Уважаемый Пушок, требуется Ваша помощь, как знатока истернов. Хочу пересмотреть фильм, но как назло не помню названия. Гражданская война, конце фильма Проховщиков в роли офицера расстреливает своих лидей и лошадей. Выручайте, подскажите.
" Как следует смажь оба кольта, винчестер как следует смажь
Сообщений 171 страница 180 из 303
Поделиться17208-11-2011 23:19:34
Хочу пересмотреть фильм, но как назло не помню названия. Гражданская война, конце фильма Проховщиков в роли офицера расстреливает своих лидей и лошадей. Выручайте, подскажите.
скорее всего, это "Ищи ветра..." (1979).
А.Пороховщиков - прекрасный и обладающий очень сильной харизмой актёр. Замечательный актёр...
Отредактировано Пушок (08-11-2011 23:19:54)
Поделиться17308-11-2011 23:47:01
скорее всего, это "Ищи ветра..." (1979).
ДА! Это оно. Примите мою горячую благодарность. Фильм просто потрясающий. Особенно сам жуткий финал, и невероятная мощь Пороховщикова. Даже "Адьютант..." не настолько силён и харизматичен.
Ещё раз благодарю.
Поделиться17420-11-2011 21:47:52
Наряду с великими и не очень актёрами-людьми практически полноправными участниками вестернов и истернов всегда являются, конечно же, и лошади. (Вспоминаются тут как те же уже далеко немолодые «Непобеждённые», так и современные «Рождённый свободным» и, особенно, «Идальго» (с В.Мортенсеном в главной роли) А скачка в финале «Железной хватки»!). Однако одним из главных героев старого доброго вестерна из 1966 года под названием «Редкая порода» (The Rare brend) является всёж не лошадь (хотя лошадей в этом фильме тоже хватает), а бычок элитной английской породы, волею судьбы и своих хозяев попавший в Штаты. А ещё в этом фильме занят один из лучших актёров жанра – Джеймс Стюарт. И в нём много доброго и совершенно не тупого юмора. И есть просто шикарная массовая драка в салуне (так, надо будет как-нибудь пересмотреть «человека с бульвара Капуцинов»).
Стюарт в этом фильме традиционно хорош, но я бы ещё хотел упомянуть играющего второстепенную роль Брайана Кейта. Его персонаж, дикий но на редкость симпатичный техасец шотландского происхождения, владелец ранчо и очень своеобразного характера, вносит в фильм этакую лепту здорового юмора… Да, в этом фильме много почти комедийных эпизодов, но комедией его всёж не назовёшь. Так, та же сцена в кайоне, вызвавшая в памяти эпизод из классической картины «Как был завоёван Запад»…
Одним словом, перед нами милый, немного наивный и бесконечно добрый классический вестерн. Приятное кино, короче. Как и главный, по сути, его герой – добродушный лохматый телок самого что ни на есть благородного (для быка) происхождения.
Резюме: хороший такой классический вестерн. Далеко не шедевр - но на редкость приятное кино. даже романтическое. -
Отредактировано Пушок (20-11-2011 22:50:39)
Поделиться17527-11-2011 11:45:47
Уважаемый Григорий! Наткнулся тут на такой вот фильмец:
Название: Блэкторн
Оригинальное название: Blackthorn
Жанр: Вестерн
Режиссер: Матео Хиль
В ролях: Сэм Шепард, Эдуардо Норьега, Стивен Ри, Магали Сольер, Доминик МакЭллигот, Николай Костер-Вальдау, Падрейк Делейни, Дэниэл Агирр
О фильме:
Чудом выживший в перестрелке Кэссиди доживает свои деньки в пыльной Боливии. Осталось ему недолго, и старик решается на последнее ограбление, чтобы заработать денег на возвращение в родные Штаты.
А так как перевод только люительский, двухголосый, не подскаже, стоит ли на него тратить время или нет?
Поделиться17628-11-2011 20:44:47
Уважаемый Сергей!
"Терновник" (Blackthorn) - вестерн относительно новый, посмотреть я его ещё не успел.
Но Сэма Шепарда искренне уважаю.
Поделиться17731-01-2012 13:55:54
В минувшие выходные по каналу ОРТ глубокой ночью показывали очень забавный неовестерн «Закат» (Sunset, 1988) режиссера Блейка Эдвардса с Брюсом Уиллисом, Джеймсом Гарнером и Малькольмом МакДауэллом в главных ролях.
