Швеция! Швеция! Шведский социализм! А шведский ли? Что там у нас насчет авторского права? Чем характерен кстати шведский социализм? Прогрессивным подоходным налогом! Богатые платят больше, а бедные меньше. И именно это и сделал Вилли! Задолго до пресловутых шведов! Кстати, тут нужно развенчать ещё один миф, созданный в годы холодной войны, и тиражируемый после перестройки. Дескать злыя большевики «не хотели чтобы в России были богатые, а хотели, чтобы все были бедные»! И тут пришли мы демократы, все такие голубые и в белом…
Задолго до большевиков Вильгельм Второй произнес: «Je veux etre un roi des gueux» («Хочу быть королём бедных»). Это подразумевало как раз прогрессивный подоходный налог, когда процентная ставка растёт с ростом доходов. А ещё в Германии была проведена новая организация сельского самоуправления - были уничтожены привилегии крупных землевладельцев и в местную хозяйственную жизнь крестьянства было внесено свободное выборное начало. То есть «Товарищ Император» Вильгельм Второй задолго до товарища Сталина создал «аццкие колхозы»!
Что ещё полезного сделал Вилли для большевиков? Он создал советскую систему обучения! Он поднял вопрос о коренном преобразовании школьного дела. Император требовал от школы, чтобы она была продолжением семьи, чтобы она имела в виду не одно только обучение, но также и воспитание ребёнка и притом во всех отношениях: физическом, нравственном и умственном. Педагогические воззрения германского императора были изложены им в речи, произнесённой 2 декабря 1890 года.
Разумеется возникает вопрос, а как же наш Вилли, если он такой умный, что даже строем ходить умеет, в итоге дошел до жизни такой – до участия Германии в Первой мировой войне? Почему его записали в разряд военных преступников? Могла ли Германия избежать участия в войне? Не могла! С тех пор, как Германия стала строить неприбрежный флот, угрожающий интересам Англии, её судьба была предрешена – Германия должна была быть уничтожена. Разумеется штыками «английской пехоты» - России и Франции. Что характерно, ВСЕ говорят, что Россия ввязалась в эту войну из-за черноморских проливов! Но где та Германия, и где те проливы? Совсем в другой стороне! И в самом деле, причем здесь проливы? А не причем! У России не было никаких объективных причин вступать в мировую войну. Союзные обязательства по отношению к Франции? Но ведь Россия ПЕРВАЯ НАЧАЛА МОБИЛИЗАЦИЮ! Поводом к войне послужило убийство 15(28) июня 1914 в Сараево (Босния) сербским националистами наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда. Австро-Венгрия 10(23) июля предъявила Сербии ультиматум и, несмотря на согласие сербского правительства выполнить почти все его требования, 12(25) июля разорвала с ней дипломатические отношения, а 15(28) июля объявила ей войну. Россия 16(29) июля начала мобилизацию в пограничных с Австро-Венгрией военных округах, а 17(30) июля объявила всеобщую мобилизацию. Германия 18(31) июля потребовала от России прекратить мобилизацию и, не получив ответа, 19 июля (1 августа) объявила ей войну. 21 июля (3 августа) Германия объявила войну Франции и Бельгии; 22 июля (4 августа) войну Германии объявила Великобритания.
Следует также заметить, что за несколько дней до убийства Фердинада, Россию посетила британская эскадра с первыми лицами государства на борту, а практически сразу после её ухода прибыла французская эскадра с президентом Франции на борту, и убыла эта эскадра всего за пару дней до объявления Россией мобилизации. И «своевременность» этих визитов указывает на то, что они были в курсе подготовки теракта против Фердинанда! Англичане и французы убалтывали Никки. И уболтали. Россия объявила о начале мобилизации. Не объяви Россия этой мобилизации – картинка бы не сложилась – была бы война между Австро-Венгрией и Сербией. Сербия бы быстро проиграла и всё. Пришлось бы искать новый повод – а это ещё почти год как минимум, ибо август – последний летний месяц после которого начинается осень с её распутицей. Но Никки польстился на посулы «англичанки, которая всегда гадит» и лягушатников, которые горели жаждой реванша.
