А не тавтология ли это?
Может и тавтология, но у многих русских классиков было. Именно в такой форме.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем
А не тавтология ли это?
Может и тавтология, но у многих русских классиков было. Именно в такой форме.
- Кстати, почему ты меня так долго искал, целых полтора месяца? - спросил я, пока Цадок пытался привести себя в порядок, утираясь и отряхиваясь.
- Это оказалось непросто! Сделав амулет, описанный в заклинании, я отправился на поиски, но он все время менял направление. Я, изъездив все окрестности, уже почти отчаялся, когда, наконец, указатель перестал метаться из стороны в сторону.
Интересно, что же это за указатель такой? Я подошел к стоявшему на земле горшку и осторожно поднял его. В глиняной миске, заполненной до середины водой, плавал деревянный поплавок, к которому был прикреплен какой-то коричневатый комок. Поскребя его ногтем, я обнаружил, что это просто ржавое железо. Вся конструкция мне показалась довольно-таки знакомой. Ну конечно, это же примитивный компас! Вот и деревяшка не плавает свободно по горшку, а притулилась к стенке, указывая, видимо, направление на север. Север? Я определился по солнцу - север должен быть практически в противоположной стороне! Оттолкнув поплавок от стенки, убедился, что тот снова вернулся в исходное положение. Значит, он указывает на меня? Что за чертовщина! Я повернулся на сто восемьдесят градусов, оказавшись с другой стороны горшка. Поплавок за мной не последовал. Зато, подняв глаза, я понял, куда тот указывает. Конечно же, на камень! То есть, он является источником магнитного поля? Пройдясь по периметру полянки с горшком в руках, убедился, что поплавок точно перемещается в направлении камня. Но какой же мощности должно быть магнитное поле, чтобы конкурировать с земным на расстоянии в десятки километров от источника? Ведь Цадок начал поиск из Мюнхена, а до него больше пятнадцати километров! И почему тогда моя железная лопата не притянулась к камню? Хотя тут я вспомнил - во время работы мне все время казалось что лопату как будто кто-то придерживает, но я был поглощен своим занятием и не обратил внимания. Да и ближе двадцати метров я ее к камню не подносил.
Поставив горшок, я отправился за валявшейся на краю поляны лопатой, чтобы окончательно удостовериться в своей догадке. Взяв ее в руки, стал приближаться к камню. Уже в десятке метров от него лопата ощутимо потянулась в его направлении, а когда осталось несколько шагов, просто вырвалась у меня из рук и намертво прилипла к камню, нелепо торча над его краем своим деревянным черенком. Ну и дела! А ведь из железа у лопаты состоит только небольшая часть совка, грамм двести, не больше!
Попытка оторвать инструмент от поверхности камня привела лишь к тому, что у меня в руках осталась только ее рукоятка. М-да, и что это за заклинание такое, которое приводит к созданию сверхмощного магнитного источника? Не припомню что-то в Кабале упоминаний о магнетизме. Там все больше про духовные миры. Почему-то мне кажется, что тут гораздо больше физики, чем мистики. Тем более, что во всю эту кабалистическую чушь я никогда не верил. А камень-то явно не прост!
Цадок с каким-то суеверным ужасом, переходящим в восхищение, наблюдал за моими манипуляциями. Когда я, выбросив огрызок лопаты, подошел к нему, тот, стоя чуть ли не по стойке «смирно», отрапортовал:
- Я готов двигаться в путь, мой господин!
Ого, уже «мой господин»? Торговец, видать, только укрепился в своих заблуждениях. Но ничего, это даже к лучшему - будет беспрекословно выполнять мои распоряжения.
- Кто еще, кроме тебя, знает обо мне?
- Никто, мой господин! Я никого не посвящал в свои планы.
- И очень хорошо! А твои спутники?
- Они ничего не знают. Это преданные мне люди, мой господин!
- Так вот, постарайся, чтобы никто и не узнал. Это нам ни к чему. И перестань называть меня «мой господин»! Это вызовет непонимание у окружающих.
