Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Проблемы издательской и книготорговой политики.


Проблемы издательской и книготорговой политики.

Сообщений 561 страница 570 из 639

561

Дьяк написал(а):

Учителя жалуются, что формально с точки зрения руководства должно быть именно так и только так.

Не знаю, как в школе, но в бытность свою преподавателем вуза, показывал студентам этот фильм на семинарах...

0

562

MilesV
Да, я тоже всегда находила возможность и показать, и прочитать, и рассказать своим ученикам что-то сверх-программы. Другое дело, что для этого мне приходилось покупать за свои деньги диафильмы и диапроектор, пластинки и переносной проигрыватель, открытки, книги, плакаты, магнитофонные кассеты и магнитофон, видеокассеты, диски и т.д. И всё это таскать из дома в школу. И договариваться с другими учителями, чтобы меня пустили в кабинет с телевизором и видеомагнитофоном провести показ необходимого мне фильма. Но дело не в этом.
Не было "защиты авторских прав", а следовательно я нарушала даже не инструкции, а методички, но не закон. А я - человек законопослушный и трусливый, быть правонарушителем как-то не хочется.

0

563

MilesV написал(а):

Не знаю, как в школе, но в бытность свою преподавателем вуза, показывал студентам этот фильм на семинарах...

В этом году перед 22-м июня (с 5 по 14-е) меня приглашали в школы города на беседы со старшеклассниками о войне (беседы далеко не первые), только сразу предупредили, что ТЕПЕРЬ показывать им в ходе беседы КАКИЕ УГОДНО фильмы о войне можно только по согласованию и с разрешения Департамента (министерства) образования Московской области в ранге не ниже одного из замов Кокуновой, так как это (показ) бывает связано не только с воспитательной ролью фильма (который должен быть одобрен в департаменте), но и с возможным нарушением лектором авторских прав.

В прошлом году (даже в апреле сего года) такого требования еще не было, хоть в апреле я был только в одной школе.

Отредактировано Дьяк (26-06-2013 17:30:31)

0

564

Дьяк
Ну, значит, вот оно и есть. Печально.

0

565

Зубатка написал(а):

Ну, значит, вот оно и есть. Печально.

Правда, в департаменте мне сказали, что у них самих еще нет четкого взгляда на этот вопрос, но некоторым учителям в школах в мае-июне уже были сделаны внушения. Пока еще устные.

Они(учителя) ждут от будущего всего самого плохого.

0

566

Дьяк
Да, и рассказывая о Великой Отечественной не поставишь "Священную войну", и не прочитаешь Симонова, Когана и Кульчицкого, и не покажешь ни Кармена, ни Озерова, ни Ромма.
А говоря о Великой Октябрьской, не поставишь пластинку с революционными песнями, не покажешь репродукций.
Только сухие цифры и жёсткие формулировки из учебника. Чтобы дети смогли сдать ЕГЭ. Тестирование исключает эмоциональное восприятие, а значит, никакого сопереживания не будет. Но оно, получается, и не нужно.
И т.о. "защита авторских прав" ускоряет "агонию образования".

0

567

Зубатка написал(а):

И т.о. "защита авторских прав" ускоряет "агонию образования".

Говорят, что в школах и у лектора должен быть утвержденный методический материал. Посему я нынче главным образом рассказываю.

А агония образования была очевидна к концу 1991-го. Сегодня верят в успех его реформирования менее 13% респондентов. В прошлом году количество "розовоочешников" составляло еще 27%, но с развитием скандалов вокруг ЕГЭ и ГИА число сторонников дальнейших реформ резко падает.

0

568

Самый неприятный для меня прецедент, связанный с обсуждаемой темой, произошел в неблизком уже 2008 году в Спасском-Лутовинове. Я приехала туда с группой шестиклассников. Вообще-то, и меня учили, и я своих ребят учила: на экскурсии при себе иметь блокнот и ручку, фиксировать опорные моменты и собственные впечатления. Класс был очень сильный, дисциплинированный, детки заинтересованные. При блокнотиках. И вдруг - воистину вдруг! - экскурсовод потребовала убрать не только диктофоны (полбеды), но и блокноты и ручки. Потому что все сказанное ею - ее интеллектуальная собственность. Это, вкупе с большущим плакатом на входе с перечнем увеселительных прогулок на лодках и в конном экипаже, произвело тяжелое впечатление. Нет, я не против увеселительных прогулок, да и музеям надо как-то выживать, но я, как зануда-препод, не могу не думать о том, что познавательная ценность такого рода экскурсий стремится к нулю. Возвращаясь к ранее сказанному коллегами: разделяю беспокойство по поводу того, как сложившаяся ныне ситуация повлияет на ситуацию в образовании.

0

569

Цинни написал(а):

Потому что все сказанное ею - ее интеллектуальная собственность.

"Маразм крепчает" (с)
Так недалеко до объявления интеллектуальной собственностью лекций в ВУЗах, слушать можно, конспектировать - ни-ни. Дурдом.
Одно время обсуждалось упоминание в текстах марок автомобилей и т.п., типа, написал "мерин" такой-то, могут и притянуть, что не заключил заранее договор о твоем праве упомянуть именно эту модель. С художниками-оформителями подобная фигня происходила, народ не знал, в рамках они, или уже подставились.
Потом почему-то в массах обратное течение наметилось. Мы же рекламируем фирменные тачки, сигареты, вина и остальную байду! Вот пусть фирмачи теперь нам отстегивают за рекламу, как футболистом, только чуть побольше!  :dontknow:

0

570

Zybrilka написал(а):

Вот пусть фирмачи теперь нам отстегивают за рекламу, как футболистом, только чуть побольше!

Да не вопрос...
Без проблем вставлю куда-нибудь марку... ну. хоть минералки какой-нибудь. С кого и как деньги требовать?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Проблемы издательской и книготорговой политики.