Этот фильм я смотрел когда-то очень давно - году, наверное, в 90-м и 91-м, и запомнился он мне разве что одежками персонажа Брюса Уиллиса неприличной пестроты. Однако с учетом благоприобретенного за 20 лет опыта картина воспринималась не просто по иному - она наглядно иллюстрирует, как важен исторический контекст для понимания нюансов сюжета.
Сюжет картины, если кто не помнит, - в 1929 г. бывший федеральный маршалл Уайатт Эрп (Дж. Гарнер) приезжает в Голливуд для того, чтобы консультировать звезду немых вестернов Тома Микса (Б. Уиллис). Несмотря на то, актер и бывший маршалл не особенно друг к другу расположены, они оказываются вовлечены в расследование преступлений с участием видных кинопромышленников своего времени.
Самое смешное, что основан фильм на реальных событиях. Нет, на уровне сюжета, фильм, конечно, чистая выдумка - уже хотя бы потому, что легендарный стрелок Уайатт Эрп умер в январе 1929 г. в почтенном возрасте 80 лет, не дожив 4 месяца до первой церемонии вручения Оскара, состоявшейся 16 мая 1929 г. И не в том смысле, что Эрп и Микс рыскали когда-либо по Голливуду в поисках злодеев. Но реальный Уайатт Эрп действительно был личным другом Тома Микса и реально выступал advisor’ом в нескольких его ранних картинах. Столкновение в реальной жизни двух легенд - явление, в общем-то, уникальное. И нет ничего плохого в том, что вокруг них формируется собственная мифология. Я уже не говорю о том, что подружку Эрпа в картине играет Мюриэл Хемингуэй - родная внучка Эрнеста Хемингуэя.
После всех своих приключений на Диком Западе с 1910 г. Эрп с женой осели в Лос-Анджелесе, и там легенда фронтира оказался востребован молодым кинематографом. На похоронах Эрпа Том Микс и еще один старый актер немых вестернов Уильям С. Харт были среди тех, кто нес его гроб.
Впрочем, под стать своему консультанту, актер Том Микс (настоящее имя Томас Эйзекайя Микс), также многое повидал и пережил - даже если правдива половина его биографии.
Не вызывает сомнения, что будущий актер родился в Пенсильвании, в детстве научился виртуозно обращаться с лошадьми и даже работал какое-то время в цирке. В 1898 г. поступил в армию, и дальше начинается сущая катавасия - несмотря на то, что подразделение, в котором он служил, никогда не направлялось за пределы США, позднее Микс рассказывал всем, что воевал в составе «Диких наездников» Теодора Рузвельта под Сан-Хуан-Хилл (масло в огонь подлил тот факт, что на инаугурации Рузвельта в 1905 г. Микс был замечен в компании ветеранов). Потом он, якобы, воевал на Филиппинах и был в Китае в момент Боксерского восстания. Был там ранен, вернулся в США, жил в Денвере, обеспечивал поставки лошадей в английскую армию, как раз воевавшую в Южной Африке, сам отправился туда в качестве гуртовщика (впрочем, американские гуртовщики в английской армии во время англо-бурской войны были явлением обыденным). Примкнул к англичанам и участвовал в обороне Ледисмита, где получил ранение в плечо и в руку. Вернувшись в США, работал шерифом в Колорадо и в Канзасе, потом воевал в Мексике и чуть было не был там расстрелян. До сих пор нельзя определенно утверждать, какие из фактов биографии Микса подлинные, а какие - вымышленные. Неоспоримо одно - в активе актера не менее 336 картин, из которых лишь 9 звуковые. Самый знаменитый актер немого вестерна погиб 12 октября 1940 г., не справившись с управлением своего Cord 812 Phaeton 1937 годы выпуска на скорости около 80 миль в час. Говорят, что причиной смерти была не авария как таковая, а вылетевший из багажного отделения чемодан с большой суммой денег, дорожными чеками и драгоценными камнями, сломавший актеру шею.
Что же касается собственно «Заката», то в момент выхода на экраны фильм не только не стяжал себе никакой славы, но был принят более чем прохладно. Из $19,000,000 бюджета картина отбила не более 1/6, а режиссер Блейк Эдвардс получил «Золотую Малину» - явление настолько же дикое и несправедливое, как присвоение Анастасии Заворотнюк звание «Заслуженной артистки России».
Режиссер Блейк Эдвардс навечно вошел в историю отечественного кинопроката как человек, подаривший российском зрителю такие феерические сцены, как падение Эйфелевой башни и Натали Вуд в исподнем («Большие гонки»). Эдвардс как никто другой умел работать с актерами, и, пусть сам он удостоился лишь почетного Оскара незадолго до смерти, за участие в его фильмах шестеро актеров и актрис удостоились наград американской киноакадемии.
