Обмен мнениями был прерван подходом приехавшего на этом чуде техники заместителя комбрига, который командовал всем сводным отрядом.
– Так, бойцы, – пророкотал приехавший командир после положенных приветствий. – Придаём вам это вот чудо техники, вместо БРДМ. Пускай наблюдатели глянут, какую мы технику делаем. Машина с экипажем от фирмы производителя, люди служившие, числятся на сборах. На всякий случай – аппарат укомплектован полностью, и таким и должен остаться. В укладку не лазить!
«Ага, – прокомментировал про себя Гончарик, – арабы от этой машинки кипятком на стенку брызжут, на два своих роста, но рынок не очень большой. А тут наблюдатели из Южной Америки и даже из ЮАР один, не специально ли пригласили? Для того и полная комплектуха, чтоб тут же презентацию толкнуть потенциальным клиентам».
– Ладно, выдвигайтесь на исходные. Лейтенант, – подполковник повернулся к фак-тическому командиру взвода, – подойдите на минутку.
Отойдя чуть в сторонку, он вполголоса сообщил:
– Вот ещё что, Осипенко, имей в виду. Сапёры всю ночь по мишенному полю лази-ли, говорят, всё будет как в кино, мишени будут раздалбываться в лучших традициях мирового синематографа. Эти вредители из-под меня больше полутоны одного только бензину истребовали «для фейерверку». Так что с тебя – море огня, чтоб всё это шоу не полным Голливудом выглядело. Ну, не мальчик, сам понимаешь.
Взвод вышел на указанный рубеж, изображая сосредоточение перед атакой. Уже закончили свою работу артиллеристы, осталось только дождаться, пока осядет пыль и развеется дым. Разумеется, в бою следовало начинать выдвижение ещё до того, как перестали рваться снаряды, но в таком случае с НП ничего не увидят! Чтоб отвлечь зрителей от вынужденной паузы, на соседнем участке двинулись вперёд танки с авиацией. Ещё минута-другая, и…
Наблюдавшие за нужным участком местности потом рассказывали, что над распадком воздух быстро помутнел, будто мгновенно надулся пузырь диаметром метров сто пятьдесят, лежащий на земле. Эдакая дымчатая полусфера. Раздался хлопок, не слишком впечатляющий на фоне недалёкого боя, но ощутимый, пузырь вздрогнул, теряя форму, и начал расплываться по окрестности.
– Что это за … такая?! – командующий учениями генерал … обернулся к адъютанту.
– Не знаю, по плану ничего такого не было.
– Так узнай и доложи!
Раздавшиеся через пару минут взрывы и вспышки на мишенном поле, по которому должны были работать мотострелки (сидевший в окопчике и лишенный такого обзора, как у генералов, сапёр нажал кнопку в строго оговоренное время), вызвали только парочку ехидно-понимающих взглядов, и тут же оказались забыты. Оттеснённое к югу лёгким, но настойчивым ветерком облако оставило густо покрытую изморозью пустую площадку. Ни людей, ни техники на ней не было…
***
Из передачи радио «Эхо Москвы».
– Как стало известно в редакции, на недавно закончившихся учениях так называемых стран ОДКБ, посвящённых отражению мифической угрозы внешнего вторжения, произошёл трагический инцидент, замалчиваемый властями.
По показаниям очевидцев, личность которых мы, по понятным соображениям не разглашаем, в последний день этого шоу российский бомбардировщик по ошибке сбросил мощную бомбу объёмного взрыва на палаточный лагерь белорусского контингента. Согласно нашим данным, количество погибших составляет не менее семидесяти человек. Множество раненых бойцов с обширными ожогами были помещены в больницы ближайших населённых пунктов. Теперь они вывозятся самолётами МЧС в военный госпиталь в Боровлянах под Минском.
Удалось установить, что удару подверглась рота старшего лейтенанта З. Гончарова, однако и российские, и белорусские официальные власти отрицают сам факт наличия на учениях такого офицера. Что и неудивительно.
Основными версиями причин трагедии нам представляются либо неисправность бортового прицельного оборудования на бомбардировщике, либо плохая подготовка пилотов. Остаётся только понять, зачем этой стране нужно современное мощное оружие, кроме как для уничтожения собственных граждан или граждан союзных государств…»
***
Из аналитической записки Комиссии по расследованию Казахстанского Инцидента.
«Проведённый химический анализ показал, что облако состояло из сложной смеси газов, с преобладанием метана, аммиака и азота. По ряду признаков удалось определить, что смеси в начальный момент находилась под давлением 97…98 кПа и имела температуру -150…-165 градусов Цельсия.
Проведённый спектральный анализ показал, что распределение изотопов водорода, азота и углерода не соответствует их соотношению, характерному как для данной местности, так и для Земли в целом. Также химический и изотопный состав облака не соответствует атмосферам иных планет Солнечной системы.
Одной из версий случившегося также может считаться гипотеза о спонтанном замещении части воздуха равным объёмом атмосферы некоей экзопланеты. В таком случае велика вероятность, что пропавшие военнослужащие ВС РБ и их техника оказались там, откуда к нам попало газовое облако, то есть в условиях, исключающих выживание без специального защитного оборудования».
Отредактировано Wild Cat (21-01-2011 00:17:01)