Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Технофлуд по "Чужой жизни"


Технофлуд по "Чужой жизни"

Сообщений 471 страница 480 из 485

471

Shredingera
В качестве концепта очень и очень хорошо! Надстройку всё равно потрошить при любой модернизации, так что ещё и копеечка экономится.
С Вашего разрешения, тоже воспользуюсь, о результатах отпишусь :).

0

472

GrayElk
э-э-э, а когда это у нас "Киев" с "Минском" успели стать линкорами?
И с каких это пор стала не возможной концепция экскортного авианосца?

0

473

GrayElk написал(а):

Сочетание линкора - корабля заточенного на прямое столкновение, способного принимать урон и авианосца - корабля задача которого удары с дальних дистанций нелепо и никогда практически не осуществлялось

Императорский флот с вами категорически не согласен :)
http://s2.uploads.ru/t/Hc4Ni.jpg
Вот вам самые что ни на есть весомые, грубые и зримые линкоры-авианосцы, "Исэ" и "Хюга" после модернизации 43-го года.
Вообще же концепция сочетания в одном корабле линкора и авианосца появилась вместе с самим авианосцем, имеется тьма проектов, втч советских, а практическое воплощение  не сложилось в основном из-за прямого запрета в Вашингтонском договоре. Да и потом бывали разработки, и даже вот этот самый концепт Айовы идейно основан на абсолютно реальном американском проекте модернизации.

GrayElk написал(а):

И что касается непосредственно реализации - стрельба возможна только в сторону правого борта (ограниченно) Стрельба в сторону левого возможна в очень узком секторе из за угрозы повредить полётную палубу.

Да, сектора обстрела пришлось несколько урезать, особенно возвышенной башне, ничего даром не дается. Но там на корме в качестве утешения АК-130 стоит, тоже не котенок чихнул :) Ну и цели у корабля предполагаются в основном на берегу, есть возможность развернуться поудобнее :)

GrayElk написал(а):

Непонятно против какого противника можно использовать подобный корабль. Разве что против папуасов.

А вот тут ключевой момент. Если совсем вкратце - именно против папуасов. Его одного может хватить для приведения в чувство какой-нибудь Анчурии. Такая здоровенная канонерка для проведения соответствующей политики. Если подробно, берите эту тему и читайте с начала до победного, тут по теме все подробно обговорили уже раза три. Сейчас же вопрос уже не в концепции, а в конкретных деталях воплощения, в данном случае об Айове-по-киевски :)

Отредактировано Shredingera (19-04-2013 22:16:32)

+1

474

GrayElk написал(а):

стрельба возможна только в сторону правого борта (ограниченно) Стрельба в сторону левого возможна в очень узком секторе из за угрозы повредить полётную палубу.

По 45 градусов слева и справа от носа и так вполне достаточно - это же корабль не для артиллерийской дуэли, постоянно маневрировать не нужно.

GrayElk написал(а):

Непонятно против какого противника можно использовать подобный корабль. Разве что против папуасов.

Против них же. Воплощение мечты о максимально универсальном корабле, способном вести борьбу с НК, выполнять обстрел берега, нести истребительно-ударную авиацию и вертолёты ПЛО, а также перевозить на борту несколько рот морской пехоты. Сфеерическая вундервафля в вакууме. Правда в реальности любое из перечисленных действий такой авиалинкор выполняет очень скверно, но зато выполняет.
Для примера можно взять Фолклендскую войну. Лично мне кажется, что поход авиалинкора в сопровождении, допустим, пары корветов по эффективности мало уступит той армаде, что собрали британцы. Авиация противника такого уровня, что даже десяток "харриеров" против них та ещё силища. Собственное ПВО даёт неплохую защиту, а самое страшное, что может противопоставить противник - свободнопадающие бомбы и "экзосеты". Если всё это "добро" не попадёт в корму, то кораблю, рассчитанному на множественные попадание авиабомб и крупнокалиберных снарядов - это будет не слишком впечетляюще. А после прорыва к Фолклендам артиллерия сравнивают с землёй всё и вся, после чего их можно будет брать даже ротой морской пехоты.
Хотя реальнее даже не прямое столкновение, а активное производство противником стройматериалов при слухах о том, что на них спустили суперпуперкорабль и максимально быстрое рассасывание по базам во избежание. Главное - грамотный пиар и устрашающий вид:)

0

475

Dragorun написал(а):

Для начала - целиком срезать полетную палубу и надстройку банально не выйдет - их придется разбирать на секции.

Палубу, разумеется, надо резать на секции - тем более, что там нужны переделки. А вот остров можно и целиком таскать - был бы кран подходящий.
Вот специально фото нашел в Морской коллекции. Это, правда, "Баку", но тут важен принцип :)
http://s3.uploads.ru/t/bsI73.jpg

Dragorun написал(а):

Да еще и подгонять потом при сборке замучаются - так как совпасть с отсеками "Айов" там ничего даже теоретически не может.

Теоретически все возможно, корабелы в разное время чего только не вытворяли, ну практически, конечно, сложности будут, но КМК решаемые. Напрямую отсеки, конечно, много где не состыкуются, но можно построить переходные части. Всяко легче, чем вообще с нуля городить. А совсем неисправимых расхождений там нет, размерения Айов и Кречетов где надо вполне совместимы. Да и вообще, не настолько там страшная переделка, как с виду кажется, они ведь не как батон пополам разрезаны - основной корпус Айовы со всем набором как был, так и остался по всей длине, все киевское уже поверх приделано. Просто позади башен ГК ничего от линкора над водой не видно.

Dragorun написал(а):

У нас в стане что - Железа мало? Корпус сделать сейчас - вовсе не проблема, в том числе и финансово.

А вот не скажите, начиная с определенного размера тоже задачка вполне значимая. А тут уже готовые конструкции есть, почему не использовать?

Dragorun написал(а):

Гораздо проще и дешевле разработать с нуля проект модернизации, который даже окажется в итоге внешне похож на этот концепт... но вот конструктивно там ничего общего не будет

Как раз наоборот, если бы наши с нуля такое делали, все равно широко бы опирались на те же самые проекты старых ТАВКР.

Dragorun написал(а):

Основные деньги и время - это насыщение. Вот здесь, думаю, вполне возможно что-то сканнибалить у ТАВКР

Вот здесь основная проблема - нет уже в Минске и Киеве никакого насыщения к моменту ВУ. Они уже музеи, вся внутрянка либо демонтирована, либо сломана. Это просто две "коробки", но как раз подходящей формы. Их так и так разделывать, или на гвозди, или на Айову. Допилить до боевого состояния по типу Викрамадитьи уже не получится, там все слишком запущено.

Ну и ещё один момент - КМК так интереснее :) Про Айовы по-киевски история более развернутая получается :)

0

476

Стоит также принять во внимание, что корпус любого корабля изготавливается по плазу (своеобразная "выкройка"), стоимость его весьма высока, особенно при создании корабля большого тоннажа. Исходя из этого, за возможность применять готовые плазовые секции из задела судостроители кого хочешь удавят :). Изготовить корабль "с нуля" наверное даже логичней и правильней, однако и "химера" тоже имеет право на существование, особенно когда есть что "канибалить". Тем более опыт у нас есть, и лодки из трех одну делали и ледокол с сухогрузом скрещивали :).

0

477

Здесь ещё не стоит забывать, того самого железа на стройку с нуля особо и нет... В стране после ВУ есть гораздо более важные и срочные задачи. Поэтому экономия материала за счет уже имеющихся конструкций как раз очень важный фактор. Возможно, решающий, из-за которого вообще за дело взялись и именно по такому проекту.

Dragorun написал(а):

Одно дело Монтаж надстройки на строящийся корабль - совсем другое - срезать ее целиком с родного и воткнуть туда где ей вообще не место.

Как раз то место, куда надстройка монтируется, тоже с Киева спилено, никаких проблем :) Айова там пониже начинается.

Dragorun написал(а):

Переходные отсеки? А сколько они места и главное веса сожрут?

Да не так много, они же не мертвый груз, ну будут по пути от американского железа к советскому несколько заново сделанных вполне функциональных отсеков немного кривой формы. Да и не везде они понадобятся, на самом деле...

Dragorun написал(а):

Это как танки Т-64 Т-72 Т-80. Вроде и похожи сильно, и принципы везде схожие...

И не совместимы по запчастям :mad: Это не пример для подражания, а оттоптанные грабли.

КоТ Гомель написал(а):

Ага и метацентрической высоте от переходных отсеков привет пламенный, а с парусностью куй бы с ней, кабы не авианосец, то есть корабль, шибко зависящий от направления ветра

Ну там привет не от отсеков, а от переделки в целом, как её ни проводи, по любому корабль заново рассчитать надо. А парусность там будет никак не больше изначального Киева.

КоТ Гомель написал(а):

ЕСЛИ ЕСТЬ ГДЕ. После Второго Удара прибрежье везде пострадало, есть ли у нас такие краны, как на фото? Есть ли у нас доки?

С кранами, кстати, проще чем с ССЗ вообще, как минимум нам вместе с Николаевым должны были обратно достаться вот эти самые, что на фото :) Николаев-то затопило, если Босфор не затыкали, но оборудование вполне могли успеть вывезти.

КоТ Гомель написал(а):

конечно, лучше новый. Но, за неимением гербовой, пишем на простой

Именно так. Причем вряд ли это был приоритетный проект. Задачу срочно пополнить авианосные силы решали за счет совсем других кораблей - "Кеннеди" и "Констеллейшена".

Отредактировано Shredingera (21-04-2013 16:29:18)

0

478

Breareos написал(а):

Такую концепцию хорошо использовать для ПЛО кораблей измещением примерно 15-20 тыс тонн и базировать на них вертолеты

Было - ПКР пр. 1123, "Москва" и "Ленинград" :) Для новой постройки такой проект, буде вдруг понадобится, можно было бы перерисовать из ДВКД, потеснив десант в пользу ударного вооружения. Ну и если бы в мире ЧЖ "Кондоров" не распилили в 90-е, вариант модернизации с установкой ракет и пушки посолиднее тоже можно было бы обдумать :)

Отредактировано Shredingera (24-04-2013 23:31:56)

0

479

PaaVleLy написал(а):

только сейчас понял с чего Set Sever мог писать Одиночку.

Нет, это не АТ-ТЕ. Первоосновой был баттлтеховских "мародёр", творчески переосмысленный позже.

0

480

Andrei K. написал(а):

Степан написал(а):снаряд разрушается полностью, а мишень получает здоровенную воронку с неправильными краями.

Это относится только к твердым материалам или и к живой ткани тоже? Если преграда типа кевлар, снарят прошьет её и сделает "фарш в начинке" или разрушения начнутся сразу после контакта с поверхностью бронежилета? Если что, давайте перейдем во Флудилку...

В той статье, ЕМНИП, упоминалась стрельба стальными шариками по стальной плите, пластиковыми по воску и восковыми по воску. Картина везде одна и таже: при превышении порога скорости шарик-снаряд разрушается полностью, а на мишени-воронки, чем больше скорость, тем воронка больше. Мишень была всегда однородной и много больше снаряда. Так что, думаю, разрушение начнётся с бронежилета.

Отредактировано Степан (13-06-2013 20:29:44)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Технофлуд по "Чужой жизни"