- Слушаюсь, мой... - Цадок с трудом оборвал себя на полуслове. Пожирая меня глазами религиозного фанатика, спросил:
- Но как же мне тебя называть, защитник? И когда ты откроешься народу?
Тьфу ты! Горбатого могила исправит! Решив прекратить бесполезные пререкания по этому вопросу, я рявкнул:
- Когда надо будет, я тебе сообщу! Не забывай, что сначала мы должны разобраться в том, что ты натворил! А пока будем делать вид, что я твой товарищ по бизне..., то есть, по торговле. А называть будешь по имени. Меня зовут э... - тут я немного запнулся. Имя Артур не очень подходит для еврейского торговца. Ну, пусть будет, скажем...
- Меня зовут Ариэль. Все понял?
Торговец торопливо закивал. То, что я назвался именем одного из ангелов, еще больше добавило ему уверенности в его фантазиях. Я же задумался о том, стоит ли зайти в деревню попрощаться или не надо? Вещей у меня там, естественно, никаких нет, лопату я сломал, так что вернуть ее кузнецу не получится. Попробуй оторви ее железный совок от магнитной глыбы! Ничего, будем считать, что я ее взял в счет платы за педальный привод для точильного камня. И, можно сказать - продешевил, привод сэкономит кузнецу столько человеко-часов, что потеря лопаты окупится уже через пару недель. Так что ничего меня не держит. С другой стороны - нехорошо, я все таки несколько привязался за прошедшее время к окружавшим меня людям. Особенно к Гертруде, да. Только что я им скажу? Нет, лучше уйти по-английски, не прощаясь!
Мы вышли из леса и направились к повозке. Гарцевавшие в нетерпении около нее охранники, завидев красочную, после произошедших событий, физиономию своего босса, потянулись к топорам. Но Цадок еще издали замахал руками:
- Все в порядке! Было случайное недоразумение! Этот человек - мой друг!
Обратился он к ним на языке, очень похожем на тот, на котором говорили в деревне, но, все же, несколько отличавшемся. Прообраз будущего языка идиш? Наверное. По крайней мере, после ускоренного «курса» старонемецкого, полученного мной за проведенное здесь время, проблем с пониманием не возникло.
Мы взобрались на повозку и отправились в путь.
Отредактировано Barr (08-12-2010 15:47:41)
То есть
зптон является источником магнитного поля?Хотя тут я вспомнил – во время работы мне все время казалось зпт что лопату как будто кто-то придерживает, но я был поглощен своим занятием и не обратил внимания.
Тем более
зптчто во всю эту кабалистическую чушь я никогда не верил.А пока будем делать вид, что я твой товарищ по бизне..., то есть
зптпо торговле.С другой стороны – нехорошо, я
все такивсе-таки несколько привязался за прошедшее время к окружавшим меня людям.
для правоверного католика нишу
Правоверных мусульман - знаю. А о католике лучше написать "истинные". Как-то так сложилось в русской литературной традиции...
А ведь из железа у лопаты состоит только небольшая часть совка, грамм двести, не больше!
Оковка = 50-80 граммов... Гвоздей/заклёпок/дульца нет.
Не припомню что-то в Кабале упоминаний о магнетизме
Каббале?
Попробуй оторви ее железный совок от магнитной глыбы!
Продольно-скользящие вращательные движения снизу вверх... Ну это так - из личного копательского опыта, может, когда и Вам пригодится...
Правоверных мусульман - знаю. А о католике лучше написать "истинные".
Да, это я чего-то загнул
Каббале?
В большинстве русскоязычных источников действительно пишут с двумя "б", но это неверно. В оригинале и пишется и произносится с одной.
В оригинале и пишется и произносится с одной
Вам виднее. Ни одной буквы не читал в оригинале...
Но ассоциации "кабала" = "рабство"...
Очень хочется порчитать, что там дальше происходит-то...
