Продолжаю
Через 10 минут цилиндр вывалился из системы лифтовых туннелей и, оглашая пространство предупредительной сиреной, понесся на своих смешных колёсиках прямо по коридору стены которого смазались в размытую серую полосу, еще через пару минут машина резко затормозила у уже открытой двери. За дверью мы увидели двоих людей, с повязками дружины порядка пытающихся сделать третьему, лежащему на полу, искусственное дыхание с помощью явно импровизированного из подручных материалов мешка Амбу. Мы все, похватав аппаратуру, бросились к больному. Энтузиазм дружинников восхищал почти так же как расстраивал их непрофессионализм. Зрелище нам представилось крайне неаппетитное, лицо пострадавшего представляло собой месиво крови и лоскутьев полурастворившейся кожи с кое-где белевшими то ли зубами, то ли костью. В этой ситуации говорить о проходимости дыхательных путей, а соответственно и эффективности искусственного дыхания не приходится, больной даже хрипеть не пытался. Однако судя по пульсации сонных артерий самостоятельные сердечные сокращения у пациента сохранялись.
Геннадий Иванович, не тратя время на мобильные комплексы, взмахом руки с коммуникатором открыл крышку «Асклепия». Татьяна с Борисом спешно срезали с пострадавшего одежду, я начал, по мере сил, помогать им. Как только последние клочья были удалены, не теряя времени на носилки, мы с Борисом поместили больного в реанимационный комплекс уже заполненный восстанавливающей пеной. Крышка захлопнулась, и над ней вспыхнул голографический дисплей, по которому побежали строки данных, столь быстро, что я даже не успевал их полностью прочесть. Руки Геннадия, который мгновенно оказался у панели управления порхали над сенсорами и все большее число строк меняло цвет с красного на желтый а многие и на зеленый. Бег символов замедлялся, пока не остановился совсем, красного на дисплее не осталось, желтое занимало не более четверти. Геннадий Иванович вздохнул с облегчением.
- Вадим Сидорович Пафнутьев, 48 лет, старший научный сотрудник и хозяин этого кабинета. Ожог концентрированными парами азотной кислоты, лицо вы сами видели, в легких то же самое, их практически нет, так что последние минут пятнадцать он просто не дышал, удивительно, как от болевого шока не помер, но избежать клонирования и пересадки легких вместе со всеми бронхами и трахеей не удасться. Сейчас кислота нейтрализована, насыщение крови кислородом проводится аппаратно. Консервирующая пена введена по всем участкам поражения. Во избежание осложнений больной введен в медикаментозную кому. Состояние стабильно, и прежде чем мы отсюда уедем, стоит все же разобраться, что здесь произошло.
Видимо это речь была предназначена мне, остальным всё вроде бы и так было понятно, судя по реакции других членов бригады данное происшествие не только чрезвычайным, но и необычным не было.
- Танечка, останьтесь на всякий случай, а мы полюбопытствуем, как пациент дошёл до жизни такой.
Мы вновь вернулись в лабораторию, теперь я рассмотрел её подробнее. Достаточно большая, метров двадцати квадратных, комната производила впечатление тесной. Вся она была заставлена сложной аппаратурой, опознать предназначение которой на глаз я не смог. Очевидно лишь, что она имела отношение к химии, и была, как минимум модернизирована здесь же. Очень странное впечатление производил контраст самой аппаратуры и мебели, на которой она стояла. Если приборы были явным хай теком, даже по меркам будущего и поражали изысканной красотой совершенной функциональности, то лабораторные столы и станины представляли собой конструкции небрежно, но надежно сваренные из стальных труб и по мере необходимости, прикрытые столь же небрежно, прикрепленными листами дюралоя. Столь же кондово выглядели соединения связывающие приборы в систему и явно привнесенные уже здесь модернизации. В центре комнаты среди переплетения проводов и труб примостился кривобокий стол над которым продолжал мигать добрый десяток дисплеев открытых в разных плоскостях и трехногий табурет сваренный из тех же труб с сидушкой из всё того же дюралоя.
Дружинники смущенно мялись в углу.
-Доктор, может быть, мы пойдём, а то эксперименты стоят, ведь Вадиму уже ничего не угрожает. Промямлил один из них.
- Нет уж, на вашем участке ЧП, подождите, пока не разберёмся.
Геннадий Иванович приложил свой комм к сенсорам стола, и мешанина дисплеев сменилась одним. На нём явно шла запись совсем недавних событий, мужчина выраженной кавказской внешности сомнамбулически передвигался по комнате что-то регулируя в приборах и снимая показания, его глаза периодически закрывались. Когда он подносил руки к сенсорам, они переставали дрожать, но было видно каких это стоит ему усилий. Вот он неловко повернулся от одного прибора к другому, запнулся и схватился рукой за одну из змеящихся по комнате труб. Под его хваткой она лопнула, и струя пара ударила ему прямо в лицо, с переходящим в клекот криком он упал на пол. Через минуту в комнату вбежали уже знакомые дружинники и один из них начал лихорадочно тискать комм.
Геннадий провел рукой по сенсорам, и запись остановилась. Еще несколько движений и на экране началось мельтешение каких-то эпизодов сразу в нескольких окнах, и побежал текст. Наш начальник вздохнул довольно и обреченно одновременно.
- Ну конечно, 27 часов непрерывной работы, - он совершил несколько манипуляций уже только со своим наручным коммом.
- И в крови коктейли из старых добрых кофеина с таурином и параамфетаминовых стимуляторов. И куда смотрела доблестная дружина? Это я уже не спрашиваю, прошли ли проверку в отделе охраны труда эти сопли, - Геннадий презрительно кивнул на переплетение проводов и труб.
-Ведь именно вы должны были следить за наличием проверочной ведомости?
- Ну, мы не хотели мешать работе Вадима ведь его исследования…
- Его исследования прекращены минимум на месяц, а может быть и на полтора. Ну да не будем тратить время, вы же понимаете, что отчёт сформируется автоматически? Свободны.
Дружинники понурив голову вышли из комнаты. Мы последовали за ними и присоединились к Татьяне в чреве своего экипажа. Никаких изменений на мониторах не было. Машина тронулась и мы направились к ближайшему зеву лифтовой системы, намного медленнее чем неслись сюда.
Отредактировано Вольноопределяющийся (21-12-2011 06:10:55)