать костры чтобы конвоируемые в резервации индейцы не замёрзли по дороге…).
Индейцы... В тех вестернах их честно и справедливо показывали опасным и умным врагом. Да, против них вели войну на истребление, но ведь и они скальпировали переселенцев и похищали их женщин и детей... И те старые фильмы (причём наряду с Г.Митичем, киногероем моего детства) были всё-таки ПМСМ намного честнее вестернов последней волны, когда краснокожим выдали полную амнистию и лицензию на отстрел бледнолицых. И поэтому «Рио-Гранде» и «Искателей» я ставлю наравне с «Маленьким большим человеком» и «Танцы с волками». И намного выше того же «Солдата в синем мундире»…
И грязи в тех фильмах не было (как бы сейчас смогли переснять «Рио-браво» "Эльдорадо", "В седле" или "Рио-гранде"!).
В этом плане интересен великолепный "Джози Уэллс", который, наряду с «Человеком, который застрелил Либерти веленса», как бы знаменует собой переход от старых неполиткорректых вестернов к новым, кровавым и не боящимся никакой грязи (а зачастую и купающимся в ней!) спагетти-продуктам. Что вначале тоже были далеко не политкорректны…
Да, в реальности многие из героев вестернов были далеко не лучшими людьми. Но среди них были и настоящие герои, настоящие пионеры и гайфайтеры, настоящие солдаты и ковбои.
И мы навсегда запомним как облик благородных индейцев Г.Митича, так и жилетку и шейный платок идущего с винчестером в руке Уэйна, так и стремительно заряжающего свой револьвер одетого в строгий свадебный костюм Гэри Купера, как и смотрящего с седла вдаль Г.Пека... И неспешно прикуривающего свою сигару Клинта Иствуда…
И федеральная кавалерия так не была разбита.
Все они так и ушли непобеждёнными.
Что ещё хотел бы я сказать. Героев вестерна не раз и не два обвиняли в излишнем индивидуализме. Порою так оно и есть. Такое уж время описывается, такие (сильные духом и телом ) люди… Но надо помнить и то что без поддержки, в одиночку, на границе (`фронтире) было очень непросто выжить… И скорее всего девизом вестерна может быть короткое – «Каждому своё». Кому-то – пуля в спину и собачья смерть в сточной канаве, кому-то – честная пуля в грудь, а кто-то сможет выжить и вернутся…
Вестерн, пожалуй, самый честный и самый романтичный киножанр. Револьверы, пылевики, стетсоны, винчестери и ремингтоны… Суровые и честные (в основном) герои… ПМСМ равными вестерну могут быть только фильмы о боевых искусствах. Тем более что и претензии, предъявляемые к этим фильмам некоторыми зрителями, весьма схожи.
«А,вестерн… Это где все на лошадях и в шляпах… с револьверами… Скушно!»
«А, все эти каратэ и кунг-фу фильмы… Всё друг друга колотят… Скушно!»
Тьфу блин! И вестерны, и фильмы про восточные единоборства неизмеримо глубоки и внутренне богаты. Снятся в них почитали за честь великие актёры… И ещё эти фильмы умеют дарить своим зрителям надежду.
Завершу же это своё сообщение я словами великого Джона Уэйна, замечательного актёра вестернов и военных фильмов, а также действительно сильного духом человека: «Если ты проснулся сегодня – считай этот день счастливым!»
Так что мы пойдём вслед за солнцем.
Отредактировано Пушок (26-08-2010 14:30:46)
"Герой Уэйна не может выстрелить в спину. А я могу. "(с)
Окидываю взглядом полки с дисками... "Команчерос" с Уэйном, у меня вообще практически все диски с Уэйном, что выходили в РФ. а вот "Рио-Лобо" (вестерн сначала про Гражданскую - а потом просто совместную разборку с бандитами ветеранов бывших армий Севера и Юга) у меня пока тлько на лиценз. vhs...
Очень советую всем лучшие вестерны с Грегори Пеком - "Дуэль под солнцем" и особенно "Бравадос". И сравните его с тем же "Вздёрни их повыше" Иствуда...
А цикл вестернов про Троицу! Милая смесь немудрящего спагетти и своеобразный юмор...
цикл вестернов про Троицу!
- За что ты их перестрелял?
- Они назвали нашу мать старой шлюхой.
