Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » «Утомленные солнцем-2. Цитадель». Обсуждение


«Утомленные солнцем-2. Цитадель». Обсуждение

Сообщений 91 страница 100 из 303

91

Пушок Кстати! А что если как в "зелёном шершне"? Вырыть котлован, замаскировать баннером с тем же самым УГ. Поставить напротив бульдозер.
Б-ин едет по трассе, ловим момент и ударом грузовика сбиваем в котлован и засыпаем. Затем немедлено ложим бетонную плиту и асфальтируем.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

92

Aleks
Вони и отравленной почвы слишком много будет... Мне в этом плане как-то симпатичнее "Кочегар" или там "Борсалино и К."  :glasses:

0

93

Пушок написал(а):

Вони и отравленной почвы слишком много будет...

жалко Б-ин малолитражки нелюбит - тогда КРАЗ, МАЗ или Урал - Лесовоз, и на встречку под стольник штоб сдуло...
Хм, а если как в "Пункте назначения 2"? Сбросить трубу(трубы).

0

94

Фильму "Утомленные солнцем 2: Цитадель" не удалось войти в число лидеров проката

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU – По результатам сбора первого уикенда в прокате фильм "Утомленные солнцем 2: Цитадель" занял шестую позицию в рейтинге сборов зарубежных и российских фильмов на экранах СНГ.

За первые выходные новую ленту режиссера Никиты Михалкова посмотрели 90,8 тыс. человек, а сборы составили чуть более 19 млн рублей, сообщает "Бюллетень кинопрокатчика". Первое место в рейтинге занимает фильм "Форсаж 5", который за те же выходные посмотрели более 730 тыс. зрителей, а сборы составили более 141 млн рублей. В целом пятерка лидеров выглядит так: "Форсаж 5", "Пастырь", "Тор", "Жених напрокат", "Ханна. Совершенное оружие".

Напомним, что в 2010 г. фильму Михалкова "Утомленные солнцем 2: Предстояние" удалось собрать в прокате более 100 млн руб., а посмотрело ленту за первые выходные более 500 тыс. зрителей.

Фильму «Утомленные солнцем 2: Цитадель» не удалось войти в число лидеров проката

По результатам сбора первого уикэнда в прокате фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель» занял шестую позицию в рейтинге сборов зарубежных и российских фильмов на экранах СНГ.

За первые выходные новую ленту режиссера Никиты Михалкова посмотрели 90,8 тыс. человек, а сборы составили чуть более 19 млн рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Первое место в рейтинге занимает фильм «Форсаж 5», который за те же выходные посмотрели более 730 тыс. зрителей, а сборы составили более 141 млн рублей.

Напомним, что в 2010 г. фильму Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние» удалось собрать в прокате более 100 млн руб., а посмотрело ленту за первые выходные более 500 тыс. зрителей.

Новость на сайте «Интерфакса»

"Цитадель" Михалкова стала самым громким провалом российского кинематографа

Очередной фильм Михалкова не вызвал интереса у зрителей. «Утомленные солнцем-2. Цитадель» с 5 по 8 мая заработал 19 миллионов рублей, что в пять раз меньше чем предыдущий фильм Михалкова «Предстояние», показанный год назад.

9 мая "Цитадель" заработала еще 5 миллионов рублей. Общая касса фильма ориентировочно составит 65 миллионов рублей, а общая выручка двух картин Михалкова будет в пять раз меньше бюджета. Провала такого масштаба российский кинематограф еще не знал.

Цитадель" вышла на 570 копиях, средняя наработка на копию оказалась в три с половиной раза меньше, чем у первого фильма, - 33 тысячи рублей.

Первую позицию рейтинга «Бюллетеня кинопрокатчика» вторую неделю подряд удерживает фантастический боевик «Форсаж 5» с Вином Дизелем в главной роли — картина заработала за выходные на 1100 копиях 141,73 миллиона рублей.

Удовлетворение мегаломании за государственный счет, это конечно сильно  круто.
Но в итоге получилась только халтура за счет налогоплательщика .

