Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Гибель Химеры (Тайная история Погорынья)


Гибель Химеры (Тайная история Погорынья)

Сообщений 141 страница 150 из 272

141

Максимыч написал(а):

А раз так, то фактор наличия нурманнов в окрестностях оперативного района погорыньской сотни должен учитываться руководящей верхушкой Погорынья. Слишком уж внушаеть...

А это уже вопрос к руководящей верхушке Погорынья - куда они смотрят? Если люди ни сном, ни духом про ходящую каждый год в походы лодейную рать Журавля (а две сотни - отнюдь не иголка), то и в остальном - вполне может быть та же картина.

serGild написал(а):

Припять и Горынь - да, но как он попал в Припять и Горынь?

Через Неман - Щару в Бобрик и на Припять.

serGild написал(а):

Через сколько волоков его протащили нурманны и пропустили русичи?

Если весной, то вообще никаких волоков не нужно. Все междуречье Щары и Ясельды представляет собой единое водное пространство.

serGild написал(а):

Да и гавань у ЖСС вроде не на Горыни или Случи а несколько в глуби, чтобы не светиться.

А кто сказал, что у него ВСЕГО ОДНА гавань?

serGild написал(а):

Одно дело - княжьи люди на службе Юрия скажем Владимировича (и открыто) и совсем другое - непонятно чьи люди с оружием и на боевом корабле.

serGild, а почему именно Юрия Владимировича? Почему не, к примеру, Всеволода Давидовича - ведь это разом решило бы массу проблем и логически объяснило бы все непонятки? Опять же - почему драккар обязательно должен постоянно базироваться на Горынь, а не на Неман и Куршский залив?

serGild написал(а):

Наличие драккара не могло остаться не отмеченным и если о нем не упоминали в исходных книгах - значит нет его а есть обычные речные ладьи и насады.

Это значит только, что на Горыни до сих пор драккар не появлялся - вот и все. Меж тем наличие у Журавля значительной нурманнской дружины и ежегодные лодейные походы вполне допускают наличие (или как минимум возможность постройки) драккаров. При этом зимовать они могут у союзников на Немане, а оперировать (в основном) на Балтике.

А вот конкретно в этот год - обстановка другая. В условиях неразберихи во время предстоящего Пинского похода можно ухватить очень неплохую добычу - потому и ждет драккар своего часа на Припяти. А обнаружить его там (если заранее не знаешь, где искать) - в скопище разных проток, стариц и озер - задача заведомо нереальная. Потому и некому будет лишних вопросов задавать - кто, куда и зачем плывет. А уж тем более никто не попытается задержать - и на это тоже расчет.

0

142

serGild написал(а):

Жесть. И через пороги, и через все противоборствующие группировки?

serGild, Никифор стало быть регулярно ходить по Неману может? И пороги ему не мешают? А люди Журавля - ну никак?
А если допустить, что Всеволод Гродненский - В ДОЛЕ?

С чего вы взяли, что такого не может быть?

serGild написал(а):

Потому что сейчас вы его не в Намане прописали а на Припяти.

Вы поляков с Вислы на Припять пригнали - и ничего. А Щара - на порядок ближе.

serGild написал(а):

И никто из местных рыболовов чужую посудину не заметил и князю не донес.

А как вы себе это представляете в режиме реального времени? Рыбак все дела бросит и в Туров помчится? Типа неделю назад я нурманнский корабль видел в двух сотнях верст отсюда. И что дальше? Князь туровский (которого еще и нет в городе, кстати) авиацию на поиски вышлет? А потом - крейсера на перехват?

Пока реальных враждебных действий не будет - никто и не почешется.

serGild написал(а):

Да, и кто ЖСС весной, за полгода (а вернее еще раньше, надо ведь успеть среагировать и планы перестроить) о походе на Пинск поведал?

Обстановка, однако, сложившаяся! Смотрим (пост 72):

ЖСС написал(а):

Мономашичи обкладывают нас со всех сторон. Пока был жив Ярослав Святополчич, им не до нас было. А сейчас гляди,– Журавель стал перечислять силы противников, для наглядности медленно загибая пальцы,- с восхода сам Мстислав, с полуночи – туровцы Вячеслава, с заката – их брат Андрей

Вот, на крайний случай - и подтянули заранее силы. А если знать, что у ЖСС прекрасные связи в Гродно (которое играет отнюдь не последнюю роль в Пинском походе), то все становится еще проще.

serGild написал(а):

В однократный проход компании отморозков. выжитых с Балтики в Погорынье поверить еще можно, но в регулярное крейсирование на Неман и обратно мимо Корнея и Ко - не верю.

С этим - к Красницкому все претензии. Это у него каждый год лодейная рать Журавля куда-то уходит (кн.5, ч.1, гл.4). А Корней и Ко - ни сном, ни духом.

serGild написал(а):

Да и незачем тогда ЖСС на Погорынье торчать, если можно давно легально на Немане обосноваться и там базу разворачивать, не тратя времени на конспирацию.

В Погорынье у него постоянная СТАРАЯ БАЗА. Кстати, как вариант и информация к размышлению - вот такой монолог

+1

143

serGild написал(а):

Никифор не на драккаре

А в чем проблема? Ладья купеческая пройдет, а драккар нет? Это заведомый абсурд. У драккара - как раз небольшая осадка (можете даже для собственного успокоения считать, что он во время половодья по Неману ходит).

А с местными проблем нету - потому как подружился за тридцать лет Журавель со всеми, кто реку контролирует.

serGild написал(а):

Так поляки на Припяти не спрятались а грабят.

Так и драккар прячется - до поры до времени.

serGild написал(а):

вот написали бы вы "ладья" - и не было бы у меня таких претензий

А драккар каждый год по Припяти и не ходит.

serGild написал(а):

Правильно, тихо да сторожко.

Отсылаю снова к посту 72 :

ЖСС написал(а):

- Все равно прятки уже закончились.

И эти прятки закончились не столько с набегом Корзня - сколько с окончательным утверждением на Волыни Мономашичей после гибели Ярослава Святополчича. Кольцо затягивается и надо думать об отходе с наименьшими потерями. Как основной выбран южный вариант.

serGild написал(а):

И про новую да раскрученную базу и в этом монологе ни слова.

В Погорынье - основная (старая база). "Монолог" разъясняет - почему именно там и откуда Журавель возник именно на тех землях, а не на Немане. Сейчас для Журавля стоит вопрос как быстро можно перебазироваться в Бужский городок. И какие мероприятия для этого должны быть проделаны. В том числе и в плане отвлечения внимания неприятеля (и вот в этом плане драккар на Припяти - незаменимая вещь!)

0

144

serGild написал(а):

Значит не Ярослав был крышей Жура.

А разве я говорил, что Ярослав? Давид Игоревич, который весь левый берег Горыни контролировал, вот он и был "крышей". Соответственно и с сыном его Всеволодом все связи остались.

А с Ярославом совсем другой вопрос - пока Мономашичи с ним "бодались" за Волынь, они не могли всерьез взяться за малодоступное междуречье Горыни и Случи - сидят там себе и пусть сидят, лишь бы оговоренная дань шла - все внимание Святополчич с поляками отвлекал. А как его не стало - тут самое время к местным кадрам присмотреться.

0

145

PKL написал(а):

А обнаружить его там (если заранее не знаешь, где искать) - в скопище разных проток, стариц и озер - задача заведомо нереальная.

Ох, PKL, боюсь, как раз нереальная задача - СКРЫТЬ драккар. В Пригорынье вода - основные пути коммуникации. За водой в первую очередь догляд властей. Вся, можно сказать, общественная и хозяйственная деятельность - на воде. Дорог-то - нетути. Даже зимой санные пути - по руслам замерзших рек. Сложно драккар сныкать.
Да и дружина корабельная не привыкла это делать. Корабль нурманнов - доминатор. Ум, сила, честь и гордость той эпохи. С вытекающими...

serGild написал(а):

Чай не Сена, как просто не заплывешь.

Да почему, ж? Кто помешает? Еще и помогут - на себе перетащат... куда подальше. Пусть соседи любуюццо на девайс, ну и на экипаж машины боевой.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

PKL, serGild, а не стоит ли Вам подумать о совместном проекте?

Отредактировано Максимыч (14-09-2011 20:36:24)

0

146

Максимыч написал(а):

Ох, PKL, боюсь, как раз нереальная задача - СКРЫТЬ драккар.

На самой Горыни - да, малореальная. Но он только в этом году оперирует на Припяти. Все предыдущие годы он ходил летом в Балтику, а зимовал на Немане.
А на Припяти целую Пинскую военную флотилию можно укрыть так, что никто не найдет, не то, что одинокий драккар - там только основных три русла, не считая стариц, всяких речек впадающих, озер, болот и прочего.
Ну и потом - а что местные, даже если обнаружат корабль будут делать? Открытой враждебности он пока не проявляет, а подойти и спросить - "А чего вы сюда приперлись?" думаю никто не осмелится, тем более князь Туровский в отъезде.

0

147

serGild написал(а):

Не говоря о волоках есть еще куча порогов на Немане

"Куча порогов" - это Бичи что ли? Так их в половодье проходят без вопросов. А на месте нынешнего Каунаса у нас опорный пункт-крепость Сноррвик. Вот там, как правило, корабли и зимуют.

serGild написал(а):

Если рыбаки встретят крейсер Нато в Российских территориальных водах - что делать?

А как они узнают, что это крейсер НАТО? Или что этот крейсер ПРОТИВНИКА? Союз с каким-нибудь шведским или датским конунгом заключил князь-батюшка - так что же он каждому рыбаку докладывать должон? Плывет себе драккар
, никого не трогает - и ладно.

serGild написал(а):

Доплыть до Турова/Пинска и обсказать

А их в тычки не погонят?

serGild написал(а):

А что князя нет - есть посадник, тысяцкий, Туровский полк. Есть силы и средства, есть и кому спросить.

serGild, а как вы это себе в реальности представляете - охоту за драккаром на Припяти? На чем Туровский полк поплывет-то? Боюсь, что любые посудины, что могут найтись в Турове, да в Пинске Снорри и Ко - на один зуб.

0

148

PKL
serGild
Разьясните пожалуйста дилетанту, разницу между драккаром, и той-же лодьей?
И те, и те, могли использоватся как для боевых действий, так и для исключительно мирных (торговля/грузоперевозки), и те и другие, были "переволокабельными" в обход препятствий... На мой взгляд, реальный шухер, может начатся или по конкретной наводке ("Я знаю этот корабль, и его капитана!"), или если до властей добежит свидетель видевший их "При деле". До того, фиг что можно доказать...

0

149

serGild написал(а):

На драккаре? что-то я сомневаюсь. Это ж не плоскодонки.

У драккара осадка не превышала 1,5 м, обычно же меньше (1,1- 1,2 м)
http://druzjina.ucoz.ru/_fr/1/0490649.jpeg

serGild написал(а):

А о союзных заранее знали бы - не рыбаки а те, кому они доложат.

Для этого нужно, чтобы рыбаки горели желанием отправиться за сотню верст докладывать. В чем у меня большое сомнение - у них других дел нету что ли? Или им большую премию выпишут?

serGild написал(а):

Так то в Турове лодей и нет - в Городе

Лодьи-то, безусловно, есть - только вот атаковать на них драккар... Это все равно что мелкая шавка на матерого кабана кинется. И это притом, что на драккаре все к морскому бою приучены, а среди туровцев таковых очень мало, а скорее всего и просто нет.

Но вы можете с Мишкой попробовать - нам лишняя добыча не помешает.

serGild написал(а):

А то ишь - гроза Туровщины вышла на простор речной волны

А ТО Ж !!!   http://read.amahrov.ru/smile/paladin.gif     http://read.amahrov.ru/smile/driver.gif

0

150

Little написал(а):

Разьясните пожалуйста дилетанту, разницу между драккаром, и той-же лодьей?

Если брать в среднем - драккар длиннее раза в два и осадка побольше.

Ладья
Длина 15,3 м., ширина 2,07 м., высота борта 0,78 м. Корпус из липы, клампы для поддержки шпангоутов выполнены как одно целое с бортовой доской, банки из ясеня установлены на пиллерсах так, чтобы тоже нести поперечную нагрузку. Штевни двойные, особой конструкции, внешне напоминают таран. Так как они (штевни) почти одинаковые, ладья, видимо могла успешно двигаться и вперёд и назад. Для речных «дорог»- конструкция идеальная.
Мест для гребцов – 20. Вес самого судна – всего ок.600 кг. Можно перетаскивать с протоки на протоку. Осадка – 0,32 м., водоизмещение - 3 000 кг. Циркумбалтийские народы применяли такие кораблики со времён Тацита, который как раз нечто подобное в своих трудах и описал как «ладью свионов».

Гокстадский драккар (норв. Gokstadskipet) — корабль викингов IX века (драккар), использованный в качестве погребального корабля и обнаруженный в 1880 году в кургане на берегу норвежского Сандефьорда. Судно из Гокстада, выставленное в Музее дракаров, имеет длину 24 м и ширину 5,1 м. Парусное вооружение состоит из одного большого рейкового паруса, сшитого из вертикальных полотнищ. Длина гребного весла составляет 5,5 м.

Красивое и стройное судно с круто приподнятой к обеим оконечностям линией борта было построено целиком из дуба и богато орнаментировано. Исключительную мореходность этого типа судов практически доказали двенадцать молодых норвежцев в 1893 году. Построив точную копию гокстадского корабля, они успешно пересекли Северную Атлантику и прибыли в Чикаго на Колумбовскую выставку, показав среднюю скорость хода 9 — 10 узлов, что было весьма неплохо и для более поздних больших парусных судов.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/0/02/Longship-evolution.jpg/419px-Longship-evolution.jpg

Самый верхний - это вот типичная лодья (правда морская) - речные были поменьше.
Гокстадский драккар - второй снизу. К 12 веку размеры драккаров увеличились до 35-40 метров (в среднем)

Little написал(а):

На мой взгляд, реальный шухер, может начатся или по конкретной наводке ("Я знаю этот корабль, и его капитана!"), или если до властей добежит свидетель видевший их "При деле"

Я тоже так думаю. А еще нужно учесть, что сама Припять - очень запутанный район для плавания - там десятки протоков, стариц, островов - и найти чужой корабль весьма проблематично.

Little написал(а):

До того, фиг что можно доказать...

Дело не в том. А какие претензии вообще тот же туровский боярин может предъявить? Типа плывем в Киев - ну и?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Гибель Химеры (Тайная история Погорынья)