- Ты прав, вовсе она не старая...
А разве были ещё кроме "Меня зовут Троица"?
Added
Поиск по "Энцо Барбони" дал ещё "Меня всё ещё зовут Троица"
Поищем, поглядим...
Отредактировано Ядыгар (26-08-2010 20:25:58)
Браво, уважаемый Григорий! Вспомнились слова Иствуда о том, что вклад Америки в мировую культуру ограничен вестерном, блюзом и джазом. Отчаянная попытка молодой нации создать собственную мифологию. Художественный манифест «добра с кулаками».
Влияние жанра на американский кинематограф переоценить невозможно. «Молчание ягнят» содержит столько цитат из классических фильмов, что один из критиков назвал его «вестерном, действие которого происходит на фронтире сознательного и бессознательного». «Крепкий орешек» Джона Мактирнена постоянно намекает на родство с исконным американским жанром, долины и ущелья оборачиваются в нем коридорами и лифтовыми шахтами небоскреба Накатоми, Брюс Уиллис постоянно сравнивает себя с Роем Роджерсом, а смерть злодея в финале происходит словно бы в наказание за то, что тот перепутал исполнителя главной роли в картине «Ровно в полдень» («Это был Гэри Купер, придурок…»). Широкую шляпу и пыльник примерили на себя не только Том Микс, Тайрон Пауэр и Джон Уэйн, но даже Шон Коннери («Шалако»), Дэнни Де Вито («По пути на юг»), Сидней Пуатье ("Дуэль в Диабло") и даже Арнольд Шварценеггер («Кактус Джек»).
И еще. Мое личное, собственное и совершенно субъективное мнение. Актеры как бы одушевляют те фильмы, в которых они снимаются. Они транслируют в картину свои убеждения и свой жизненный опыт. И потому мне кажется, что «золотой период» вестерна (40-50-е годы) связан не в последнюю очередь с тем фактом, что его представляли люди не просто с богатым жизненным опытом - его представляло целое поколение фронтовиков. Бортовой стрелок Б-29 Чарльз Бронсон, получивший «Пурпурное сердце» за ранения, полученные над Тихим океаном. Еще один кавалер «Пурпурного сердца» Ли Марвин, морской пехотинец и снайпер, выживший во время десанта на Сайпан. Военные моряки Ли Ван Клиф, Эрнест Боргнайн и Керк Даглас. Кавалер 24 орденов и медалей, включая Почетную медаль Конгресса США, 2-й лейтенант роты «Б» 1-го батальона 15-го пехотного полка 3-й пехотной дивизии Оди Мэрфи, чье подразделение уничтожило в бою у Холтцвира во Франции 27 января 1945 г. 6 танков и 240 человек живой силы гитлеровцев. Военный летчик Джеймс Стюарт, прошедший от рядового до полковника за 4 военных года. Словом, вестерн периода его расцвета олицетворяли сильные люди с сильными характерами.
Чарльз Бронсон, например, рассказывал такую историю - во время посещения Рима его остановил на темной улице грабитель с пистолетом. «Что вам от меня нужно?» - спросил актер. «Деньги!» - потребовал грабитель. «Вы готовы отдать мне свои?» - спросил грабителя Бронсон. После такого вопроса бандит предпочел ретироваться.
А разве были ещё кроме "Меня зовут Троица"?
ЕМНИП, три или четыре фильма. + примыкающие к ним.
Да, вестерн - это один из важнейших мифов/столпов/ старой доброй Америки. И он остаётся таким до сих пор, хоть и сдал за минувшие десятилетия многие позиции... Но одно только появление "Непрощённого" (Иствуд, Фримен и др.), "Изгоя" (М.Рурк), "Поезда на Юму" (Бейл и Кроу), "Водопада ангела" (П.Броснан и Л.Нисом), "Убийства Джесси Джеймса" (Б.Питт) доказало что вестерн жив и умирать не собирается. И это есть хорошо!
Отредактировано Пушок (26-08-2010 20:36:28)
А какие фильмы снимались по книгам Луиса Ламура? Есть такие?
Кстати, кто смотрел сериал "Команда А", он снят в идеологии вестерна, хотя и в современном антураже (1970-х-80-х годов). Очень много общего.
