Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Голем

Сообщений 71 страница 80 из 292

71

Barr написал(а):

Молча пощупал своими грязными, мозолистыми руками мои мышцы, посмотрел зубы - ну прямо, как будто лошадь выбирал, и удовлетворенно кивнул:

Заклепочка - а с чего бы рукам кузнеца быть грязными? Он же не навоз гребет и не уголь рубит, а большую часть рабочего времени держит инструмент - молот и клещи. Поэтому, насколько я представляю, руки кузнеца должны быть жесткими, сильными, мозолистыми, тёмными от въевшихся частиц окалины, но относительно чистыми.

Barr написал(а):

Теоретически, это легко - кузнец, как оказалось, помимо железа, занимался также и медными сплавами, так что отлить подшипники скольжения не вызовет затруднения. А вот придать им точную цилиндрическую форму, да еще и заданного диаметра - это уже будет задачка посложней.

Медь и бронза дороже железа. Неужели кузнец так просто дал своему работнику ценный материал?

Далее - по-моему вы пропустили самое интересное. По крайней мере то, что делал главный герой с Гертрудой, неоднократно и во многих местах описано, а вот как он получил необходимое качество обработки поверхностей трения - непонятно. Токарного станка он не строил, иначе кузнец изумился бы раньше. Точное литьё + притирка?

И - неужели главный герой не догадался использовать конические втулки?

Отредактировано Зануда (25-11-2010 17:12:13)

0

72

Зануда написал(а):

Заклепочка - а с чего бы рукам кузнеца быть грязными?

Во время работы действительно должны быть относительно чистыми (хотя очень относительно - пыль от древесного угля никуда не денется), но тут по тексту - конец рабочего дня, а последняя операция в кузне - чистка горна. Так что руки должны быть не просто грязными, а очень грязными  :rofl:

Зануда написал(а):

Медь и бронза дороже железа.

На начало 13 века - не уверен. Позже, когда освоили более прогрессивные методы добычи железа - да. А материала для подшипников надо немного. И в случае неудачи легко переплавить во что-нибудь другое.

Зануда написал(а):

Далее - по-моему вы пропустили самое интересное

Пропустил сознательно  :rofl:  И так текст перегружен техническими подробностями.

Зануда написал(а):

как он получил необходимое качество обработки поверхностей трения - непонятно. Токарного станка он не строил, иначе кузнец изумился бы раньше. Точное литьё + притирка?

Да. По тексту - заняло три дня, должно хватить. Относительно точную форму для литья можно получить, используя нечто вроде импровизированного циркуля, ну а потом - притирать и притирать.

Зануда написал(а):

И - неужели главный герой не догадался использовать конические втулки?

И потратил бы на их изготовление еще месяц?

Отредактировано Barr (25-11-2010 17:22:48)

0

73

Barr написал(а):

То есть, получается, местный кузнец на добывает железо из руды сам, а закупает готовые крицы в городе или у проезжих купцов.

не

Barr написал(а):

Работу тот, в общем, выполнял не хитрую: брал поврежденные сельскохозяйственные инструменты из кучи и сваривал сломанные части.

слитно

Barr написал(а):

потом попробовал сам и был крайне удивлен легкостью вращения сидевшего на медных, смазанных найденным мной в кузнице растительным маслом, подшипниках (колеса, наждачного круга).

+1

74

Barr написал(а):

Завидев гостя, кузнец зпт без лишних приветствий окатил и его.

Я подошел к большому сундуку зпт с висевшим на нем внушительным замком.

– догадался я, хотя раньше представлял ее почему то почему-то в виде прямоугольного бруска.

То есть, получается, местный кузнец на не добывает железо из руды сам, а закупает готовые крицы в городе или у проезжих купцов.

Правда, чтобы довести крицу до состояния зпт пригодного к дальнейшей обработке железа – еще работать и работать.

Совокупного количества хранившегося в нем железа по нынешним ценам хватило бы, наверное, чтобы купить пол деревни полдеревни

Отсюда уже только один шаг до организации примитивного промышленного предприятия – мануфактуры зпт с наемными работниками.

