Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мир Гаора -2

Сообщений 681 страница 690 из 1074

681

Они молча с одинаково насторожённым вниманием рассматривали друг друга.
Двадцать голых парней в ряд у стены. Руки заложены за спину или свешены вдоль тела. Волосы, ещё влажные после душа и потому кажущиеся тёмными, взлохмачены и не скрывают синие кружки татуировки над переносицей. Ошейники повёрнуты заклёпкой вперёд. У многих вокруг рта заметный пушок или щетина, а у стоящего справа даже уже вполне сформировавшиеся усы и борода, а вон тот и по телу… даже не лохмач, а мохнач и морда под стать, и взгляд звериный. Выправки, разумеется, никакой, но явных слабаков не наблюдается. Ну, так и отбирались целенаправленно. И морды… достаточно смышлёные.
Пройдясь вдоль неровного строя, генералы переглянулись и обменялись кивками: приемлемо. И стоявший чуть в стороне немолодой капитан в форме с зелёными петлицами незаметно перевёл дыхание: всё-таки задание было непростое и от его выполнения зависело очень многое. Похоже, что его так и оставят на подборе контингента для училищ, а это весьма перспективное направление, позволяющее расти и расти, ограничения по крови, слава Огню, сняты, и неважно, что твой отец был от второй жены младшего сына тогда ещё только наследника рода. Кровные узы – самые прочные, их только кожаный ошейник режет, и то не всегда. Потому и отбирали по посёлкам, чтобы не всплыли потом нежелательные связи, и не «хозяйских» из личного владения, тьфу, опеки, а «господских», чтобы ненужного не знали, а нужному их уже в армии научат.
Ещё на предварительных обсуждениях решили, что первые декады обучения, закладывая основы, берёт на себя Общевойсковое, и потому, подписав акт приёмки, генералы-«спецы» ушли. Общевойсковая команда осталась, приняв список и стопку карточек личного учёта. Капитану Рабского Ведомства выразили благодарность, принятую с должным почтением, и отпустили на дальнейшие труды во благо отечества. А затем началась вполне обычная рутина переклички, построения по росту – пинками и тычками, поскольку обалдуи волосатые, ну, лохмачи лохмачами, простейших команд не знают – выдача обмундирования, ну, хоть портянки наматывать умеют, в норматив, правда, ни один не уложился, так это дело наживное.
Генерал, капитан и лейтенант молча наблюдали за кипучей деятельностью обоих сержантов.
– Огонь вам в помощь, капитан.
– Благодарю, генерал. Прозвища менять будем?
Генерал вопросительно посмотрел на лейтенанта, соблюдая давнюю традицию давать первое слово младшему.
– Я думаю, – лейтенант сглотнул, справляясь с волнением. Всё-таки назначение оказалось столь неожиданным и необычным… Ну, что он после выпуска останется в училище, было не то чтобы решено, но обговаривалось, как и остальные назначения, ещё на предпоследнем курсе, но получить под начало новый курс нового отделения с новым контингентом по новой программе и… Разумеется, он мог отказаться, право трёх отказов для офицера никто не отменял, и, разумеется, не отказался. Новизна – это значительно расширенные перспективы по сравнению с устоявшимися частями, где все командные должности заняты и, пока нет войны, твоё повышение зависит не от тебя, а от чужой отставки по возрасту. А тут…и главное – он же сам практически из посёлка, отец и сейчас работает управляющим, дед, правда, уже пять лет, как у Огня, да будет ему там светло и тепло, и, приезжая на каникулы, даже встречает кое-кого из товарищей по детским играм, и по-поселковому ещё многое помнит. И у капитана, насколько он успел узнать, та же ситуация, так что…
– Думаю, это лишнее, – твёрдо закончил он фразу. – Непонятных мало, и все… произносимы.
– Вот как? – губы генерала тронула лёгкая улыбка, а капитан кивнул. – И что же, лейтенант, вы понимаете эти… – генерал заглянул в список и с некоторой заминкой прочитал: – Чеглок… Ошкуй… Бойчак…
Бойчак… – лейтенант улыбнулся, – знаю, драчун. Не просто дерётся, а любит драться, задирается. Ошкуй… – он замялся.
– Медведь, – улыбнулся капитан.
Генерал задумчиво кивнул и скомандовал:
– Всем стоять. Бойчак, Ошкуй, Чеглок ко мне! – на этот раз никакой заминки не было, будто эти… прозвища столь же привычны и обыденны как названия ургорских семей.
Трое парней, уже одетых почти по форме – с заправкой придётся поработать – в разножку подошли и встали перед генералом, заложив руки за спину и склонив головы. По-рабски правильно, а вот стойку пусть сразу учатся держать. Подоспевший сержант сзади лёгкими, но точными тычками заставил их выпрямиться, поднять головы и опустить руки, ну, почти по швам. Генерал внимательно оглядел стоящего справа и кажущегося коренастым из-за общей ширины, ага, тот самый… «мохнач», в центре… посуше, насуплен и ладони привычно полусжаты в кулаки, а слева, невысокий, левофланговый… и столкнулся с дерзким до наглости прицельным взглядом очень светлых на красно-буром от загара лице ясных глаз… Н-да, а прозвища, похоже, соответствуют. Проверим.
– Чеглок?!
– Я, господин, – ответил ясноглазый.
Сержант ткнул его сзади в спину и шёпотом подсказал.
– Я, господин генерал, – повторил парень.
– И что это такое? – поинтересовался генерал.
– Птица такая, господин генерал, – губы парня тронула лёгкая усмешка. – С лёту добычу бьёт. И быстрый.
Генерал кивнул. Ну, после обучения этого сбагрим Десантнику, там на своём месте будет. С остальными… посмотрим.
– В строй.
И повернулись кто как, и ушли в разножку. Генерал невольно поморщился. Капитан, лейтенант и сержанты обменялись понимающими взглядами: строевая, строевая и ещё раз строевая.

