Попробывал продолжить, в отличии от первой части этот кусок еще логически не окончен, но хотел бы услышать пошло ли в принципе, самому судить сложно.
Архипелаг Кулак или Серое колесо.
«Студенту 103 гр. кос. фак.
тов. Виленскому Л.Д.
Просим явиться в деканат факультета космической медицины для получения направления для прохождения производственной практики в качестве стажера помощника врача 3 категории не позднее 10 июля 2369 года.
Секретарь деканата кос.фак. Валентина Нарутовна Ли.»
Очень интересно, вчера действительно объявили об окончании распределения мест практики, большинство моих одногруппников получили направления по сети еще вчера вечером. Помню, по этому поводу мы подняли не один тост, четверо, включая меня, своих документов так и не дождались. Но я никогда не слышал чтобы за какими либо документами, ну кроме справки об отчислении, в деканат приглашали лично. Администрация вообще редко напоминала нам о своём присутствии, информация необходимая для организации обучения находится в сети университета, все учебники там же, бытовых проблем в этом времени, по крайне мере, на мой взгляд, не было в принципе. Что же касается контроля за успеваемостью или паче того посещаемостью, то даже такой мысли не могло появиться у кого либо. Во-первых, большинству студентов, даже первого курса было далеко за двадцать ведь для того что бы поступить в университет нужно иметь ИОБУ не мене чем высшее специальное образование по соответствующему направлению и тех кто умудрился получить его до двадцати можно пересчитать по пальцам. Во- вторых, образование дело хоть и общественно поощряемое, но сугубо добровольное и столь же личное, например никто и ничто (кроме собственного тщеславия) не мешает проходить программу первого курса два, три или даже десять лет, пока не сдашь квалификационные экзамены. И наконец, получить объем знаний достаточный для поступления в университет просто невозможно, если ты не любишь учиться. Так что беспокоится следует скорее о том, что бы студенты не забывали кушать, спать и, хотя бы в минимальном объеме следить за собственным здоровьем, физическим и психическим, но этим занималась не администрация а студенческие комитеты.
То есть причин для контакта со студентами у администрации было много меньше, чем в моем времени, например за два года учебы я видел декана всего один раз, во время зачисления на первый курс. Поэтому утренний подарок в виде такого письма скорее озаботил, чем обрадовал, да и любопытство выпустило коготки.
К счастью один из самых популярных в фантастики моей юности препаратов – антипохмелин был изобретен еще в 23 веке, так что вчерашний банкет в узком кругу ограниченных людей по поводу окончания сессии не помешал мне с легкостью вскочить и быстро привести себя в порядок. Когти любопытства скребли настолько сильно, что я ограничился душем, чашкой кофе и доедаемым на ходу бутербродом, как это ни забавно с хрестоматийной красной икрой. Теперь накинуть комбинезон традиционного белого цвета со столь же традиционной змеёй грызущей чашку и бегом в деканат. Промелькнул ставший уже родным холл, привычный прыжок на ленту хайнлайновской дороги и мимо медленно проплывают парящие купола кампуса и окружающая их зелень. Административный корпус резко выбивается из общеуниверситетской архитектуры. Это точная реплика первого корпуса первого Хабаровского меда, ностальгия вновь полоснула по сердцу медовой льдинкой, ну да сегодня не до того. Всё таки, как бы мы не пыжились интеллектом, во многом мы это тело. Ну, вот не пришло бы мне перед переносом в голову прыгать, например, с трамвая на автобус, лет уже десять как не приходило, а здесь с ленты на центральный эскалатор – легко. Теперь на второй этаж, на право, вот я и на месте.
Всё страньше и страньше, в деканате меня встречает не секретарь, и даже не заместитель декана по работе с младшими курсами, а сам декан лично, в своем традиционном фраке из малинового бархата с фалдами ласточкиным хвостом, бабочкой в горошек при шелковой манишке и джинсах с кедами, он искренне уверен что так одевались отцы основатели университета и гордится точностью своей реконструкции.
- Здравствуйте Леголас Денисович, вы верно гадаете, почему я решил вручить направление вам лично? Дело в том, что для вас вариантов по избранной специальности вариантов почти и нет.
Внутри всё оборвалось, как мы обычно морщимся, читая такие банальные фразы, но от многократных повторений истина не становится ложью, внутри действительно всё оборвалось и сердце захолодело.
