Дубль...
Лариса Костырева
1 рецензия · 1 оценка · 14 спасибо
Посмотрела Цитадель, умылась слезами.
Сердце как будто расширилось.
Вышла из к/т и идти никуда не хотелось, лишь бы побыть с собой в тишине.
Любые слова мелки для описания.
Это все увиденное - как будто то, что нужно было вспомнить. Нечто, что много больше, выше тебя самого, твоей жизни, но то, что касается тебя самую, что входит в твою жизнь, жизнь твоих родных, жизнь поколения, судьбы твоих детей..
Это то, что за пределами слов, это то, что за гранью. За гранью смерти, за гранью любви, за какой либо гранью. это то, что знает любая живая душа, если её разбудили. Это о вечности. Это о чём-то сокровенном, что нас держит в этой жизни, то за что мы цепляемся, когда приходит конец, это то, за что мы готовы беззаговорочно платить своей жизнью.
Это ровно столько и стоит. И это есть у каждого, и нельзя отнять у другого.. В любом случае ты платишь. Небеса как будто ждут от нас этой готовности. И масштабы... Одна судьба - и другая, комар - и человек, вершивший судьбами тысяч людей душами неповинных..
И нет случайностей, каждый волос посчитан. Высокая музыка за всем. Над высокими есть высшее.
Ой Котов, целую вселенную вмещаешь.
Любая женщина найдёт отдохновение на твоем плече..
И почему красивый музыкант, может так страшно завидовать, даже война не утоляет его страсти..
И что создает эту мировую жестокость?.. или Кто?
Дубль...
AMERIKOS-XAM AFQW
3 рецензии · 3 оценки · 21 спасибо
Фильм отличный,актеры отличные,Михалков гениален,весь фильм сидел в ощущение реальности,жестко но все чувствуешь каждой клеткой,фильм заставляет чувствовать,все уже скоро будут как зомби без чувств но с огромными потребностями к потреблению и штампованной жизнью,
Чувства неофициально запрещены, разрешена жизнь иуды и клише рекламное
Если вы индивидуум тогда вы обязательно посмотрите,если вами могут кукловодить то вам не сюда,
Дубль...
artistka_s
27 рецензий · 27 оценок · 47 спасибо
Фильм, который воспримут люди, у кого высокий порог чувствительности. Потому что это кино надо смотреть чувствами. Все остальные могут ничего не понять. Или понять лишь что-то.
Актерский состав - блестящий. Ну, а те, кого раздражает Михалков - могут сделать другой выбор в кино.
Режиссер, который смог сделать фильм, держащий на протяжении 2,5 часов и не дающий отвлечься, не зря тратил свое время. А кино, которое так ругают, априори надо смотреть. Потому что, возможно, именно вы будете от него в восторге.
Дубль...
pavel pavel
27 рецензий · 30 оценок · 28 спасибо
Может кто то не понял ... с первой серии данный фильм не преследовал цель строгого исторического соответствия. Михалков постарался передать "дух" той эпохи, чувства людей идущих на смерть ... реально такой цитадели не существовало, но были другие не менее опасные участки фронта ... и конечно же сами они не взрывались ((( ... на самом деле все погибли и сколько таких было !
Фильм о том, что человек всегда , даже перед лицом неминуемой гибели надеется ... именно надеется ! Об этом фильм ...
Дубль...