Отредактировано Зубатка (23-12-2016 06:51:13)

+8

682

Зубатка написал(а):

Подоспевший сержант сзади лёгкими, но точными тычками, зпт заставил их выпрямиться, поднять головы и опустить руки, ну, почти по швам.

+1

683

Orry
Спасибо.

0

684

Когда начальство бушует, брызгая слюной, примитивно и бездарно ругаясь, топая ногами и пиная воздух сжатыми кулаками, надо спокойно переждать. Потому как рассчитано это на зрителей, а, значит, неинформативно. И чего надрывается? Зрители-то все опытные и сами умеют не хуже. Ну вот, кажется, переходит к делу.
– Нового набора не будет. «Мяса» не получим. Обходимся внутренними ресурсами. Выполнять!
– Радостно повинуемся! – выдохнул дружный хор.
Синхронно щёлкнув каблуками в строевом развороте, преподаватели, командиры курсов и классов училища спецвойск покинули кабинет начальника и в полном молчании – ибо давно известно, что только дурак говорит, что думает, а умный думает, что говорит – разошлись по своим кабинетам исполнять мудрое распоряжение. В чём его мудрость? А в неконкретности. Вводные даны, тактические задачи и стратегические цели не изменились, значит, конкретность на тебе. Получится – мудрое и предусмотрительное начальство огребёт заслуженные поощрения и награды, не получилось – огребёшь уже ты взыскания и наказания, потому как весь спрос с тупых и нераспорядительных подчинённых. Тоже тактика давно известная и отработанная до автоматизма.
У себя в кабинете командир третьего курса не меньше пяти долей простоял у окна наблюдая строевую подготовку второго класса – она же практика его курса. Вмешиваться он не собирался, стимулируя курсантов и, что ещё важнее, надзирающих за процессом капралов одним своим присутствием и напряжённо обдумывая услышанное, сопоставляя и увязывая с другой информацией, полученной из самых разных, но исключительно своих источников.
Итак… что мы имеем? Этот год дорабатываем как есть… Стоп, «мяса» не будет. Какой внутренний ресурс? Внутренняя выбраковка, и пусть тренируются на проштрафившихся. Детское «мясо» по традиции – бракуем и выбраковываем младших. А вот с женским и старым «мясом»… этих взять неоткуда. Хреново, но можно будет… пошарить в Королевской Долине. Есть там завязки. Скооперируемся с… найдём с кем, скинут нам для утилизации ненужных, тем более, что грядёт – источник достаточно надёжный – отмена льгот по налогам на рабов для Королевской Долины, продавать там не станут, и не принято, и не нужно, чтобы дворцовые тайны и секреты вылезали в рабской трепотне, а вот в счёт «патриотического долга»… есть вариант. Летняя практика… опять же своей выбраковки хватит, руки-ноги на маршах ломаются, подранков добивать – милое дело, и поединки сделать пожётче. А вот осень… Ну, мой курс останется, даже без набора выпускной будут доучивать по-любому. Да, а вот как бы этот выпускной не оказался твоим последним. Вполне реально.  И выбраковка будет – уже понятно – жёсткой, так что классы, а то и курсы будут сливать, и… вот тут могут быть самые разные подвижки, когда пойдёт уже своя драка. И… а вот этот соратник остаётся пустым, сейчас у него выпускной, а первого же класса не будет, так что… кого-то он будет спихивать. Интересный расклад получается.
За его спиной одновременно мягко стукнула, закрываясь, дверь и прозвучало вежливым вопросом:
– Соратник?
– Да, – оторвался он от окна.
Командир восьмого класса – не соперник, хотя… с новыми раскладами возможны любые варианты.
Несколько вполне обыденных вопросов и ответов о рабочих мелочах для обоснования и «завязки». И вот… главное.
