В продолжение «парусной» темы.
На Тихоокеанском флоте в первые годы Великой Отечественной войны некоторые боевые корабли оснастили парусным вооружением. Какие именно и зачем?
Что, Где, Когда
Сообщений 61 страница 70 из 942
Поделиться6126-03-2011 21:21:16
Поделиться6227-03-2011 00:18:46
Парусники не слышно. В подлодке услышут парусника когда глубинные бомбочки пойдут.
Отредактировано Dimo (27-03-2011 00:20:40)
Поделиться6327-03-2011 10:17:03
Парусники не слышно. В подлодке услышут парусника когда глубинные бомбочки пойдут.
Я уточню - парусник не мешает собственным акустикам. На "малых охотниках" МО-4 шумы собственных двигателей с гарантией забивали все остальные звуки в тогдашних шумопеленгаторах, поэтому японские подлодки спокойно отрывались от МО-4 - те после включения двигателей теряли пеленг на цель.
Поделиться6427-03-2011 11:31:28
Я уточню - парусник не мешает собственным акустикам. На "малых охотниках" МО-4 шумы собственных двигателей с гарантией забивали все остальные звуки в тогдашних шумопеленгаторах, поэтому японские подлодки спокойно отрывались от МО-4 - те после включения двигателей теряли пеленг на цель.
Совершенно верно.
"Катера и яхты" №172 2000г."Катера под парусами"Теперь приведем письмо севастопольца Ниссона Авраамовича Полонского, который, будучи в те годы старшим лейтенантом — помощником флагманского механика ОВРа, был самым активным участником этой работы — составлял техническое задание на переоборудование “МО-4” и выполнял его эскизный проект, а затем и участвовал в проведении испытаний: «В 1942 г. командир звена “МО-4” старший лейтенант М.Сагуленко подал командованию рапорт, в котором предложил для возможности бесшумно, под парусами, преследовать подводную лодку противника, находящуюся в подводном положении, переоборудовать «охотники» в парусно-моторные суда. Командир ОВРа Главной базы контр-адмирал П.П.Михайлов приказал мне составить соответствующее техническое задание на переоборудование одного из катеров. Катер под парусами должен был удовлетворять следующим требованиям:
Так как средняя подводная скорость лодок того времени, развиваемая длительно, не превышала 3-4 узлов, скорость “МО-4” должна была быть не менее 6 уз.
Мачты должны были при появлении надводного или воздушного противника укладываться не более чем за 1-1.5 минуты с тем, чтобы артиллерия катера могла открыть огонь.
Вооружение должно было быть легким и простым, требовать для обслуживания небольшое количество личного состава. Эскизный проект, техническое задание и заказ были переданы через техническое управление ТОФ “Дальзаводу”. Затем были изготовлены рабочие чертежи, согласованные с заказчиком (ОВРом базы).
Добавлю, что переоборудование боевого катера в парусно-моторное судно с возможностью длительного плавания только под парусами было выполнено впервые в мире».
Поделиться6527-03-2011 12:09:22
На Тихоокеанском флоте в первые годы Великой Отечественной войны некоторые боевые корабли оснастили парусным вооружением. Какие именно и зачем?
Командир ОВРа Главной базы контр-адмирал П.П.Михайлов приказал мне составить соответствующее техническое задание на переоборудование одного из катеров.
Эскизный проект, техническое задание и заказ были переданы через техническое управление ТОФ “Дальзаводу”. Затем были изготовлены рабочие чертежи, согласованные с заказчиком (ОВРом базы).
Вопрос сформулирован некорректно.
Поделиться6627-03-2011 18:45:53
Назовите самого известного капитана сторожевого судна береговой обороны Франции второй половины 19 века.
Поделиться6727-03-2011 20:24:35
Жан-Батист Шарко.
Поделиться6827-03-2011 20:39:25
Жан-Батист Шарко.
Простите, уважаемый коллега, но Вы не угадали.
Жан-Батист Огюст Этьенн Шарко (фр. Jean-Baptiste Etienne Auguste Charcot; 15 июля 1867, Нёйи-сюр-Сен — 16 сентября 1936) — французский полярный исследователь, океанограф, медик и спортсмен. В 1901 г. он провёл ряд океанографических исследований в окрестностях Гебридских, Шетландских и Фарерских островов, в 1902 г. получил звание морского офицера и доплыл до Исландии и острова Ян-Майен.С началом Первой мировой войны Шарко первоначально служил в морском госпитале в Шербуре, но уже в 1915 году получил под командование противолодочный корабль (сперва британский, поскольку Франция не располагала своими, а затем французский, когда таковой был построен) и до конца войны занимался противолодочной обороной у берегов Бретани и Нормандии, был награждён орденами Франции и Великобритании.
Поделиться6927-03-2011 23:42:18
Подсказка. Покопайтесь в истории Франко – Прусской войны. А человека этого знает и стар и млад. Во всяком случае, так было в самой читающей в мире стране СССР.
Поделиться7028-03-2011 20:44:14
Пытаюсь отправить изображение-подсказку
Похожие темы
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |