Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Алексея Ивакина » Мастер-класс Годзилки


Мастер-класс Годзилки

Сообщений 91 страница 100 из 100

91

Спасибо :)

+2

92

Нормально, чо. Получил удовольствие...

+1

93

Спасибо :)

+1

94

Этим отрывком просто потрясён!

0

95

А шо уж там такого?

0

96

Прочитала мастер-класс  и интервью. Очень личность интересная и советы тоже.
Спасибо.

0

97

"И с моими писаниями меня тоже успех не преследовал. Мода на ужастики, фантастику и детективы постепенно сменялась все более живописными сюжетами секса. Но это только полбеды. Хуже было то, что мне впервые за всю мою жизнь писать стало трудно. Все дело в преподавании. Коллеги-учителя мне нравились, детишек я любил - даже ребята типа Бивиса и Батхеда могут быть интересны, - но почти каждый вечер пятницы у меня было такое чувство, будто я провел неделю с подключенными к мозгу электрокабелями. Если подступало у меня когда-нибудь неверие в свое писательское будущее, так это было тогда. Я видел себя через тридцать лет, все в том же мешковатом твидовом пиджаке с латками на локтях, с вываливающимся поверх ремня пузцом от излишнего потребления пива. У меня будет кашель курильщика от тысяч сигарет "Пэлл-Мэлл", толстые очки и штук шесть рукописей, которые я иногда буду вытаскивать и возиться с ними - обычно в подпитии. На вопрос, что я делаю в свободное время, я буду отвечать, что пишу книгу - а что еще делать в свободное время уважающему себя учителю-словеснику? И я буду врать сам себе, уговаривать себя, что время еще есть, что были писатели, начавшие в пятьдесят, да, черт возьми, и в шестьдесят лет тоже. И много таких.

Но ключевую роль сыграла моя жена - в те годы, когда я был учителем в Хэмпдене (и стирал простыни все в том же Нью-Франклине во время каникул). Предположи она, что время, которое я трачу на писание на крыльце нашего наемного дома на Понд-стрит, или в прачечной, или в нанятом нами трейлере на Клатт-роуд в Хермоне, потрачено зря, думаю, у меня бы половина энтузиазма пропала. Но Табби ни разу не выразила ни малейшего сомнения. Ее поддержка была постоянной - одна из немногих хороших вещей, которые я мог принять как данность.

И всегда, когда я вижу первый роман, посвященный жене (или мужу), я улыбаюсь и думаю: "Вот человек, который знает". Писательство - работа одинокая. И если есть кто-то, кто в тебя верит, - это уже очень много. Тому, кто верит, не надо произносить речей. Он верит - этого достаточно."

стащено из автобиографической вещи Стивена Кинга "Как писать книги"

+2

98

В основе любого произведения должен быть конфликт. Иначе произведения нет. А есть тупое описалово. При этом, конфликт может быть глобальным, а может быть частным – и, между прочим, сочетаться в одном произведении.
«Война и мир», к примеру. Что ни страница – конфликт. Начиная от глобального, идущего через все тома – Отечественная война, заканчивая локальными – Наташа и князь Андрей, князь Андрей и дуб, Аннапална Шерер и «дубина народного гнева»… Конфликт. Это не только стычка. Это противопоставление.
О внешних конфликтах между героями и героями, между героями и обстоятельствами написано немало. Несть числа классификациям.
Меня же интересуют конфликты внутренние.
Вот о них и поговорим…
Упрощая человека до примитивной схемы, мы можем описать его поведение в трех векторах:
1. Мотивация
2. Долженствование
3. Потенция.
Проще говоря:
1. То, что я хочу
2. То, что я должен
3. То, что я могу
Еще проще – «Хочу», «Могу», «Должен».
Для более точно описания внутренних конфликтов ведем еще и направленность векторов. Положительную и отрицательную:
1. «Хочу», «Могу», «Должен».
2. «Не хочу», «Не могу», «Не должен».

Первая формула – это формула счастья.
Вторая, кстати, тоже. Только счастья пассивного.
Итак, предложу свою классификацию внутренних конфликтов:
1. Хочу – Могу.
1.1 Хочу – Не могу. Наиболее распространенный конфликт в литературе.  Их тьмы. Да хоть «Рокки», что ли. Преодоление себя.
1.2 Не хочу – Могу.  «Обломов»  Гончарова.
2. Хочу – Должен.
2.1 Хочу – Не должен. Детективы. Нарушение обязанности ради потребности.
2.2 Не хочу – Должен. Анна Каренина и муж ее, старик Каренин.
3. Могу – Должен.
3.1 Могу – Не должен. «Комплекс сверхчеловека». Раскольников, как пример. Хотя Федор Михайлович гораздо глубже описал. Но к этому еще вернемся.
3.2 Не могу – Должен. Военная проза. Те же «Батальоны просят огня».
Думаете все? Не…
4. Хочу – хочу. Конфликт между двумя желаниями. «Игрок», опять же, Достоевского.
5. Могу – могу. Выбор между двумя потенциями, которые невозможно реализовать одновременно. Наверное, соцреализм и производственные романы. В принципе, этот конфликт мы все переживали в юношеств, копаясь в профессиях.
6. Должен – должен. Конфликт между двумя обязанностями. Когда приказ, например, противоречит внутреннему кредо.
7. Хочу или не хочу?
8. Могу или не могу?
9. Должен или не должен?
Ну, вроде все?
Отнюдь. Более глубоко будет, если мы все три вектора в одно уравнение впихаем:
1. Хочу, не могу и не должен. – Преступление. Причем, преступление глупое.
2. Хочу, могу, но не должен. – Преступление опять. На этот раз умное и опасное.
3. Не хочу, не могу, но должен. – Мой «любимый» тип внутреннего конфликта. Преодоление себя. Подвиг, фактически.
4. Не хочу, не должен, но могу. Попытка доказать миру – ты чемпион. Но зачем?
5. Должен, могу, но не хочу. Вот вам идеальный портрет совестливого начальника концлагеря, что ли?
Теперь еще усложним схему, разделив «Должен» на два типа – «Внутреннее долженствование» (Мораль) и внешнее (Приказ).
1. Хочу, но не имею морального права.
2. Хочу, но меня накажут.
3. Могу, но не имею морального права
4. Могу, но меня накажут.
5. Не хочу, но не имею морального права не делать.
6. Не хочу, но меня накажут за недеяние.
7. Могу, но имею моральное право не делать
8. Могу и меня накажут.
9. Не могу, но имею моральную обязанность делать
10. Не могу, но меня накажут за недеяние.
11. Не имею морального права, но обязан по закону
12. Не имею законного права, но обязан по совести.

