Dingo написал(а):Кажись нашёл:
Да, уважаемый коллега, Вы как всегда попадаете в десятку. В интернете рисунка этой полуподводной лодки я не нашёл, поэтому взял книгу (Быховский «Мастера потаённых судов») по МБА и отсканировал. А вот, более или менее подробное описание есть:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … a/list.htm
История проекта:
Русский инженер Д. Апостолов в 1889 г. предложил проект подводной лодки для перевозки пассажиров через Атлантический океан, не подвергая их морской качке.
Изобретатель предложил поднять каюты с пассажирами выше уровня волн и соединить их посредством стоек с корпусом подводной лодки, которая должна идти под водой на глубине исключающей влияние морского волнения. Оригинальным было и устройство самой лодки. Для движения под водой Апостолов решил применить вместо гребного винта сигарообразный металлический кожух с винтовым гребнем снаружи. Внутри этого кожуха должна была помещаться лодка, корпус которой соответствовал форме наружного кожуха. Последний своими оконечностями насажен на вал, проходящий внутрь лодки, по ее продольной оси через сальники в оконечностях, и лежащий на подшипниках. Внутри лодки на валу насажена коническая цистерна, сцепленная с такой же шестерней, насаженной на вал воздушной машины. При работе последней происходило вращение кожуха, и лодка, как бы ввинчиваясь в воду, должна была получить движение. Управление лодкой должно было осуществляться рулями, приводы от которых находились в посту управления. 31 октября 1892 года проект был безрезультатно предложен Морскому ученому комитету России. За свою оригинальность проект Д. Апостолова получил привилегию во Франции, где и был запатентован.
- Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957г.
- "Русские подводные лодки 1834-1923гг", том 1, часть 2, Санкт-Петербург, 1994г.
- ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 4, д. 352, стр. 11-131.