Конец главы:
Славный град Мюнхен встретил нас запертыми воротами - мы слишком долго тащились по узким бугристым трактам и солнце уже заходило. Осенний день короток, однако. Пришлось останавливаться на ночлег в придорожном трактире, специально существовавшем для приема таких вот припозднившихся гостей. Он располагался возле городских стен среди немногочисленных пока еще торговых домов и жилищ черни, не вместившихся в ограниченное укреплениями пространство. Немногочисленных - потому что Мюнхен город молодой, и стены были построены относительно недавно, с запасом. Так что большая часть горожан и более удачливых, чем мы, путешественников, проводила ночь в безопасности, внутри стен. Не то, чтобы здесь постоянно шалили разбойники - по дороге мы, например, проехали абсолютно спокойно, но, видимо, случалось. Потому и ворота города запирались с последними лучами солнца.
По дороге мы с Цадоком разговаривали мало, сохраняя конспирацию. Беседа вращалась, в основном, вокруг его деловых интересов. Как оказалось, он был ведущим импортером шелка и других тканей в Мюнхене, занимался также и торговлей ювелирными изделиями. Впрочем, по его словам, постепенно отходил от дел, возложив основные заботы по ведению бизнеса на своего старшего сына. И так вялотекущий разговор то и дело прерывался, когда повозка останавливалась на преграждавших дорогу через каждые пять-шесть километров КПП - у перекрывавшего движение бревна стояли несколько вооруженных стражников. Я даже подумал было сначала, что в стране военное положение, но быстро выяснилось, что любой мало-мальски значимый феодал, по чьей территории проходил участок дороги, считал своим неотъемлемым правом брать плату за проезд. А особо везучие, на землях которых располагался также мост через реку, отдельно брали и за переправу. Так что путешествовать в эти времена оказалось довольно накладным занятием. Правда, дорожный налог взимали исключительно с верховых и повозок, так что пешком можно было гулять безвозбранно. Чем и пользовались массы паломников и бедняков, передвигавшихся на своих двоих. А я-то еще считал, что платные трассы - изобретение нашего просвещенного века!
Трактир оказался довольно бедным. Большой зал был забит сидевшими прямо на полу на раскиданных в беспорядке соломенных матрасах или немногочисленных табуретах путешественниками, в основном - простолюдинами. Прямо там они ели, пили, а некоторые - уже и спали. Хотя я с трудом представлял себе, как можно спать в таких условиях - крик, шум, ругань со всех сторон, в одном углу кто-то играет на похожем на гитару струнном инструменте, в другом - изрядно подвыпившие крестьяне танцуют под ритмичные звуки бубна. Больше всего эта картина походила на типичный цыганский табор, только одежды у большинства присутствующих не такие цветастые.
После такого трудного и насыщенного событиями дня хотелось нормально отдохнуть и я питал надежду, что в трактире имеются и отдельные комнаты. Так и оказалось - после пары минут пререканий между моим спутником и хозяином заведения, последний отвел нас на второй этаж, где располагались «номера». Обстановка в них было чуть побогаче: деревянные лежаки с матрасами и подушками, стол и табуретки. Ну и на том спасибо!
Как выяснилось, большинство посетителей таверны приносили еду с собой и платили владельцу только за ее готовку. Можно было заказать продукты и из хозяйских запасов, но цена очень кусалась. Поэтому Цадок сначала послал одного из своих слуг, Иосифа, проверить, не осталось ли припасов в повозке. Увы, длительное путешествие исчерпало их до конца. Тогда торговец, тяжело вздохнув, отсчитал хозяину несколько тонких серебряных монет (кажется, он назвал их геллерами), заказав на всю компанию вареную телятину, кашу, хлеб и пиво. Обоих слуг Цадок послал с хозяином, контролировать процесс приготовления пищи и мы, впервые с начала путешествия, оказались наедине - пятый член нашей компании, возница, остался ночевать в конюшне, охраняя телегу.
- Как, ты согласен есть христианскую пищу? - поддразнил я торговца. - А как же кошерность?
- А что в этом такого, Ариэль? Я же не заказал свинину и не собираюсь запивать мясо молоком, - удивился тот.
- Но животное было убито не по правилам. Возможно, оно погибло в мучениях или кровь не была полностью удалена! - возразил я, привыкший к строгим порядкам среди современных мне ортодоксальных евреев. Они бы тут точно куска в рот не взяли!
Цадок с непониманием уставился на меня:
- Но ведь это не я забивал теленка! Конечно, когда я сам это делаю, то руководствуюсь талмудическими правилами. Но невозможно же требовать этого от иноверца! А для того, чтобы кровь и сухожилия не попали в блюдо я и послал слуг наблюдать за приготовлением.
Теперь уже чесал затылок я. Получается, что современный мне иудаизм гораздо более строг и догматичен, чем средневековый! Хотя, если подумать, ничего странного в этом нет: мои предки, загнанные позже в изоляцию внутри многочисленных гетто, находили утешение в более тщательном исполнении буквы Закона, доведя, в некоторых случаях, правила повседневной жизни до полного маразма. А в эту, более благополучную эпоху, евреи были значительно сильнее интегрированы в общественную жизнь и, соответственно, гораздо меньше сосредоточены на самокопании.
Наконец принесли на больших подносах ужин и мы, изголодавшись после длинной дороги, с жаром набросились на него. Первая моя сравнительно нормальная трапеза в этом мире - скудные и безвкусные деревенские обеды приводили меня в уныние. И поданное с ужином пиво тоже было гораздо более качественным, приближаясь по вкусу к современному. Я уже было собрался приналечь на него, чтобы «сгонять» домой «в отпуск», но поразмыслив, отказался от этой идеи. Спиртное теперь мне будет доступно в любой момент - Цадок отнюдь не бедняк, а завтра мне предстоит разбираться в этом его таинственном манускрипте. Не стоит делать это с похмелья, еще напутаю чего.
Перед сном я решил посетить уборную, располагавшуюся, естественно, во дворе. Спустился на первый этаж и пошел к выходу. Большинство постояльцев уже угомонились и заснули, но у выхода толклись несколько типов, явно что-то не поделивших. Группа бухих в доску приказчиков одного из купцов, выпятив грудь, напирала на полудюжину еще более набравшихся крестьян. Судя по всему, завязывалась привычная пьяная потасовка, по типу: «Ты мене уважаешь? Нет? Н-на!». Ввязываться в это никакого желания у меня не возникло и, ловко славировав между перекрывавшими выход возмутителями спокойствия, продолжил свой путь.
А вот когда, через несколько минут, я вернулся, то пробраться назад незамеченным не получилось. Конфликт к этому моменту уже проскочил стадию предъявления взаимных претензий и вступил в активную фазу. Увернувшись от летевшей глиняной кружки, разбившейся об стену сразу за моей спиной, и от деревянного кругляша, служившего до того кому-то скамейкой, я преодолел уже половину расстояния до ведущей на второй этаж лестницы, когда прямо в руки мне свалился вылетевший от доброго удара из общей свалки крестьянин. Я нетерпеливо оттолкнул вроде бы не подававшую признаки жизни тушу, но та вдруг вскочила на ноги и с мычанием ринулась на меня, сочтя, видимо, причиной своих страданий. Пришлось принимать бой. Легко ушел с пути несшегося на меня противника, подставив ему подножку. Тот гулко брякнулся об пол и более не поднимался. Еще одного, пытавшегося раскроить мне башку чем-то типа кочерги, вычеркнул из списка активных участников с помощью броска через бедро, после которого тот встретился головой со стенкой. На этом мои успехи закончились - сзади кто-то засадил деревянной кружкой по голове. Я только успел немного подвинуться, поэтому кружка только содрала кожу на щеке и больно ударила в плечо. Тут чье-то тело подкатилось мне под ноги и я оказался на полу.
Не знаю, чем все это кончилось бы, но тут подоспели силы правопорядка в лице трех сыновей хозяина таверны, вооруженных ведрами с ледяной колодезной водой. Окатив несколько раз всю тусовку, они вытолкнули особо упорных за пределы заведения - продолжать разборку на улице. Я встал, отряхнулся и побрел в комнату, держась за ноющую щеку. Ну, хоть заодно и помылся!
Славный град Мюнхен встретил нас запертыми воротами – мы слишком долго тащились по узким бугристым трактам зпт и солнце уже заходило.
Так что большая часть горожан и более удачливых, чем мы, путешественников
зптпроводила ночь в безопасности, внутри стен.Не то
зптчтобы здесь постоянно шалили разбойники – по дороге мы, например, проехали абсолютно спокойно, но, видимо, случалось.Так что путешествовать в эти времена оказалось довольно накладным занятием.
Правда, дорожный налог взимали исключительно с верховых и повозок, так что пешком можно было гулять безвозбранно.
После такого трудного и насыщенного событиями дня хотелось нормально отдохнуть зпт и я питал надежду, что в трактире имеются и отдельные комнаты.
Так и оказалось – после пары минут пререканий между моим спутником и хозяином заведения
зптпоследний отвел нас на второй этаж, где располагались «номера».Обоих слуг Цадок послал с хозяином
зптконтролировать процесс приготовления пищи зпт и мы, впервые с начала путешествия, оказались наедине – пятый член нашей компании, возница, остался ночевать в конюшне, охраняя телегу.Возможно, оно погибло в мучениях зпт или кровь не была полностью удалена!
А для того, чтобы кровь и сухожилия не попали в блюдо зпт я и послал слуг наблюдать за приготовлением.
А в эту, более благополучную эпоху
зптевреи были значительно сильнее интегрированы в общественную жизнь и, соответственно, гораздо меньше сосредоточены на самокопании.Наконец принесли на больших подносах ужин зпт и мы, изголодавшись после длинной дороги, с жаром набросились на него.
Ввязываться в это никакого желания у меня не возникло зпт и, ловко славировав между перекрывавшими выход возмутителями спокойствия, (я)
зптпродолжил свой путь.Я только успел немного подвинуться, поэтому кружка только содрала кожу на щеке и больно ударила в плечо.
Тут чье-то тело подкатилось мне под ноги зпт и я оказался на полу.
Не знаю, чем все это кончилось бы, но тут подоспели силы правопорядка в лице трех сыновей хозяина таверны, вооруженных ведрами с ледяной колодезной водой.
Ну вот, после некоторого вынужденного перерыва, продолжаем потихоньку дальше:
Глава 8.
Утром, даже не позавтракав - Цадок решил сэкономить, пообещав обильную трапезу у себя дома, мы тронулись в недалекий путь. Подъемный мост был только что опущен, и поэтому у городских ворот наблюдалось нечто типа столь привычной современному городскому жителю утренней пробки. Немногочисленные дворяне лезли, разумеется, без очереди, расталкивая остальных и создавая этим еще больший беспорядок. Повозки богатых купцов тоже пытались пробраться к въезду первыми, хотя им дорогу уступали далеко не так беспрекословно, как дворянам - за высшее сословие они не прокатывали. Цадок тоже попытался было качать права, но был единодушно послан плотно сомкнувшими ряды крестьянами, везущими припасы в город, и вынужденно следовал в порядке общей очереди. Если прибавить к этому нерасторопность сонных еще стражников, долго и муторно вычислявших, какой налог нужно взять с каждой конкретной повозки, то становилось понятным, что обещанный торговцем завтрак плавно превращается в, как минимум, ленч. Если не в ранний обед.
Наконец ворота были достигнуты, въездные формальности утрясены и мы покатились по кривым немощеным городским улочкам. Тут я сполна убедился, что практически все, известное нам об устройстве средневекового города к сожалению - правда. Улицы были настолько узки, что на большинстве из них две телеги разъехаться не могли и приходилось, после бурного выяснения того, кто именно в данной ситуации должен уступить дорогу, сдавать задом до ближайшего перекрестка. Дома теснились один к другому без всяких промежутков, для экономии ограниченного стенами городского пространства, а нечистоты действительно выливали из окон прямо на улицу. По которой они медленно и стекали к реке, нестерпимо воняя. Неудивительно, что население таких городков жило в состоянии перманентного мора - только самая ленивая бактерия не будет безудержно размножаться в таких тепличных условиях!