Собственно говоря, перед вами пазлы, которые вы можете складывать в любом порядке.

+4

99

Вовсе не обязательно дотошно описывать реальность.
Достаточно раскидать по тексту необходимые маркеры и читатель самостоятельно воссоздаст под свой вкус обстановку вокруг события.
Достаточно написать: "Горное озеро блестело под солнцем" и каждый сам себе картинку нарисует.
Кто-то озеро Рица, а я вот озера Академические в Хибинах.
И никакой необходимости нет расписывать форму и глубину этого озера. Если это не играет на сюжет.

Они были счастливы вдвоем, в маленькой дряхлой избушке на берегу горного озера.Счастливы, совершенно не думая, что скоро придется вернуться домой... Сверкающие под солнцем брызги чистейшей воды были для них слезами отчаянной радости.

Вот и все.
Картинку нарисовали?
Да, это был экспромт. Понятия не имею, чем там два горных козла занимались. Тюфяк соломенный, наверно, нашли и ели его.

+8

100

Брожу, значит, вчера, по вечерней Одессе. От "Чайки" до "Ривьеры", по белоснежно-грязному песку фонтанских пляжей. Надо сказать, что эти пляжи, и особенно сквер между морем и Фонтанскими станциями, такая эрогенная зона Одессы... Ой, отвлекся. О чем это я?
А... Писатели. То есть, литераторы (сие понятие чуть шире, потому его и пользую).
Хожу, значит, слегка хмельной, вздымая руки, стихи читая и звезды падают в ладони, и ветер дремлет в волосах. нет,нет, я такой херней не страдаю. Я просто ходил. Без фанатизма. И думал, естественно, мысленно прописывая эпилог "Время возвращаться домой". Хороший, кстати, эпилог будет. В смысле, добрый и оптимистичный. Светлый такой. (Шо не типично для моего готического сознания).
И, вдруг, ловлю себя на мысли, что воспринимаю мир - окружающий - чужим сознанием. На жену смотрю глазами лейтенанта Волкова. (Кстати, он одессит и очень радовался, что вернулся в Одессу).
Честно? Вдруг напугался.
А я-то где? Оно мне нужна: судьба Флобера? Ну или кто-там в обморок падал, описывая болезнь героини?
Литератор - не важно, рассказчик он или романист, проживает сотни, а то и тысячи жизней. Про каждого, даже третьестепенного персонажа, мелькнувшего на страницах буквально в одной строчке, я могу рассказать практически все. Где он родился, как жил, чем дышал, кого любил, отчего запорами мучался. При этом, в тексте вообще об этом ничего не сказано. Читатель об этом не узнает. Ему не надо. А мне надо. Иначе они картонные. (Не всегда получается на бумагу перенести жизнь, но это уже проблемы моей техники).
А кого за оградой хоронили, помните? Помимо нехристей да самоубйиц?
Скоморохов. То бишь, актеров. А почему?
Лицедей на сцене живет чужой жизнью, примеряет ее на себя и прилюдно изображает (а то и прославляет) чужие грехи. А жизнь на самом деле у него одна, дарованная Всевышним. Стало быть, актер подыгрывает антихристу. Правда, традиция эта соблюдалась далеко не всегда. Актеры, они тоже разные бывают.
Ну и чем лицедей сцены отличается от лицедея текста?
С другой стороны, от проживания чужой жизни отказаться невозможно, если хочешь быть и оставаться профи. Думаю, это прекрасно понимал Николай Васильевич.
А еще есть опасность, что эти чужие жизни просто "зохавают твой моск". Психиатры этот момент прекрасно знают: чужая личность. В бытовом сознании это типа "раздвоение личности". Хотя термин весьма условен.
О, сколько я видел бардов и поэтов с синдромом Кандинского-Клерамбо. Это когда они, закатив глаза, уверяют: "Моей рукою кто-то водит". Ага, ага. В древности это называлось беснование.

Сейчас, вот в этот миг не в высь ли
Твои возносятся мечты?
То мы подсказываем мысли
Тебе - из тайной темноты;
То наши помыслы нависли
Над сном твоим: им внемлешь ты!

Брюсов, если чо.
Вот и осознал, что большая часть душевных сил уходит не на переживание чужих этих жизней, а на контроль над ними.

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Алексея Ивакина » Мастер-класс Годзилки