Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Сборник "На перекрестках времени" » Гамбит адмирала Фриске


Гамбит адмирала Фриске

Сообщений 51 страница 60 из 88

51

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Японцы шли по правому траверзу* от нас на расстоянии примерно в восемьдесят пять кабельтовых. Сзади на наших кормовых углах** тащились «собачки»*** из их отрядов. Похоже, что командующую сильно расстроил факт того, что японские крейсера нас нагнали, и мне было видно, что адмирал Жанна Фриске задумалась для того, чтобы выработать какую-то сумасбродную**** мысль и отдать***** ее в виде приказа. Это меня испугало******. Пока все складывалось для нас благополучно – Того с броненосцами отстал, и ему до нас час или два хода******* – не меньше. А скоро закат солнца и тогда план адмирала Фриске может сработать – мы сможем попытаться проскочить или сыграть с японцами в ночной бой, где нормальное управление отрядами будет невозможно и они частично потеряют свое численное преимущество.
- ЁЙО! Что за …йня! – ругнулся один из матросов сигнальщиков – указывая рукой на японские броненосные крейсера.
От увиденной картины я даже забыл сделать замечание сигнальщику за нецензурные******** выражения на мостике в присутствии дамы!
Шедшие как на параде японцы совершали странные маневры – головной «Якумо» внезапно повернул вправо почти на восемь румбов*********, шедший за ним «Ниссин» повернул влево, тоже практически на восемь рубмов,  «Кассуга» проскочила между ними, а «Асама» таранил «Якумо» в подставленный правый борт. При этом и «Кассуга» и «Ниссин» явно замедлили ход.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

*  траверз – название одной из боковых перекладин буквы Т. Во времена парусного флота на траверзах вешали пиратов.
** геометрическая фигура с помощью которой можно измерить крепость спиртных напитков.
*** или «самки собаки» (сучки) так обзывали японские крейсера, которые следили за нашей эскадрой.
**** креативную, инновационную
*****  типичное проявление мужского шовинизма.
****** процесс внезапного возникновения чувства страха не сопровождающийся одновременным справлением естественных надобностей.
******* старинный военный способ измерения расстояния с помощью времени в эпоху отсутствия системы GPS
******** критические выражения в адрес действующей власти. В разное время разные. Сейчас к ругательным и нецензурным относят – «демократ», «голубой», «гей» и другие.
********* старинная единица измерения, помогавшая определить время, за которое человеческий организм перерабатывает граненый стакан (250 грамм) 45-ти градусного рома. 45-ти градусный ром крепче 40 градусной водки 45 : 40 =1, 125 . 100 грамм водки перераатывается за 4 часа. 100 грамм 45-ти градусного рома за 4 х 1, 125 = 4,5 часа. 250 грамм рома  перерабатывается за  2,5 х 4,5 = 11,25 часа. 11,25 часа это 675 минут. 675 минут это 675 : 60 = 11,25. Соответственно 1 румб равен 11,25 градусов. Поскольку градусов всего 360, то румбов 360 : 11,25 = 32. От румба произошел размер винной порции, выдаваемой на российском флоте. Водка, которую  тогда применяли на российском флоте, по рекомендациям известного врача Пирогова, была крепостью 36,6 градусов – то есть ее крепость равнялась температуре человеческого тела.  45 : 36,6 = 1,229. Соответственно 100 грамм 45-ти градусного рома были экивалентны 122,9 граммам водки крепостью 36,6 градусов. Эту порцию назвали чаркой. 100 чарок составляли ведро. Одна чарка равнялась 2 шкаликам. При переходе к метрической системе измерения и бездымному пороху, стало очень сложно отмерять положенные матросу 122,9 грамм, поэтому по рекомендации Менделеева, на вооружение была принята 40 градусная водка и новые мерные стаканы в 112,5 грамм. Это позволило российскому флоту без особых трудностей перейти от 32 румбов к 360 градусам. Разумеется возник вопрос из-за 12,5 грамм водки, которые моряк не успевал переработать за 4 часа отдыха. Его решили, путем введения 30 минут дополнительного отдыха. Эти 30 минут назвали «адмиральским часом».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подробнее я рассмотреть не успел, так как адмирал Жанна бесцеремонно* выхватила у меня бинокль**, и стала делиться впечатлениями:
- Ого! А чой-то они там делают? …буться что ли?  Ну, в смысле размножаются… так ведь зря все это… если девять женщин ребенка за месяц родить, не могут, то куда уж мужикам-то! Ладно, хрен с ними*** с этими узкоглазыми! Пока они того, мы должны того отсюда!
Но тут я не выдержал и нарушил субординацию:
- Товарищ командующая! Мы должны атаковать японские крейсера, пока они ослаблены и в меньшинстве! Такого благоприятного**** случая за всю войну не было! Товарищ командующая! Дайте хоть «Асаму» потопить – всё подмога будет нашей Второй Тихоокеанской!
На лице адмирала Фриске отразились признаки***** явного несогласия:
- Но мы же нарушим наш план! И не успеем оторваться****** от японцев до темноты, и им будут ясны наши намерения идти в Чемульпо!
Но тут провало и всех офицеров стоящих на мостике! Причем большая часть из них наплевала на субдординацию  - в ход пошли совершенно невоенные  аргументы!
- Жанночка! Солнышко! Дайте мужчинам совершить во славу Вас подвиг*******!
Ну и ручки там начали целовать некоторые… Однако подействовало!
- Ну, хорошо! Хорошо, товарищи мужчины! Можете потопить свою «Асаму»! Только давайте по-быстрому, в упор расстреляем******** и назад – на восток!
Сказано – сделано! С каким воодушевлением********* сигнальщики поднимали приказ командующей о повороте  и атаке японцев! Видя наш маневр, шарахнулись********** в разные стороны «собачки», догадываясь о наших намерениях. Но мы не успели…

