Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Голем

Сообщений 261 страница 270 из 292

261

Barr написал(а):

распорол мне рукав бригантины (будь это просто рубаха - я бы уже остался без руки)

бригантина, как и любой другой корпусной пластинчатый доспех, безрукавка. И рукавов не предполагает. Урезаем осётра до бригантинных наручей. Выглядят, как проклёпанные пластинками изнутри и снаружи отдельные 4 элемента - наруч, налокотник, оплечье и наплечник, всё это хозяйство крепится ремешками и шнурками к куртке-гамбезону и шнурками же между собой, чтобы меньше щелей было.
вот вам пара комбинированной шинно-пластинчатой защиты конечностей: http://s017.radikal.ru/i437/1201/3e/d631bb30c9act.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1201/7b/1d7c282b346at.jpg

а вот латная перчатка по тому же принципу:

http://s017.radikal.ru/i441/1201/63/14d4adafc371t.jpg

а вот тот самый волшебный усиленный "гамбезон" (рейх) он же "арминг-дублет" у наглов - как по мне, его более чем достаточно для повседневной носки с бригой, а изготовить оный крайне просто - достаточно распорость на запчасти пару-тройку кольчуг-хаубергов, кои достались ГГ после инцидента с взорванным бароном на дороге - полученных кусочков кольчатого полотна вполне достаточно для нашивки в наиболее опасных местах, не прикрытых бригой.

http://s45.radikal.ru/i109/1201/98/4dc3fb0fdca6t.jpg

Отредактировано Бьярни (02-01-2012 00:50:47)

+1

262

Valeri написал(а):

Не многовато? Всётаки на дворе 13 век. Умели ли тогда строить такие большие корабли?

Именно для фелюки сотня - это близко к максимуму, вообще же в Венеции строились и корабли, способные вместить до 500 человек. В жуткой тесноте, конечно. Такие ходили регулярными рейсами Европа-Святая Земля, возя паломников.

Бьярни написал(а):

а изготовить оный крайне просто - достаточно распорость на запчасти пару-тройку кольчуг-хаубергов, кои достались ГГ после инцидента с взорванным бароном на дороге

Это не наш метод :rofl:  Все производится промышленным способом. Думаю, что просто нашитых с некоторым промежутком полукруглых пластин для рукава хватит. Хотя можно и что-то типа лямиллярной структуры изобразить, хотя это сложнее.

Добавил в седьмую главу небольшой отрывок о тренировках с арбалетом:

Тренировки, в отличие от занятий с холодняком, я проводил лично, так как имел именно необходимый в данном случае опыт дистанционного боя. Арбалет не так уж сильно в тактическом смысле отличается от винтовки. Я не счел нужным изобретать новые команды, поэтому мои бойцы дружно жали на спуск арбалетов, услышав странный для местного уха приказ: "Огонь!"

0

263

Barr написал(а):

Это не наш метод   Все производится промышленным способом. Думаю, что просто нашитых с некоторым промежутком полукруглых пластин для рукава хватит. Хотя можно и что-то типа лямиллярной структуры изобразить, хотя это сложнее.

Нет смысла городить велопривод на стареньком "Порше", если есть под рукой вполне интегрируемый в раму новенький мотор от "Понтиака" - лучше, легче и подвижнее кольчужного полотна в роли защиты внутренних сгибов рук и подмышек ничего до  конца 16 века не придумали. Или вы хотите уподобиться яйцеголовым героям многочисленных фентези, кои из книги в книгу таскают длинные мечи за плечами, что и делает их воистину "яйцеголовыми", ибо попытка вытащить из-за плеча клинок длиннее 40 см чревата удалением всех лишних выступающих деталей на верхнем отростке туловища?
А уж если так хочется  "промышленности", то флаг вашему ГГ в руки - берём уже сделанный генератор, сажаем за педали ближайшего шустрого и молодого Изю,  подключив оный генератор к простейшему аппарату точечной сварки типа клещи "краб" и получаем из старого хлипкого полотна высокотехнологический продукт повышенной прочности. А если этот самый продукт перед инсталляцией на наш шмот от  кутюр ещё и вымочить недельку в курином помёте и затем подцементировать в смеси толчёных перьев с обрезками копыт и костей, добавив туды красной кровяной соли... М-м-м...- вот она, "шкурка с жопки дракона" (с) (Гоблин)...

0

264

Бьярни написал(а):

добавив туды красной кровяной соли...

Откуда взять сей изыск?
Будь у ГГ побольше времени он конечно её сваяет.
Но, цигель, цигель ай лю лю.  :D

0

265

Бьярни
Valeri
Нет предела совершенству  :rofl:

Глава 10.

    Итак, морской бой мы выиграли, корабль отстояли. Несмотря на допущенные явные просчеты при планировании сражения. Основная ошибка - спустив парус, я лишил себя главного козыря в бою - инициативы, собственноручно отдав ее врагу. Больше так делать нельзя - битвы в пассивной позе не выигрываются. Моя ошибка стоила нам одного погибшего и трех легко раненых. Вполне можно было избежать при таком преимуществе! Да и обстрел ракетами надо было начать с большей дистанции. Как и арбалетными стрелами.
    От раздумий меня отвлек шум на палубе. Я спустился туда. Между бойцами шел горячий спор по животрепещущей проблеме - что делать с четырьмя пленными пиратами и боцманом нашей команды, тоже оказавшим сопротивление и признавшемся в участии в сговоре между бывшим хозяином и разбойниками? В перерывах между пинками, которыми его щедро одаривали мои бойцы, боцман рассказал, что это был стандартный сценарий - если Марко решал, что с его клиента есть что взять, то проводил маршрут корабля мимо скалы. А там всегда ждал пиратская фелюка. За это хозяин получал четвертую долю добычи.
Спор об участи пленников разгорелся не на шутку. Наемники, во главе с Олегом, предлагали отрубить им головы, в то время как вылезший из трюма Цадок и "гвардейцы" настаивали на повешении. Я прекратил их жаркую дискуссию:
- Соратники! - прочувственно обратился я к своим людям. - Нехорошо убивать лишенного возможности бороться за свою жизнь человека, как какую-то поганую свинью! Человек же создан по образу и подобию Господа! Поэтому предлагаю пленников отпустить!
На меня непонимающе уставились. Причем, как свои, так и сами жертвы, безучастно ожидавшие до того окончания спора. Да, недоступна им еще настоящая глубина гуманизма!
- Олег! - подозвал я командира наемников. - Проводи-ка товарищей до выхода, а то что-то они подзадержались в гостях!
Я махнул в сторону борта и Олег, наконец, понимающе улыбнулся. Бандитов, подталкивая остриями мечей, выпроводили с корабля. Все, кроме боцмана, сразу же пошли ко дну. Те еще моряки, блин!
Однако, в эйфории от победы мы упустили одну маленькую деталь - как оказалось, на корабле было всего два человека, умеющие прокладывать курс - капитан и боцман, и оба, увы, уже не с нами. "Отпуская" боцмана, я как-то об этом не подумал. А теперь уже поздно жалеть. Поделился проблемой с Цадоком.
- А разве ты, Защитник Ариэль, не умеешь вести корабль? - искренне удивился тот.
М-да, однако в наших рядах имеет место быть культ личности. Моей личности, блин! Дофокусничался до того, что мой компаньон считает меня умеющим все на свете. Впрочем, так ли он не прав в данном случае? Я развернул пергамент с местной картой Средиземного моря, слегка отредактированную в соответствии в современными мне достижениями географической науки. Хотя, надо сказать, что и здешняя оказалась на удивление точна, подправить пришлось не так уж и много. Еще вчера покойный Марко сообщил, что, после прохождения Крита мы будем двигаться строго на юго-восток, до самой Александрии. Взглянув на карту, убедился, что это так и есть. Парусный корабль строго по прямой, конечно, плыть не может, но ошибка должна быть невелика. А добравшись до окрестностей Александрии, как-нибудь разберемся.
