Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мир Гаора -2

Сообщений 741 страница 750 из 1074

741

Orry
Спасибо.

0

742

Вьюнок так же шёпотом ответил слышанной ещё в питомнике фразой:
– Кто не рискует, тот…
Закончить он не успел, так как автобус остановился, и дядьки скомандовали:
– Привал. Выходим на оправку.
Если первого слова никто не понял, то второе всё объяснило, и ребятня дружно сорвалась с мест, сразу создав плотную пробку в центральном проходе. Несколькими подзатыльниками дядьки восстановили порядок, открылась дверь и… Ослепительно яркое солнце, зелёный и пёстрый от цветов травяной склон, деревья по невысокому длинному гребню…
Приведя окриками, а непонятливых и пинками, ребятишек в «чувство с разумом», дядьки повели свои команды в лесок на оправку, а потом и к роднику умыться и попить, ну и… а это уже только нашенское, господам-командирам и знать об этом не надо, их оно не касается, а Уставом ни пить, ни умываться не запрещено, а что ты при этом говоришь, так кому не надо, тот и не услышит. И без толкотни, по училищам подходим…
– Осади, Жихарь, Зимняк своих ведёт.
– В очередь, десантура, артиллерия, вперёд!...
Вышедшие из машин – почему бы и не размяться, привал в армии всегда общий – офицеры, не вмешиваясь, но зорко и даже придирчиво наблюдали за действиями дядек. Что ж… вполне… и даже очень… стараются и справляются… И поить из родника, не заморачиваясь флягами и запасами, тоже вполне оправданно.
– Похоже… есть контакт.
– Тасовать пока незачем.
– Согласен.
– Перекличка с осмотром и вперёд!
– Да, две декады на полигоне, и по местам.
– Думаете, в общем заезде сойдёт незаметно?
– Ну, это как поставим.
– Во всяком случае без ажиотажа.
Быстрый обмен кивками, и капитан из Общевойскового Училища раскатисто скомандовал в лучшей «кавалерийской» манере:
– По маши-ина-ам!
Дружно рявкнули, повторяя команду, дядьки, подгоняя к автобусам уже не плачущих, а гомонящих – родниковая вода всех и взбодрила, и ободрила – босоногих мальчишек.
А в автобусах… Ух ты-ы! Светло и всё видно! За время привала убрали шторки. Возникшую толкотню – все хотели к окнам – дядьки быстро пресекли, подзатыльниками и пинками рассадив как раньше сидели.
– С мест не вставать! За скобы держаться! И не орать!
Но когда автобусы стронулись и поехали, то мелькание за окнами у многих вызвало головокружение, и малыши стали жмуриться и отворачиваться, особенно оказавшиеся с солнечной стороны.
Вьюнок сидел у центрального прохода и даже слегка свесившись вбок, чтобы видеть в лобовом стекле несущуюся навстречу дорогу. Правда, дядька, стоя у входной двери, наполовину обзор загораживал, но всё равно – интересно, и голова не кружится, и глаза не ломит. Вот весной, когда его уже выпускали из подвала, как подсобника на работы в саду, то однажды посадили рядом с шофёром на маленький грузовичок, чтоб помогал при загрузке мусора, тогда, да, первую метку еле усидел, чуть не вырубился, а потом ничего. Нет, похоже… похоже, ему повезло. И родниковая вода оказалась, в самом деле, вкусной и… и сильной, совсем такой, как ему шёпотом рассказывали в третьей спальне и даже научили, как пить и что при этом говорить, и он уверенно, как все, не черпал ладошками, а окунал лицо и сказал всё правильно. Вьюнок совсем беззвучно повторил: «Вода, вода, обмой меня, унеси горести прошлые, принеси радости будущие» и ещё: «Мать-Вода, мимо беды пронеси». А многие из его автобуса – их так и водили пить, как ехали – говорили чуть ли не в полный голос, и дядьки не запретили, и сами так говорили, только тихо. Так что… и здесь будет хорошо, лучше, чем было.