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

*  с женской пластикой и грацией
** специальный военный прибор, не имеющий функции цифрового «зума».
*** идиоматическое выражение, означающее пожелание есть  пресную пищу без приправ
**** разрешенные законом удовольствия
***** симптомы
****** потерять связь с реальностью, данной нам в ощущениях, погрузившись в мир иллюзии.
******* крайне опасный для жизни способ повышения рейтинга в хит-парадах. У Курта Кобейна не получилось…
******** польское русофобское выражение, означающее применение русскими немецкого огнестрельного оружия для проиводства геноцида польской организованной преступности.
********* кайфом.
********** сымитировали движение, напоминающее падение девочки с шара.


04.09.1904 г. Борт броненосного крейсера «Якумо»
.

Это был исторический момент. Броненосные крейсера под командованием адмирала Дева готовились потревожить эскадру россиян огнем. Адмирал отдал приказ: «Приготовиться стрелять по головному»*, и командиры крейсеров, шедших за «Якумо» сократили расстояние между мателотами** примерно до полутора кабельтовых***. Это позволяло вести централизованный**** огонь всей эскадрой по усредненным данным до цели, которые должны были выдать дальномерщики***** с «Ниссина». И уже поползли по его сигнальным фалам****** флаги с указанием замерянной дистанции до «Ретвизана», когда вдруг по правому борту «Якумо» шедшего со скоростью в двадцать узлов, раздался какой-то скрежет, затем удар, и крейсер, несмотря на усилия рулевого, начал внезапную циркуляцию******* вправо.
- Крейсер не слушается руля! – доложил рулевой********.
- Аматерасу-мать! Перейти на резервное управление! – ругнулся Дева.
- «Ниссин» поворачивает влево! – испуганно закричал сигнальщик на правом крыле мостика.
- Авария в машине правого борта! – поступил доклад из машинного отделения.
Дева метнулся на правое крыло мостика и увидел, как шедший за «Ниссином» «Кассуга» чудом протискивается в промежуток между нарушившими порядок кораблями, но почему-то при этом начинает сбавлять ход. Шедший же концевым «Асама», пытаясь избежать столкновения с кормой «Кассуги» повернул было между ним и «Ниссином», но затем резко покатился вправо, прямо в борт «Якумо».
- Приготовиться к столкновению! – закричали на мостике флагмана.
- Поступление воду в кормовые отсеки правого борта! – панически доложили откуда снизу еще до того, как кованый форштевень********* «эльсвикского»********** крейсера вступил в соприкосновение с крупповской броней «Якумо».
Дальше был удар. Удар, нанесенный крейсером, шедшим с двадцатиузловой скоростью. При такой скорости три кабельтова с третью  преодолеваются за минуту. Между «Якумой» и «Асамой» на момент проишествия сбыло четыре с половиной. Слишком маленькое расстояние! Вся описанная сцена заняла в итоге меньше минуты времени.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Военный парадокс святого княза Александра Невского, который еще в 1239 году ( за 666 лет до написания!) опроверг теорию относительности сиониста Альберта Эйнтштейна, за что был причислен к лику святых. Парадокс Александра Невского очень прост. Головным считается объект, который находится впереди движущегося строя, при этом совершенно неважно движется ли этот строй вам навстречу, или удаляется от вас, находитесь ли вы впереди него или сзади него – всё равно объект будет головным.
** корабли, находящиеся на расстоянии, при котором с них можно переговариваться матом.
*** мера длины равная суммарной высоте 100 матросов Гвардейского Флотского экипажа. Примерно 185,2 метра.
**** тоталитарный без права демократического выбора
***** моряки, умеющие измерять расстояние с помощью больших непереносных биноклей.
****** вертикальные веревки, по которым поднимают флаги. Небезызвестный фаллос произошел именно от них и в переводе с греческого или латыни означает «вертикальный конец» (fal – loss)
******* разворот, могущий перерасти в неуправлемое вращение.
******** водитель корабля.
********* заостренная железная хрень с помощью которой корабль разрезает морскую воду и все, что под эту хрень попадется.
********** сделанного в Эльсвике – центре сосредоточения сумрачного туманоальбионского судостроительного гения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

А дальше адмирал Дева впал в ступор – сигнальщики доложили, что и «Кассуга» и «Ниссин» тоже тонут и не могут управляться! Из-за этого известия адмирал совершенно безразлично отнесся к тому, что «Асама» стал выдергивать свой покореженный нос из борта «Якумо». А зря! И дело не в том, что на «Якумо», как и на остальных японских крейсерах оставили минимум шлюпок - 2 паровых катера, 2 гребных катера и 3 плоскодонных сампана*; всех их укрыли брезентом** и обмотали пеньковыми*** канатами, и что теперь их еще нужно успеть извлечь, до того, как утонет «Якумо» – не в этом дело! Дело в том, что на «Асаме», равно как и на «Якумо» в казематах 152-мм орудий было уложено по 50 готовых снарядов (38 фугасных**** и 12 бронебойных***** или 40 фугасных и 10 бронебойных) и соответствующее число зарядов к ним. Складирование снарядов и пороховых картузов****** рядом с орудием имело целью повысить скорострельность, так как скорость подачи боезапаса элеваторами******* была недостаточной. Вместе с тем, что вся деревянная мебель в кают-компании******** и офицерских каютах осталась на своих местах, а из каюты командира не были убраны даже большие зеркала – ситуация на столкнувшихся крейсерах была более, чем взрыво и пожароопасной.
Увы, но только поляки********* являются единственной нацией, способной сидеть в открытой бочке с порохом и успеть при этом выкурить сигарету. На второй сигарете, даже полякам не везет! Куда уж тут японцам! Процесс выдирания армстронговской стали из крупповской сопровождался снопами искр, и неизбежное свершилось. Может быть Дева и был прав, впав в ступор? Один черт, свидетелей его харакири********** все равно не осталось бы в живых, да и портреты императоров ни с «Асамы»  ни с «Якумо» спасти не сумели! Оба японских корабля исчезли в зареве вспышки и облаке черно-огненного дыма…

