Признаюсь откровенно - первые час и десять минут я смотрел фильм с удовольствием. В течение этого времени картина был образцовым военным боевиком; согласитесь, что до «Битвы в Лос-Анджелесе» никто не пытался столь нахально и столь масштабно скрестить «Чужих» с «Падением «Черного Ястреба». Весь первый час ленты содержит все, что необходимо хорошему военному боевику - скупые зарисовки характеров, хаос и неразбериху уличных боев, эффект присутствия, достигнутый узнаваемыми локациями и дергающейся ручной камерой, отсутствием ненужных спецэффектов (в лучших сценах картины мы скорее домысливаем врага, нежели видим его воочию), некоторый саспенс (смутные тени в глубине коридора) и даже нечто, похожее на черный юмор (а как еще прикажите воспринимать торопливую вивисекцию инопланетянина с целью выявить слабые места его организма?..)
Порадовало также и то обстоятельство, что Мишель Родригес, погибавшая во славу ксенологии в «Аватаре», делает в «Битве…» то, что получается у нее лучше всего - ругается сквозь зубы, утирает рукавом грязь с лица, а после плюет на труп противника.
Более того, мне понравилась идея технического паритета воюющих сторон. Конечно, чужаки, ведущие уличные бои с ловкостью боевиков ИРА, не могут не воспринимаются иронично, но, в конце концов, могущественных пришельцев, покоряющих Землю, в кино полным полно, а вот таких, с которыми можно было бы сразиться врукопашную - заметно меньше.
Правда, фильм сумел удержаться в рамках правдоподобия и хорошего вкуса лишь чуть более часа.
Обвал начался с фантастически фальшивой речи персонажа Аарона Экхарта, смысл которой сводится к тому, что мы врагов мы все равно порвем, а ты, мальчик, вырастешь и обязательно станешь морпехом (без шуток).
Далее следует отважный прорыв группы военных и штатских к точке эвакуации через боевые порядки врага, успех которого не мотивирован ничем, кроме энтузиазма от произнесенной Экхартом речи.
После морпехи абсолютно по бэтменовски находят слабое место противника и уничтожают пришельцев во всем Лос-Анджелесе. Окончательная победа, конечно, не достигнута, но американцы нащупали слабое место врага, подали пример всему мыслящему человечеству и готовы к дальнейшим подвигам.
Весь второй час картины снят бодро, агрессивно и настолько идиотски позитивно, что приходит ясное осознание факта - любую попытку покритиковать фильм его создатели встретят одной из тех отмазок, что так любят отечественные гопники и Госдеп США: «Да они, мля, первые полезли!..»