– Амрокс переподчиняют Ведомству Крови.
– Вот как? Хреново.
– Не то слово.
Значит… значит, в следующие годы набора – полноценного, хотя бы на один класс – уже не будет, «кровянщики» и раньше не делились «сырьём», даже отходов на «мясо» не давали.
Они молча смотрели друг на друга, всё понимая: это конец училищу, дадут доучить уже принятых и… конец? Да. Впереди именно это. Но конец училища – это и конец всему спецвойску. Выбраковки, небоевые потери, отставки по возрасту… А пополнения не будет, Юрденал сделал систему замкнутой, помимо училища никто не попадал, остались последние… монстры-ветераны, что начинали ещё до Яр-методики, но они не в счёт. И мало их, и опора из них слабая, они все себе на уме. Так что, расформирование? Или тоже переподчинение? Но кому? А ведь кто-то же отдал приказ на операцию с Юрденалом. Что провернули это свои, было ясно с самого начала. Так могли сработать только прошедшие эту уникальную, что признаётся даже врагами, школу холодной расчётливой жестокости. А с Юрденалом у многих счёты, и внутри, и снаружи. Вплоть до кровных. Но… сработали свои, а приказал внешний, внутренний бы неизбежно засветился. А вот этого, приказавшего, вряд ли он лично разрабатывал операцию, детализировали явно свои, а они – только исполнители, приказавшего надо найти. Потому что переподчинение будет ему, и при расформировании основные кадры уйдут тоже ему. А такие вещи надо знать заранее.
– В Офицерском клубе нас не любят.
– Да, но у нас все права.
Показаться в офицерском клубе в форме спецвойск – это сидеть в одиночестве за отдельным столом. Да никто не остановит, но и не заговорит, в лучшем случае – официальный сдержанный кивок. Проклятые чистоплюи! У них, видите ли, честь и традиции! У нас тоже… свои традиции и своя честь! А в штатском туда не зайдёшь, не принято и даже запрещено. А идти надо. Хотя бы посмотреть на бывшего командира и увидеть, как с ним обходятся остальные. И вообще посмотреть на расклады.
– Тихая разведка?
– Согласен.
И там же присмотреть варианты на случай переподчинения и – чем аггелы не шутят, когда Огонь пригашен – тоже вполне вероятного расформирования.
Ещё пара незначащих для постороннего уха фраз, и молодой соратник отправился к своему классу. Так, а что там на плацу? Строевая заканчивается и без потерь с обеих сторон. Придётся вздрючить капралов, чтобы жёстче работали, а то, в самом деле, без «мяса» останемся.

+7

685

Заклепочка:

Зубатка написал(а):

ак, а что там на плацу? Строевая заканчивается и без потерь с обеих сторон. Придётся вздрючить капралов, чтобы жёстче работали, а то, в самом деле, без «мяса» останемся.

Что же у них за строевая такая, что в ней возможны потери? В нашем мире это, кажется,  самое безопасное занятие в армии. ОФП и то травматичнее - там можно с турника свалиться. А строевая - она же шагистика - на ровном плацу...

0

686

Зануда
"Удачный" пинок или удар, особенно при большой разнице в возрасте и весе: 3-й курс т.е. 18 лет против 2-го класса т.е. 8 лет при разрешении и даже приказа применения рукоприкладства с травмированием.

0

687

С рождеством! Спасибо за творчество. Вы исключительно талантливы. Даже если не сравнивать с бесконечными "бешенными прапорщиками" и тому подобным. Вообще-то близко к вам по литературному таланту на том сайте, пожалуй, стоит только Юлия Белова, а больше (после ухода Горелик) и нет никого.

0

688

Jane
Спасибо за тёплые слова! И Вас с праздником.

