Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » «Утомленные солнцем-2. Цитадель». Обсуждение


«Утомленные солнцем-2. Цитадель». Обсуждение

Сообщений 201 страница 210 из 303

201

Гражданин Михалков накала не снижает. Вот, в очередной раз, в интервью "Комсомолке" похоронил всех критиков и ответил на претензии к, мягко говоря, неисторичности "Цитадели":

"Корр.: - А случаев, когда заград­отряды стреляли в спину своим, много было?

Михалков: - В моей картине нет ничего того, чего не было! И стреляли, и пьяные генералы отправляли штрафников неизвестно куда. Мало того, даже у себя в блиндаже стреляли людей. Это война. А вы расцениваете ее по клише, которые запали нам за 50 лет советского кино, где этого вообще не касались".

0

202

Почитайте, товарищи... я читал и плакалЪ.
Прощание с российским кино
Автор: Иудин Алексей

В мире есть множество вещей, которые будучи на первый взгляд простыми, сложны по сути. Всё вокруг нас - это взаимосвязанные системы: даже коровья лепёшка - это тоже система, не просто вчера съеденная коровой трава. Она уже дом для разных жучков-паучков-червячков. И без неё их не будет, не будет всего цикла их жизни. Кино - это сложная система: упростив его до жвачки, оставив там только бух и бах, пойдя на поводу того самого протянутого "вау-у!" мы выхолостим его, обесценим. Убьём жучков и паучков, разрушим культурную подсистему. И, как в природе без этих букашек не станет травы, не станет поля и не станет в конце концов оставившей лепешку коровы, так и пустое кино сожрёт само себя, растворится и исчезнет.

Я уверен, что Цитадель - это знаковое кино, это событие. А суть события вынесена в заголовок. Начав, так сказать, с поля, природы дикой, я бы хотел перейти к сравнениям с природой рукотворной, с обычным крестьянским огородом, с растениями, с плодами. Как судят Цитадель, что пишут, с чего начинают? Кричат: "Рваный сюжет - сюжет основа, а он рваный!" Я предлагаю смотреть шире. Предлагаю глядеть на фильм, как на метафизический плод, полный семечек-сцен, как на огурец. Чем плох огурец? Вот есть ли в огурце связь между семечками? Нет, каждое семя должно породить отдельное огурцовое дерево. Так и сцены в Цитадели не должны и не связаны между собой. Но все они объединены метафизической матерью - огурцом-автором, то есть Никитой Сергеевичем. Читали ли ли вы религиозную литературу, притчи и сказки? Замечали ли, что зачастую - при одних героях - там бывают совершенно разные повествования с пограничными смыслами, сцены и композиции не имеют связи, потому что каждая малая часть самостоятельна. Попробуйте посмотреть на Цитадель этим взглядом.

Михалков, как гений и тонкий исследователь, заложил двухъярусный фундамент своего творения. Существует два культурных слоя - кто знаком с тем самым огородом, кто работал на земле, хоть раз копал навозную яму сразу по сходу снега весной, тот меня поймёт. Это чёткое деление, эти заметные глазу слои: сверху подсохший, радостно-земляного цвета рассыпающийся навоз, а в глубине граница и чёрный лёд. Сквозь первый штыковая лопата словно летит, а на второй натыкается, как на камень, и становится пыткой для работника: ковыряй его матерясь, по крупицам.

