Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Гибель Химеры (Тайная история Погорынья)


Гибель Химеры (Тайная история Погорынья)

Сообщений 211 страница 220 из 272

211

Злые слезы бессилия наворачивались на глаза. Хотелось выть и кататься по полу – как же так? Она, поляница, так и не сумела нанести решающий удар в сердце врага, поразить черным заговоренным ножом Морены боярина Журавля. Ведь удалось сохранить и заветное оружие на прочном кожаном гайтане от чужого взгляда, и незаметно разрезать веревку, стягивающую руки. И даже приблизиться к вражескому предводителю на расстояние шага, отправляя кулак с намертво зажатым клинком прямо в горло ненавистному!
      Но Журавель, не только сумел каким-то чудом избежать удара, но и легко, словно играючи, перехватил и вывернул женскую руку. А затем повалил лицом наземь, прижав так, что нельзя было ни пошевелиться, ни вздохнуть. И вот теперь она лежит совсем голая, распластанная на широкой дубовой скамье, не могущая шевельнуть ни рукой, ни ногой из-за широких кожаных ремней, стягивающих тело. Обречена на боль и позор. А может и на мучительную смерть.
     Но ведь у нее почти получилось! Так почему же удача отвернулась в самый последний миг, именно тогда, когда была больше всего нужна?!

     За стеной раздались тяжелые уверенные шаги и дверь широко распахнулась:
- Иди, Мирон! Да передай Каар’ну с Ратобором, что в полдень выступаем. А Хорь пусть вместе с нашими освобожденными и захваченный полон отправляет. Трех десятков стражников для этого хватит за глаза.
- Не умедлю, боярин!

     Вошедший был высок и грузен, он едва помещался в большом дубовом кресле, которое играючи, одним махом, перенес из дальнего угла горницы к изголовью. С интересом оглядел лежащую, скрипнул плетеной рукоятью плети и негромко произнес:
- Что же это за диво дивное нам досталось? Молодая да пригожая, тебе бы мужа любить, детей рожать да лелеять. А не с навьим заговоренным ножом на ратных бросаться. Где и взяла такую редкость?
Арина сердито отмотнула головой, смахивая слезы и проклиная себя за слабость. Нельзя показывать их врагу.
- Молчишь?- Журавель концом плети повернул голову молодой женщины и заглянул ей в глаза.- Ладно, молчи. Девок твоих расспросим с пристрастием, из двух десятков хоть кто-нибудь о тебе расскажет.
- С бабами да с девками малолетними вам всем воевать сподручно,- Ненависть так и клокотала в Арине, она бросала слова в лицо врагу, совершенно не задумываясь о последствиях.- Но вот погоди, вернутся наши, они до тебя и за Болотом доберутся.
- Хвались, хвались на рать едучи… И на Лиса свой капкан найдется. А вот тебя такую ладную да красивую жаль. Пропадешь в холопках. Впрочем,- тут он снова заглянул Арине в глаза,- вполне возможен и другой исход…
- Это какой же? – она попыталась задать свой вопрос как можно равнодушнее, но все равно голос в конце предательски дрогнул. Справившись с собой, пленница снова подняла взор.- Я не предам своих и не расскажу тебе ничего, даже в обмен на жизнь и свободу.
- Не расскажешь? В самом деле? Ой, уморила!- гулко рассмеялся боярин и даже смахнул невольно выступившие слезы.- Да я и так знаю про Корзня с его сотней да про Нинею намного больше, чем можно представить. Нет, ты нужна мне совсем для другого…
- Для чего дру…- враз пересохшее горло отказалось повиноваться: конец плетеной рукояти медленно скользнул от щеки дальше, пройдя вдоль шеи, задержался на высокой полной груди, обойдя вокруг враз затвердевшего соска, и устремился к низу живота. Арина с силой зажмурилась и до крови закусила губу в тщетной попытке обуздать предательскую плоть.
- Я хочу, чтобы ты родила мне дитя,- Журавель оторвал плеть от тела пленницы и снова заставил ее взглянуть себе в глаза.- А через год ты будешь свободна и вольна идти куда хочешь. Если же родится сын, то отпущу вместе с тобой и всех девок, взятых в полон сегодня.
- А коли не соглашусь, сам насиловать будешь, али отдашь меня на потеху своим ратным?
- И потом нурманнам продам, что к дальним землям плавают – они до самых завалящих баб охочи,- боярин явно не этого ждал от связанной красавицы, но пока еще не оставлял попыток заполучить ее согласие добровольно.- Но ты ведь на такую дурость не способна?
- Вот мой ответ!- Арина яростно плюнула в лицо отшатнувшегося Журавля. Густая слюна медленно сползла по испещренной темными точками щеке.- Детей я буду рожать только своему любимому Андрею, а не тебе, грязный боров! И клянусь еще, что у каждого, кто свой поганый уд на мою честь поднимет, у того засохнет мужская снасть в тот же миг!
- Ах, ты ж, паскудина!...- плеть с силой загуляла по беззащитному телу, оставляя кроваво-багровые полосы. Молчание закусившей губы жертвы только распаляло злобу боярина. Впрочем, вспышка длилась недолго и он остановился, переводя дух.- Что, довольно с тебя?
- Я же говорила, что… только с бабами да … ,- Арина с трудом сдержала рвущийся с губ стон,- детишками воевать можешь… Но моей любви тебе не видать… Проще будет забить насмерть…
Окровавленная плеть остановилась на замахе:
- Что ж, ты сама выбрала свою судьбу!