Отредактировано Абрамий (12-05-2011 18:48:32)

+3

95

Во-во, почему за мои же денежки моих дедов выставляют убогими уродцами, которые (нормально так - дед мой по отцу - старший сержант, ИПТАП Резерва Главного Командования, командир расчета, по маме - командир отдельной роты ПТР) робко ждали, пока  какие-то придурки с черенками проложат им дорогу к Победе?  Получается, как говорят у нас в Сибири, что за мои же шанежки я же и чмо.
55 миллионов долларов... лучше бы на космос потратили. Дешевки.

Ну я уже сказал , что за наши-же деньги Михалков наших-же  отцов ,дедов и прадедов  недочеловеками выставил !
Какое после этого к нему уважение .
Тут даже всем известный  Б.Соколов не выдержал и написал на фильм Махалкова такую рецензию , что она ничем от рецензии Гоблина на этот фильм не отличается !

Самые провальные российские фильмы :

Результаты сборов указаны в долларах США.

1. «Обитаемый остров» и «Обитаемый остров: Схватка», 2009 год
Бюджет: 36,5 млн. на два фильма
Сборы: 25,7 млн. на два фильма
Убытки: 10,8 млн

2. «Тарас Бульба», 2009 год
Бюджет: 25 млн
Сборы: 15,9 млн.
Убытки: 9,1 млн

3. «Зеркальные войны: отражение первое», 2005
Бюджет: 10 млн.
Сборы: 1,7 млн.
Убытки: 8,3 млн.

4. «1612», 2007
Бюджет: 12 млн.
Сборы: 5,8 млн.
Убытки: 6,2 млн.

5. «Слуга государев», 2007
Бюджет: 10 млн.
Сборы: 5,3 млн.
Убытки: 4,7 млн.

6. «Антикиллер», 2002
Бюджет: 5 млн.
Сборы: 340 тыс.
Убытки: 4, 66 млн.

7. «Бумажный солдат», 2008
Бюджет: 4 млн.
Сборы: 262 тыс.
Убытки: 3, 738 млн.

8. «Первая любовь», 2009
Бюджет: 5 млн.
Сборы: 1,8 млн.
Убытки: 3,2 млн.

9. «Морфий», 2008
Бюджет: 3,6 млн.
Сборы: 766 тыс.
Убытки: 2,834 млн

10. «Экватор», 2007
Бюджет: 3 млн.
Сборы: 180 тыс.
Убытки: 2, 82 млн.

Борис Соколов.

"Утомленные солнцем-3" Никиты Михалкова, гордо названные "Цитаделью", отличаются в лучшую сторону от "Утомленных солнцем-2" только одним - несколько более осмысленной выстроенностью эпизодов, которые в предыдущей серии вообще можно было бы чередовать в любом порядке без какого-либо ущерба для смысла картины. В остальном все так же уныло и убого. Неудивительно, что в первый день проката "Цитадель" собрала в 29 раз меньше выручки, чем неудачное в прокате "Предстояние".

"Цитадель", вопреки ожиданиям зрителей, - это не название немецкой операции с целью ликвидации Курского выступа в июле 1943 года, а некое мощнейшее германское укрепление, которое советские войска вот уже несколько месяцев безуспешно штурмуют. И действие разворачивается в сентябре, уже после Курской битвы. Кстати сказать, таких долговременных бетонных укреплений, представляющих из себя настоящую крепость, у немцев в 1943 году на Восточном фронте вообще не было. Но предъявлять фильму Михалкова претензии по поводу деталей военных действий в принципе бесполезно. Режиссер-то и здравым смыслом руководствуется далеко не всегда. Главное для него - Божий промысел. Вот во время страшной бомбежки группа солдат не уходит в укрытие, а помогает роженице, которую играет дочь режиссера. И - о чудо! - только эти солдаты и уцелели, тогда как все остальные погибли под бомбами. Актерский ансамбль подобрался неплохой, но играть актерам нечего из-за убогости сценария, вобравшего в себя все основные штампы российских фильмов о войне. Например, безумный штурм цитадели в начале фильма, предпринятый штрафниками по приказу пьяного комдива, явно заимствован из "Штрафбата" - вместе с актером Романом Мадяновым, которого только повысили в звании с майора до генерал-майора (благо Эдуард Володарский среди авторов сценария "Цитадели").