Отредактировано Зубатка (01-12-2017 10:40:18)

+7

743

573 год
Лето
9 декада
Дамхар

Как говаривали древние: «Неважно, сколько вышло в поход, важно – сколько вернулось», и: «Не считай приплод весной, считай доживших до осени, а ещё лучше – переживших зиму». Майор Экономического ведомства Эргайр Крайнор работал комендантом последний день. Последний день – бумажный день. Сиди и пиши. И даже не в своём кабинете – домик с башенкой уже разобрали и увезли, как и палатки, полевые кухни, забор и прочее армейское имущество, где, кстати эта ведомость? А, вот она. И с приколотой распиской о получении в соответствии и без претензий. Её в эту папку, где уже лежат списки рабочего контингента с соответствующей распиской от соответствующего Ведомства о наличии особей обоего пола и отсутствии претензий.
Последняя выверка отчётов, заполнение итогового формуляра и… и всё. Он свободен до нового назначения. Так как практически полный сезон отработал ежесуточно и круглосуточно, а потому имеет право на премию, компенсацию и отгулы. Увидит, наконец-то, семью, отоспится в своей спальне, поест домашней еды, несравнимой ни с пайковой, ни с ресторанной, лично отвезёт сына на занятия в «Училище общего направления Экономического Ведомства», а дочек в первый день первой декады осени отведёт в их гимназию. Образование детей – наилучшее вложение средств. Что давно известно и… Но мечты и предвкушения оставим на потом, а сейчас сосредоточимся на нудной писанине. Бумаг, как всегда, больше, чем дел, но – спасибо Огню – ни завышений, ни занижений не требуется, Рабское Ведомство приняло свой контингент без единой претензии и полным составом, даже – Крайнор усмехнулся – с прибылью. Ведь выжил разжалованный спецовичок. А тоже были и суматоха, и бардак… как всегда при сдаче-приёмке от одного ведомства к другому, а когда третье подключается со своими заморочками… Видите ли Ведомству Крови приспичило взять у всех ра… гм, опекаемых особей обоего пола кровь на комплексный анализ. Зачем, почему… Диспансеризацию из ведомственной сделали не только общей, но и распространили на… вот именно. А ведь входит… в общую технологическую цепочку, крутятся колёса и колёсики, вот и не спеша, но едет вся машина во вполне уже угадываемом направлении. Будем иметь в виду. Опережать не будем, но и отстать нельзя. Отстающих от общего кочевья в древности бросали как ставший ненужным груз, по-алемакнски – балласт. А ургоры сильны традициями. Так что надо будет связаться с братом-бастардом, чтобы начинал искать новое место. Скоро надзиратели окажутся лишним элементом, при массовом увольнении искать работу весьма проблематично и накладно, достаточно вспомнить ту неразбериху с демобилизованными ветеранами после войны. Ресурсы готовят заранее.
Крайнор полюбовался заполненной таблицей итоговой ведомости. Теперь последнее: выводы и рекомендации. Неофициальная, неформальная, но обязательная писанина, которая значит весьма и весьма много. Так что… соблюдая общее направление и, кстати, никаких искажений не надо… кое о чём умолчим, ну, так это же не дневник и не пошаговая инструкция, а обобщение. Вот и обобщим.

«Серый коршун» тряхнуло на ухабе, и Торр Ард вполголоса выругался. Сидевший рядом с так же скованными за спиной руками светлобородый мужчина покосился и негромко, чуть слышнее шёпота сказал:
– Не робей, паря. У первой категории торги последними не бывают.
Торр кивнул, но про себя возразил: «Если ещё её дадут». И – да, он даже не робеет, а просто боится. Чего? А того, что, оказавшись в одной камере с теми, кто его не знает, за своего не сойдёт. Хоть и выучил и приветствия, и самые расхожие слова, и знает, как представиться, и что с «галчонка» спрос не велик, а посмотрят ладони… Обмолвился кто-то в общем трёпе, что бывал раз в другом не дамхарском отстойнике, а там ему в камере сразу ладони смотреть стали, потому как, ну, не растёт у него борода, и чернявый, вот и чуть не посчитали… и Рыжий кивнул, подтверждая. Умному достаточно.
Торр вздохнул, поёрзал затылком по металлу внутренней обшивки «серого коршуна». Сволочи, конечно, ведь летом жарко, а зимой холодно, могли бы… Ладно, что будет, то и будет. Пока у него всё обходилось. Даже – он невольно усмехнулся – родня нашлась…
…Он уже продышался, осмотрелся и, признавая правоту старинного изречения, что в каком полку служишь, так по тому Уставу и живёшь, старательно, потому как жить хочется, а нравы здесь тоже … простые и строгие, и цацкаться с тобой никто не будет, приучал себя к здешним порядкам. Тем более, что уж слишком особо от привычных они не отличались. Ну, прописку ему ни в первую ночь, ни в последующие не устроили. Думал, что пока приглядываются и принюхиваются, но, не выдержав ожидания, где-то на третий или четвёртый день вечером после ужина подкатился к Рыжему с вопросом, дескать, когда, а то которую ночь вполглаза спит, а тот сначала хохотнул, а потом объяснил, что здесь этим не балуются, потому что люди, а не лягвы голозадые, и не спрашивай больше, а то обидишь подозрением, получишь по полной… Эти ругательства он уже знал и понимал. Ну и… решил, что всё, что уже можно и себя ставить, чтоб не на самом низу. И вроде бы ни в чём его не обделяли, и работа оказалась по нему – генераторы обслуживать – и по силам, и по знаниям, и не обидно, вот и стал по сторонам да на девок поглядывать, ну, и увидел. Ту самую, с которой у него всё и началось, чернявую девчонку. И рослого белобрысого парня, который её сзади обхватил и не выпускает. И ржёт ещё, сволочь белёсая. А она пищит и выкрутиться не может. Ну, и рванул на выручку. В последний миг удержал удар, чтобы не убить, а только вырубить и отбросить. Ну и… тот лежит и не кричит, а скулит и встать не может, девчонка в рёв от страха, а он… ну, тут сразу со всех сторон набежали, зажали в кольцо, но – не сразу, но всё же понял – не для битья, а загораживая, вот и стоял почти смирно, даже глаза опустил. И стали разбираться… Нет, по шее он справедливо получил. И что полез, не разбираясь, в чужую игру, и что удара не соразмерил.
– И чего полез?
Он молча мотнул головой, отказываясь отвечать.
Но Рыжий – как раз перед обедом дело было, и гаражные уже пришли – догадался:
– Это с неё у тебя и началось?
Пришлось признаться. А как шагнул, так и иди. И на следующий добродушно-насмешливый вопрос он ответил, по-прежнему глядя в землю, но честно:
– И чем она так тебе приглянулась?
– Она на Тийрну похожа, – и, не дожидаясь новых вопросов, нехотя стал объяснять: – Ну, в той семье, где доращивали меня, девчонка, на два года младше, она одна жалела меня.
Наступила почему-то тишина, а потом заговорили сразу в несколько голосов. Он по-прежнему смотрел в землю и потому не видел говорящих, а только слышал. От некоторых слов начинала дёргаться в глубине головы боль, но не сильно, а коротко и терпимо.
– Вон оно как…
Сестрёнка значит…
– Ну, за сестрёнку это можно…
…Торр снова усмехнулся. Вот так и появилась у него родня: младшая сестра и её, а, значит, и его дядя – Бусинка и Уручник. Родня по местным понятиям неплохая. Уручник не абы кто, а толковый плотник, а Бусинка – про себя он называл её по-ургорски, перевели ему прозвища – девка разумная. С голоса Уручника заучил имена и степени родства, удивляясь, конечно, что «у ейной матки и моего вотчима сеструха общая» считается роднёй. Ведь если перевести, то приёмная мать Бусинки и приёмный, опять же, отец Уручника имеют общую сестру, то есть они-то родня, но у Уручника и Бусинки общей ни крови, ни утробы нет, это ж с ума сойти. А он сам им теперь принятой
Машина резко затормозила, так что сидящих в кузове побросало бы друг на друга и борта, если бы не прикреплённые к скобам наручники. Кто-то охнул от боли, кто-то шёпотом выругался. Шёпотом, потому что открылась задняя дверца и сержант с зелёными петлицами отцепил двух сидящих у самого входа.
– Пошли вон, обалдуи, – и кому-то невидимому: – Принимайте своих.
Хлынувший в открытую дверцу солнечный свет заставил всех зажмуриться, а, когда дверца захлопнулась и машина сорвалась с места, снова побив их слегка друг о друга, шёпот стал общим.
– Так чо? И впрямь…
– Не обманули, выходит…
– Это ж…
– Заткнись, пока не сглазил…
Светлобородый сосед – Торр всё-таки вспомнил: Беляк из третьей общей бригады – вполголоса выдохнул:
– Ну, Судьба-сестра, если впрямь по своим посёлкам отправляют…
Торр понимающе кивнул, безмолвно всхлипнув: «А меня-то куда?»