+2

212

Нинеина весь. Тот же день. То же время.

     Вершник на гнедом коне во весь опор влетел в распахнутые ворота боярской усадьбы. Горячий жеребец, осаженный сильной рукой, вскинулся было на дыбы, но огретый плетью замер у самого крыльца.
- Куда?! Не велено! – к соскочившему наземь всаднику устремился матерый мужик, увязывавший воз с пожитками. За ним, поигрывая подхваченным топором, следовал второй, в глазах которого застыла равнодушная пустота.
     Но незваный пришелец, даже не счел нужным отвечать на крик. Мелькнул вороновым крылом черный плащ, безжалостное лезвие меча на мгновенье показалось на свет – и два безжизненных тела изломанными куклами застыли на земле. А приехавший невозмутимо поднялся по ступенькам крыльца.
     Удар! Дверь в хоромину лишь жалобно скрипнула, повисая на одной петле. Гулкий звук тяжелых шагов вошедшего эхом отразился от стен. Из дальней двери выглянула детская мордашка и с испуганным писком скрылась в горнице. В той самой, куда лежал путь незваного гостя.
- Как ты смел?! – боярыня, одетая с вызывающей роскошью, замерла у стола. Глаза Нинеи метали молнии, пальцы вцепились в фигурку медведя, черпая силы в прикосновении к бронзовой шерсти зверя Велеса.- Смерти ищешь?!
Но спокойные глаза незнакомца лишь презрительно прищурились в ответ:
- Я, сотник Каар’н, голос Совета Бохита. Тебе велено, Гредислава, приехать и дать ответ перед ликом Светлых Богов.
Срок – до зимнего солнцеворота. Иначе…- на мгновенье перед ее глазами мелькнула злорадная усмешка бронзового Змея, обвившего кольцом правую руку воина.
     Потрясенная волхва нечеловеческим усилием воли заставила себя удержаться на ногах. И лишь когда шаги пришельца стихли за стеной, позволила себе в тяжком изнеможении рухнуть на скамью. Она так и сидела, уставившись в одну точку, пока ее не привел в чувство детский голосок.
- Бабуля, бабуля,- маленькая Снежана в испуге теребила руку Нинеи.- Что с тобой?
- Это Каар’н, тайный меч Совета,- если бы Мишка слышал сейчас голос боярыни, то поразился бы – столько безнадежной тоски и старческой усталости было в нем.- Красава в его власти…
И снова застыла, не в силах отвести взгляда от светло-русой девичьей косы, пришпиленной к дубовой столешне черным ножом Морены.

Отредактировано PKL (26-04-2012 21:46:37)

+2

213

PKL
Дубль-пост...

0

214

Little написал(а):

PKL
Дубль-пост...

Спасибо за подсказку. Поменял дубль на новый небольшой кусок.
Сегодня какие-то проблемы на множестве сайтов - вот и здесь - отправить отправил, а как разместилось увидеть не смог.

0

215

Кстати, а с чего это Журавлю, потребовался ребенок непременно от Арины?

0

216

Little написал(а):

Кстати, а с чего это Журавлю, потребовался ребенок непременно от Арины?

А почему бы и нет, собственно?

Было же отмечено, что он уважает тех, кто не скулит и не жалуется. И способен оценить смелость.

0

217

PKL написал(а):

А почему бы и нет, собственно?

Было же отмечено, что он уважает тех, кто не скулит и не жалуется. И способен оценить смелость.

И где же это уважение, проявлено к ней???

0

218

Little написал(а):

И где же это уважение, проявлено к ней???

А в том и проявлено - что ей было сделано ПРЕДЛОЖЕНИЕ и позволено выбрать.

Она выбрала.