Некое подобие сюжета создает мелодраматическая линия. Оказывается, все главные герои основательно виноваты друг перед другом, у каждого есть свой скелет в шкафу. Чекист Митя, дабы убедить Марусю разлюбить Котова, демонстрирует ей показания, которые герой Михалкова дал на нее, а потом грубо ее насилует. Вообще персонаж Меньшикова в фильме представлен таким жалким шутом, что на него неловко смотреть. Котов, под пытками оговоривший себя и своих близких, пытается превратиться в маленького человека и на плацдарме у цитадели, среди штрафников, спрятаться от карающей руки государства. Маруся же после всего пережитого с отчаянья отдается белобилетнику и пьянице Кирику, олицетворяющему "маленького человека" в советских условиях, и рожает от него ребенка. Кульминацией фильма становится возвращение Мити и Котова, уже облаченного в генеральский мундир, на дачу, где герой Михалкова узнает всю неприятную для себя правду, но затем вроде как мирится с Марусей и овладевает ею, почти так же, как в первой серии. В следующем кадре, однако, Котов почему-то отправляет всех обитателей дачи, включая Марусю, в Москву, а сам остается (надо же куда-то сплавить персонажей, которые до конца фильма больше не пригодятся). При отъезде Кирик (постаревший Владимир Ильин) произносит историческую фразу насчет того, что он, конечно, маленький человек, но что маленькие люди затем и существуют, чтобы были заметны такие большие люди, как Котов. А еще Михалков участвует в свадьбе безногого инвалида, приезжает туда в белом штатском плаще и на белом коне, совсем как Сергей Сергеевич Паратов в "Жестоком романсе", лихо расправляется с местными уголовниками и дарит жениху-инвалиду собственные командирские часы. Тут понимаешь, что русского барина играть Никита Сергеевич может, поскольку таковым себя и ощущает, а вот советского генерала или штрафника - не очень.

Митя же на протяжении фильма безуспешно пытается реализовать свой суицидальный комплекс, для чего даже вкладывает в руки Котову заряженный пистолет в надежде, что тот его пристрелит. Ближе к финалу Митина мечта оказывается близка к осуществлению. Сталин просекает, что именно он спас Котова от расстрела и сплавил в лагерь по уголовной статье. Героя Меньшикова арестовывают, и он охотно подписывает признание в том, что является матерым германским шпионом, в надежде приблизить конец. Однако Михалков поступает как рачительный хозяин и никого из главных героев в новом фильме не убивает. Чтобы не пришлось потом придумывать их чудесное воскресение из мертвых, если вдруг доведется снимать еще "Утомленные солнцем-4" - о том, как бравый командарм Котов берет Берлин или геройствует в войне с Японией. А что? Ничего невероятного в этом нет, особенно если появится возможность заполучить еще один солидный кусок госбюджета. Можно даже сериал снять, где в финале 95-летний Котов поздравляет Ельцина с победой над путчистами и со слезами умиления смотрит на российский триколор, взвевающийся над Кремлем.

Генералу Котову надо искупить грехи посерьезнее, чем предательство любимой жены. Мы узнаем, что в гражданскую он собственноручно зарубил священника, а потом, подобно Тухачевскому, травил газами восставших тамбовских крестьян. И возможность искупления герою режиссер охотно предоставляет. Михалков делает ударной сценой фильма эпизод, когда Котов идет на штурм цитадели во главе 15 тысяч гражданских лиц, призванных с оккупированных территорий и вооруженных только палками, которые они почему-то держат на плече, вместо того чтобы хотя бы на них опираться. Он выполняет задание Сталина: устроить избиение призывников, побывавших в оккупации, чтобы остальные поняли, что отсидеться в тылу не удастся. Гибель неблагонадежных должна еще вернее, чем гибель обычных граждан, доказать всей Красной Армии, что другого пути кроме как к Победе у нее нет. А потом Сталин планирует, продемонстрировав горы трупов иностранным корреспондентам, обвинить немцев в том, что они уничтожают мирное население. Но герой Михалкова желает разделить судьбу несчастных и бодро идет впереди них в атаку с палкой на плече, надеясь, ясное дело, на Божье чудо. И чудо, конечно же, происходит. Немцы растеряны от такой психической атаки. Офицер говорит: "Открывайте огонь, но подпустите еще на 500 метров. Только я за этим наблюдать не буду, я солдат, а не палач". Известно, офицеры вермахта были, как правило, сентиментальны и человеколюбивы. Но все кончается благополучно. Немецкому пулеметчику на оптический прицел сел паучок. Чтобы его убрать, солдат приподнялся и был убит советским снайпером. Мышка, которая крутила у него патефонную пластинку, испугалась шума, выскочила, и опрокинула керосиновую лампу. Начался пожар, который в мгновенье ока добрался до артиллерийских погребов. И цитадель взлетела на воздух, да так, что от нее и следов не осталось. Как в различных компьютерных играх со стратегиями, одна из которых так и называется - "Цитадель", и в более примитивных стрелялках. Еще одно доказательство того, что немцев можно было победить не человеческим уменьем, а только Божьим промыслом.