Но и наш герой Вилли – тоже не ангел! Он ведь мог плюнуть на Тройственный Союз и не поддерживать Австро-Венгрию! Ну, схлестнулись бы Россия с Австро-Венгрией – Австро-Венгрия бы проиграла и распалась. Германия бы вполне могла урвать себе и Австрию и Чехословакию, как в свое время Гитлер. Без единого выстрела! Но Вилли лоханулся! Почему? Англия пообещала ему, что если он объявит войну Франции, то она не будет вмешиваться!!!! А это в корне меняло весь расклад на «карточном столе» - германский флот легко уничтожал малочисленный французский, блокировал атлантическое побережье Франции и поддерживал фланг наступающей армии. И непросто поддерживал, но мог ещё и высадить десанты во французском тылу. В этом случае план Шлиффена срабатывал на все сто процентов, или даже на двести. Но англичане устроили «кидалово», вначале своих союзников по Антанте, затем Вильгельма. Собственно говоря, Англия могла бы традиционно остаться в стороне, но в дело вмешался флот, который, как известно, оказывает воздействие самим фактом своего существования. Не немецкий, и не английский. Американский. Торговый. САСШ было абсолютно пофигу с кем торговать, и открытое для морской торговли Северное море означало, что американцы получат сверхприбыль, поставляя Германии то, чего Германия лишилась с началом войны – американское зерно взамен российского, американский лес, стратегическое сырье и так далее. А вслед за возрастанием экономической мощи САСШ следовало ожидать и экономического наступления САСШ на всех фронтах, с вытеснением английского капитала там, где это представлялось возможным. И англичане объявили войну Германии.
Но началось всё с визитов англов и франков Питер! Никки оказался слабым звеном в этой цепи! В очередной раз Россия «подписалась» за братьев славян и ничего кроме кровавого геммороя в несколько миллионов убитых не получила. Прояви Никки хоть каплю настойчивости и здравомыслия! Ведь был же Потсдамский договор 1911 года с Германией по поводу интересов России в Иране. Но нихфига Никки оказался не Царем-Миротворцем!
Но вернемся к Вилли. Одной из самых ярких особенностей характера германского императора была его страсть произносить экспромтом речи. Говорил он сжато, отрывисто, определённо, более заботясь о том, что сказать, нежели о том, как это будет сказано. Иногда, из-за поспешности, его речи могли принимать двусмысленный характер,. Нетерпеливый и энергичный, он относится довольно равнодушно к мнениям «толпы». Твёрдо убеждённый в своём божественном призвании, он был исполнен решимости выполнять свою волю, подавляя всякое сопротивление, откуда бы оно ни исходило. В этом отношении возникает определенное чувство «дежавю». Уж больно наш Вилли смахивает на небезызвестного Адди! Единственное в чем затык, так это в возрасте. Вилли на 30 лет старше Адди. Как написал о Вилли австрийский министр иностранных дел граф Оттокар Чернин: «…Говорить с ним можно было по целым часам безо всякой скуки. Вообще говоря, любой государь имеет то преимущество, что легко находит себе аудиторию, но императора Вильгельма было бы приятно слушать, даже будь он обыкновенным человеком. Он говорил об искусстве, науке, политике и музыке, религии и астрономии, и его разговор всегда будил мысль. Не то, что все его мысли казались верными, наоборот, он часто приходил к очень спорным выводам, — но он не страдал худшим недостатком светского человека — он не был скучен…». Копия Гитлера! Или наоборот? А вот это: «…Император хотел импонировать, он, пожалуй, хотел даже запугать, в этом надо сознаться, но он хотел править по принципу si vis pacem, para bellum и он нарочно громко превозносил военную мощь Германии с целью, отнять у её многочисленных врагов и соперников охоту померяться с нею силами.» Гитлер бряцая мощью недоделанного Вермахта сумел захватить без выстрелов Австрию и Чехословакию! Очень странная похожесть!