0

219

Ратное. Тот же день. Вечер

Дым. Дым. Дым. С вершины сторожевой башни отчетливо было видна пепельно-серая, подсвеченная сполохами, пелена на полудне.
- Ну, что там, Анюта?! –  обернулся на скрип лестницы Аристарх, с тревогой разглядывавший скопище неприятелей в двух перестрелах от стены, и на плечи которого непомерным грузом легла вся забота о защите села.
- Отходит… - Анна-старшая и поднявшаяся следом Беляна не сдерживали слез. – Настена бает, что помочь нечем…
- Как же так?- лицо, казалось, ко всему привычного старосты, исказилось судорогой боли.- За что его-то, Иисусе Христе?!
Вздел руку в крестном знамении, следом и бабы осенили себя крестом. Помолчали…
- Алена уж и не знаю по ком больше убивается - по своему шебутному, али по отцу Михаилу,- вздохнув возобновила в разговор Аристархова жена.- И вот ведь, по правде сказать, если б не они все трое, может, вражьи вои уж сегодня б наше Ратное на щит взяли!
- Ты, это,- остановил расходившуюся супружницу староста,- меньше словам Варвары верь. Она такого наговорит…
- И ничего не Варвары,- обиделась Беляна и тронула за плечо Анну, что тревогой разглядывала зловещие столбы дыма, сквозь которые еле пробивались последние лучи закатного солнца.- Скажи, Анют, ведь Алена сама нам сказывала, как дело сотворилось?
- Ну, да,- кивком подтвердила та,- когда Настена Сучка пользовала. Яко в рубашке мужик родился. Как-то так топор успел поднять, что мечом по голове плашмя получил. Попало б острием – ох! - одним убитым больше бы стало. 
- Так вот,- продолжила, переводя взор на Аристарха, старостиха,- как к вечеру коров гнали в село, уж стадо наполовину в воротах было, налетели откуда ни возьмись два десятка этих вот, вражьих выкормышей, – вытянув руку, ткнула пальцем за тын, -  Мальчишек, что буренок наших гнали, стоптали насмерть, ироды!
     А отче Михаил, будто чуял беду, рядом случился. И, вздевши крест наперсный, пошел на них! Прямо как на Врага рода людского! Те аж вспятили от неожиданности. Тут и Сучок, что неподалеку тын правил, подоспел, и Алена. Неприятели-то опомнились, священника срубили, а она не растерялась. Шуганула все стадо обратно! Коровы и поперли из ворот, да так, что и вражьих комонных наружу вынесли. Тут уж и другие наши спохватились, да ворота заперли.
- Что ж делать-то, Аристаш?- Беляна, боязливо покосившись на лагерь неприятеля, заглянула в лицо мужу.- Ить, силы вражьей, что черна ворона?
- Что-что!- староста скривился, как от зубной боли.- Держаться сколь можно, да к Корнею на Княжий Погост весточку слать немедля!       

- Как держаться то? И кого куда разоставить? - хором, не сговариваясь, засыпали его вопросами бабы.
- Ступайте, подберите баб посмелей да посмышленей, чтобы не сбежали с испугу, а сигнал подать смогли, если ворог оживится. Пусть дозорных  сменят на сторожевых вышках.  А сами - на наш двор, будем Совет держать. Мужиков я сам обошел, велел быть, как освободятся.
     А еще, Беляна, пошли кого из мальцов к Алене. Хватит ей убиваться, слезами горю не поможешь, а за тыном еще народ остался, не все в село вернулись с работ разных. Она знает, как «беду» в колокол звонить. Это как раз по ней дело.

     Озадаченные подруги  подались исполнять поручения. Беляна - отрывать Алену от постели раненого Кондратия, да созывать баб по дворам, Анна - на  подворье Лисовинов, где в тревожном ожидании собралась вся родня и челядь. Туда же подтянулись и другие ратнинские вдовы и жены, помятуя о воинском обучении Анны.
     Село как вымерло. Первая волна беспорядочной женочьей паники сошла, и лишь изредка слышался судорожный прерывистый плач, да и тот быстро стихал, сменяясь гробовой тишиной. Все что можно - заперто и задвинуто. Холопские семьи затихли по своим закуткам, будто их и нет. Даже совсем малая ребятня, переняв тревожное состояние взрослых,  молча, таращила глаза, вцепившись в подолы матерей, что с пронизывающими взглядами на суровых лицах ждали указаний. Такой страшной беды трудно было и представить. Ясно одно - дома нужно защищать без мужей. Но как вести себя, и что предпринять не знал никто.
     Анна обвела взглядом сгрудившихся скопом на подворье растерянных баб:
-  Кто пойдет мужей на вышках сторожевых сменить?  За ворогом следить, да знак подать, если примет начнут делать али на приступ пойдут. Тут уж всем миром отражать придется,  кому  чем сподручнее.
-  Я могу - Анна узнала молодую девку из куньевских, племянницу Татьяны  - из лука тоже могу. С братьями на охоту ходила, научили.
-  Одну не пущу! - схватила дочь за руку Дарена.– Со мной пойдешь!
-  Тогда и нас с Прасковьей на пару считай - подала голос мать Сланы, о которой, как и обо всех оставшихся в Академии, не было ни слуху, ни духу. Анна растерялась - что если узреют ночью зарево пожара? Но выбора не было.  Лукерья - сестра Сланы, будучи  в тягости, вышла за матерью, уложив на вздернутый живот боевой лук,  доставшийся ей в неравной борьбе с младшим братишкой. Который, сидя с другими ребятами на коновязи так и пожирал сестру глазами, в которых застыла неприкрытая зависть.
- Давай, Нюра, и мне дело,- небрежным движение руки, сметя впереди стоящих худосочный бабенок, на боярыню наплыла Антонина.  Варвара, присевшая на чурбачок чуть в сторонке, охнула:
- Да тебя, как колокол, на долгих ужищах поднимать наверх придется! Да и вышка, чать, не железная! Одно хорошо – как на приступ  ворог пойдет, прыгай и катись вниз -  подавишь всех насмерть…
     Ее слова прервались нежданным колокольным звоном. Каждый удар кричал о несчастии! Бабы наперебой  запричитали, будто впервые узнав об осаде, и тут же стихли, вслушиваясь в печальные звуки, черными крыльями укрывающие село и его окрестности  БЕДА!
      Так и вышло, что в дозоры взамен каждого сменяемого  ратника  пришлось ставить по две женки. Слишком велика могла оказаться цена минутной слабости одинокой бабы.
     Уже начало смеркаться, когда Анна с подоспевшей Беляной закончили развод и явились на подворье Аристарха. Здесь собрались почти все оставшиеся  в селе  мужики, всего то, ничего - не более двух десятков.
В повалуше свет трех масленых светильников, подвешенных над столом, бросал причудливые тени на кольчуги одоспешенных ратников.
-  Давайте к нам бабоньки, вместе нам выпало село защищать, вместе и совет держать будем - Аристарх тяжело вздохнул и продолжил ранее начатый разговор:
- Двоих ребятишек, что посмышленее, сегодня в ночь к Корнею пошлем. Я и грамотки написал, и на словах объяснил, что передать. Дай Бог, доберутся.
- Дай Бог,- перекрестились собравшиеся.
- Еще нужно все бочки пустые водой наполнить,- подал голос Ефрем Кривой, - а не то стрелами огненными все село запалят, а тушить-то и не успеем.
- Верно говоришь, Ефрем!- Аристарх сделал какую-то пометку на бересте. – Так и сделаем.
- А бабам-то, что делать?- не утерпела Анна.
- Детей попроще, но потеплее оденьте, чтоб не мерзли, когда в полон погонят,- бабы, услышав старосту, враз спали с лица -  Что глаза выпучили? Думаете, ждать будут, пока в путь-дорогу собираться начнете?
- Аристаш,- на Беляну было жалко смотреть,- да что ты такое…
- Чтоб враз прочухали все, что будет, если неприятель село возьмет. А вот как помешать этому  про то и речь пойдет.
Ну, как добро, что поценнее, прятать, не мне баб учить.
Вот еще что. Весной мы с Корнеем измыслили  одно дело тайное, да, вишь, завершить не успели – ход из села за тын. Немного не докопали - лаз криво в сторону пошел. А  по задумке он в овраг выходить должен.   
-Так, может, быстрее рыть? Если все бабы подмогнут... - Анна в волнении вскочила с лавки.
- Уймись, Анюта. Уже копают. Никон с Савелием там, не оплошают.
- Так ведь любая женка за ради спасения своего чада,..- она даже пристукнула ладонью по столу.
- Цыц, баба! - обрушил кулак на многострадальную столешницу Аристарх. - Лаз узкий, двоим еле развернуться. Чего там другие мешаться будут? А еще про такое дело никто лишний узнать не должен. Иначе беда…

+3

220

PKL написал(а):

- Как держаться то? И кого куда разоставить? - хором, не сговариваясь, засыпали его вопросами бабы.

через дефис

PKL написал(а):

Туда же подтянулись и другие ратнинские вдовы и жены, помятуя о воинском обучении Анны.

памятуя

PKL написал(а):

Давай, Нюра, и мне дело,- небрежным движение руки, сметя впереди стоящих худосочный бабенок, на боярыню наплыла Антонина.

движением, худосочных

PKL написал(а):

Здесь собрались почти все оставшиеся  в селе  мужики, всего то, ничего - не более двух десятков.

через дефис

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Гибель Химеры (Тайная история Погорынья)