Закат нового дня
Рассказ был написан на конкурс "Ядерный постапокалипсис".
Яков заперся в своем персональном, но от того не менее тесном кабинете, и мрачно рубился в «World of Tanks», полностью убрав звук. Интернет у него был, одного из немногих на фирме - зря, что ли, админу несколько раз пивом проставлялся. Вот и отблагодарил. На экране Т-34 как раз сумел прорваться сквозь линию вражеской обороны и был готов к отчаянному рывку до победного конца, как в нижнем углу монитора требовательно мигнул значок аськи.
«Срочно зайди, очень важно!»
Босс! Какого хрена ему еще надо? Хотелось сделать вид, что ошибся окном и ответить длинной строчкой нецензурщины, а потом извиниться. Но уже потом. Когда шеф поменяется в лице, и будет судорожно искать в кармане пиджака валидол.
Но предательский желудок выбрал именно этот момент, чтобы скрутить тело знакомой болью. К тому времени, когда удалось, тяжело дыша, выйти из неравной борьбы с болью, «тридцатьчетверка» уже дымно зачадила в полуразрушенном переулке, отважно, но совершенно бессмысленно погибнув. Лицо и шея покрылись липким противным потом, руки мелко дрожали.
«Ладно, не судьба, похоже. – Яков, опершись на стол, с трудом поднялся из кресла и выключил компьютер. – Заодно, у Биг Босса надо попробовать в больницу отпроситься. В конце концов, причина - уважительнее некуда! Отпустит, никуда не денется.»
Сегодняшний день не задался с самого утра. Впрочем, последнее время почти все дни были такими… Неприятными, что ли. И мутными какими-то. Яков все пытался подобрать подходящее слово для описания, но не получалось. Уплывала куда-то мысль.
Начальство требовало трудовых подвигов во имя Капитала, а подчиненные все активнее саботировали. А Яков, будучи начальником отдела – получился посередине, между молотом и наковальней. Приходилось выслушивать обе стороны. Оказываясь виноватым в глазах и тех, и других. И сделать ничего не мог - потому что проблема была не в работе, как таковой, а в системной ошибке. В деньгах, то есть. Руководство было свято уверено, что платит слишком много, а непосредственные исполнители - что категорически недостаточно. Вот и сегодня с утра, вместо того, чтобы спокойно работать самому и дать работать подчиненным, шеф устроил общее собрание.
И выдал хмурой толпе подчиненных «гениальную» фразу - "Парни, мы одна команда, и гребем в одной лодке". Он долго разъяснял собравшимся, что именно понимает под этим слоганом, рожденным сумрачным гением с Уолл-Стрит. Работа, работа, и еще раз работа. А деньги – не вопрос. В смысле, про них и спрашивать не положено, пока не станем мегакорпорацией.
Эффект получился прямо противоположным, как и всегда, впрочем. Денежная премия стимулирует коллектив на трудовые подвиги куда лучше, чем десять подобных собраний...
Глазами похлопали, мудростью повосторгались, да и разошлись после собрания по рабочим местам работники кульмана и клавиатуры. Те, кто еще не сбежал. На более оплачиваемые места в других компаниях.
Но шефу показалось мало. И, в довесок к прочему, он устроил пятиминутку для "прокладки между собой и коллективом", так сказать - руководителей среднего звена. И пошел, как заведенный, вещать по второму кругу. Пятиминутка в итоге растянулась с одиннадцати почти до двух часов.
Спокойно пообедать Якову поэтому так и не удалось. Пришлось на скорую руку перекусывать в столовке, чем еще оставалось. А потом пытаться сосредоточиться на работе. Получалось откровенно плохо - неоднократно изнасилованный за сегодня мозг работать совсем не желал. А желал он расслабления и отдыха. А вовремя не накормленный желудок наоборот, активно бурчал. В бурчании том, отчетливо слышалось, что ему, бедному, и гастрита хватает, а язва не нужна совершенно. В итоге, часиков после четырех окончательно сформировалась мысль: "а пошло оно все!" – и Яков включил игру, уйдя в приветливый и добрый по сравнению с окружающей реальностью мир танковых сражений.
- Заречный пришел, - манерно сказала секретарша Сонечка, наклонясь к интеркому, и недобро посмотрела на Якова холодно-обжигающим взглядом. Зря он ей отказал тогда, на вечеринке по поводу юбилея фирмы. Подумаешь, употребил бы по назначению - не крокодил ведь, а вовсе даже и наоборот. Зато одним врагом было бы меньше...
- Проходите. Вас ждут!
Разговор получился коротким, но неприятным. И ведь ничего нового, что стоило бы срочного вызова! Босс был в своем репертуаре. Хоть в больницу отпустил, можно сказать, настоял. Даже странно как-то.
Мелькнула мысль, действительно поехать в поликлинику, но тут Якову вспомнились эти очереди, вечные бабки с настоящими или выдуманными от скуки болезнями, недовольные врачи, тяжелый запах больницы. Да и что ему там нового сказать могут? Что у него гастрит, угроза язвы, что надо меньше нервничать, регулярно питаться? При этом, нельзя жареного, острого, соленого, перченого, сладкого, горького, вкусного... Проще сразу умереть, чем эти благие советы все выполнить. Да и боль вроде уже не думала возвращаться, отпустила. Вообще удивительно, что с человеком свобода делает! Поэтому в машину, и домой.
Отредактировано РОMAH (05-11-2011 10:41:48)