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* разновидность лодки, предназначенной для перевозки роялей.
** очень толстая джинсовая ткань.
*** веревка из конопли
**** снаряд, в котором много взрывчатки.
***** снаряд, в котором мало взрывчатки, та самая знаменитая «болванка», которая вдарила по танку.
****** специальный мешок для хранения пороха, держащий свою форму за счет  подкладки из картона. Бракованные картузы, использовались как одноименные головные уборы.
******* хрень типа небольшого грузового лифта.
******** место пьянок корабельных офицеров.
********* народность, живущая к западу от МКАД, известна своими разбойниками на дорогах, грабившими первые дальнобойные купеческие караваны – шляхтичами.
********** священный обряд сёппукку, милый сердцу каждого самурая.

+8

52

Ольга написал(а):

Причем большая часть из них наплевала на субдординацию  - в ход пошли совершенно невоенные  аргументы!

субординацию

Ольга написал(а):

Между «Якумой» и «Асамой» на момент проишествия сбыло четыре с половиной.

происшествия было

+1

53

Уважаемая Ольга! С удовольствием прочитал продолжение, порадовавшись за  адмирала Фриске. Бог с ними,с несоответствиями(если честно, я так и не понял, что заставило корабли столкнуться, да еще такой кучей), но лично мне тоже такой вариант развития событий греет душу, а потому, лозунг-если нельзя, но очень хочется- в массы!  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

54

Голландец Шульц написал(а):

(если честно, я так и не понял, что заставило корабли столкнуться, да еще такой кучей)

Об этом будет в продолжении...  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

0

55

Из воспоминаний адмирала Вирена (печатается по книге Вирен Р.Н. Бури всех океанов. - Санкт-Фрискеград, Военмориздат, 1938 г.)

- ФИГАССЕ*! – воскликнула Жанна, наблюдая за фейерверком с участием «Якумо» и «Асамы» - Это чё** блин за праздничный салют?
На мостике «Ретвизана» раздался хохот. Настроение было боевое и праздничное – впервые появился шанс одержать победу над японцами, и в эти минуты никого из нашей эскадры не страшила возможная смерть. Но, как я уже говорил выше, мы не успели! Уже в момент поворота нашей эскадры на японцев я обратил внимание на странности поведения «Ниссина» и «Кассуги». Первый, похоже, что испытывал проблемы с рулевым управлением, а у второго случилась поломка машины.  По мере того, как мы приближались  к японским кораблям, ситуация*** складывалась все более странно – «Кассуга» потерял ход, и как бы вообще тонул, а «Ниссин» описав почти полную циркуляцию все явственнее обретал крен**** на левый борт.
Предполагая, что снаряды нам еще понадобятся для боя с броненосцами Того, я намеревался открыть огонь с дистанции в 25 кабельтовых, но этого не понадобилось – к тому моменту «Ниссин» уже лежал на левом борту, а корма***** «Кассуги» на несколько метров торчала из воды.
- Мда…, - огорчилась командующая. – Послушай мужчин и сделай наоборот! Нафига мы сюда перлись, если они сами как «Титаники» об айсберг******! Поворачиваем нафиг обратно! Только не говорите мне, что мы должны еще и этих ди каприо из воды выуживать*******! Спасение утопающих******** – дело рук самих утопающих!
Спорить с приказом командующей никто не стал. Более того, я заметил, что у многих на мостике были такие же изумленные лица, как и у меня. И было от чего! Полгода******** воюем, теряем********** корабли, адмиралов*********** – и все без толку! Японцы как заговоренные! А тут  - РАЗ! И треть броненосного флота Японии разом средь белого дня оказывается на дне. Без нашего участия!...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* толерантный синоним слова «охренеть».
** эмоциональное противопоставление взаимных противоположеностей. Диалектический термин.
*** политкорректный синоним термина «пушной зверёк»
**** наклон через плечо.
***** филейная часть корабля.
****** еврей, укравший кучу денег при строительстве парохода «Титаник», из-за чего последний  построили кое-как и он развалился от удара о плавующую в морской воде большую ледяную сосульку. С той поры, в память о жертвах «Титаника» плавающие сосульки именуют айсбергами.
******* весьма болезненный, но эффективный способ перемещения мужчин в пространстве путем захвата их за лингам.
******** потенциальных утопленников сумевших избежать профилактических мероприятий и превентивных мероприятий со стороны спасательной службы и более трезвых отдыхающих, соображающих, что алкоголь и купаниев водоеме - вещи несовместимые.
********* время необходимое для усвоения организмом 100 литров водки
********** выражение, которое медики очень быстро переняли у военных моряков. Первым официально потерянным кораблем стал «Летучий Голландец». Ехидный и просвещенный читатель, разумеется, скептически заметит, что голландцы, с некоторых пор являющиеся исключительно вегетарианской нацией, благодаря употреблению травы, потеряли не только корабли, но и разум. Авторы с данным утверждением абсолютно согласны, ибо те, кто изучал историю открытия Америки знают, что табак в Европу завезли испанцы, а вот забористую траву завезли именно голландские моряки и именно эта трава и стала основной причиной упадка Голландской Империи. И первым кораблем, привезшим забористую траву в Европу, был именно флейт************ «Летучий Голландец».
*********** отмороженный и безбашенный генерал, сознание которого вместо галоперидола и прочих успокоительных пытаются притормозить с помощью тяжеленных якорей************, таскаемых на генеральских погонах, фуражке, и манжетах. Несмотря на наличие столь тяжелого балласта, адмиралы тонут далеко не сразу.
************ продукт эротической сублимации сумрачного наркотического разума голландских моряков и судостроителей 33 года не видевших живой женщины. Название символизирует собой мужской длинный и продолговатый премет, который надлежит засунуть женщине в корму. Вследствии вышеизложенной идеологически-нравстывнной концепции, корма этого самого флейта, несмотря на фаллическое название, представляет собой точную копию задницы среднестатистической голландской средневековой женщины.
************* Техническое устройство, напоминающее раздвоенный рыболовный крючок офигенных размеров, предназначенное для торможения обладателя, путем зацепления за окружающие предметы. «Якорь»- «Я КОРолЬ». Первыми обладателемя якорей были адмиралы, вследствие чего они получили название «якоря адмиральские», затем «якоря адмиралтейские», затем их стали использовать на кораблях.

Та самая точка с географическими координатами 38 градусов 42,9923 минут северной широты и 120 градусов 28,4452 минут восточной долготы.

Этой точки нет на картах британского адмиралтейства, использовавшихся в то время. В нашем мире она стала известна после Второй мировой войны. В мире, где она стала точкой бифуркации, она стала известна именно после 4 сентября 1904 года. Чем примечательна эта точка? Глубины* Печилийского залива (залива Бохайвань) в том районе составляют 25-27 метров. И посреди этого великолепия** выситься ОНА. Точка Бифуркации. Подводная скала, недостающая*** до поверхности воды**** «всего» шести метров. Именно за эту скалы и зацепил «Якумо» своим правым бортом, правой линией вала и правым винтом. Как следствие этого удара на двадцатиузловой скорости, он пропорол***** днище******, потерял винт, разбил линией вала дейдвуд******* и повредил руль********. Машину правого борта заклинило, а машина левого борта работала на «полный вперед». Крейсер резко повело вправо. Шедший за ним «Ниссин» попытался было повторить внезапный  маневр флагмана, повернул вправо и звезданулся********* об скалу почти аналогичным «Якумо» образом, с той разницей, что левым бортом, левой линией вала и левым винтом, и как следствие, правая машина «Ниссина» стала разворачивать его влево. Шедшая третьей «Кассуга», стремясь избежать столкновения, пошла прямо, и прямо же налетела на скалу, распоров себе с разбега все днище  с носа в корму, лишилась руля и винтов и стала замедлять ход.
«Асама». У нее был выбор – либо бодать «Кассугу» прямо по курсу, либо таранить флагмана – «Якумо» справа, либо таранить нефлагмана – «Ниссин» слева. На «Асаме» решили таранить «Ниссин» и  почти повернули влево, зацепив при повороте за скалу правым бортом, от чего «Асама» почти повторила маневр «Якумо» и повернула вправо в борт крейсера под флагом адмирала Дева.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* физическая величина, характеризующая степень намокаемости предмета, измеряется в линейных единицах длины, хотя речь идет о высоте предмета.
** простонародное слэнговое обозначение термина «гламур».
*** обозначение дефицита в геометрии
**** жидкость, способная искривляться, хотя кажется прямой. Наглядная физическая демонстрация существования квадратуры круна.
***** потрняжий термин, означающий насильственное удаление нитевидного материала, скрепляющего полотна.
****** часть корпуса корабля, соответствующая той части тела человека, которая прикрыта трусами.
******* вы будете смеяться, но это разновидность прокладки, правда, не гигиенической, а металлической.
******** корабельное поворотное перо, предназначенное для управления кораблем.
********* ударился с такой силой, что выработалось неподконтрольное Чубайсу экологическое электричество в виде искр и звездочек, как правило вылетающих из глаз пассажиров.

