Оставив Эрзу чинить стену - хорошо хоть новых повреждений её бросок не нанёс, я всё поглотил - я оделся и отправился в здание гильдии, смотреть работу. Однако когда я вошёл, прежде чем я подошёл к доске объявлений, ко мне обратилась Мира.
- Добро пожаловать, Коллекционер. Мастер Макаров хочет с тобой поговорить.
- Опять? - хмыкнул я. - Хорошо, иду…
Неужто так быстро нашёл специалиста? Было бы хорошо.
- Здравствуйте - поздоровался я с гильдмастером. Он как и в прошлый раз сидел за столом с чашкой чая, но на этот раз без печенья. К тому же и чай он сейчас не пил, держа в руках какую-то бумажку.
- Здравствуй - кивнул Макаров. - Вот, полюбуйся.
Он протянул мне бумагу. Хмм… Ещё одна благодарность от Консула. На этот раз за ликвидацию тёмной гильдии "Высокая Скала". Не участие в ликвидации, а именно за ликвидацию… Я нахмурился.
- Что насчёт остальных? Моё участие было совсем небольшим. Как я понимаю, Высокую Скалу ликвидировали Натсу, Грей и Эрза, я только пересёкся с гильдмастером. И даже его не захватил…
Макаров вздохнул.
- В Консуле их очень не любят… А ты новенький, на тебе разрушений не висит, вот и решили приписать всё тебе. Всё проклятая политика.
- Уроды в этом вашем Консуле сидят - проворчал я. Вздохнул. - Впрочем, как и везде…
- Ну, там тоже есть пара неплохих человек - заметил Макаров - но вообще-то ты прав. Надеюсь, ты поможешь пересмотреть их отношение.
- Мне написать им письмо, что это не моя заслуга? - предложил я. Старик отрицательно мотнул головой.
- Не стоит. Просто продолжай в том же духе… Глядишь, будут меньше цепляться к гильдии. Да и тебе пригодится их одобрение, чтобы воспользоваться специалистами и библиотеками Консула…
- Это да - согласился я - но я не хочу присваивать себе чужие заслуги.
- Не переживай - улыбнулся гильдмастер - в моей гильдии никому нет дела до подобных вещей. Поскольку хвастаться, что всё сделал ты, не будешь, никто и внимания не обратит.
- Ладно, - вздохнул я - вам виднее. И знаете, я хотел бы вас порасспрашивать… Если вы не заняты, конечно.
- Не больше, чем обычно, - усмехнулся он - и не настолько, чтобы отказать. Что ты хотел спросить?
- Да в общем, довольно многое. Но прежде всего - о вашем здешнем подходе к магии… Как я погляжу, он отличается от моего, так что хотелось бы разобраться.
Макаров кивнул.
- Чем могу - помогу. Ну… Начну, пожалуй, с самого начала.
Не смотря на то, что в речи старика романтический подход серьёзно преобладал над рациональным - "магия в серце и в воле!", в том духе - его рассказ для меня многое прояснил. Для начала, магов Ирзлэнда делят на две группы: предметные маги и маги способности. В общем-то, названия неплохо отображают суть: первые для активации магии пользуются инструментами, вторые просто умеют это делать. Вообще-то по классификации Перекрёстка амулетчики вообще не являются магами - просто пользователи - но тут всё немного иначе. Во-первых, на Ирзлэнде магами называют всех, кто профессионально использует магию любым методом, даже если это просто амулет; во-вторых, есть большая разница между использованием амулета с накопителем и запитывания амулета собственной энергией. Во втором случае, по сути, амулет просто играет роль материального заклинания.
Да и, честно говоря, с хорошими амулетами и умением ими пользоваться вполне можно превзойти настоящих магов. Конечно, амулеты негибки, и обладают ограниченным набором возможностей, но тут вступает в игру ещё один элемент местной специфики: в плане гибкости местные "маги способности" немногим отличаются от предметников. Большинство из них владеет буквально одной-единственной способностью, которую просто стараются использовать по-разному, разрабатывая личные "техники". Тот же Грей, например, умеет только создавать предметы из магического льда, и разрабатывает для себя новые формы и способы их применения. В общем, если знакомая мне магия - набор специализированых инструментов и методологическая база для создания новых, то местная - парочка универсальных инструментов, слиток металла, ножовка и напильник.
Бывает, правда, по-разному. К примеру, знакомая мне Люси - предметный маг, использует ключи; но с их помощью призывает "духов", которые уже являются "магами способности". Есть и маги, владеющие несколькими способностями; оказывается, гильдмастер как раз из таких, хотя и специализируется на магии способности "Титан", увеличивающей размер живых существ. А Эрза так и вовсе - воительница, использующая магию для мгновенной смены оружия и доспехов.
А ещё все местные маги делили одну общую черту, вернее, общее умение: самоусиление аурой. Любой маг здесь способен инстинктивно усиливать ауру, защищаясь от какой-либо угрозы. В подконтрольных Перекрёстку мирах этот метод распространения не получил из-за низкого КПД, но здесь, где маги не владеют сложными чарами, альтернативы практически не было, так что аборигены развивали его. Тем более, что на запасы энергии местным магам жаловаться не приходится.