Конраду это, правда, (неизвестно, да и) зпт не известно , да и не светит в деревне – кадров нет, большую часть времени все заняты на полевых работах, а для подготовки квалифицированного рабочего нужна постоянная занятость.

Переизбыток кислорода приведет к чрезмерному окислению заготовки зпт и поверхностный слой превратится в труху.

Работу тот, в общем, выполнял не хитрую нехитрую : брал поврежденные сельскохозяйственные инструменты из кучи и сваривал сломанные части.

Что и не удивительно неудивительно – содержание углерода в низкокачественной стали явно было неоднородным, колеблясь внутри заготовки в широких пределах, да и остатки шлаков наверняка присутствовали, поэтому процесс закалки в воде шел неравномерно, возникали внутренние напряжения – и вот результат.

Поймет он хоть что нибудь что-нибудь

Но зпт по прошествии двух недель зпт я наконец гордо продемонстрировал Конраду действующее устройство, в одиночку легко вращая камень ножной педалью и одновременно затачивая на нем режущую кромку серпа.

+1

75

Декарт написал(а):

может выкладывать текст книги на внутреннем FTP и пополнять его по мере написания (корректировки)

Зачем такие сложности? Полный текст я выкладываю на своей страничке на СИ, правда обновляю там только после окончания главы, а не отрывками, как здесь. Но зато там текст уже отредактированный.

0

76

Глава 6.