Постепенно продвигаясь через вышеперечисленные препятствия, мы, наконец, достигли еврейского квартала. Хотя назвать этот сравнительно небольшой конгломерат жилых домов, складов и магазинчиков кварталом было бы преувеличением. По крайней мере на мой, привыкший к совсем другим масштабам, взгляд. Впрочем, с такой точки зрения, и весь Мюнхен тянул максимум на заштатный поселок городского типа.
К моему удивлению, квартал не был обнесен забором, да и вообще практически ничем не выделялся из соседних, подходивших к нему вплотную. Разве что более богатыми, построенными основательнее зданиями.
Дом Цадока располагался как раз посредине квартала. Хоть сам квартал забором обнесен не был, зато вокруг дома он имелся. И внушительный, ограждавший сразу несколько зданий, среди которых, кроме многочисленных жилых помещений находились и склады товаров, и производственные помещения, где происходила покраска тканей. О последнем свидетельствовал доносящийся от них резкий неприятный запах.
Семейство встретило своего главу после долгого отсутствия с радостными возгласами, а меня - со сдержанным интересом. Цадок слез с повозки и церемонно обнял жену и детей, после чего представил их мне, обозвав лучшим другом и просто хорошим человеком. Я, изобразив улыбку, поздоровался с многочисленными домочадцами своего «партнера», среди которых, помимо ближайших родственников, обреталось еще немало дальних, кормившихся, видимо, ведением его домашних или торговых дел.
После приветствий мы вошли, наконец, в большой двухэтажный дом с типичной скошенной крышей, покрытой качественной черепицей. Дом был разделен на несколько частей: кухня, обеденный зал, комнаты прислуги и уже упоминавшихся родственников и другие хозяйственные помещения занимали первый этаж. На втором же располагалась хозяйское жилище, в свою очередь состоявшее из женско-детской половины и отдельного крыла, в котором находилось нечто вроде рабочего
кабинета торговца, его же спальня и комнаты для особо важных гостей. В самую роскошную из которых меня и препроводили.
Увы, даже она не дотягивала до уровня хотя бы трехзвездочной провинциальной гостиницы, несмотря на увешанные прекрасными персидскими коврами стены и внушительную деревянную кровать под балдахином. Но ни стола, ни полок, ни, разумеется, удобств, располагавшихся, соответственно эпохе во дворе, не имелось. Деревянное ведерко для справления малой нужды стояло около кровати, но для меня это все равно казалось дикостью. Ладно в деревне, там, на фоне общей
убогости быта на такие вещи внимания уже не обращаешь, а вот в приличном, вроде бы, городском доме...
Угостившись, наконец, долгожданным завтраком, я решил не откладывать главное дело в долгий ящик и поманил пальцем Цадока, уже втянувшегося было в привычную деловую суету. Оторвав его от компании оравших, перебивая друг-друга, приказчиков (тоже мне, нашел чем сейчас заняться!), я потянул торговца в сторону.
- Ты кажется забыл, для чего я сюда приехал? - ответил я на его недовольный взгляд.
Угостившись, наконец, долгожданным завтраком, я решил не откладывать главное дело в долгий ящик и поманил пальцем Цадока, уже втянувшегося было в привычную деловую суету. Оторвав его от компании оравших, перебивая друг-друга, приказчиков (тоже мне, нашел чем сейчас заняться!), я потянул торговца в сторону.
- Ты кажется забыл, для чего я сюда приехал? - ответил я на его недовольный взгляд.
не многовато?
Голем, книга вторая | Произведения Александра Баренберга | 01-04-2013 |
Голем из будущего, книга третья | Произведения Александра Баренберга | 15-07-2014 |
Голая статистика | История | 16-11-2019 |
Алексей Кулаков Наследник - 5. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 09-05-2024 |
"Ученик Лоцмана" | Произведения Бориса Батыршина | 26-10-2023 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем