Учителя жалуются, что формально с точки зрения руководства должно быть именно так и только так.
Не знаю, как в школе, но в бытность свою преподавателем вуза, показывал студентам этот фильм на семинарах...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Проблемы издательской и книготорговой политики.
Учителя жалуются, что формально с точки зрения руководства должно быть именно так и только так.
Не знаю, как в школе, но в бытность свою преподавателем вуза, показывал студентам этот фильм на семинарах...
MilesV
Да, я тоже всегда находила возможность и показать, и прочитать, и рассказать своим ученикам что-то сверх-программы. Другое дело, что для этого мне приходилось покупать за свои деньги диафильмы и диапроектор, пластинки и переносной проигрыватель, открытки, книги, плакаты, магнитофонные кассеты и магнитофон, видеокассеты, диски и т.д. И всё это таскать из дома в школу. И договариваться с другими учителями, чтобы меня пустили в кабинет с телевизором и видеомагнитофоном провести показ необходимого мне фильма. Но дело не в этом.
Не было "защиты авторских прав", а следовательно я нарушала даже не инструкции, а методички, но не закон. А я - человек законопослушный и трусливый, быть правонарушителем как-то не хочется.
Не знаю, как в школе, но в бытность свою преподавателем вуза, показывал студентам этот фильм на семинарах...
В этом году перед 22-м июня (с 5 по 14-е) меня приглашали в школы города на беседы со старшеклассниками о войне (беседы далеко не первые), только сразу предупредили, что ТЕПЕРЬ показывать им в ходе беседы КАКИЕ УГОДНО фильмы о войне можно только по согласованию и с разрешения Департамента (министерства) образования Московской области в ранге не ниже одного из замов Кокуновой, так как это (показ) бывает связано не только с воспитательной ролью фильма (который должен быть одобрен в департаменте), но и с возможным нарушением лектором авторских прав.
В прошлом году (даже в апреле сего года) такого требования еще не было, хоть в апреле я был только в одной школе.
Отредактировано Дьяк (26-06-2013 17:30:31)
Дьяк
Ну, значит, вот оно и есть. Печально.
Ну, значит, вот оно и есть. Печально.
Правда, в департаменте мне сказали, что у них самих еще нет четкого взгляда на этот вопрос, но некоторым учителям в школах в мае-июне уже были сделаны внушения. Пока еще устные.
Они(учителя) ждут от будущего всего самого плохого.
Дьяк
Да, и рассказывая о Великой Отечественной не поставишь "Священную войну", и не прочитаешь Симонова, Когана и Кульчицкого, и не покажешь ни Кармена, ни Озерова, ни Ромма.
А говоря о Великой Октябрьской, не поставишь пластинку с революционными песнями, не покажешь репродукций.
Только сухие цифры и жёсткие формулировки из учебника. Чтобы дети смогли сдать ЕГЭ. Тестирование исключает эмоциональное восприятие, а значит, никакого сопереживания не будет. Но оно, получается, и не нужно.
И т.о. "защита авторских прав" ускоряет "агонию образования".
И т.о. "защита авторских прав" ускоряет "агонию образования".
Говорят, что в школах и у лектора должен быть утвержденный методический материал. Посему я нынче главным образом рассказываю.
А агония образования была очевидна к концу 1991-го. Сегодня верят в успех его реформирования менее 13% респондентов. В прошлом году количество "розовоочешников" составляло еще 27%, но с развитием скандалов вокруг ЕГЭ и ГИА число сторонников дальнейших реформ резко падает.
Самый неприятный для меня прецедент, связанный с обсуждаемой темой, произошел в неблизком уже 2008 году в Спасском-Лутовинове. Я приехала туда с группой шестиклассников. Вообще-то, и меня учили, и я своих ребят учила: на экскурсии при себе иметь блокнот и ручку, фиксировать опорные моменты и собственные впечатления. Класс был очень сильный, дисциплинированный, детки заинтересованные. При блокнотиках. И вдруг - воистину вдруг! - экскурсовод потребовала убрать не только диктофоны (полбеды), но и блокноты и ручки. Потому что все сказанное ею - ее интеллектуальная собственность. Это, вкупе с большущим плакатом на входе с перечнем увеселительных прогулок на лодках и в конном экипаже, произвело тяжелое впечатление. Нет, я не против увеселительных прогулок, да и музеям надо как-то выживать, но я, как зануда-препод, не могу не думать о том, что познавательная ценность такого рода экскурсий стремится к нулю. Возвращаясь к ранее сказанному коллегами: разделяю беспокойство по поводу того, как сложившаяся ныне ситуация повлияет на ситуацию в образовании.
Потому что все сказанное ею - ее интеллектуальная собственность.
"Маразм крепчает" (с)
Так недалеко до объявления интеллектуальной собственностью лекций в ВУЗах, слушать можно, конспектировать - ни-ни. Дурдом.
Одно время обсуждалось упоминание в текстах марок автомобилей и т.п., типа, написал "мерин" такой-то, могут и притянуть, что не заключил заранее договор о твоем праве упомянуть именно эту модель. С художниками-оформителями подобная фигня происходила, народ не знал, в рамках они, или уже подставились.
Потом почему-то в массах обратное течение наметилось. Мы же рекламируем фирменные тачки, сигареты, вина и остальную байду! Вот пусть фирмачи теперь нам отстегивают за рекламу, как футболистом, только чуть побольше!
Вот пусть фирмачи теперь нам отстегивают за рекламу, как футболистом, только чуть побольше!
Да не вопрос...
Без проблем вставлю куда-нибудь марку... ну. хоть минералки какой-нибудь. С кого и как деньги требовать?
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Проблемы издательской и книготорговой политики.