    Безвременно почивший шкипер определял стороны света по Солнцу и корректировал курс по звездам. У меня для этого имелся куда более совершенный прибор - компас, изготовленный еще в Мюнхене из остатков магнита. Им я и воспользовался. Так мы и плыли около недели, стараясь выдерживать курс. Команда, под постоянным присмотром моих "орлов", исправно выполняла свои обязанности. На ночь парус мы спускали, не зная точно, где могут находиться земля или опасные рифы. Хотя предыдущий капитан обычно этого не делал. Но он мог себе позволить - ведь вырос на этом море, наизусть знал все течения и отмели, и по цвету воды мог определить глубину. Нам же стоило осторожничать.
    На седьмой день после сражения с пиратами, около полудня, на горизонте показалась еле различимая скала. Часа через два стало ясно, что она является частью суши. Скорее всего - это и есть египетское побережье, другого клочка земли здесь, вроде бы, нет. На скале торчала какая-то башня белого камня. Один из членов команды, не раз бывавший в этих водах, опознал в ней маяк Рас Эль-Канаис, от которого до Александрии был день пути. Не подходя близко к берегу - вдруг там мель или скалы, повернули на восток. И уже следующим утром показалась огромная акватория Александрийского порта. Взяли на борт лоцмана с одной из крутившихся для этой цели на рейде лодчонок, и тот благополучно привел нас в гавань. Весь оставшийся световой день - кстати, самый длинный в году, потратили на улаживание бумажных вопросов. Так как Египетский султанат был, на данный момент,одним из мощнейших государств мира, то и бюрократический аппарат у него имелся соответствующий. Размахом, пожалуй, превосходивший еще памятный мне венецианский. Ночь провели на корабле и только на следующий день начали сборы в дорогу. С которыми возникли некоторые сложности. Частично я знал о них еще перед отплытием по рассказам Цадока, с другими столкнулись на месте. Дело в том, что по исламским законам на немусульман - зимми, верящих в Единого Бога, к которым относились евреи и христиане, кроме десятипроцентного дополнительного налога распространялись еще и другие ограничения. Такие, как определенные знаки на одежде, запрет носить оружие и передвигаться на благородных животных - лошадях и верблюдах.
    Хотя отец нынешнего султана Саладин, сам будучи турком, изрядно смягчил некоторые ограничения, тем не менее они существовали. Разрешение на ношение оружия нашей охраной удалось получить у таможенной администрации с помощью рекомендательного письма от их венецианских коллег - иностранным купцам, по распоряжению султана, делали послабления "режима". Такой вот экономический протекционизм, пока Аллах не видит. Для усиления действия письма, естественно, к нему прилагался мешочек с парой сотен дирхемов - арабских серебряных монет. Без этого, разумеется, на понимание было рассчитывать трудно. А вот запрет на езду на лошади обойти не представлялось возможным. Поэтому пришлось приобрести два десятка повозок, запряженных мулами и несколько ослов - на них рассекать евреям и христианам не возбранялось. На это все и погрузили привезенные товары. Оставалось еще решить вопрос с кораблем, так как после произошедшего мы автоматически стали его владельцами. По факту, так сказать. Цадок предлагал его продать, но я, переговорив с командой, которая, за исключением покойного боцмана, в грязных делах бывшего капитана замешана не была, решил иначе. Судно, на случай, что оно понадобится для обратной дороги, оставили в порту. Присягнувшей мне на верность команде выдали немного денег и приказали, пока мы отсутствуем, заняться ремонтом пострадавшего во время боя корабля. Угнать они его без капитана не могли, продать тоже - об этом позаботится "смазанная" портовая администрация, так что я оставлял корыто у пирса со спокойной душой.

+8

266

Barr написал(а):

А там всегда ждал пиратская фелюка

ждала

Barr написал(а):

Я развернул пергамент с местной картой Средиземного моря, слегка отредактированную в соответствии в современными мне достижениями географической науки.

отредактированной

Barr написал(а):

Так как Египетский султанат был, на данный момент,одним из мощнейших государств мира

пробел

Barr написал(а):

Судно, на случай, что оно понадобится для обратной дороги, оставили в порту.

если

+1

267

Лишь на третий день, расположившись, за отсутствием лошадей, на тюках с товарами, уложенных на повозках, мы выехали на каирский тракт. За главными дорогами в султанате традиционно хорошо следили, разбойников на основных торговых путях давно повывели, поэтому, несмотря на то, что мулы и ослы еле переставляли копыта, до столицы добрались довольно быстро, за пять дней. Каир встретил нас шумом и напыщенной роскошью огромного, по местным меркам, города. Центральный городской рынок, куда мы направились, чтобы разместиться в одном из расположенных возле него караван-сараях, предназначенных для приема торговых караванов, был гораздо больше довольно немаленького венецианского базара. И гораздо насыщенней разнообразными товарами. По рассказам Цадока, караваны верблюдов из Ирака, Ирана и Аравии доставляли сюда изюм, урюк, миндаль, финики, "сарацинские" - из стран бывшего халифата и багдадские гладкие и пушистые ковры, готовые одежды. Еще здесь торговали едким индийским перцем, нардом из Лаодикеи, ароматной корицей с Цейлона и из Средней Азии, гвоздикой с Молуккских островов. С Явы и Суматры доставляли алоэ, из Тибета - растительный мускус, из Персии - лазурь, из Аравии - благовония: ливан и душистую смолу мирру. Пока мы ехали вдоль бесконечных рядов, Цадок еще многое перечислил, но я уже не мог запомнить. Причем я сильно сомневался, что тот сам хотя бы приблизительно представляет, где находятся большая часть упомянутых им стран. Словом, здесь можно было достать решительно все, что производилось или добывалось в цивилизованном и не очень мире.
    Расположившись в караван-сарае, я пресек поползновения Цадока сразу начать реализацию привезенных товаров и настоял на немедленном визите к Маймониду. Слишком долго я ожидал этого дня, чтобы заниматься торговлей! В конце концов, вполне возможно, после встречи финансовые проблемы в этом мире меня вообще волновать уже не будут. Как и все остальные. По крайней мере, очень хотелось на это надеяться.
    Однако, оказалось, что так сразу заявиться на дом к такому уважаемому человеку нельзя. Хотя старик, по дряхлости лет, уже не занимал пост главного лекаря султана, которым был долгие годы и при Саладине, и при его сыне, нынешнем египетском султане Аль-Азизе, но, тем не менее, оставался главой еврейской общины страны. Не говоря уже о том, что выдающийся ученый пользовался славой главного еврейского религиозного авторитета и духовного руководителя современности. Поэтому к нему в дом стекалось огромное число заинтересованных его трудами людей из еврейских общин, разбросанных по всему цивилизованному миру. И пробиться на прием оказалось не так уж просто.
    Пока, через знакомых Цадоку людей направили записку, пока получили ответ с приглашением... Короче, только на четвертый день после прибытия (мой компаньон давно уже успел продать весь товар и закупить пряности и ткани на обратную дорогу) мы направились в каирский пригород Фустат, где располагался еврейский квартал. Фустат, или, как его еще называли - Старый Каир, отличался совершенно хаотичной застройкой, даже на фоне других восточных городов. Вокруг нескольких крупных мечетей и дворцов в беспорядке громоздились грязные лачуги, построенные без какого бы то ни было плана.
    Рабби Моше Бен Маймон доживал свою довольно-таки продолжительную по здешним меркам жизнь - на днях отпраздновал шестидесятипятилетие - в красивом двухэтажном доме. Нас провели на второй этаж где, в душном коридоре, служившем приемной, пришлось прождать с полчаса, пока подошла наша очередь.
- У вас четверть часа времени. Не утомляйте почтенного рабби долгим разговором, он уже устал за сегодня! - дал нам указания строгим голосом открывавший низкую полукруглую восточную дверь в кабинет мужчина.