    В конце осеннего полевого сезона неожиданно (только для меня, естественно) прямо посреди рабочей недели был объявлен праздник. По поводу окончания сбора урожая, надо полагать. Причем, несмотря на то, что празднование имело настолько явно просматривающиеся языческие корни, отец Теодор, к моему удивлению, принимал в его подготовке самое деятельное участие. С раннего утра он безостановочно сновал по деревне, вместе с «председателем» организовывая расчистку места под предстоящее застолье и сбор необходимых припасов. Руководство общины решило накрыть для жителей деревни поляну, причем в самом прямом смысле - большую круглую поляну в лесу, неподалеку от селения, достаточную, чтобы вместить всех. Нам с Конрадом и еще трем крепким опытным мужикам начальство поручило одно из важнейших задач - построить помост, на котором, видимо, предстоит восседать самым уважаемым членам общины. Мужики, вооружившись довольно приличными топорами (наверное, больше ни у кого в деревне таких не было, потому их и позвали), быстро нарубили и ошкурили нужное количество бревен и даже несколько относительно плоских досок, хотя это и было непросто. Ну а Конрад, выдав мне некоторое количество железных гвоздей из личных запасов и настрого приказав их не потерять, начал сборку помоста. Я тоже присоединился, орудуя молотком и следя за тем, чтобы не забивать гвозди до самой шляпки - назавтра предстояло их вытаскивать обратно, слишком дорогая это была вещь. Сначала гвозди из мягкого железа не хотели меня слушаться и гнулись, вызывая злобные окрики видевшего такое непотребное отношение к ценному ресурсу кузнеца, но вскоре я приноровился и работа пошла. За пару часов мы с Конрадом управились. После этого в дело вступили девицы из деревни, принявшиеся украшать свежепостроенный помост венками из цветов и трав, а также стелить на сидения выделанные шкуры. Короче, местная элита будет устроена со всем подобающим ей по положению комфортом.
    Тем временем, короткий осенний день уже подходил к концу, и специально выделенные люди принялись жарить на пяти расставленных по поляне вертелах насаженные на них целиком туши свиней, забитых по такому знаменательному поводу. От блестящих из-за стекающего с них жира туш начал распространяться аппетитнейший и, казалось бы, прочно забытый мной запах, заставивший желудок сжаться в радостном предчувствии. Ура, наконец-то можно будет пожрать мяса! Весь остальной народ тоже стал уже подтягиваться к месту действия. Заботливые жены стелили прямо на траве предусмотрительно захваченные с собой шкуры и вся семья рассаживалась на них, стараясь занять место поближе к ветрелам.
    Появились и Йоханн со священником. Темнота уже сгустилась, но света от костров, на которых жарилась свинина, было достаточно, тем более, что в дополнение к ним у помоста и по периметру поляны зажгли заготовленные факелы, прикрепленные к всаженным в землю длинным шестам. Все, вроде, готово, можно начинать, чего ждем? В животе уже настойчиво урчало. Но руководство не спешило рассаживаться, стоя у помоста и явно напряженно ожидая какого-то события. Минут через десять оно, наконец, и произошло - со стороны дороги раздался множественный звук копыт и на поляну торжественно въехала медленным шагом небольшая, но внушительно выглядевшая делегация. Все присутствующие разом вскочили на ноги и тут же упали на колени. Кроме старосты, монаха и меня. Я, впрочем, быстро присоединился к остальным, получив тонкий намек в виде мощной затрещины от кузнеца. Ну, вот и выяснилась причина задержки - празднество соблаговолил почтить своим присутствием местный феодал. Обычай такой, видимо. То-то мне казалась странной излишняя суета «председателя» со святым отцом! Я-то думал - они о людях заботятся, а оно вот как, оказывается! Ну, картина знакомая - во все века и в любой общественной формации приезд большого начальства предварялся чрезмерной суетой нижестоящих руководителей.
    Одетый в роскошный плащ барон, сопровождаемый «другими официальными лицами», спешившись, поднялся на помост и с доброй улыбкой «отца нации» на испещренном шрамами лице повидавшего виды орангутанга, толкнул, как водится, торжественную речь. Она заключалась в столь привычной для уха выросшего в СССР человека стандартной мути о «достигнутых успехах в нелегком деле сбора урожая и твердой уверенности в еще лучших результатах в будущем году». Ну прям первый секретарь Мюнхенского обкома! Ничто не ново под Луной, короче...
    Поздравив крестьян с окончанием осеннего сезона, барон уступил трибуну святому отцу. Тот сразу затянул какую-то очередную заунывную молитву. Народ, в общем, его поддержал, но как-то без энтузиазма, со скрытым нетерпением в повторяющих «Аминь» голосах. Отец Теодор не стал затягивать дело, и быстро закруглившись, воздел обе руки к небу и широко улыбнулся. Ответом ему был довольный рев толпы, сразу же кинувшейся к вертелам и бочонкам с пивом. Кузнец Конрад, пользуясь своим высоким статусом, занял место в «президиуме», а мне пришлось праздновать на общих основаниях.
    Деревянных и глиняных кружек для пива на всех, разумеется, не хватало, поэтому пили по очереди, не отходя от бочонков. Пробившись туда, я впервые попробовал местный алкоголь. Редкая гадость, доложу я вам! Ячменное, скорее всего, пиво, слабенькое, мутное и вонючее. Но, на безрыбье, как говориться... Быстренько влив в себя пару-тройку кружек, я ринулся к ближайшему вертелу. Дежуривший там подросток отрезал ломти от сочащейся туши, насаживал их на острую палочку, кучка которых была заготовлена заранее, и раздавал всем желающим, толкавшимся возле него. Получив заветную порцию я немедленно впился в нее зубами. Вкуснотища! Особенно после вынужденной полуторамесячной вегетарианской диеты!

+8

77

Barr написал(а):

Нам с Конрадом и еще трем крепким опытным мужикам начальство поручило одно одну из важнейших задач – построить помост, на котором, видимо, предстоит восседать самым уважаемым членам общины.

Сначала гвозди из мягкого железа не хотели меня слушаться и гнулись, вызывая злобные окрики видевшего такое непотребное отношение к ценному ресурсу кузнеца, но вскоре я приноровился зпт и работа пошла.

Тем временем зпт короткий осенний день уже подходил к концу, и специально выделенные люди принялись жарить на пяти расставленных по поляне вертелах насаженные на них целиком туши свиней, забитых по такому знаменательному поводу.

Заботливые жены стелили прямо на траве предусмотрительно захваченные с собой шкуры зпт и вся семья рассаживалась на них, стараясь занять место поближе к ветрелам вертелам

Темнота уже сгустилась, но света от костров, на которых жарилась свинина, было достаточно, тем более зпт что в дополнение к ним у помоста и по периметру поляны зажгли заготовленные факелы, прикрепленные к всаженным в землю длинным шестам.

Минут через десять оно, наконец, и произошло – со стороны дороги раздался множественный звук копыт зпт и на поляну торжественно въехала медленным шагом небольшая, но внушительно выглядевшая делегация.

Одетый в роскошный плащ барон, сопровождаемый «другими официальными лицами», спешившись, поднялся на помост и с доброй улыбкой «отца нации» на испещренном шрамами лице повидавшего виды орангутанга зпт толкнул, как водится, торжественную речь.

Отец Теодор не стал затягивать дело зпт и зпт быстро закруглившись, воздел обе руки к небу и широко улыбнулся.

Но зпт на безрыбье, как говориться говорится

Получив заветную порцию зпт я немедленно впился в нее зубами.

+1

78

Поглотив куска три свинины, я счел себя насытившимся и отправился запивать.  Но, видимо, большинство празднующих уже тоже наелись, потому что у бочек с пивом было не протолкнуться. Не решившись силой распихивать своих новых земляков, я вернулся к вертелу и с горя подкрепился еще парой кусков мяса. Как бы потом не поплохело! Тут народ, наевшись и напившись, пустился в пляс и у бочонков поредело. Танцевать древние баварские танцы, в исполнении обожравшихся и полупьяных крестьян больше напоминавшие какой-то папуасский ритуал, никакого желания у меня не возникло, и я просочился между веселящимися гражданами в источнику заветного пива. Со второго раза оно показалось гораздо менее мерзким. Опрокинув еще пару кружек я почувствовал тепло в животе и легкое головокружение. С чего бы это - пиво-то слабенькое? Но тут я вспомнил, что это не то мое, закаленное в боях с зеленым змием, тело, а совсем нетренированное. Ну, ничего, наверстаем!
    Видимо, я «дошел до кондиции», потому что позволил каким-то размалеванным сажей пьяным полуголым девкам затащить меня в танцевальный круг. Никаких особых движений в этих, так называемых танцах не было, надо было просто притаптывать под какофонию, издаваемую несколькими горнами и бубнами. Чем я с неожиданным для самого себя удовольствием и занялся. Не знаю, чем бы это все кончилось - последние несколько минут я не столько танцевал, сколько лапал ближайшую девицу, к ее вящей радости. Справедливости ради, надо сказать, что этим же занимались еще многие из присутствующей молодежи. Трезвой частью сознания я с удивлением осознавал, что дело идет к банальной оргии. Но тут чья-то крепкая рука оторвала меня от девицы и куда-то потащила. Я пытался сопротивляться, но это оказалось бесполезным. Лишь оттащив меня подальше, неизвестный похититель поставил меня на ноги и, обернувшись, я узнал кузнеца:
- Какого хрена ты меня вытащил? - возмутился я. - На самом интересном месте! Я возвращаюсь!
- Успеешь еще нагуляться! - отмел возражения тот, снова хватая меня мертвой хваткой. - Тебе о будущем подумать надо! А ну, отряхнись, пойдем представлять тебя барону!
    Как выяснилось, староста уже успел что-то наплести своему господину обо мне, и тот возжелал меня увидеть. И вот мы подошли к стоящему в стороне помосту, где чинно, относительно к происходящему на поляне, веселилась элита. На самом почетном месте восседал, естественно, барон, в компании «председателя» и священника. Вокруг увивалась баронская свита, а на самых крайних местах сидели несколько деревенских старейшин. Увидев местного «пахана», я несколько струхнул, все же настоящий рыцарь, бог и царь всей округи, как ни крути. Мало ли, что ему в голову стукнет, и ведь не возразишь...
    «Настоящий рыцарь» хоть и не был, конечно, одет в доспехи, но внушительный меч на поясе имелся. В руках тот держал рог, из которого и прихлебывал время от времени. «Винищем небось балуются, не как простые люди!» - с завистью подумал я. Ну, может, хоть угостят, раз позвали...
    С угощением, разумеется, я пролетел. Да и вообще беседа оказалась на удивление короткой. Барон, оглядев меня с ног до головы, прежде всего поинтересовался:
- Где, говоришь, на тебя разбойники напали?
- Не могу вспомнить, ваша милость, после удара по голове, - ответил я, проинструктированный Конрадом о правилах общения с бароном.
- А откуда вы ехали, - не унимался тот, обеспокоенный, видимо, наличием в подконтрольных ему лесах неведомой шайки бандитов.
- Тоже не помню, ваша милость!
Барон скривил и так обезображенное шрамами лицо:
- А хоть что-то ты помнишь?
- Только то, что происходило до нашего отъезда из Киева, ваша милость, - продолжал врать я.
Тут барон потерял ко мне всякий интерес и, отвернувшись, лишь бросил старосте:
- Ну, раз он хорошо себя ведет, пусть остается в деревне!
После чего завязал разговор на другую тему с монахом. Кузнец, сообразив, что аудиенция окончена, потащил меня в сторону.
- Что ты заладил: не помню, не знаю! Рассказал бы барону что-нибудь интересное, ведь ты же по разным землям путешествовал! Глядишь, пригласил бы тебя в замок, а там и должность какую пожаловал бы. А ты..., - Конрад разочаровано взмахнул рукой.
- Ну я же действительно ничего не помню, - я еще в самом начале твердо решил, что пока полностью не освоюсь в этом мире, языком молоть не буду. Во избежание. Молчание, как говорится - золото.
- Да и язык ваш еще плохо знаю, - добавил я. - Трудно что-то интересное рассказать!
- Ну, тогда пошли выпьем! - неожиданно легко согласился с моими доводами кузнец.
    Мы уселись на его месте на краю помоста. Конрад достал собственный бочонок и разлил из него в глиняные кружки.
- За твое здоровье, - кивнул я и выпил. А вот это уже гораздо больше походило на настоящее пиво! Да и явно покрепче будет, не то что дешевое крестьянское пойло! За первой кружкой последовала вторая и третья. И так далее...

