Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Голем

Сообщений 271 страница 280 из 292

271

Краском написал(а):

А курс штурман прокладывает.

Отдельный штурман на маленьком средиземноморском кораблике - это уже перебор. Поэтому, как правильно заметил Valeri - приходилось совмещать. Второй человек после капитана - боцман.

Конец главы:

Цадок мгновенно растворился в пространстве, я принялся за обстоятельный рассказ. О себе, своем мире и обстоятельствах появления здесь. Старик слушал очень внимательно, активно задавая вопросы, которых, конечно, оказалось слишком много.
- Значит, вот как все будет через восемьсот лет! Не слишком радостно! Убивать друг друга миллионами? Оружие, которое может сразу разрушить целый город? Что может быть ужасней! И ты еще утверждаешь, что в вашем мире больше ценят человеческую жизнь?
- Как ни странно - да. Просто нас слишком много, поэтому любое столкновение заканчивается огромными жертвами. А смертоносное оружие - обратная сторона научного прогресса.
- Это. конечно, радует, что люди так сильно продвинулись в познании созданного Господом мира, но приблизило ли это их к Нему?
- Ни в малейшей степени! Даже, скорее, наоборот. Религии погрязли в догмах, а наука способна объяснить многое. Некоторые, как я, например, не ощущают нужды в предположении о Его существовании.
Рабби укоризненно уставился на меня, но орать и размахивать конечностями после такого заявления, как я сильно опасался, не стал. Только покачал головой:
- Не понимаю, как изучение законов, по которым действует созданный Всевышним мир может навести на мысль, что Его вообще нет? Мне кажется, что это не слишком э.., мудро.
- Возможно, - не стал спорить я, не чувствуя, как и любой агностик, особой уверенности в своей позиции. Впрочем, и отступать не собирался - просто таких разговоров всегда стараюсь избегать по причине их полной бесплодности.
- Без веры жить нельзя! - убежденно продолжил Маймонид, не видя сопротивления с моей стороны. - Особенно нашему народу!
- Да, - подтвердил я. - Именно неистовое упорство в вере позволило евреям выжить как народу за все эти восемьсот лет. Но какой ценой!
- Какой же? - заинтересовался рабби.
- Ценой полного закостенения закрытых наглухо от внешнего мира общин и доведения до абсолютного маразма всех обычаев и запретов! Мне иногда просто бывает стыдно идентифицировать себя и членов этих общин как представителей одного народа! Это просто секты какие-то!
    Я вкратце рассказал об истории евреев за эти века. О том, что преследования загнали общины в гетто, где в условиях нищеты и сильных ограничений на виды деятельности буйным цветом расцвели радикальные религиозные течения мистического толка, практически полностью отрезавшие представителей общин от мирового научного и культурного прогресса. О введении все более жестких и глупых запретов, о вычленении из прекрасных текстов Торы якобы намеков о необходимости тех или иных ограничений и возведения их в абсолют. О неспособности вовремя, в ногу со временем, реформировать устаревающие правовые и другие нормы иудаизма.
- Даже твой главный труд, кодекс еврейских законов "Мишне Тора" несколько раз переписали в сторону ужесточения приведенных там правил! - добил я старика последним аргументом. Тот сидел, понурив голову.
- Это крайне печальное известие для меня. Дело в том, что я и так внес туда очень много строгих правил, не желая слишком шокировать читателей. Но надеялся при этом на рост понимания в массах внутренней логики нашей веры. А вот, значит, как получилось...
- Твое намерение не пропало втуне! - немного успокоил его я. - Многие философы и ученые прониклись духом твоих трудов и развили их далее. Но, к сожалению, большинство из них не нашло понимания среди еврейских ортодоксальных кругов и было вынуждено уйти в христианский мир, полностью ассимилировавшись.
- Но почему?
- У них не имелось другого выхода! Либо отказаться от познания, либо - от еврейской традиции. До тех пор, пока весь западный мир не стал гораздо менее религиозным и перестало быть необходимым переходить в другую веру для участия в его научной и общественной жизни.
- Но ведь, по твоим словам, было создано еврейское государство? Значит, среди еврейства сохранились конструктивные силы?
- Увы, государство было создано силами светских и умеренно религиозных кругов. И именно как средство, дающее им возможность оставаться евреями и вне жестких ультраортодоксальных ограничений. А сами ультраортодоксы государство не признали. Они по прежнему ждут мессию.
Рабби Моше, слушавший последние минут пять, уткнув взор в пол, вдруг поднял глаза на меня:
- Так, может быть, и нет никакой ошибки? И ты прислан сюда не случайно, а с целью изменить такое печальное развитие событий? - произнес он с воодушевлением.
    Еще один фанат на мою голову, блин! Все таки мессианская идея настолько укоренилась в еврейском сознании уже в средневековье, что готовы видеть мессию в первом встречном. Хотя, согласен, тут обстоятельства как бы сильно намекают на возможность именно такого варианта, но что делать, если сам потенциальный мессия абсолютно не чувствует никакого призвания? Знак бы какой, подсказка, видение, что ли... Ничего! Чушь, короче! Надо просто воспользоваться бритвой Оккама и проверить сначала более реальный вариант - фокусы инопланетян, например. Или засбоивший артефакт древней исчезнувшей цивилизации, вот! .. Но Маймонид слишком авторитетный дядя, чтобы на него можно было просто прикрикнуть, как на какого-то купца, как я поступил с Цадоком, когда тот тоже начал было развивать эту мысль. Поэтому я лишь мягко сказал:
- Все может быть! Поэтому я и приехал к тебе, чтобы во всем разобраться. Ведь у тебя сохранились другие части этого документа?
Затаив дух, я ждал ответа. Ведь если он скажет, что нет, значит - все концы обрезаны! И что я буду делать дальше?
- Я обнаружил этот пергамент, когда, приехав сюда еще в молодости из Кордовы, разбирал архив еврейской общины Фустата. Ты ведь, наверное, знаешь, что он огромен и документы в нем копятся уже не один век. Причем не только местные. Многие гаоны, /* гаон - дословно "мудрец", средневековое название руководителей еврейских общин или религиозных школ */ чьи общины находились в бедственном положении, присылали сюда на хранение ценные свитки, - старик вздохнул и продолжил: - Я не знаю, откуда и когда прибыл на хранение этот свиток. Но в нем было два листа. Один ты видел. А второй... Он лежал внутри первого и на нем... А, пошли, сам увидишь!
Рабби Моше встал и совсем не старческой походкой направился к полускрытой коврами небольшой дверце в задней части кабинета...