- Но почему? Мне казалось, что результаты моих экзаменов позволяют…
- Постойте, ваши знания действительно не вызывают нареканий, но вот психологический профиль… Понимаете вы ведь почти не сочувствуете пациентам, ваш коэффициент эмпатии едва дотягивает до трёх. Честно говоря, это вызывает удивление, вы действительно увлеченно осваивайте медицинскую профессию, вы бережно относитесь к пациентам, заботитесь о них, внешне вы идеальный врач. Но тесты показывают, весьма низкую степень сострадания.
Значит черствый и холодный сухарь, ну-ну. Интересно сколько времени продержались бы местные чистые душою эмпаты в отделении гнойной хирургии, или того более на моём последнем месте работы, в детской онкологии. И желательно годы так в 90е, когда из лекарств чаще были только физраствор и наркотики для больных да спирт для врачей а если в неделю умер только один пациент то это праздник. Думаю, те из них кто не выхватили инсульт с инфарктом вскоре стали бы делить наркотики с пациентами, видел такое не раз. А здесь, ведь больной ,попавший даже не в госпиталь, в авиатеку скорой помощи гарантированно избавлялся не только от боли, но от любых ощущений вызывающих дискамфорт, конечно болезнь и здесь не доставляла удовольствия, потерянное, иногда и во сне время, слабость, невозможность заняться любимым или просто приятным делом, необходимость в нудных процедурах всё это неприятно. Но больной находящийся в современной мне теперешнему клинике мог быть почти стопроцентно уверен в том что не умрёт и даже инвалидом не станет. Впрочем, Кольцов продолжал говорить.
- Предлагать человеку, который уже на первом курсе проявил способности клинициста, выбрать специализацию не связанную с непосредственным контактом с больными было бы преступлением. Но есть ведь и иные варианты. С вашим психопрофилем вы бы идеально вписались в медицинскую службу резерватов, или, если для вас важна возможность побывать в космосе, в военно-космический флот, там бывают ситуации когда излишнее сострадание может даже навредить.
Ага, только этого не хватало, в резервате я уже был, хоть и всего три дня, но возвращаться не хочу, да и тамошнюю больницу я видел. Тем более не хочу в армию, может здесь конечно всё по-другому, но ситуацию я начальник ты дурак терпеть не могу.
- Вы сказали почти нет, значит все таки что то есть?
- Ну есть один вариант, но я вам категорически бы не советовал…
- Позвольте я всё же попробую.
- Что ж, дело ваше, пожалуйста. – Он протянул мне папку с документами – Но учтите, на следующем курсе такой возможности может не представится. Подумайте над моими предложениями. Или попытайтесь изменить что либо в себе.
От утренней легкости не осталось и следа, было по-детски обидно, на себя, на новый мир и на старый. И так же по-детски завидно кишащим вокруг студентам. Они конечно могут увидеть смерть, космос берёт свои жертвы, есть инфекции и в 24 веке оставшиеся экзотическими и не всегда излечимыми, аварии бывают даже в обжитых городах. Но как в мучительных болях и судорогах умирает ребенок, у родителей которого денег нет не только на давно существующее лекарство, которое могло бы спасти ему жизнь, но даже на обезболивающее они не увидят никогда. Им даже в голову такая мысль прийти не может, в принципе, это не вообразимо, а значит для них не существует. И они судят, ладно бы те кто это общество построил, кстати их то руки в крови и гное не хуже чем у хирурга даже не моей а средневековой эпохи, но у их внуков разве есть право судить?
Ну да бог с ним. Рефлексию пора заканчивать, как говаривал Гумилёв я не интеллигент, у меня профессия есть. Да я уже, за всеми размышлениями и дома. Присядим на любимый диван и осмотрим, что там мне приготовил милейший Николай Петрович.
«Виленский Леголас Денисович, студент 103 группы факультета космической медицины Дальневосточного Регионального Медицинского Университета направляется для прохождения производственной практики в качестве стажера помощника врача 3 категории в клинику Специального Научно-Исследовательского Института «Серое колесо» главный астероидный пояс 128 сектор скопление «Кулак»
Для отбытия к месту практики зарезервирован билет на рейс №А128/К, который отправляется из 14 зала регионального Владивостокского космопорта 21 июня 2369 года в 19.00 по времени Пулково, регистрация начинается за два часа до отправления»
Отредактировано Вольноопределяющийся (05-12-2011 12:29:26)