В данном случае Михалков отталкивался от реального явления - призыв непосредственно в части Красной Армии населения, находившегося на ранее оккупированных территориях. Из-за отсутствия обмундирования их обычно первое время оставляли в гражданской одежде. Таких солдат немцы обычно называли "воронами", поскольку одеты те были чаще всего в черные пальто, ватники или бушлаты. "Ворон" почти не обучали военному делу и очень плохо вооружали. Одна винтовка была на троих, пятерых, а то и десятерых человек. Остальным давали саперные лопатки или ножи, а зачастую отправляли в бой вовсе безоружными. Впрочем, и от винтовок было мало проку, поскольку свежеиспеченные красноармейцы не умели толком с ними обращаться. Однако палки им никто за ненадобностью не выдавал. Немцы никакого ужаса перед такими атаками не испытывали, безжалостно расстреливая "ворон" из орудий и пулеметов. И только удивлялись потом, как могут люди столь безропотно идти на верную смерть. Конечно, потери среди "ворон", практически не обученных военному делу, были особенно велики, а о сбережении их жизней командование заботилось еще меньше, чем о выживании остальных красноармейцев. Ведь жители оккупированных территорий считались потенциально неблагонадежными: чем больше их погибнет в боях, тем меньше работы у НКВД после войны. Однако в бой их бросали вместе с обычными солдатами Красной Армии и в отдельные части никогда не сводили. Кстати, "вороны", как и другие красноармейцы, во время атак довольно часто подрывались на минах. В фильме же ни один из них на мине не подрывается. Зато когда Котов уже после взятия цитадели направляется в тыл, он каким-то образом попадает на минное поле, где встречает, наконец, свою дочь-военврача и столь же чудесно спасает ее от мины, на которую она случайно наступила. В следующем кадре мы видим героя Михалкова бодро двигающимся в направлении Берлина - уже со Звездой Героя. Не очень понятно, правда, почему Сталин присвоил ему это высокое звание, если задание с цитаделью он по сути провалил: взял ее без потерь, тогда как от него требовалось положить под ней 15 тысяч человек.

В общем, перед нами помесь страшной сказки для взрослых с примитивной компьютерной игрой. Но Михалков, как представляется, искренне верит, что без Божьей помощи русские немцев не победили бы. Эта схема хорошо укладывается в его мировоззрение, согласно которому идеалом является дореволюционная Россия. Нет, тоталитаризм советского образца он тоже не любит. Тогда потомки московских бояр были чуть ли не шутами при советских вождях, а это любви к советской власти у них вряд ли прибавляет. Однако Никита Сергеевич, очевидно, понимает, что теория насчет того, что народ победил в войне не благодаря, а вопреки тоталитарной системе, вопреки Сталину, выглядит не слишком убедительно. Ведь Сталин был Верховным Главнокомандующим, руководил и армией, и государством, и отделить его от победы нет никакой возможности. Также и тоталитарную систему из победы не выкинешь. Для сравнения можно вспомнить, что в Первой мировой войне русская императорская армия имела союзниками Англию и Францию, с первого дня активно действовавших против главных сил Германии. Тем не менее, хотя поражения царской армии были менее значительными, чем поражения Красной Армии в 1941-1942 годах, уже на третьем году войны в России грянула революция, тогда как советская тоталитарная система благополучно устояла. Поэтому гораздо более удобной для Михалкова оказывается формула: народ победил в Великой Отечественной войне благодаря Божьему промыслу. Или, в крайнем случае, благодаря собственному мужеству и Божьему промыслу.