+6

272

Глава 11.

    Я рассматривал небольшой, пожелтевший от времени кусок пергамента с неровными краями. Да уж, теперь понятно замешательство престарелого ученого. Верхняя часть листа была покрыта сравнительно небольшим текстом - семь аккуратно выведенных древним, "финикийским" ивритом строчек. Буквы этого старого алфавита, которые я и раньше с грехом пополам мог разобрать, после полугодовой тренировки в чтении первого листа под руководством Цадока, давались мне легко. Однако складываться в осмысленные слова напрочь отказывались! Абракадабра какая-то!
- Я бился над прочтением этого текста более двадцати лет! - подтвердил мои худшие подозрения Маймонид. - Безрезультатно!
- Может быть, это не на иврите? - выдвинул гипотезу я. - Финикийский, угаритский, или какой другой древний восточный язык?
Рабби Моше отрицательно покачал головой:
- Нет. Ни один из известных мне языков - а я их знаю не один десяток, не помогает понять написанное. Я давал посмотреть этот пергамент некоторым образованным людям из мусульманской и коптской общин - они тоже не смогли его прочитать. Да и вряд ли это вообще возможно - посмотри, некоторые сочетания букв совсем не произносимы. Это не язык!
- Значит - шифр! - догадался я.
- Не знаю, что означает произнесенное тобой слово, но ты, видимо, имел в виду скрытый от понимания путем определенной перестановки букв текст?
- Именно!
- Я тоже так думаю! Перебрал множество вариантов, но, увы - не продвинулся ни на шаг!
Да уж, дела! И зачем меня в армии в десантники потянуло? Лучше бы в шифровальщики пошел, может быть сейчас не так тупо смотрел бы на этот листок. Хотя... А почему, собственно, я должен ломать свою голову? Когда в моем распоряжении гораздо более мощные ресурсы...

    Двое суток я, закрывшись от остальных в любезно предоставленной мне в доме Маймонида комнате, заучивал текст наизусть. Семь строчек. Двести пятьдесят три знака. Трудно учить абсолютно бессмысленный набор букв, гораздо труднее, чем текст или, тем более, стих. Но выхода не было. Наконец, сумев повторить письмена десять раз подряд без ошибок, счел задачу выполненной и потянул из сумки заветную бутыль с самогоном...  Проснувшись у себя дома, первым делом схватил лист бумаги и быстро (насколько, все-таки, удобнее писать шариковой ручкой по сравнению с гусиным пером!) восстановил заученный текст. Потом спрятал лист и, взяв новый, повторил операцию. Закончив, сравнил оба варианта. Совпадение полное! Ну, слава богу, память при переносе, кажется не подвела!
    Затем позвонил своему студенческому другу-археологу и тот, слегка удивившись моему новому "закидону", скинул мне на "мыло" файл с древним шрифтом. Теперь я могу набрать эту абракадабру в текстовом редакторе. Что я и сделал. Переведя писанину в электронный вид, с помощью поисковика нашел пару бесплатных хакерских криптографических программ. Вряд ли древний шифр сильно навороченный, скорее, для нас он примитивный. Декодируется методом простого перебора с анализом частоты повторений. Так и оказалось - не прошло и нескольких минут, как среди бесчисленных вариантов расшифровки появился вполне читаемый. Повозившись над ним со словарем минут десять, я получил внятный текст (для удобства восприятия перевел его на русский):

Прочтет достойный!
В году 3175 от сотворения мира, в месяце Аве, угроза захвата нависла над святым Храмом. Языческие полчища проклятого Навуходоносора ворвались в святой город Ерушалаим и ломают стену Храма. Во исполнение своего долга Хранителя и по приказу царя Иосия я привел в действие устройство, которое надежно скрыло бесценный Ковчег Завета от надругательства и сохранило от язычников его Тайну. Отверзлась дыра под Краеугольным камнем в Святая Святых и опустился плавно туда Ковчег, на глубину в четыреста локтей. Туннель был засыпан специально хранимым для этого камнем. А на месте Ковчега остались лишь золотые херувимы высотой в десять локтей, которые язычники, по милости Господа, и примут за главное сокровище Храма. Я, Хранитель Ирмиягу, оставляю это описание вместе с наставлением о вызове Понимающего, которому только и суждено вновь открыть Ковчег. Да пребудет с ним милость Божия!

    Я несколько раз перечитал текст. Судя по всему, это сообщение оставил ни кто иной, как довольно известный пророк Иеремия, предсказавший в свое время разрушение Иерусалима вавилонянами. Ему, как водится, не поверили, и зря. А он еще, оказывается, был какой-то там Хранитель! То есть не какой-то, конечно, а хранитель самого Ковчега, где по преданию лежали Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай. Ковчег исчез как раз после разрушения Первого Храма. Гипотез было много, но все беспочвенные. Так вот, значит, куда он делся!
    Все это, конечно, чрезвычайно интересно, но остается вопрос - при чем тут я? Хотя вот тут что-то про призыв Понимающего. Это я, что ли? Если я Понимающий, то почему же ничего не понимаю? Но, с другой стороны, письмо-то  расшифровал! То есть - понял. Однако во втором пергаменте описывается вызов Защитника, а не Понимающего. Составители сами запутались в терминологии? Или Иеремия , пытаясь скрыться от ворвавшихся в Храм вавилонских головорезов, впопыхах перепутал пергаменты и положил в письмо не тот? И, самое главное - дальше-то что делать?
    Что-что - Ковчег доставать! Если решение моего вопроса существует, то оно  может находиться только там. Прямо как в сказке: игла в яйце, яйцо в ларце, ларец на дереве и так далее. Бесконечный квест! Хотя указания довольно конкретны. Святая Святых - это внутренняя комната в Храме, где и находился на хранении искомый сундучок. А краеугольный камень - кусок скалы, на котором тот и стоял. В комнату мог входить только первосвященник, и то раз в году. И больше в помещение никто не допускался. Это все довольно-таки известные нам вещи. А вот что мы не знали - судя по письму, строители Храма (может даже по личному распоряжению царя Соломона - предусмотрительный, говорят, мужик был) на всякий пожарный вырыли под секретной комнатой глубокий колодец, устроили механизм плавного опускания туда Ковчега и заготовили камни для его засыпки. И вот, через триста с гаком лет после постройки этот самый пожарный и пожаловал. Иеремия, видимо, пророком только подрабатывал, а на основной работе занимался дежурством у красной кнопки в Храме, в числе немногих допущенных в тайну. И когда момент настал, без колебаний эту кнопку и нажал. Может быть там, конечно, и не кнопка была, а рычаг или колесо, но это уже суть второстепенные детали. Главное - хреновина сработала, глупые вавилоняне, увидев в сердце Храма пятиметровые позолоченные статуи херувимов, удовлетворились этой добычей, не став особо искать следы мифического Ковчега, содержавшего непонятной для язычников ценности каменюки с письменами. Иеремия, по дошедшим до нас сведениям, был угнан в плен, где вскоре и скончался. Другие Хранители, видимо, тоже не пережили нашествие. И остался только этот пергамент...
    Вроде бы все просто, но... Колодец глубиной четыреста локтей - это раскапывать около ста пятидесяти метров каменистого грунта. Не знаю, как дело провернули неизвестные строители Храма, но без современной техники это гигантской сложности проект. Совсем не то что взять лопату и пойти ночью раскопать! Это занятие для десятков (если не сотен) рабочих на несколько месяцев. Причем копать надо прямо вниз, иначе хрен найдешь! То есть, вниз от краеугольного камня. Который и сейчас на своем месте. Только вот Храма там уже давно нет, ни первого, ни второго, а стоит вокруг него мечеть Омара. По крайней мере - в мое время. Я быстренько зыркнул в поисковик - и в тринадцатом веке тоже уже стояла, увы.
    То есть, дело предстояло совсем плевое - приехать в Иерусалим, нанять рабочих, устроить в третьей в мире по значимости для мусульман мечети строительную площадку, а лучше вообще ее разобрать, чтобы не мешала... Учитывая, что Иерусалим на данный момент (тысяча двести третий год, то есть), после бесславно закончившегося Третьего крестового похода и так и не добравшегося до Палестины Четвертого находится в руках египетского султана, можно только гадать, на каком этапе мне отрубят голову: когда я явлюсь к мечети Омара с лопатой в руках или когда только еще объявлю о своем намерении и пойду нанимать рабочих. Я склонялся ко второму варианту. Тем более, что и угнетаемые мусульманами христианская и еврейская общины в данном случае всецело, обеими руками поддержат это решение. Очень уж они все не любят, когда кто-то пытается копать на Храмовой горе. Тем более - в таком масштабе! И никакие взятки в таком принципиальном вопросе не помогут. Печально известные Тамплиеры, они же Храмовники, говорят, сразу после Первого крестового похода что-то копали и даже выкопали. Ага, конечно! Сто пятьдесят метров скальной породы они бы тайно бурили до сих пор!
    Что же остается - решиться на опасный эксперимент и лишить жизни своего "дублера" в тринадцатом веке? Только присутствует у меня сильное предчувствие, что добром этот эксперимент не закончится. Не знаю откуда, но присутствует... Так что - продолжать мотаться между двумя временами, как поплавок - то ныряя, то выныривая? Ведь копать в Иерусалиме мне никто никогда не разрешит! Кроме одного случая, пожалуй - когда ни у кого не потребуется просить разрешения...

КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ.

+8

273

Barr написал(а):

КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ.

Буду ждать вторую. Найдет ГГ скрижали, или сам их напишет?

0

274

Cobra написал(а):

Найдет ГГ скрижали, или сам их напишет?

Организует свой собственный ZOG, с трик-траком и куртизанками.

0

275

Cobra написал(а):

Буду ждать вторую.

Будет, после небольшого перерыва. Пока надо отредактировать текст первой и отослать в издательство до 20 января. Кстати, если у кого-то есть вариант краткой аннотации, знаков на 1000, так, чтобы и сюжет не сильно раскрыть, и читателя (РАЗНОГО!) привлечь, буду премного благодарен. А то мои варианты пока мне сильно не нравятся.

Cobra написал(а):

Найдет ГГ скрижали, или сам их напишет?

Даже не уверен пока, доберется ли ГГ до Иерусалима уже во второй книге. Дорога больно длинная  :rofl:  Пока еще работаю над сюжетом.

0

276

Barr
Простите за вмешательство в авторскую кухню: будете мистику вводить или так и останется чистая фантастика?

0

277

dobryiviewer написал(а):

Простите за вмешательство в авторскую кухню: будете мистику вводить или так и останется чистая фантастика?

Я мистику не перевариваю. Чистая НФ.

+3

278

Barr
Спасибо.

0

279

Barr
Я просто в восхищении.На иврит перевести не пробовали и издать здесь?
Что ещё-весьма и весьма заинтригован,куда и как должен попасть ГГ чтобы копать в Иерусалиме не спрашивая разрешения ни у кого.Тут как бы не в времена Бар Кохбы нужно.Иосиф Флавий,Иудейская война..После разрушения Второго Храма Иерусалим некоторое время был малообитаем.Там не совсем ясно,по приказу ли Тита разрушен Храм или нет,но факт остаётся фактом.Есть временной лаг между 70 годом н.э  и 130 г.н.э. В 130 году император Адриан повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию, которой было дано название Элия Капитолина.

Так что ГГ нужно изобретать машину времени.

Отредактировано Вайу (07-01-2012 22:07:12)

+1

280

Вайу написал(а):

Так что ГГ нужно изобретать машину времени.

Или Нейтринную Интраскопию, что не более реально, а затем выходить на правительство..., А еще проще соорудить капсулу времени - где нибудь, в Кумранских пещерах или в развалинах Мосады, уложить там подлинник документа заодно проверит в какой мир он шастает, может и в наш.

0