Однако фильмы его с течением времени вовсе не устаревают, наоборот, пересматривать его старые ленты, что из серии про Розовую Пантеру, что сравнительно свежую «Подмену», чистое и незамутненное киноманское счастье.
То же самое и с «Закатом» - пусть фильм не пришелся ко двору в 1988 г., он, тем не менее, с удовольствием пересматривается поныне и - пусть устыдятся хулившие его лицемеры! - он, судя по всему, стал основой для такой неоклассики, как «Секреты Лос-Анджелеса», где используется множество мотивов, присутствующих в «Закате»: ретро, изнанка жизни власть имущих, бордель с девушками, похожими на кинозвезд (о том, что подобный бордель действительно существовал, пишет в своих мемуарах Микки Руни).
Вообще, «Закат» поразительным образом балансирует на грани сразу нескольких жанров: вестерна, нуара, биографического фильма. В сюжет вплетено огромное количество отсылок к реальным людям и событиям; мимоходом появляются такие подлинные персоны, как легенда криминальных фильмов 30-40-х Джеймс Кэгни или герой первого в Голливуде сексуального скандала Роско Арбэкл.
А вот о чем нужно сказать отдельно - так это о главном злодее Альфе Алперине в исполнении Малькольма МакДауэлла.
Дело в том, что упоминание о «звездной роли» Алперина «Счастливого бродяги» - явный намек на «Счастливого Бродягу» Чаплина. Который в реальной жизни был человеком на редкость малоприятным. И которого молва винила в смерти продюсера Томаса Инса, случившегося на яхте Джона Рэндолфа Херста в 1924 г.
Поделиться17801-03-2012 05:04:10
есть у меня диск с лучшими мелодиями из вестернов. В основном, само собой, Эннио Морриконе (и как жаль что того же Дм.Тёмкина наш массовый зритель практически и не помнит!).
и трудно назвать самую-самую-самую "вестерновскую" композицию. То ли это будет тема из "Хороший плохой злой", то ли из "На несколько $ больше", или великолепная `гармоника` из "Однажды на Диком Западе"...
что любопытно - я восхищаюсь "Однажды на Диком Западе" как величайшей эпической картиной - но не могу сказать что я её люблю. хотя фильм поражает и актёрской игрой, и музыкой, и самим духом рассказываемой зрителю истории... Но зато ещё с детства запал в душу герой Чарльза Бронсона, человек с губной гармошкой, что приехал в пыльный городок словно некий карающий ангел... И ведь вроде как герой Бронсона - типичнейший герой вестерна. но как он его сыграл! сразу вспоминается тот же Дж. Кобурн из "За пригоршню динамита". тоже типичный персонаж, белый наёмник - но с какой просто невероятной душевностью снято и сыграно! В этих старых фильмах актёрская игра, музыка и операторская работы слиты воедино. а режиссёр подобен гениальному дирижёру...
Отредактировано Пушок (01-03-2012 05:05:50)
Поделиться17901-03-2012 21:33:20
Как это постоянно случается, уважаемый Григорий, реальная история богаче любых наших фантазий - Эннио Морриконе и Серджо Леоне были одноклассниками.
Не могу сказать, что «Однажды на Диком Западе» - из числа моих любимых фильмов. Его вообще трудно любить, настолько он величав и медитативен. Это уже далеко не просто художественный фильм, а кинематографический музей, из которого хорошие и иные режиссеры черпают вдохновение, идеи, технические элементы и цитаты без счета. Не у какого другого режиссера молчание героев не было таким многозначительным, пыльные пространства - такими парадоксально романтичными, а вспышки насилия - таким контрастными. И никто из режиссеров не умел отказаться от услуг симфонического оркестра в пользу одной только губной гармошки.
И потому про фильм хочется говорить не языком эмоций, а просто перечислять странные и удивительные факты относительно истории его создания.
Вступительные титры «Однажды на Диком Западе» растянуты на 12 минут.
Авторами сценария фильма, кроме Леоне, были еще две кинознаменитости - Бернардо Бертолуччи («20 век», «Последнее танго в Париже», «Конформист») и один из отцов-основателей классического итальянского триллера-гиалло Дарио Аржденто. Первый вариант сценария имел объем 436 страниц.
Бюджет фильма - $5,000,000. Одни только декорации кабака «Флэгстоун» стоили дороже, чем бюджет первого фильма «долларовой» трилогии «За пригоршню долларов», обошедшегося всего в $200,000.