Отредактировано Зубатка (27-12-2017 16:53:43)

+6

744

Зубатка написал(а):

Увидит, наконец-то семью, отоспится в своей спальне,

или убрать запятую после увидит, или еще добавить после наконец-то.

+1

745

Orry
Спасибо. Исправила.

0

746

С Новым годом. И пусть ваша муза вас регулярно кусает и иногда целует

+1

747

С Новым годом!
Здоровья, благополучия, хорошего настроения.
Легкого пера, вдохновения и  благого желания поделиться с читателями новыми поворотами в судьбе героев.

Спасибо за Ваше творчество.  Наслаждаешься как глотком  изысканного вина с многообразными оттенками послевкусия!!!

+1

748

Глава дамхарского филиала Ведомства Учёта Несамостоятельного Контингента с брезгливым интересом рассматривал стоящего перед ним голого поджарого, но не тощего парня с синим кружком клейма над переносицей и топорщащимися жгуче-чёрными короткими волосами. Чистокровный ургор… рядовой спецвойск… да, такого в его многолетней практике ещё не попадалось. То-то почти весь состав сбежался посмотреть на эту сортировку. Формально – ничего особенного, обычная рутина, а фактически… Ну и… указания были даны точные и тем ведомством, с которым не то что спорить, а даже мысленно сомневаться в его правоте весьма и весьма опасно. Тем более, что проконсультироваться с коллегами, проводившими перерегистрацию в Королевской Долине было и разумно, и выполнимо. Так и сделали. Заодно узнали кое-что интересное и позволяющее оглядеть и оценить намечающиеся перспективы и тенденции. Сказано заполнять со слов, значит и заполним, а то, что карточка учёта из части так и не поступила, проигнорируем.
Трое суток в общей камере прошли, по мнению Торра, вполне нормально. «Галчонком» его признали сразу, ладони смотреть не стали, порядков и правил, писаных и неписаных, он не нарушал, так что здесь у него порядок. Паёк, правда, уж очень скудный, хуже карцерного, но твой полностью, ни с кем делиться не заставили – уже хорошо. Врачебный осмотр оказался вполне обычным, ничем по сути не отличавшимся от ежегодной диспансеризации, к которой его ещё в Амроксе приучили. Кровь зачем-то повторно взяли, но меньше, чем там, у плотин, когда в последний день брали у всех подряд и помногу. Там спрашивали только номер, а здесь, похоже, захотят подробности, потому как на сортировке… Про сортировку ему рассказывал Рыжий – вот же опытный мужик, всё-то знает, всё умеет, и даже слушает с полным пониманием, не то что… есть такие говоруны, никому слова сказать не дадут, а Рыжий…
Ну, приступим к заполнению карты уже нового образца. И кивок капитану, ответственному за картотеку – пришлось завести отдельное подразделение.
– Номер?
Торр отбарабанил ряд цифр, не забыв прибавить в конце положенное по «рабскому Уставу» обращение «господин», но проигнорировав звание спрашивающего. Ни окрика, ни удара не последовало, значит, сказал правильно. Опять же спасибо Рыжему и другим, что предупредили и научили.
– Прозвище?
– Четырок, господин.
– Как-как? – удивился капитан. – Это что ещё такое?
Торр промолчал: не будет он объяснять за что получил такое – если не знать, то и не обидное – прозвище.
– Пишите, как есть, – недовольно сказал майор.
Его Торр узнал, почти сразу вспомнив судилище. Местное начальство, значит, ну и хрен с ним. Здесь пыжится, а там стоял бледный, штаны мокрые. Дату рождения тоже записали с его слов, а вот место рождения, прозвища и номера родителей… Он уже приготовился сказать вместо значившегося в его деле какого-то городишка в предгорьях Кроймарна – тогда ещё понял, что фуфло, ничего общего с правдой – Амрокс и посмотреть на их морды, но его опередил аггелов майор.
– По месту первичной регистрации.
– Плотины? – растерянно переспросил капитан.
– Какой там ближайший посёлок? Его и пишите.
– С-20?
Майор кивнул.
– Подойдёт, остальное в прочерки, – и, глядя в упор уже в глаза парня, не просто сказал, а скомандовал, жёстко, намеренно выделив голосом обращение: – Запомни, раб, место рождения посёлок С-20, родителей не знаешь.
Ответить положенной формулой повиновения Торр не успел.
– Да знает он, – вдруг вмешался стоявший с краю толпы и разглядывавший его с откровенной ненавистью лейтенант. – Отец сволочь, а мать – шлюха, дешёвая подстилка. Других у таких не бывает.
Торр медленно перевёл взгляд… «Ага, и тебя помню, штафирка, хоть и при звании, это ты меня клеймил и ошейник надевал. И тоже… и обмочился, и обделался, глиста бледная, лягва голозадая… Я и там смолчал, а сейчас-то…но я тебя срисовал, у Огня, а может, и раньше встретимся…»
Майор перехватил этот взгляд и понял, что решение отправить парня по заявке, а не оставлять в ведомственной обслуге правильно. Нет, здесь они неизбежно пересекутся, а навыки рукопашного боя… хм, спецназначения не конфискуешь, и как бы парень ни старался, но несчастного случая он не сделает, будет прямое убийство, неизбежное расследование… К аггелам! Сплавим подальше, но в своём регионе, такими… ресурсами не разбрасываются. А сейчас уберём… зрителей.
Призывать вернуться к своим прямым обязанностям никого не пришлось, хватило одного начальственного взгляда, и толпа послушно рассосалась. Майор сверху вниз посмотрел на заполненный наполовину формуляр и кивнул.
– Возраст… первая, здоровье… первая, займёмся использованием, – и уверенно продолжил, диктуя капитану и глядя в глаза рабу, чтобы тот понял и запомнил: – Грамотный, водит машину, знает технику…
– Шофёр? – уточнил капитан, быстро заполняя нужную графу.
– И механик широкого профиля, – кивнул майор и, по-прежнему глядя в упор: – Всё. Этого вполне достаточно.
– Полная первая, – подвёл итог капитан. – Аукцион?
– Нет, посмотрим заявки.
– Озёрный просил…
– У него уже есть экзекутор.
«Так, – быстро соображал Торр, – рукопашный бой и владение оружием не вписали, а Рыжий предупреждал, что невписанное ни показывать, ни применять нельзя. Ну и не будем. А экзекутор… а, так это ж палач по-алемански, ну…» Об этом варианте использования раба он и раньше слышал, и потому невольно передёрнул плечами от проскользнувшего по спине холодка. Но – спасибо Огню – именно в этот момент ему вкатывали положенные уколы то ли прививки, то ли ещё какой гадости, так что обошлось только недовольным из-за спины: «Не дёргайся, раб!».
– В камеру, – распорядился майор, демонстративно теряя интерес к оформленному уже по всем правилам рабу.

Отредактировано Зубатка (05-01-2018 14:04:19)

+6

749

Всегда с интересом вас читаю, а сегодня появился шанс помочь, поискать блошек. Что я заметил:

Зубатка написал(а):

жгуче чёрными

По-моему пропущен дефис - "жгуче-чёрными"

Зубатка написал(а):

Ну и… указания были даны точные и тем ведомством...  Тем более, что указание проконсультироваться с коллегами,

Близкий повтор. По крайней мере на мой вкус. Осмелюсь предложить переформулировать вторую часть на "Проконсультироваться с коллегами ..... это и разумно и выполнимо".

Зубатка написал(а):

Про сортировку ему рассказывал Рыжий – вот же опытный мужик, всё-то знает, всё умеет, и даже слушать умеет, не то что… есть такие говоруны, никому слова сказать не дадут, а Рыжий…

Близкий повтор. Можно сказать лучше. Я бы сказал "всё-то знает, всё умеет и слушает внимательно..." или "слушает с пониманием"

+1

750

Спасибо

+1