Глава 4.
Что такое благотворительность, и как с ней бороться
- Барух, - спросил Вова, - а йети потеют?
Таки мы уже третий день думали, каких вещей нам нужно. Вы таки думаете, это так просто? Я не знал, каких вещей есть в этом мире, а он не знал, каких людей есть в нашем. Это легко сказать «йети», а Вы объясните, что это такое, человеку, который их никогда не видел. Юноша, я себе знаю, что йети не что, а кто. Между прочим, Вова имел таки право сомневаться даже в этом. Просто? Таки попробуйте, кто Вам мешает? Нечто среднее между человеком и медведем и никак иначе? И кого Вы описали? Волота, алмасты или оборотня? Вы можете ответить на Вовин вопрос: йети потеют? Тогда перестаньте смешить мои мокасины своими глупыми замечаниями!
Таки два дня мы только и делали, что, как он сказал, «обменивались информацией». Он рассказывал за вещи, я за людей, и мы думали, надо ли этих вещей этим людям. За два дня мы поняли, каких нам надо веревок, и каких железок, и это было не совсем так, как делают в этом мире. Некоторых вещей подходило идеально, а некоторых совсем даже нет. Как я Вам это объясню, если Вы ничего не понимаете в альпинизме? Попробуйте посадить тролля в вагон для гномов, и спросите его потом, что он о Вас себе думает. Ах, Вы хотите жить! Таки, удивительно! Но мы тоже хотели жить, а за ручку жюмара для людей йети просто не сможет ухватиться. И таки в том мире не делали жюмаров для йети.
Или кегебе. Нет, не тот кегебе, за который Вы подумали, а «когти горной баньши»? В том мире их называли «кошки», потому что там нет баньши, но это без разницы. Так вот нужны ли горной баньши «когти горной баньши»? Таки понятно, что на Кавказе совсем даже не нужны. Но мы таки идем в Гималаи, где Ривочке тоже не можно ходить без обуви. И надо было решить, надеть ей поверх ботинок искусственные когти, или пользоваться таки своими.
На третий день мы говорили за одежду, и Вова начал именно с этого вопроса:
- Барух, а йети потеют?
Но мне не можно было ответить, и не потому, что я не знал ответа. Я его таки знал. Но до кабинета дошло еще одно существо, которого я не хотел здесь видеть, и никто не хотел видеть, но оно пришло само и никого не спросило. Оно перебило Вову и спросило совсем другое:
- Кто тут Владимир Викторович?
Вы спрашиваете, что это было за существо. Это был чупокабр. Юноша, там все человеки! Но мне удобней называть их по сущности. Таки гораздо проще сказать «чупокабр», чем описывать эту пакостную мерзкую тварь, радостно лебезящую перед Вами, но всегда готовую вонзить клыки Вам в шею, стоит Вам расслабиться или отвернуться. Эту квинтэссенцию подлости и коварства. Не называйте их вампирами! Да, они любят кровь разумных, но это не повод оскорблять вампиров! Даже тех, которые из налоговых инспекций! А-а, Вы себе знаете, что чупокабры вне закона во всем мире? Таки там нет такого закона, потому, что там все человеки и их не можно определить точно. И это таки проблемы, скажу я Вам. Еще хорошо, что в том мире совсем нет магии, и чупокабры не могут ее использовать.
Так вот, юноша, давайте договоримся, если я говорю за тот мир «тролль» или «эльф», то это человек, похожий на тролля или эльфа. А если я говорю «чупокабр»… Таки это был чупокабр, и он спросил:
- Кто тут Владимир Викторович?
- Что Вы хотели? – спросил Вова.
- Я представляю Христианскую альтернативную демократическую концессию свободного человечества. Мы обращаемся к Вам, как и к другим магазинам и бизнесменам, по поводу помощи людям, наиболее в ней нуждающимся. Ни один честный бизнесмен не может пройти мимо их страданий. Ваши деньги будут пущены на благое дело помощи наркозависимым людям, людям без определенного места жительства, людям с нестандартной ориентацией. Ваша помощь…
- Минуточку, - произнес Вова. По мере произнесения этого монолога доброжелательная улыбка постепенно превращалась в кровожадную. Точнее, в оскал разъяренного йети. – По порядку. Я должен дать денег наркоманам, бомжам и гомикам?
- Что Вы, денег надо дать нам, - продолжал петь чупокабр, не замечая опасности. Таки это их слабое место и у нас. А Вы таки этого не знаете? Поющий чупокабр гипнотизирует не только жертву, но и себя, и ничего таки не замечает. – А мы потратим их на помощь…
- Наркоманам? – опять перебил Вова. Таки ему было наплевать на этих гипнозов!
- Ну, в том числе…
- И как Вы им будете помогать? По паре доз купите?
- Ну что Вы, как можно, их надо лечить…
- Принудительно? – Вовин даже немного подобрел, но таки очень-очень немного, чтобы Вы не подумали за него плохо.
- Как можно принуждать живое и разумное существо к действиям, приносящим им страдания… Им необходимо помочь, страдания должны быть облегчены…
- Значит, наркоманам - дозу, бомжам - пузырь, а гомикам – чью-то задницу, - голос Вовы стал очень похож на голос его тезки Бешеного, поймавшего очередного орка, клеющего Ирочку Неймарк, - И Вы считаете, что никого более достойного помощи в этой стране уже нет? Ни детей-сирот, ни ветеранов войны… А не пошли бы Вы доставлять удовольствие третьей категории своих клиентов!
Вова очень даже детально конкретизировал адрес, но чупокабр не обратил на посыл ни малейшего внимания.
- Вы совершенно неправы, это несчастные люди, помощь которым во имя господа нашего Иисуса Христа, есть моральный долг каждого человека. Несчастные, из-за одной ошибки потерявшие себя, совсем молодые люди. Наш долг вернуть этих заблудших овец обратно в общество, помочь им реализоваться… А ветераны, ну что все вспоминают о ветеранах – в голосе чупокабра послышалось раздражение, - кому нужны эти капризные старики…
Я Вам говорил, что Вова немножно меньше ростом, чем настоящий йети? Таки я Вам сказал немножко неточно. Он ростом примерно метр семьдесят. Но таки в эту минуту из кресла поднялся полноценный йети и никто другой. Очень-очень злой йети.
- Су-ука!!! – взревел он.
Чупокабр пролетел головой до двери и открыл эту дверь тоже головой и никак иначе. Мы выскочили в коридор. Тварь таки кубарем катилась по лестнице. Юноша, разве я сказал «быстро бежала»? Я сказал «катилась кубарем», а это значит именно то, что я сказал, и никак иначе. И до выхода из магазина она катилась так же, как по лестнице, а не ногами, как ходят все разумные существа.
Юноша, о чем Вы мне говорите, Вова таки не тронул его даже пальцем, просто не успел. У чупокабров уникальный нюх на опасность, они всегда чуют, когда их хочут бить.
Мы вернулись до кабинета, где сели на своих мест, и Вова спросил:
- Так что, Барух, йети потеют?
Но мне опять не можно было ответить на этот вопрос, потому что пришла Ирочка и спросила за что тут было, что все продавцы рассказывают.
- Да, приходил один козёл из какой-то христианской бла-бла-бла концессии и просил денег. – ответил Вова.
- На велосипедные дорожки или на строительство новой синагоги? – уточнила Ирочка.
- Хуже. – вздохнул Вова, - На помощь наркоманам, бомжам и пидорам. Всем, кого при старой власти отправляли на зону. Не понимаю, чем это было плохо: бомжи получали вполне определённое место жительства, наркоманы волей-неволей лечились, а пидоры еще и удовольствие имели. И все реализовывали право на труд… Давно я так не срывался… Ладно, хрен с ними!
- Лучше уж опять обществу слепых помочь… - подвела итог Ирочка, - хоть смешно.
Вот именно, юноша, и мне тоже стало себе интересно, и я имел тех же вопросов, что Вы мне сейчас имеете.
- Вова, а что таки было с обществом слепых, что это надо смеяться?
- Барух, это отдельная история, и я расскажу ее тебе прямо сейчас, раз уж мы решили за это говорить. Я расскажу ее так, как рассказал бы ты на моем месте, потому что она того стоит. Таки к нам пришли из этого общества две вполне приличные женщины, хотя ты бы назвал их дриадами, но это одинаково. И попросили денег, а зачем сюда ходит таких женщин, если не за денег. Но они попросили денег на помочь слепым купить продуктов, а когда мы сказали, что не дадим таких денег, но дадим таких продуктов и сами развезем их до слепых, они согласились. И мы таки решили, что этим дамам можно верить и давать продуктов. Но денег давать, конечно, не можно и никак иначе. И мы таки проверили списки этих слепых, что там были достойные люди, и купили этих продуктов и развезли по адресам, как обещали. Таки через полгода позвонила одна из этих женщин и просила помочь, что у них нет шторов, и надо бы их иметь. Мы не имели таких причин быть против, и Валера поехал до магазина, купил таких шторов, привез их до слепых и повесил, куда показали. А еще через месяц опять звонит эта дама и просит чего-то, что мы давно не помогали, и они опять хочут быть нам благодарны. Я таки спросил, как давно, когда мы месяц назад сделали Вам таких шторов и никак не меньше. «Каких шторов? - удивляется дама, - у нас нет шторов». Я таки вызываю Валеру и отправляю его посмотреть за шторы, куда он их повесил, и кто их украл. Валера поехал до слепых и вернулся обратно и сильно смеялся. «Вова, - сказал он, - шторы никто не украл. Шторы висят, где висели. Но они их не видят. Они же слепые!»
Мы таки немного посмеялись, и Вова опять спросил за потеют ли йети.
Только этот вопрос был таки заколдован и никак не меньше.
В кабинете возник невысокий дроу и кивнул Вове:
- Можешь уделить пять минут?
- Ну, пойдем курнем, - ответил Вова, они ушли курить, и Вовы не было полчаса.
А потом он вернулся и не спросил, потеют ли йети. Таки он спросил совсем по-другому.
Отредактировано ВВГ (28-05-2011 15:16:21)