Алла Винна
3 рецензии · 3 оценки · 13 спасибо
Когда открыла страничку Афиши в разделе «Цитадель», то практически не сомневалась, что фильм и Михалкова будут ругать по полной программе. Ну, куда там, концовка примитивная, это же не комильфо, должны были всех убить, а еще факты фактам не соответствуют. Народ разбирает значение слово «цитадель», его историческую глубокую подоплеку. Это из серии обсуждений после парада победы на Красной Площади - почему это Медведев парад принимал сидя, безобразие и все такое…
Даже не хочу вдаваться в исторические подробности – что тогда могло быть, а что нет. Люди, фильм не об этом!!!! О чем этот фильм, да тут столько написано отличных рецензий, поясняющих особо не понятливым, о чём этот фильм…Меня в этой истории поражает только одно - что должно быть в душе, чтобы выйти после этого фильма остаться равнодушным, а еще хуже начать ругать фильм…У меня всю картину стоял комок в горле…да это не выносимо – оставаться равнодушным после таких кадров…Какие там эпизоды, какая прекрасная актерская игра, сколько метафор…Снято потрясающе! Фильм глубоко тронул, до самих глубин души! И я очень рада, что Михалков сделал такую концовку, какую он сделал! Спасибо, что оставил надежду в душе, что справедливость есть! Честное слово, в конце фильма на самом драматичном эпизоде, сердце чуть не остановилось…Я уверена, что Михалков размышлял, какая концовка должна быть у фильма и какая судьба у героев…и я рада, что он сделал правильный, на мой взгляд, выбор…
PS// Фильм однозначно смотреть!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дубль...
ashangina
3 рецензии · 3 оценки · 26 спасибо
"Разве ругать Михалкова еще модно?" (с)
Шедевральный фильм.
Еще раз спасибо Михалкову за столь сильную, выворачивающую душу и сознание наизнанку картину. Каждый образ тщательно выписан, нет ни одного лишнего кадра. Сцена с Михалковым и Меньшиковым в окопе - прекрасное учебное пособие для студентов театральных ВУЗов, "как надо".
В начале фильма на моем ряду в кинотеатре было много молодежи, они ржали, ели, целовались...а через 15 минут после начала затихли. В конце видела слезы некоторых. Думаю, что это и есть Победа. Победа еще и над теми, кто, отдавая дань моде, ругает великого режиссера просто за то, что он оголяет содержание как провода. Оно искрит, режит глаза... А если Вам нужна историческая достоверность - читайте учебники истории. Никита Сергеевич ведь не об истории как таковой, он рассказал о нас с Вами: порою циничных и щедрых, трусливых и храбрых, любящих и предающих.... Сделал так, как чувствовал. И получилось...
Дубль...
Юрик Аверьянов
19 рецензий · 29 оценок · 11 спасибо
Ну зачем же вы все так негативно относитесь к этому фильму? Неужто вам так нужен рейтинг на афише, что вы способны искать в фильме каждую мелочь, за которую можно хоть как-то уцепиться?
Фильм, на мой взгляд, неплохой, а отсутствие реальных параллелей с действительными сражениями ещё не делает фильм ужасным. Фильм-то о чувствах. Я просто не пойму тех людей, что говорят, что, мол, Михалков раньше снимал хорошие работы, теперь вот такое...Ну вот о чём вы, друзья? Он и раньше снимал фильмы о чувствах, зачастую по классическим произведениям, а не по собственному сценарию, вот и всё.
А если вам так уж нравится искать действительные события. их описание в деталях, то назовите мне фильм, к которому нельзя "прикопаться"
Дубль...
grosse-tete.livejournal.com
7 рецензий · 10 оценок · 22 спасибо
"Цитадель". Это было, это надо прожить.
После просмотра "Предстояния" у меня осталось лёгкое чувство сомнения, что Михалкову удастся в продолжении удержать столь высокий уровень напряжения эмоций, чувств, переживаний, как личных, так и групповых. Поэтому я шёл на "Цитадель" с заранее сформированным ожиданием, что это будет, конечно же хорошо, но не на уровне "Предстояния".