Отредактировано Dingo (27-08-2010 10:20:11)
Dingo
в первую очередь - "Хондо". Отличный фильм с блистательным Уэйном. И пусть индейцы там - враги, но они достойны уважения. Любопыытно что этот фильм изначально снимался в формате стереокино... И он был в своё время хитом...
Ламур... Хороший писатель. у меня есть его рассказы и повести про Чика Броуди (техасский рейнеджер), "Каллаган", ещё что-то... Хороший писатель и сильный человек был.
Вестерны, снятые по его книгам:
HONDO \ХОНДО\ 1953
FOUR GUNS TO THE BORDER 1954
TREASURE OF RUBY HIILLS \СОКРОВИЩА КРАСНЫХ ГОР\ 1955
STRANGER ON HORSEBACK \НЕЗНАКОМЕЦ НА КОНЕ\ 1955
BLACKJACK KETCHUM, DESPERADO 1956
THE BURNING HILLS \ГОРЯЩИЕ ХОЛМЫ\ 1956
UTAH BLAIN 1957
THE TALL STRANGER \ВЫСОКИЙ НЕЗНАКОМЕЦ\ 1957
APACHE TERRITORY 1958
HELLER IN PINK TIGHTS \ЧЕРТОВКА В РОЗОВОМ ТРИКО\ 1960
GUNS OF THE TIMBERLAND 1960
HOW THE WEST WAS WON \КАК БЫЛ ЗАВОЕВАН ЗАПАД\ 1962
TAGGART 1964
KID RODELO 1966
HONDO 1967
HONDO AND THE APACHES \ХОНДО И АПАЧИ\ 1967
SHALAKO \ШАЛАКО\ 1968
CATLOW \КЭТЛОУ\ 1971
THE MAN CALLED NOON 1973
THE SACKETTS 1979
THE CHEROKEE TRAIL 1981
THE SHADOW RIDERS \ВСАДНИКИ ТЕНИ\ 1982
THE QUICK AND THE DEAD \МЕТКИЙ И МЕРТВЫЙ\ 1987
CONAGHER \КОНАГЕР\ 1991
SHAUGHNESSY 1996
CROSSFIRE TRAIL \ПОД ПЕРЕКРЕСТНЫМ ОГНЕМ\ 2001
Отредактировано Пушок (28-08-2010 07:04:36)
ЕМНИП, три или четыре фильма.
Простите, не подскажите какие? Тоже очень нравится этот жанр, только видеотека куда как скромнее.
«Всадник по имени смерть»
Это Вы наш российский фильм имеете ввиду?
Еще вопрос. Был фильм (с Иствудом, кажется), где герой - крутой стрелок, получив телеграмму от своей бывшей "подруги", приезжает в городок повидаться с дочерью, о которой не знал. Дочка ничего не знает о нем, думая, что папа - герой, погибший на войне. Жених дочери и ее отчим отнюдь не рады визиту. А подруга позвала героя Иствуда потому, что ее мужа выбрали шерифом, а скоро должна нагрянуть банда... Никто не знает как этот фильм назывался?!
Это Вы наш российский фильм имеете ввиду?
Нет. Наш - про бомбистов-террористов времён первой революции (1904-1905...). "Всадник по имени смерть" (или "Всадник на коне бледном", или "Имя ему смерть") - это уже классический вестерн с Иствудом. Про то как старателей пытается выжать с места крупный картель, нанимает бандитов... И вдруг под строки из Библии в посёлок старателей въезжает всадник на коне белом... Священник? Убийца? Кара Господня для согрешивших?
Хорошее кино...
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/10846/
вспомнил "Всадников правосудия" с Т.Беренджером и дилогию про "молодых стрелков"... И Вы ведь помните того продажного шерифа и его помощников из этого фильма с Иствудом...
Хотя лучшие шерифы для меня - это герой Уэйна из "Рио-браво" и Уидмарк из "Шерифа"...
про Троицу. надо будет полистать диски... А Вы поищите по Терренсу Хиллу. Просто была целая куча вестернов с ним. И вполне возможна что тут та же история, что и с "Нико" С.Сигала.
тот вестерн (с Иствудом?)... Что-то подобное я видел когда-то... а смотрел я много вестернов... Больше никого из актёров не помните?
Отредактировано Пушок (28-08-2010 09:19:19)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » " Как следует смажь оба кольта, винчестер как следует смажь