Актер Эл Мэлок, сыгравший одного из злодеев в прологе, покончил с собой, выбросившись из окна своего номера в гостинице, в тот же день, что состоялись съемки эпизода, не сняв с себя сценического костюма (предположительно, он был наркоманом). Узнав о трагедии, Серджо Леоне распорядился отвезти пострадавшего в больницу, но прежде - снять с него ковбойский костюм, ибо группа испытывала острый недостаток реквизита. Данный факт до сих пор дает повод недругам обвинять режиссера в жестокосердии. Самое удивительное, что в 1971 г. покончил с собой еще один актер, игравший в картине, - Фрэнк Вулф.
Другой бандит, появляющийся в прологе - знаменитый чернокожий актер Вуди Строуд, первая роль которого символично состоялась в «Дилижансе» в 1939 г., а закончилась не менее символично - эпизодом в вестерне «Быстрый и мертвый» в 1995 г. Еще одна легенда Голливуда - бывший футболист, рестлер и десятиборец, он вызвал гнев Гитлера, появившись на одном из полотен Хьюберта Стоуттса, приуроченных к Берлинской олимпиаде; на съемках «Профессионалов» Берт Ланкастер, бывший цирковой акробат, постоянно подначивал Строуда померяться силами, но так и не победил его; когда режиссеру Джону Форду кто-то из журналистов бросил обвинение в том, что он снимает расистские фильм, тот пожал плечами и ответил: «Ну и что, зато мой лучший друг - Вуди Строуд»; в довершение собственной легенды, был женат на самой настоящей гавайской принцессе Луукиалуане Калаелоа. Которая, к слову сказать, тоже появляется в прологе - в роли безмолвной индианки.
Одним из каскадеров в фильме был Джон Лэндис, тот самый знаменитый в будущем режиссер («Три амигос», «Братья Блюз», «Поездка в Америку», «Оскар»). Это - одна из всего 4 его работ в качестве каскадера. Три другие: «Хороший, плохой, злой», «Атака бригады легкой кавалерии» 1968 г. и «Американский оборотень в Лондоне».
Знаменитый актер Робер Оссейн претендовал на роль магната Мортона, но из-за нехватки времени роль ушла к Габриэле Ферцетти. Тем не менее, Оссейн присутствует в титрах как исполнитель Small Role.
Джейсон Робардс, исполнивший роль Шайенна, страдал от порочной страсти к горячительным напиткам, и потому Серджо Леоне до начала съемок предупредил актера, что выгонит его немедленно, если тот нарушит сухой закон. Леоне сделал для Робардса единственное исключение - в день, когда был убит Роберт Кеннеди.
Все, хватит. А то, неровен час, сяду писать книгу о творчестве Серджо Леоне и его влиянии на мировой кинематограф, включая отечественные картины «Брат» и «Жмурки».
Поделиться18002-03-2012 00:37:50
Это уже далеко не просто художественный фильм, а кинематографический музей, из которого хорошие и иные режиссеры черпают вдохновение, идеи, технические элементы и цитаты без счета. Не у какого другого режиссера молчание героев не было таким многозначительным, пыльные пространства - такими парадоксально романтичными, а вспышки насилия - таким контрастными. И никто из режиссеров не умел отказаться от услуг симфонического оркестра в пользу одной только губной гармошки.
да. Хотя и трилогию про Человека без имени (персонаж Иствуда) тоже вполне успешно растащили на цитаты. и даже "За пригоршню динамита"...
Только то искусство может называться Искусством, которое смогло пройти через самое грозное испытание - испытание временем. И этот барьер смогли взять как фильмы Форда, так и Хоукса, Пекинпы и Леоне... И хотя во время съёмок той же $ трилогии Леоне мало кто считал спагетти полноценным вестерном - но именно эти фильмы стали подлинной классикой и украшением самого национального киножанра США. П.Лунгин справедливо заметил что если русскую культуру сформировала наша отечественная классическая литература XIX века, то основа культуры США - это кино, заменившие им историю... С окончанием этой фразы я не соглашусь. Хотя и нельзя равнять не менее 12 веков истории России с 4 примерно веками истории Североамериканских колоний. И как верно заметил однажды один умный человек, сказавший что настоящая классическая литература - это только литература русская, французская и американская. (и да простят нас поклонники тоже очень уважаемых мною Диккенса и Гете!)
Ну а вестерн - он от плоти и крови как американской истории, так и американской культуры. и пусть он уж и не так популярен как в старые добрые времена - но он живёт и дышит, снимаются всё новые фильмы... И романтика пыльных улочек затерянных в прерии городов ещё очень долго будет волновать мальчишек самых разных возрастов...
Отредактировано Пушок (02-03-2012 00:41:57)