    Вошли. В глубоком кресле, обложенный кучей мягких бархатных подушек, сидел тот человек, которому я, хоть и не по его воле, во многом обязан счастьем присутствовать здесь. Аккуратно подстриженная густая борода, почти без проседи, морщинистое лицо, увенчанная белым тюрбаном голова. И миндалевидные глаза, "выстреливающие" пронзающим тебя насквозь взглядом. Есть люди, чье безоговорочное интеллектуальное превосходство ощущаешь сразу же и Маймонид как раз был из них. Заинтересованным, но быстрым взглядом скользнув по мне, он пристально вгляделся в моего спутника. Мы склонились в поклоне:
- Долгих лет жизни, уважаемый рабби, да укрепит Господь твои силы и твой дух! - произнес купец. Я не силен в витиеватых восточных приветствиях, поэтому предпочел промолчать.
- Я тебя помню! - радостно ткнул скрюченным пальцем в склонившегося торговца старик, продемонстрировав победу духа над склерозом. - Ты Цадок из Мюнхена! Я, кажется, передавал с тобой какое-то письмо?
- Совершенно верно, уважаемый! Ты доверил мне послание к рабби Аврааму Провансальскому, да будет благословенна его память!
- Да, он к сожалению так не вовремя скончался. Но ты же успел передать письмо?
- К сожалению - нет, рабби Моше! Горестная весть настигла меня еще до пересечения границ Прованса.
- Так ты приехал вернуть мне его? Что же, хоть и прошло пять лет, но я не виню тебя.  Пересечь море не легко! - он протянул руку. - Давай же его!
Цадок протянул ему свиток. Маймонид с удивлением уставился на сломанную печать и насупил брови.
- Ты что же, прочел его?
- Да, - купец на секунду замолк, склонив голову, но пересилил себя и отважно бросился в пучину признания:
- Я не только прочел его. Я выполнил описанный там обряд! И успешно!
- Да как ты смел! - рабби вдруг совершенно преобразился. Только что обессиленный, уставший от жизни старик сбросил резким движением укрывавший его ноги пушистый плед и, вскочив, грозно навис над съежившимся от страха Цадоком.
- Ты..! Да кто ты такой, жалкий торговец? Что ты понимаешь в высоких материях? Ты понимаешь вообще, что мог натворить?!! - ученый муж, занеся руку с зажатым в ней письмом для удара, надвинулся вплотную на бедного купца, находившегося уже на грани обморока и неуклюже пытавшегося спрятаться за меня. Я решил вмешаться. Цадока один раз уже колотили за это, и позволить избить его повторно будет несправедливо. Тем более, что он честно содействовал мне в попытке исправить последствия своего необдуманного поступка.
- Уважаемый рабби, купец Цадок уже понес наказание за свой проступок! Пожалуйста, успокойся, и я тебе все объясню! - разговор шел на иврите, и, естественно, я называл собеседника на "ты". А в приоткрывшуюся дверь уже обеспокоенно заглядывал торчавший за ней бородатый цербер и надо было срочно снижать обороты беседы.
Маймонид метнул грозный взгляд в сторону двери и та немедленно захлопнулась. После чего его внимание обратилось на меня:
- А ты, юнец, кто такой?
- А я и есть результат заклинания!
Старик обессилено упал обратно в кресло, глядя на меня с некоторым даже ужасом. Потом прошептал, ни к кому специально не обращаясь:
- Этого не может быть! Человек не может создать другого человека!
Я не выдержал и рассмеялся:
- А чем тогда, по-твоему, занимается большинство супругов по вечерам?
- Это другое! - голос рабби вновь обрел твердость. - А создать сразу взрослого человека нельзя! Я не верю!
- Насчет создать не знаю, а вот перенести уже готового - как оказалось, можно!
Рабби Моше внимательно посмотрел на меня:
- Не знаю почему, но я вижу, что твои слова - правда. Расскажи мне все по порядку! Погоди, - он повернулся к притаившемуся, как мышь, купцу. - Пошел вон! Жди в комнатах моих распоряжений!

+8

268

Barr написал(а):

Причем я сильно сомневался, что тот сам хотя бы приблизительно представляет, где находятся большая часть упомянутых им стран.

находится

+1

269

Barr написал(а):

всего два человека, умеющие прокладывать курс - капитан и боцман

Вообще-то боцман на корабле - это типа старшины в роте... А курс штурман прокладывает.

0

270

Краском написал(а):

Вообще-то боцман на корабле - это типа старшины в роте...

На фелюке боцман по совместительству работал "флагманским штурманом".  :D

0