Вот лёгкий просохший слой виден всем и понятен всем, но эта оболочка - это и есть фильм. Слой ниже твёрд, в нём замёрзшая вода и разгрызть, а в буквальном смысле значит понять, его трудно. Но Михалков даёт подсказки: испражняющийся лётчик в первом фильме и мочащийся солдат во втором. Обе сцены на самом деле символичны, это аллегории. Они показывают трагедию российского кинематографа, как искусства. Кино - искусство, которое больше никому не нужно. Чинушам из высоких кабинетов не до тонких материй: они заняты наживой, обогащением. Их хлеб - их кресло, ничего далее границ кабинетов им не интересно. Уже сидящим на золотых тронах олигархам не до того: как римляне времён упадка, они погрязли в разврате, в нечеловеческой роскоши. Они только потребляют и не вкладываются в создание. Деньги дают лишь дельцы поменьше, опоздавшие в мир олигархов, но отчаянно туда рвущиеся, - они спонсируют бессмысленную бездуховную грязь, потому что на неё клюет обыватель. Побольше взрывов, трупов, обнажёнки! Алчно стремящиеся к золотым горам спонсоры, готовы бомбардировать обывателя фекалиями, потакая нижайшим его желаниям. Вот это вот испражнение с самолёта есть гиперболическое зеркало, которое создал Михалков всвоём фильме: он показал, что такое современное российское кино в том виде, в каком его хотят видеть дельцы. И, начав эту безжалостную порку стяжателей, он завершил её сценой родов из Цитадели, а точней - ключевой фразой. Вульгарной, простонародной (и в этом термине я не подразумеваю ничего оскорбительного, ибо Никита Сергеевич, как никто другой, всегда переживал за судьбу России и её народа), вот этой фразой: ссать и родить нельзя погодить, - он показал, что грань рядом, тот обрыв, та пропасть к которой подвели наше кино. Никому не нужен воспитатель, никому нен ужно высокое, потребителям нужна жвачка. А в этом грузовике, в этой уцелевшей под бомбёжкой "полуторке" и был рождён тот самый плод, о котором я говорил ранее. Труд рук Никиты Михалкова, человека пытающегося спасти русское кино, бросившего в зрителя его же грязь, своим гротеском, своей неистовостью пытающегося разбудить осознание и понимание в людях.

И пускай кто-то скажет, что так рецензии не пишут, но я не хочу портить никому предстоящий просмотр, а потому ограничусь минимумом пересказов сцен. И начну с того, что озвучу крайне необычный взгляд на основную сюжетную линию отраженную на экране. Имеющий глаза да увидит! Так вот, на мой взгляд, главным героем дилогии является чекист Митя. Да, Митя (!), хотя ему по сравнению с комдивом, за которого цепляются другие критики, уделено куда меньше экранного времени. За китчем, за своим посланием зрителю о бедственном положении российского кино, Михалков, как мне кажется, спрятал и самый глубокий, потаенный, заметный немногим слой. Как во все том же огороде, на дне все той же ямы будет положен шифер, так Михалков положил в сценарий историю. Её не замечают за внешней формой, за всеми этими кровавыми ошмётками, пальцами Фредди Крюгера, пьяными генералами и фашистами, слушающими патефон. Это история искупления.

Кто есть Митя? Кто он, как он знаком нам по предыдущим картинам? Это падший человек: Митя - чекист, отродье Сатаны; он предал друзей, сломал лагерем Котова морально, сломал и физически, на допросах отбив комдиву пальцы, изнасиловал его жену. Но ничего не получил, кроме сжигающего чувства вины и стыда. Те, кому не нравится клешня котовская Фредди Крюгера! Пробовали ли вы жить без пальцев?

И эту вину ему надо искупить, эти жуткие железные пальцы, эту обабившуюся и уже не понимающую что творит, и ложащуюся под маленького человека бывшую жену Котова, которая Мите своей волей не досталась. Отдельно хочу заметить, что образ опускающейся женщины, разменявшей льва на шакала женщины очень удался актрисе Толстогановой. Сцена с абсурдной дурацкой истерикой, с нелепой попыткой "щёлкнуть" снята мастером и сыграна мастерами.

И какими больными глазами надо смотреть фильм, чтобы углядеть в сцене у реки какие-то намёки на гомосексуализм! Неужели вы так далеки от религиозности, от хотя бы простой грамотности, что не знаете значения слово "омовение"? Это святая традиция - умирать надо чистым. Митя еще сам не осознал до конца глубину своего падения, но чувствует, что расплата за это должна быть одна, а потому моется. Как исковеркало зрителя отсутствие культуры... Я бы добавил даже, что мало здесь безграмотности: привыкшие смотреть - по поводу и без - на голые тела люди уже не могут понять, что ради искусства тело может быть обнажено без пошлого подтекста... Что мужчина, Митя, может быть в кадре голым - и это не будет означать, что комдив собирается его изнасиловать или наоборот. Михалков мог спокойно показывать, извините, задницу Меньшикова с трёх сантиметров, потому что люди бескультурные уже не видят разницы между тремя сантиметрами и тремя верстами... Достаточно положить на экран титр с текстом, что на экране голый мужчина, - и для недалёких это будет явно неспроста.

История Мити завершается понимаемым и принимаемым им осознанным шагом туда, куда он пытался сбросить Котова: в ад ГУЛАГа. А может даже просто к стенке: нет сомнений, что не шибко щепитильные в вопросах дружбы и товарищества чекисты в погоне за звёздочками с радостью подпишут бывшему коллеге вышку...

А история разбитой им жизни Котова, наоборот, поворачивает к свету. Повторюсь, что не хочу раскрывать слишком много, скажу лишь, что это не трагедия. И выживет ребёнок рождённый в машине, и грабитель позорно спрячется в женском сортире, и Цитадель можно взять с черенком от лопаты, и дочь обретёт отца, и все наконец избавятся от обжигающего Солнца...

+3

203

НО даже он,

Серега написал(а):

либерал эквилибрист.

, не смог отказать себе в сравнении сего "творения" с "навозной ямой после схода снега весной"

Отредактировано NikTo (20-05-2011 13:19:06)

0

204

Михалков конъюнктурщик? Не согласен. Вспоминая все творчество барина, я вижу скорее желание подогнать конъюнктуру под себя, под тот образ лорда Баскервилля, с которым Михалков вошел мою жизнь. Ведь все роли Михалкова похожи на эту - самовлюбленный барин (не зря его так зовут) с привычными ужимками. Для него естественно считать других быдлом, для него естественно отстаивать аристократизм (ведь он искренне считает себя аристократом), для него естественно считать себя воплощением народного духа (ведь аристократия это душа народа)... И не важно, что народ думает и дышит иначе - народ быдло.
Этот комплекс у Михалкова поглотил все. И именно поэтому он не конъюнктурщик. Даже если был соцзаказ (а он был), соцзаказ вторичен - Михалков НЕ УМЕЕТ снимать ничего другого. Везде у него будет троица: аристократичный Михалков - враждебный тоталитаризм (а иначе - любое бремя ответственной власти) - народное быдло.

+2

205

Nikolay, да вроде все все поняли правильно :)

0

206

Ну не совсем обсуждение (да не потрут мой пост Кровавые гебисты), но уж очень понравилось.

Байки Полка Освобождения Либерии

от Evgeny Paseyev

TТ4: УГ2.

Добро пожаловать в гостеприимный поселок "Эпицентр Пи-2"! Вот только нынешнее застолье будет радикально отличаться от предыдущих... В первую очередь - местом проведения. Под землей.

Председатель Союза Кинематографистов России совершил невозможное - открытие века. И второго. Открытие производилось неохотно, как бы предвосхищая тот факт, что ничего хорошего от окружающей реальности ждать не приходится. И не пришлось.

"Чем это мы вчера так ужрались?"- тягостно размышлял мэтр,-"и какого хрена я в кресле и привязан? Меньшиков заигрался в крутого энкавэдэшника, что ли?"

Ага, как же. Мутный взгляд нашарил свет в конце тоннеля, постепенно разросшийся до размеров обычной настольной лампы, направленной прямо в лицо. Ну, конечно! Дурацкие шутки, господа, я вам еще покажу! Только встану...

А встать не получилось. Фиксация - она не только анальной бывает. Перед прикрученным к полу креслом в тени абажура расположилась весьма колоритная компания. Димон мало того, что обновил прическу новобранца, так еще напялил пенсне в стиле незабвенного Лаврентия Палыча, ДК и Суворов просто обошлись культовыми очками в круглой оправе из известного видеоклипа, и только Добрый Доктор наплевал на условности и надел контактные линзы. Зато у перед ним на столике лежал полный набор разнообразного инструмента, а на голове красовался прозрачный рабочий щиток. Пока поднятый.

- Паазвольте, это еще что за фокусы!?- пересохшее после вчерашнего горло не смогло изобразить волевой нажим, а вот всегдашней барской брезгливости в голосе хватало.

- Умолкни, смерд,- лениво ответил Д12К, откидываясь в кресле.- Здесь вопросы задаю я.

- И я,- подключился Триггер, зловеще протирая пенсне белоснежным платочком. Доктор и Юрик промолчали.

- Да вы с ума посходили! Прекратите это балаган немедленно!- взвизгнул Михалков. Кроме вполне понятной неразберихи его начало угнетать состояние мочевого пузыря.- Иначе это вам дорого обойдется!

- Шо, в пятьдесят миллионов доларов?- иронично хмыкнул Суворов.

Великий актер/режиссер/ненужное вписать взвился:

- У нас отчет по каждой копейке! И вообще - нельзя экономить на патриотизме!

- Так на патриотизме...- покивал ДК.- А ты людей говном с голубцами кормишь.

- Наоборот,- заметил Суворов.- Голубцами с говном. Да и то говна перекладывает, а капусту жалеет.

Добрый Доктор продолжал молчать и просто сидел, скрестив руки на груди и тупо глядя перед собой. В настоящее время его больше интересовали некоторые вопросы фармакологии.

- Вы ничего не понимаете в искусстве!

- Когда я слышу слово "искусство" из твоей пасти, меня тянет схватиться не то, что за револьвер, а за огнемет,- заметил Димон.- Но мы отклонились от генеральной линии. Говори, усатая морда, как вы денежки сопредельного государства отмывали?

Холеную, но потасканную рожу Михалкова исказила гримаса мучительного соображания.

- Он украинец,- охотно пояснил Кошевой.- У нас вообще тут очередной Интернационал, не помню, какой уже по счету. Даже свои прикормленные евреи есть. Но, действительно, где денежка, урод?

- Он не верит, что расплачиваться придется всерьез,- сделал вывод Пасеев. Посмотрел на часы, кивнул сам себе и достал мобильник.- Будем убеждать.

* * *

Через пару минут железная дверь лязгнула, и в помещение вкатили нечто типа реанимационной койки - раму на колесах, наклоненую под углом 45 градусов. На раме было распято нечто, напоминающее человека, но весьма отдаленно. Тем удивительнее была явная способность новоприбывшего орать и довольно внятно излагать ответы на вопросы. Мэтр внезапно осознал, что проблема переполненного мочевого пузыря перестала быть приоритетной. По крайней мере - до повторного накопления жидкости... Добрый Доктор ухмыльнулся - он заранее насыпал под креслом наполнитель для кошачьих туалетов. Остальные несколько оторопело рассматривали прибывшую жертву.

- Козарез прошел стажировку у темных эльдаров?- предположил Димон.

- Не-а, - пожал плечами Пасеев.- Я ему 30 миллиграммов дезоксипипрадола скормил. Это уже достаточная мотивация для некоторых извращений.

- Сволочь ты,- с чувством сказал входящий Козарез.- Ты ж мне его в кофе подбросил...

- Учитывая эффекты, я мог тебе его с теплое молоко на ночь насыпать,- отмахнулся Доктор.- Эквипенисуально. Что рассказал подопытный? Кстати, Никита Сергеевич! Вы невежливы. Как можно не поздороваться с подчиненным?

Михалков тупо уставился на шевелящийся кусок мяса. ЭТО - подчиненный!? Простите, но надо было хотя бы кожу на лице оставить. Или хотя бы некоторые остаточные половые признаки...

- Ну, конечно,- заметил Триггер,- кассу-то попилили, чего теперь знаться?

Д12К тем временем сделал максимально зверскую рожу, подошел к креслу и заорал прямо в ноздри Великого Режиссера:

- А ну, колись, сука, куда денежки дели!!! Не то тебя дяде Жене отдадим, то же самое будет!

Михалков понял, что о проблеме запора тоже можно не заботиться. Калиберный брезгливо отшатнулся, Добрый Доктор достал из груды инструментов баллончик освежителя воздуха и обильно полил окрестности кресла.

- Слушайте,- напомнил о своем существовании нервно мнущийся Козарез.- Или отдавайте этого урода мне, или я пойду. Дрова там нарублю на всю зиму или почищу дно Кристала от водорослей.

* * *

В этот момент железная дверь открылась снова и к теплой компании присоединились трое весьма примечательных личностей. Самым привычно выглядящим был здоровяк в камуфляже. Остальных с ним роднил только рост - заметно больше двух метров. Первым в камеру вошел седой мужик с длинными волосами и каменным выражением лица, одетый, как лютый гот на тематической вечеринке - роскошно, в то же время упадочно, а количество черепов на единицу площади явно зашкаливало. Второй был затянут в черную приталенную шинель, перепоясанную алым кушаком, из-под козырька высокой фуражки сверкали злые и хитрые глаза. Также двух последних роднил выбор оружия на поясе - несколько разнородные, но в то же время схожего дизайна пистолеты и ножны с некой помесью бензопилы и палаша. За спиной седого еще имелся двух-с-половинойметровый посох, увенчанный, как ни странно, черепом. Присутствующие прибалдели.

- А это у нас...- начал первый пришедший.

- Да понятно, уважаемый...- прервал его седой. Он подошел к каталке с телом, одобрительно покачал головой и перевел внимание на Михалкова. Последний из пришедших тем временем снял фуражку и несколькими ударами руки в перчатке почистил ее от побелки. Обстановка явно не вызывала у него позитивных эмоций.

- А в чем обвиняется этот... Боюсь ошибиться в определении професии... Но больше всего похож на сутенера из этих... Ну, вы понимаете...

- Понимаем, господин Эйзенхорн,- ответил Суворов.- "Этих" мы вежливо ахтунгами называем. А обвинение... Пока растрата бюджетных денег и профнепригодность. Но, в перспективе - ну... что-то типа вашего "намеренного оскорбления Императора".

Выражение лица Грегора Эйзенхорна не изменилось, но взгляд он метнул в Михалкова такой, что можно было бы обделаться повторно. Если бы ло бы чем.

- В таком случае могу предложить свои услуги,- сказал инквизитор, медленно стаскивая перчатки.- Дело-то серьезное...

- Да ничего серьезного,- Козарез тем временем догрыз ногти на обеих руках и, похоже, прикидывал - не разуться ли?- Первый уже все выложил. И счета и имена, и схемы... А этого мы просто пугаем.

- Ну, не-е-ет,- Эйзенхорн продолжил разоблачаться, поставил посох в углу, повесив там же плащ.- Прошу извинить меня, Эндрю-сан, комиссар... Это профессиональное.

Пожав плечами, Тупкало открыл дверь, вежливо пропуская Кейна вперед. Тот кивнул и вышел, бормоча: "Эмберли позвать, что ли? Такой мастер-класс ожидается - она не простит..." Следом за ними выскочил Козарез, ДК и Суворов тоже собрались уходить. Триггер же подошел к привязанному Никите Сергеевичу и даже как-то сочувственно посмотрел поверх пенсне. Инквизитор тем временем закатал рукава рубашки и надел другие перчатки. Добрый Доктор все с тем же скучающим видом надвинул прозрачный щиток на лицо.

http://hungry-ewok.ru/lfl/ug2.htm

Отредактировано Ника (20-05-2011 17:59:31)

+6

207

Sam написал(а):

что за музыка в начале фильма утомленные солнцем 2 цитадель

не знаю так как я не смотрел этот фильм совершенно но дело даже не в этом а в том что на нашем форуме принято писать даже простые посты литературным русским языком с соблюдением элементарных правил русского языка например предложения писать с с заглавной буквы и ставить в нужном месте точки и прочие тире
===========================

На первый раз делаю вам предупреждение за нарушение пункта правил форума :1.5. Язык общения на форуме - литературный русский. Модератор Геманов.

0

208

Геманов
Олег, человек из Тамбова. Что-то объяснять надо?

0

209

Да уж, это же сколько "брестких крепостей" и фильмов равных ей можно было снять за про растраченные михалковым деньги...

0

210

Алёна написала продолжение рецензии   http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif 

УГ-3
По немецкому окопу
Разливается романс:
Третий год домой, в Европу,
рвется пулеметчик Ганс.

Третий год по бездорожью
Он тягает пулемет,
И в прицел кривые рожи
Созерцает третий год.

- Ладно, - шепчет, - победим,
Нойе орднунг утвердим,
Всех оденем и умоем
И баварского дадим!

А во вражеской траншее,
где по пояс, где по шею,
Как всегда, небрит и пьян,
Разместился рус иван,

Что морально разложился
И давно бы сдаться рад,
Да за ним расположился,
Как на грех, заградотряд:

Все по виду вырожденцы,
Изуверы-отщепенцы,
Все равны, как на подбор,
И у каждого топор.

Хочет Ганс спасти ивана,
Пристрелить его гуманно.
Тут бы сказке и конец,
Да вмешался сам творец:

Восемь раз перекрестился,
В комара оборотился
И нацелился как раз
Рус ивану в правый глаз.

Тот ругнулся и пригнулся,
Пулеметчик промахнулся,
А комар давай летать,
Источая благодать.

Весь штрафбат дивится чуду,
Пальцем тычет, мол, гляди!
Это присказка покуда,
Сказка будет впереди...

http://the-mockturtle.livejournal.com/5 … tml#cutid1

Отредактировано Чистяков (20-05-2011 20:43:50)

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » «Утомленные солнцем-2. Цитадель». Обсуждение