Самое интересное, что такая формула в общем устраивает и нынешнюю российскую власть. Она вполне согласуется и с усилением роли РПЦ в обществе, и с программой десталинизации, и с имперскими замашками. Раз победили благодаря Божьей воле, то и Сталин к победе отношения не имеет, и за расширение империи в ходе Второй мировой войны россиян корить и тем более заставлять каяться тоже нельзя. Дескать, так Богу было угодно. Хороший получается ответ полякам и прибалтам, которые вздумали нас попрекать аннексиями и разного рода преступлениями коммунистической власти.
Борис Соколов

Отредактировано Абрамий (12-05-2011 19:08:34)

0

96

А я окончательно разочаровался ещё и в Михаиле Задорнове, который раньше отстаивал право Михалкова на мигалку и предлагал интернетовским "моськам" не лаять за это на "слона"-Михалкова, а теперь про "Цитадель" так отозвался:
-------------------------------
...Дорогие мои, выражаясь языком Регины Дубовицкой, ну как же вы не видите, что одарённые люди совершенно по-другому относятся к Никите Сергеевичу? Они уважают его за его труд.

...Я считаю новый фильм Михалкова фильмом-притчей. К нему не следует придираться – мол, что-то было на войне не так. Это не документальный фильм. Я бы это назвал не просто сюрреализмом, а тюнинговым сюрреализмом. Поскольку несмотря на некоторые фантазии по форме, чувства картина вызывает совершенно реальные, берёт за душу. Недаром после просмотра в зале сначала повисла пауза, когда зрители должны были перебороть подступивший комок к горлу, а только потом раздались аплодисменты. Такая реакция - самая высокая оценка зрителей!

...Вы пишете, что Михалков в последних фильмах оболгал историю своего народа… Во-первых, у каждого художника есть право на свободу вымысла. Вряд ли кто-то обвинял Толстого, что он неправильно воссоздал Платона Каратаева. А, может, это преступление Волконского назвать Болконским? Во-вторых, разве не стоило вам прежде, чем обвинять, подучить историю? «Михалков додумался засунуть танки под паруса!» А ведь «парусные» танки были, и считались основной силой вермахта!
-------------------------------
http://mzadornov.livejournal.com/39201.html

http://read.amahrov.ru/smile/fool.gif

0

97

Игорь К. написал(а):

А ведь «парусные» танки были, и считались основной силой вермахта!

В глубокой задумчивости пребываю. Нет ли здесь тонкого троллизма?

0

98

Всеслав Забайкальский написал(а):

55 миллионов долларов... лучше бы на космос потратили. Дешевки.

нет, не дешевки. 3.14дорасы.

0

99

Игорь К. написал(а):

...Вы пишете, что Михалков в последних фильмах оболгал историю своего народа… Во-первых, у каждого художника есть право на свободу вымысла.

Нет у художника "права" лгать на свой народ.

Frost Phoenix написал(а):

я бы назвал это историческими спекуляциями и гадостью.

и никак иначе...

0

100

Всеслав Забайкальский написал(а):

55 миллионов долларов... лучше бы на космос потратили. Дешевки.

ИМХО все было примерно так:

Из заявленных 55 лямов Бесогон поимел на два фильма где-то около 20 - остальное было попилено до него. Собственно весь проект ради этого и затевался, а что в конечном итоге снимет "маэстро" - выгодоприобретателям было абсолютно похрен. Хоть дешевую порнуху на бетакам.
Естественно из тех 20 лямов, что возможно дошли до "великого творца", еще где-то половина была им оприходована вовсе не на "шедевр". А снять за 10 лямов бакинских две серии фрустрационного бреда стареющего импотента и получить 7,5 лямов за УГ-2 плюс 2,5 ляма (предположительно) за УГ-3 - типа почти безубыточно.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » «Утомленные солнцем-2. Цитадель». Обсуждение