+1

689

БУРНОЕ ЛЕТО

*   *   *

573 год
Лето
Дамхар

Летняя страда потому и страда, что всё как всегда, как испокон веку велось, а всё равно каждый год хоть в чём, да наособицу. Ну то жара, то дожди, и все не вовремя, то ещё что, но это-то ладно, это всё ж-таки по-всякому бывало, а вот с людьми… никогда не знаешь, куда и как шарахнет голозадых и как из этого выпутываться, чтоб ни себя, ни других не подставить. И началось… странно, и продолжилось… небывало. Для всех. И в малом, интересном и важном только семье, и в большом, затрагивающим многих, не взирая на кровь и клейма.

Приезд на каникулы старшего сына, а теперь к тому же не бастарда, а законного наследника и раньше сумятицу, небольшую и, в общем, привычную, но создавал.
И в этот раз началось с суеты приветствий, раздачи подарков, предъявления табеля и похвальных грамот – молодец, всерьёз за учёбу держится, зарабатывает баллы для будущего распределения – и обустройства малой веранды под его комнату. В общем ничего необычного. Работая у себя в кабинете, Ридург Коррант слышал этот, в общем-то, обыденный шум дневной усадьбы, не вслушиваясь. Потому как, если что, то есть кому навести порядок, а если совсем серьёзно, то его известят. Ага, а заказов на детскую одежду стало больше, и не так по посёлкам, как личных, так что пометим: детских каталогов прибавить, а там уже и для школ начнут заказывать…
Пронзительный женский визг, крик, топот… Это ещё что?! Опять Гирр Малуше мешает? Вот неугомонный! Было же уже, когда он стакан маринада со смесью перцев выпил и со злобы миску с уже нарезанными овощами перевернул. И кричал, что ему нарочно подсунули, а Малуша потом полдня ревела, что ей заново всё готовить.
Коррант невольно усмехнулся, понимая, что придётся идти разбираться, поскольку шум не затихал, а усиливался, но тут распахнулась дверь, и Милуша с непритворным испугом крикнула:
– Хозяин! Рыжий с ума сошёл!
Её оттолкнули, почти отбросили, и в кабинет ввалились Рыжий и Гард. Рыжий, взлохмаченный с бешеным лицом, как из рукопашного боя. Правая рука вздёрнута к потолку и на ней висит Гард, тщетно пытаясь опустить и отобрать… что там у Рыжего в кулаке?
– Отдай! Не смей! ... – захлёбываясь и по-детски взвизгивая, кричит Гард, а Рыжий злобно рычит большим фронтовым загибом.
И, конечно, толпа ахающих и охающих следом, и Гирр тут же…
– Смирно! – рявкнул, вставая из-за стола, Коррант.
Это подействовало. Все замолчали, как выключенные. Внешне небрежным и очень точным движением руки и плеча Гаор стряхнул Гарда на диван и, шагнув к столу, поставил перед Коррантом маленький пузырёк из тёмного стекла с ярко-зелёной закручивающейся пробкой-колпачком.
– Вот, – его голос стал ровен и спокоен до безразличия, за которым еле угадывалось продолжавшее клокотать бешенство. – Это энергин, или пойло, или зелёнка. В чай, или в ликёр, или ещё во что капают. Одна капля и сотню оттрахаешь, а назавтра две нужно, а послезавтра в ногах валяешься и сапоги целуешь, чтобы глотнуть дали, а дети потом рождаются без рук, без ног, без мозгов. Ты отец, ты и решай, сколько сыновей тебе и внуков нужно. И каких.
Тяжёлая, пригибающая головы, действительно гнетущая тишина обрушилась на людей. И в этой вязкой тишине неестественно медленными движениями Коррант взял двумя пальцами за пробку и донышко пузырёк, поднял, вгляделся в этикетку – бессвязный, нет, бессмысленный для непосвящённого набор цифр и букв – и развернулся к полке с храмовыми безделушками за своей спиной, сдвинул её, открывая сейф. С каждым мгновением его движения убыстрялись, а тишина сменялась возбуждённым дыханием людей, толпящихся в кабинете и в дверях. Хлопок закрывающейся дверцы, стук встающей на место полки и спокойный командный голос, короткие рубленые слова. .
– Всем. Молчать. Гард. На веранду. Под замок. Ни от него, ни к нему. Рыжий. Легковушку. Едешь со мной.
И резким выдохом сдерживаемого крика:
– Выполнять!
Тишина лопнула стуком дверей и топотом ног. Но не голосами. Потому что приказано всем молчать, и так приказано, что нарушать, ну, совсем не хочется.

+10

690

Со Старым Новым Годом!
Да здравствует русский язык, допускающий такую фразу!

+1