И я ошибся! "Цитадель" потрясает, она выворачивает душу наизнанку, она не оставляет равнодушным ни одну секунду экранного времени. С самого начала зритель понимает, что ему будет предложено не сухое изложение военной статистики, не попытка в очередной раз переписать "исторические факты", а возможность буквально пережить, прожить это состояние войны вместе с режиссёром, вместе с актёрами, вместе с остальными зрителями. Фильм Михалкова обращается непосредственно к вашему сердцу, к вашему образу той войны, который, хоть уже и полностью искажён или полустёрт, но не оставляет никого равнодушным в самые значимые даты, связанные с ВОВ. И именно там, внутри, в нашем личном чистилище, в нашем образном пространстве, фильм Михалкова выстраивает что-то новое, выстраданное, но светлое и нерушимое – Цитадель, которая всегда будет стоять как наш собственный памятник тем героическим дням и тем людям, которые буквально зубами и голыми руками завоевали для всех нас эту Победу.
Дубль...
no4le9l6ka
2 рецензии · 2 оценки · 12 спасибо
«ЦИТАДЕЛЬ» ЕЩЕ НЕ ВЗЯТА
В середине 80-х годов прошлого столетия мне довелось попасть на выставку работ Павла Филонова. Это была первая в СССР публичная экспозиция удивительного русского художника, спустя десятилетия забвения. Прошло немало лет, но память эмоций и чувств от живописи Мастера жива во мне до сих пор. Как мне передать Вам мои эмоции и чувства, чтобы Вы сумели меня понять? Как пересказать «Гернику» Пабло Пикассо? Никак не пересказать. Нужно увидеть самому. В таком же далеком 1974 году великая «Мона Лиза» великого Леонардо посетила Пушкинский музей. Моему давнему другу тогда очень повезло. Ему посчастливилось не только увидеть «Джоконду», но и стоять перед ней рядом с великой Фаиной Георгиевной Раневской. Как умный человек, он не стал пересказывать мне свои «впечатления» от «Моны Лизы». Но рассказал весьма поучительную историю. Рядом с ними созерцал «Джоконду» гражданин с чрезвычайно интеллектуальным и понимающим выражением лица. Оценив и разобрав «Джоконду» на художественные составляющие, гражданин произвел публичный «интеллектуальный продукт» - «Что-то не производит на меня впечатление эта «Джоконда». На что Фаина Георгиевна, едва повернув голову к эксперту, ответила –«Молодой человек, эта Дама на своем веку произвела впечатление на такое количество людей, что теперь вправе выбирать – производить ей на Вас впечатление, или нет».
К счастью, с тех пор многое изменилось. Сейчас можно самому увидеть творения Мастеров и обрести личную гамму чувств от произведения искусства. Нет необходимости питаться чужим, пережеванным суррогатом впечатлений.
Я увидел «Цитадель» Никиты Михалкова. Фильм великолепен с точки зрения кинематографического искусства. Великолепна игра актеров, великолепна работа кинооператора, великолепна музыка Эдуарда Артемьева. Великолепен сам Никита Михалков. Мои впечатления от «Предстояния» были схожими. Если они кому-то интересны, можно понажимать теги «Утомленные солнцем» и познакомиться с ними. Так у нас кино не снимает никто. И это все, что мне хотелось бы сказать о моих впечатлениях от фильма. Смотрите сами.
Но хотелось бы сказать о другом. О господах «критиках». Начиная с «вешалки», с плаката к фильму. Ругать плакат Артема Лебедева модно. И глупо. Это очень точный плакат, отражающий суть всей кинотрилогии «Утомленные солнцем», как истории разодранного кровавой враждой русского мира. Развязанная вражда в русском мире, сожравшая миллионы человеческих жизней и покалечившая самосознание русского человека, и есть главный грех большевизма. В киноэпопее Никиты Михалкова идеологию большевизма олицетворяет Сталин, с полным на то основанием. В первой части «Утомленных солнцем» Сталин присутствует незримо, гнетущей атмосферой насилия над человеком и «жабой» из «Амаркорда» Феллини. В «Предстоянии» и «Цитадели» идеология большевизма персонифицирована в осязаемом образе Отца Народов и противостоит комдиву Котову с его семьей, вернее тому, что большевизм оставил от этой русской семьи. Сколько таких русских семей было убито, замордовано и просто выброшено из России за ненадобностью. Да, в этом противостоянии Сталину участвует и сам Никита Михалков. Пересмотрите его фильмы «Русские без России». У Михалкова есть личная боль и личное осознание произошедшей трагедии, в которой большевизм повинен. Дело и право каждого из нас разделить эту боль с Михалковым, или остаться безучастным к судьбам миллионов наших соотечественников, «проклятых и убитых».
Нужно ли удивляться тому, что в противостоянии Михалкову и его кинотрилогии нынешние поклонники Кобы объединились с «российской либеральной общественностью»? Они дружно, бок о бок, делали общее дело и в 1917 году, и в 1991, с «невыносимой легкостью» принося на алтарь своих идеологических побед человеческие судьбы и жизни. Такие, как Никита Михалков, всегда стояли у них костью в горле, для них всегда было «слишком много Михалкова». Это «слишком много» не связано с качеством кинематографа Михалкова, а носит исключительно личностный характер, продиктовано неприятием его мировоззрения и утверждаемой системы ценностей в обществе. «Нам не нравится!». Перечень своих претензий они изложили в прошлогоднем доносе французской либеральной прессе, где единственным словом правды было это «нендравится». Уж очень переживали, что «Пальмовая ветвь» достанется идеологическому врагу. Вот и сегодня, рядясь в благопристойную отстраненность «экспертов», они прикрывают свое «нендравится» невразумительной кашей синематологических штампов. Выглядит это не более чем жалким шутовством, коим и является по своей сути. Убогую кашу нужно оставить сварившим ее поварам, не слишком заботившимся о чистоте своих рук. Путь едят сами.
В общении с публикой подобного сорта нельзя забывать, с кем имеешь дело.
В 1897 году Антон Павлович Чехов писал в своем личном дневнике:
«Такие писатели, как Н.С.Лесков … не могут иметь у нашей критики успеха, так как наши критики почти все – евреи, не знающие, чуждые русской коренной жизни, её духа, её форм, её юмора, совершенно непонятного для них, и видящие в русском человеке не больше не меньше, как скучного инородца».
Разумеется, сказано это не про «евреев» как таковых. Антон Павлович и сам имел немало друзей среди евреев, притом что друзей у него было не так уж много. Минувшее столетие в русской истории по своему и окончательно расставило акценты в этой проблеме. Непонимание и разлад порождены не национальными антагонизмами, а различиями мировоззрений, не засильем «зловредных евреев», а расползанием «жидовства» по русским «умам ни в чем не твердых». Ни один еврей не смог бы причинить России столько зла, сколько причинил «русский жид». «Русский» это не набор генов, а сопричастность русскому миру, его истории, культуре и судьбе. Вот что делает человека «русским». Но здесь же, предавая и отрекаясь от своей «русской» сути, торгуя ей налево и направо, оптом и в розницу, человек перестает быть «русским». В прискорбной русской традиции это безродное племя пополняет болото русского «жидовства». Сегодня это безродное племя, отмороженное либеральными 90-ми, в своих уютных бложиках воюет «мышками» и «клавиатурками» с «тоталитарной рашкой». Комарики с паучками вам «нендравятся»? Да, это наши «комарики» и «паучки», плоть от плоти земли русской. Сегодня они остались едва ли не последней надеждой сохранить нашу землю от очередного кровавого умопомрачения.
Образ «Цитадели» не случайно вынесен в название фильма Михалкова. Цитадель равнодушия, ненависти, раздора, чего угодно, только не любви и сочувствия к своему ближнему, штурмовали с палками наперевес наши с Вами сограждане в картине Никиты Михалкова. В «Цитадели» Никиты Михалкова от большой крови их уберег маленький «паучек». А наша «Цитадель» стоит до сих пор, и до сих пор забирает наши жизни. Пока эта «Цитадель» не взята, ничего в нашей с Вами жизни не наладиЦа