    Когда я проснулся, сквозь закрытые веки пробивался яркий солнечный свет. Поэтому открывать глаза я не стал, решив еще немного покайфовать. Как ни странно, голова абсолютно не болела. Неужели настолько качественное пиво было? Что-то не верится. А ведь ужрался я вчера конкретно. Последние моменты затянувшегося до глубокой ночи празднества вспоминались уже отрывочно. Сначала  Конрад начал петь какие-то заунывные песни, в которых я не понял ни слова. В ответ я спел что-то из Цоя и, кажется, даже Высоцкого. Но что именно - уже не помню. Зато помню, что кузнец проникся и предложил за это выпить. Мы выпили еще пару кружек и я стал доказывать Конраду, что пора с феодализмом кончать. Правда, к своему счастью, доказывать это я начал по-русски, потому что ни на каком другом языке связать хоть пару слов уже не получалось.
- Сколько можно терпеть этих кровопийц! - орал я. - Даешь социалистическую р-р-революцию! Всех аристократов к стенке! Землю - крестьянам, заводы - рабочим!
    Тут до меня дошло, что никаких заводов с рабочими тут еще нет и от разочарования  я решил пойти набить морду барону, мирно продолжавшему беседовать с отцом Теодором и даже не подозревавшему о грозящей ему опасности. На счастье кузнец, хоть ничего и не понял, но шестым чувством ощутил, что ситуация выходит из под контроля. Силой усадив меня обратно, он опять разлил по кружкам пиво и.. на этом мои воспоминания прервались.
    Ладно, хватит валяться, уже, наверное, полдень. Я размежил веки, осматриваясь. Когда до меня дошло то, что я увидел,  резко вскочил на ноги. Я стоял в трусах посреди своего номера в Мюнхенской гостинице...

+7

79

Barr написал(а):

Я стоял в трусах посреди своего номера в Мюнхенской гостинице...

Уже все? Или автор просто время тянет и еще будет продолжение?

0

80

Cobra написал(а):

Уже все?

Да ну, это будет роман, и как минимум в двух частях. Сюжет толком еще даже не завязался. Это пока разминка  :rofl:

0