Глава 2.
Главное в профессии лепрекона – вовремя легализоваться.
- Барух, - спросил Вова, - как давно ты здесь?
- Таки было уже полчаса, как я дошел до магазина. И мы только смотрели этот мир, и ни разу сюда не ходили. – ответил я.
- Я не буду задавать тебе глупых вопросов насчет таких денег, как платят у нас, и таких документов, как имеют у нас. И даже насчет где тебе ночевать. Но ты думал за эти вопросы?
- Я думал за эти вопросы, и, хотя пока их не решал, не имею таких причин сильно беспокоиться.
- Живите пока у нас, - сказала Ирочка. – Зачем тратиться на квартиру. Места хватает.
- Правильно, - поддержал Бешеный, то есть, Геллер, конечно, но это же одинаково, - тогда давай так: ты сейчас решаешь этих своих вопросов, а мы подумаем за другие твои вопросы и за твои списки, и приходи вечером, или когда освободишься, и будем иметь разговор уже в деталях. Таки имей в виду, тут не Советский Союз, и можно иметь проблем со всякой шпаной, если она решит, что у тебя есть что взять.
- В любом мире есть глупых орков, которые любят обидеть лепреконов. Таки я знаю за глупых орков и прочих гоблинов как делать с ними гешефты в подобных случаях.
Таки Вова остался думать за моих вещей, а мой обменный фонд остался у него в сейфе почти весь на всякий случай, чтобы не носить его с собой. А я пошел решать таких проблем, которые хотел решить быстро, чтобы больше о них не думать. Я знал, куда мне идти, потому что посмотрел это у Вовы в компьютере и никак иначе. А что Вы думали? Таки старый Барух первым в нашем мире пользовался интернетом, причем задолго до его появления.
Я пришел в антикварный магазин и немного гулял по залу. Таки это был именно магазин, а не такая лавка, как у меня или у моего папы. Здесь не было лепреконов, и при Советском Союзе совсем не было частной собственности. Магазин был очень даже красивым, но я не понимаю, как он окупал тех затрат, что надо было за это помещение и за столько персонала. В зале не было никаких покупателей, только у входа терся мужичок, похожий на армянского карлу. Я спросил продавцов за пару вещей, но они таки говорили только больших глупостей, и ничего иначе. Я спросил, скупают ли они старинные вещи, и услышал, что категорически нет, но мне надо пройти до директора.
Директором была… Нет, таки конечно, не дриада, но очень похожа. Ее звали совсем даже не Дубой, а Ветой Алексеевной, но она была такая же деревянная, и продавцы между собой называли ее Веткой, и были очень даже правы.
- Мы не скупаем вещи у частных лиц. Вам надо идти в ломбард, - заявила мне Ветка. – А что Вы хотели продать?
- У меня есть ст-таринное кольцо моей прабабушки, - сказал я, внимательно следя за выговором и словами. – Я хот-тел пы понять, сколько оно может ст-тоить, и есть ли мне смысл его протавать.
Я показал ей старинное кольцо, которых мне сделал Ося двадцать штук перед тем, как идти сюда. Таки Ося потратил на них два часа, из них полтора на процесс старения, и сто рублей на материалы, потому что это было совсем не золото, только немного похоже внешне и по весу. Я не рассчитывал на торговлю с дриадами, но решил иметь пяток таких колец, а вдруг пригодятся. Директор взяла кольцо и долго вертела его руками, изображая лицом работу таких мыслей, которых у нее не было.
- Не такое уж оно и старинное, и бриллиант с браком… - наконец произнесла она. – Но симпатичное. Тысяч двадцать за него могут дать.
- Гте Вы видите брак? - спросил я, хотя меня больше интересовало, где она видит бриллиант. Ося добавил в стекло немного синистрита для прочности, но не можно же не понимать в своем гешефте до такой степени.
Дама извлекла из стола лупу и склонилась над кольцом с видом специалиста.
- Да, действительно, показалось. Тысяч тридцать, даже тридцать пять, Вы за него сможете получить. Пожалуй, я могла бы взять его лично себе. Давайте за сорок, это очень выгодно для Вас.
- У Вас в зале т-такое же кольцо стоит сто пятьтесят тысяч. Но там камушек втвое меньше, и оно не старинное. Я тумаю, Вам будет выготно заплатить за это кольцо немного больше. Где-то твести. Даже твести твадцать. – таки в зале было очень даже неплохое колечко, и оно стоило тех денег, насколько я сумел узнать в местных ценах.
- Что Вы! Я же для себя! Откуда у меня такие деньги! Я же только наемный директор, а не хозяйка! Тысяч пятьдесят я еще найду, но не больше!
- Ну, значит не сутьба! – Я забрал кольцо. Не может же лепрекон отдать дриаде кольцо задешево. Оно таки стоит рублей семьсот местных денег, но я совсем перестану себя уважать, если не получу с нее тысяч сто пятьдесят или немножко больше. – Пойту в ломбард.
- Подождите, - переполошилась Ветка, - там Вам не дадут за него хорошей цены!
- А какая цена хорошая? Вы мне ее не назвали. Я тумаю, твести тысяч датут точно.
- Не дадут.
- В ломбарде не датут. Но я знаю, где датут. И Вы тоже эт-то знаете.
Дама задумалась.
- А Вы не так просты, как кажетесь. Хорошо. Я дам Вам сто восемьдесят. И не буду оформлять документы. Вам не придется платить налоги.
- Мне это невыготно! Но латно. Только прямо сейчас.
- Пять минут. – И дама полезла в сейф.
Таки через пятнадцать минут я вышел из магазина и пошел ногами в сторону леса. Как зачем? А что, бедному лепрекону не может захотеться погулять в лесу после хорошего гешефта? Таки запросто может. Это очень даже полезно. И потом, там есть очень много таких палочек, которых мне сейчас будет надо, и очень мало лишних глаз, которых мне будет совсем даже не надо.
Вы таки считаете, что я по-хамски обманул бедную женщину? Таки Вы совершенно не правы! Если бы Вы знали, кто хозяин этого магазина, и кем ему приходится эта женщина, Вы бы имели совсем даже других мнений. Или у Вас есть такая жена, которая может позволить себе колечко за двести тысяч? Таки посмотрите вокруг глазами, сколько Вы видите здесь таких колечек? Между прочим, здесь антикварная лавка, а не продуктовый супермаркет, что бы Вы себе ни думали.
Я шел себе по лесу и, между прочим, никого не трогал. И даже уже не шел, а вполне себе стоял на нужной мне полянке, когда меня немножко окликнули.
- Эй, парень, разговор есть. – Таки это был тот самый карла, которого я видел у ювелирной лавки, и никто другой. И таки он был не один, а имел с собой двух человеков, очень даже похожих на троллей. Они не имели таких размеров, как тролли, зато имели таких же глупых выражений лиц.
- Нам тут на пузырь не хватает. Не поможешь парой рубликов? – произнес карла.
- Не потаю попрошайкам, - сказал я.
- Так мы и не просим, - улыбнулся карла. – Мы требуем.
- Вы так уверены, что может-те что-то т-требовать?
Вы себе представьте на минутку. Стоит в полузимнем лесу такой маленький человечек, ростом чуть больше полутора метров, и нагло посылает троих, двое из которых больше любого орка. Ни тебе милиции, ни тебе еще кого вокруг. Представили, да? Таки, что они должны были делать?
- Ну ты, фраер! Давай бабло веткино! И цацки гони, у тебя еще есть! – Заревел один из троллей и шагнул ко мне.
Имейте в виду, юноша, глупость всегда наказуема. Ну, вот что им было не подумать, зачем я пошел до леса, и даже до этой конкретной полянки, и ни разу их не боюсь. Вот видите, даже Вы понимаете, что у меня был до этих ребят гешефт, который надо делать, чтобы никто не видел его глазами. Таки да, на этой полянке я имел таких палочек, каких мне нужно.
Я немного подобрал с земли палочку, и очень даже неудачно попал ей по некстати шагнувшему троллю. Точно промеж ног, таки сплошное невезение. А другим концом по ребрам другому троллю. Конечно, случайно, Барух же не живодер какой, и никогда им не был! Я даже отбросил палочку в сторону, чтобы еще по кому-нибудь не попасть. А то карла решил сбежать. Вы в городки не играете? Зря, юноша, зря очень даже полезный навык. Что Вы говорите, разве я сказал, что остался без палочки? У меня было еще! Я таки не был уверен, что на этот гешефт придет так мало народа.
Вы всё еще сомневаетесь насчет «бедной женщины»? Очень даже напрасно. Между прочим, я не доставал в зале кольца. И браслетик у меня выпал совершенно случайно и именно в ее кабинете. Я же не виноват, что она имеет таких глупостей думать не головой, а троллями.
Зато я теперь имел настоящих документов в трех экземплярах и немного местных денег. И совсем даже не боялся, что потерявшие документы будут жаловаться властям. Да, Вы себе совершенно правы, кое-кто в этом городе таки обязательно будет искать. Невысокого блондина с усами и очень даже запоминающейся бородкой, говорящего с сильным прибалтийским акцентом.
Отредактировано ВВГ (25-05-2011 19:52:22)