Отредактировано Ольга (30-04-2011 23:26:24)

+3

56

Ольга написал(а):

и более трезвых отдыхающих, соображающих, что алкоголь и купаниев водоеме - вещи несовместимые.

купание в

Ольга написал(а):

И посреди этого великолепия** выситься ОНА.

без ь

Ольга написал(а):

Подводная скала, недостающая*** до поверхности воды**** «всего» шести метров.

не достающая

Ольга написал(а):

Именно за эту скалы и зацепил «Якумо» своим правым бортом, правой линией вала и правым винтом.

скалу

Ольга написал(а):

***** потрняжий термин, означающий насильственное удаление нитевидного материала, скрепляющего полотна.

портняжий

+1

57

Уважаемая Ольга! Спасибо за продолжение и появившиеся в нем разъяснения проиходящего. Повесилили от души. При чем не могу сказать точно, что доставило больше удовольствия. Описание событий или комментарии к ним. Наверное, все же сцена с японскими кораблями, дружно идущими ко дну. Бальзам на сердце, право слово.

0

58

Голландец Шульц написал(а):

Наверное, все же сцена с японскими кораблями, дружно идущими ко дну.

Это еще не все японские корабли, которые будут потоплены.....  http://read.amahrov.ru/smile/girl_wink.gif

0

59

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто-то из читателей скажет, что такого рояля* не может быть! Увы, но тут читатель не прав! Таких случаев в истории мореплавания как грязи! Например, в 1942 году, когда ВМС** фашистской Германии*** готовились атаковать надводными кораблями конвой PQ-17****, и перебазировали корабли поближе к Мурманску, сразу три немецких эсминца налетели на камни, потеряв винты и получив серьезные повреждения, а следом за ними распорол днище о скалы и немецкий карманный***** линкор «Дойчланд». И это в норвежских фьордах******, с их прозрачной водой, а не в каком-то Печилийском заливе, где вода мутно-желтоватого цвета от речного ила могучей Хуанхе*******. Да и в наше время! Как опытный капитан речного теплохода «Александр Суворов» умудрился направить его в несудоходный пролет моста? Там ведь и знак висел, и лампочек горело до какой-то матери! А одна из «королев», которая посреди Атлантики средь бела дня разрезала напополам один из английских крейсеров? А русско-японская война? 15 мая 1904 года «Кассуга» в тумане таранным ударом потопил свой же крейсер «Иосино»********.
Кстати, напороться********* на эту скалу**********, необозначенную на карте могла и русская эксадра, но как говориться, новичкам, дуракам и брюнеткам всегда везет! Адмирал Дева не был, ни дураком, ни новичком, ни брюнеткой, чего не скажешь о Жанне!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* музыкальный инструмент, являющийся последним доводом королей. Ведет свое происхождение от знаменитого Троянского Коня.
** синоним слова Кригсмарине
*** Третий Рейх
**** морской вариант «Катыни» организованный жителями Великобритании.
***** тевтонский вариант недокрейсера-недоброненосца.
****** норвежское название бухт и заливов.
******* река к востоку от МКАД. Круче нашей Волги, ибо сделана в Китае.
******** тоже эльсвикский выкормыш, как и «Асама».
********* синоним фразы «назаниматься сексом до полного удовлетворения», но гораздо в худшем понимании этого выражения.
********** аналог каменного айсберга, но стоящий вертикально и закопанный в землю.

04.09.1904 г. Борт броненосца «Микаса».

Отсутствие связи* с отрядом Дева, вынудило Того принять непростое решение – следовать на запад. Это давало русским гипотетические шансы** попытаться оторваться от японцев в темноте, но оставаться в Печилийском проливе было бы еще более неправильно***, ибо если Дева устремился за русскими, то он будет на них «висеть» до последнего, и может даже рискнуть вступить в огневой контакт, в надежде нанести какие-то повреждения русским, с тем, чтобы потом «собачки» и миноносцы добили подранка. При этом, Дева сильно рисковал – ибо в ответ на его две десятидюймовки и двенадцать восьмидюймовок (или четырнадцать с учетом «Кассаги»), русские могли шестнадцать орудий двенадцати и десятидюймового калибра (или шестнадцать с учетом восьмидюймовок «Баяна»). Как следствие – пара-тройка шальных русских «чемоданов» могла запросто**** лишить японский флот одного из крейсеров.
Оставалась надежда, что он, Того, соединится с крейсерами Девы до того, как произойдут какие-либо неприятности. Именно поэтому у Порт-Артура были оставлены только «старички» - «Чин-Иен»*****, «Хасидате»****** и две «Шимы» - «Матсушима»******* и «Итсукушима»******** и все флотилии миноносцев. Для блокады и связывания боем «Севастополя» и русского антиквариата этого вполне хватало. Все остальные силы устремились вдогонку за Девой и русскими.
Помехи в эфире внезапно исчезли и Того счел это хорошим предзнаменованием*********. Но Дева не ответил на его запрос о местонахождении. Отозвался «Кассаги». С ужасным известием о гибели ВСЕХ броненосных крейсеров адмирала Дева. Первой мыслью Того было ринуться вперед, догнать русских и вступить с ними в смертельный бой до полного уничтожения одной из сторон.  Но он взял себя в руки. Брата**********, погибшего на «Асаме» уже не вернешь! Русских, до наступления темноты настигнуть он не успеет, да и их еще и найти необходимо – «собачки» после ухода русских, вернулись к месту катастрофы*********** и занимались спасением личного состава погибших броненосных крейсеров.  Ситуация складывалась опасная. Японские силы оказались разделены на три отряда. Один у Порт-Артура, второй у места гибели крейсеров и он, Того, между ними. Если Того двинется на запад, то русские сообща могут ударить по силам, оставленным у Порт-Артура. Если он двинется на восток, к Порт-Артуру, то они, используя «Баян», «Палладу» и эсминцы, могут попытаться окончательно разгромить его крейсерские силы. Значит, ему, Того, необходимо возвращаться в Порт-Артур и туда же вызывать все силы из тех, что остались на востоке. Он выстроит завесу из крейсеров, перекроет Печилийский пролив, а затем организует ночные атаки минонсцев на русских, которые несомненно попытаются вырваться наружу. Утром, после ночных атак миноносцев, в дело вступят его броненосцы.
Броненосцы Первого боевого отряда и сопровождающие их крейсера повернули на восток и увеличили ход до полного, еще не зная о том, что не успеют…

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* флотский термин, означающий невозможность командующего изнасиловать и поиметь своих подчиненных.
** флотское ругательство в отношении любой рекламы
*** флотская философская мысль характеризующая ситуацию, когда наступать на грабли хоть и болезненно, но абсолютно необходимо для достижения успеха и дальнейшего карьерного роста.
**** «на раз»
***** устаревший продукт сумрачного тевтонского гения. Броненосец построенный для китайцев, которые решили воевать с японцами без использования учения Великого Мао (ученика товарища Сталина) и, разумеется проиграли, из-за чего корабль достался японцам в качестве трофея.
****** японский копирайт. Систершип обеих «Шим». Смотри ниже.
******* «земляк» «Баяна», царя коз Саркози и Эйфелевой башни. Французский вариант недокрейсера-недоброненосца с претензиями на «вундервафлю»- «чудо-оружие». Как и все водоплавающее, сделанное французами, отличался ужасным исполнением. По своей сути это крейсер с мегапушкой калибром 320 миллиметров. Ушлые французы смогли убедить доверчивых японцев, что три таких крейсера сильнее двух китайских «Чин-Иенов». К счастью для японцев, Китай не имел тогда компартии и учения товарища Мао, иначе японцы бы проиграли китайцам войну. Мегапушка себя не оправдала – за две войны на трех крейсерах, ни одна из них ни разу ни куда не попала. Из нее боялись стрелять, так как даже при повороте орудия, крейсер получал крен в 10 градусов на борт .
******** «систершип» см.выше.
********* приметой, применяемой для определения курса международной политики государства. Цивилизованные Европейцы во времена античности для этой цели ковырялись в кишечнике убитого животного для взвешивания и анализа дерьма животного. В России, как правило,  считали ворон.
********** в нормальных семьях братом называется сын жены вашего отца.
*********** отходы жизнедеятельности Полного Пушного Зверька.

04.09.1904 г. Борт броненосца «Севастополь».

Каперанг* Эссен Николай Оттович** был энергичным*** человеком****. Слишком энергичным*****. Да, ему был отдан приказ – ждать ночи и ждать основные силы, которые оттягивают****** японцев на восток. Так ведь он и ждет! Он же около Порт-Артура. Недалеко от внешнего рейда. Да, приказа нападать на блокирующие силы японцев ему никто не отдавал, так ведь и не запрещал*******! Крейсера Дева ушли, Того ушел, остался только Ямада со своим броненосцем  «Чин-Иен» и крейсерами. Грех не воспользоваться случаем! Его «антиквариат» не годится для боя с крейсерами? Так у него ещё******** и канонерки********* есть! Вперед! На японцев!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* воинское звание «капитан 1 ранга» применявшееся в тогдашней системе Т9 при передаче СМС сообщений.
** основатель системы воспитания офицеров, названной в НАТО «Бешенный Иван».
*** сангвиником или холериком
****  недемократом.
***** на тонкой грани буйнопомешательства
******весьма болезненный  процесс, выполняемый руками уролога и имитирующий действие гравитации на продолговатый объект небольших размеров
******* ограничивал в гражданских правах. Как правило, самые страшные люди в плане запретов – это педерасты и диетологи. Именно за запреты всего и вся люди и не любят педерастов и диетологов, а потом первые удивляются, за что их бьют (последних, как правило, не бьют, ибо хрен их достанешь, например, ту же Бородину с её диетой…).
******** бонусом
********* небольшие пароходы с пушками для стрельбы по берегу.

+6

60

Ольга написал(а):

но как говориться, новичкам, дуракам и брюнеткам всегда везет!

без ь

Ольга написал(а):

ибо в ответ на его две десятидюймовки и двенадцать восьмидюймовок (или четырнадцать с учетом «Кассаги»), русские могли (задействовать) шестнадцать орудий двенадцати и десятидюймового калибра (или шестнадцать с учетом восьмидюймовок «Баяна»).

восемнадцать или двадцать?

Ольга написал(а):

Русских, до наступления темноты настигнуть он не успеет, да и их еще и найти необходимо

первое лишнее

Ольга написал(а):

за две войны на трех крейсерах, ни одна из них ни разу ни куда не попала.

слитно

Ольга написал(а):

** основатель системы воспитания офицеров, названной в НАТО «Бешенный Иван».

с одной н

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Сборник "На перекрестках времени" » Гамбит адмирала Фриске