Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Я приду, мама (Пасынки Фанских гор-2)


Я приду, мама (Пасынки Фанских гор-2)

Сообщений 81 страница 90 из 363

81

Окрестности Новосибирска, Заимка.
Владимир Пчелинцев

- А нам и это по фигу, - отмахнулся капитан, – интересно другое. С учетом сложившейся обстановки товарищ компьютер предложил послать три группы. И идти всем вместе через Уфу на Астрахань, обходя обе казахские группировки: и Карагандинскую, и Актюбинскую, ибо обоим доверия нет ни на грош. С Уфой проблем не будет. Наладили, наконец, устойчивый радиоконтакт. Хорошие люди там сидят.
- Тоже хунта… - скорбно заметил Сухов.
- Что делать. Не везде же братва рвется к власти! – напомнил Урусов старый «бандитский» сериал. – Продолжаем. Доходим до Астрахани и разделяемся. Первая группа пойдет в Среднюю Азию, через Узбекистан в Тадж. Вторая через Кавказ на Украину. А третья либо усилит одну из групп, либо вернется сюда с информацией. Если связи не будет. В общем, по ситуации.
- Сложноват план, - проворчал Федосеев под ободряющий кивок Сухова. - Не ищете легких путей.
- Никак нет, герр заместитель гауляйтера! Как раз легких и ищем. До Уфы, а то и до Астрахани докатимся, как по маслу. С Омском и Уфой мы дружим, про то уже говорил. Единственное непонятное место – Петропавловск, так его и объехать можно. Там на весь Урал «дикие земли», никакой двуногой живности не водится. Правда, и дорог тоже. По крайней мере, это утверждают и омичи, и башкиры. С двух сторон, так сказать.
- От Уфы до Таджикистана не ближе, чем от нас. – произнес Федосеев.
- Зато остальным ближе. – парировал капитан, - а гуртом и батьку легше бить. Вдоль Волги не столь прозрачно, на месте придется уточнять. Для таджикской группы крюк большой. Но как по мне, намного проще тратить бензин, а не здоровье. По-прямой, скорее всего, вообще не прорвемся. Или кто-нибудь верит, что казахские банды не имеют поддержки из Астаны?
Урусов замолчал.
- Еще какие мнения есть? – спросил Пчелинцев. – Или вопросы?
- Есть. – заговорил Мезенцев. – Насколько я понимаю, Башкортостан жив и здоров.
- Так и есть. Информацию только от них получаем, а они в этом вопросе несколько темнят. Но проскакивало, что ни одной бомбы башкирам не досталось. То ли ПВО у них сработало на «ять», то ли просто повезло. В целом, за рожи не скажу, но голоса у них шибко довольные.
- Тогда естественный вопрос: а почему бы к ним не перебраться? И поближе, и хозяйство там налаженное… Опять же, что башкиры, что татары – всё едино, русские. Не таджики с узбеками. И Афганистан далеко.
- Чем вам так не нравится Афганистан, товарищ подполковник? - с интересом спросил Сундуков.
- Не знаю, но как-то… Воевали мы с ними… Но, все-таки, насчет Уфы?
Ответил не Урусов, а Пчелинцев.
- Говорили мы с ними. Темнят. Похоже, им эта идея не нравится. Утверждают, что возможности региона используют под завязку, и больше ни одного человека прокормить не смогут.
- Вот прямо ни одного человека? – удивился Федосеев, - Непострадавший регион?
- Свежо предание, - пропел Соловьев, - но верится с трудом…
- И я про то, - вздохнул полковник, - темнят. Лично говорить надо, не по рации. Но боюсь, бесполезно. Поубеждаем еще, конечно, пока готовиться будем… Ну, а если разведка с ними сварит, то ей же лучше, не пойдет дальше, и всех проблем.
- Мда, не слишком оптимистично… - вздохнул Сухов, - А какое направление Ваш аналитик считает наиболее перспективным?
- Астрахань и Таджикистан. Каспий ближе и места там хватает. А в Азии должно быть теплее. Украина – слишком далеко, да и достаться ей должно было не слабо. А Кавказ… Он всегда Кавказ…
- Принято. Согласен по всем пунктам. – кивнул «голова». – В чем мое участие заключается?
- На данном этапе – сидеть и ждать. Начиная попутно подготавливать все на будущее.
- Те еще орды получатся…
- Великое Переселение народов, однако…

+5

82

Таджикистан, Фанские горы
Дмитрий Алябьев

От Артуча остались лишь фундамент главного здания и немного каменной кладки забора. Патрульные внимательно осмотрели окрестности. Тишина.
- Дмитри, у тебя первый патруль, - тихо сказал Хорхе, - сходи, Артуч руками потрогай. На удачу. Традиция есть.
Митька спустился к развалинам, прикоснулся рукой к нагретой солнцем каменной кладке. Когда-то здесь жили люди. Большинство приезжали на один сезон, но кто-то оставался постоянно. Пришел Большой Писец, и всё кончилось… Вот еще одна лингвистическая загадка: почему прижилось длинное и неудобное сочетание «Большой Писец», а не что-нибудь короткое, типа «Войны»… Может, точнее выражало случившееся?
Возникший звук сначала воспринялся, как жужжание шмеля. Такое мирное звучание, почти и забытое за столько лет…. Подождите, здесь же не водятся шмели, вроде бы? Не водятся!!! А кто жужжит тогда?! Митька, наконец, вынырнул из затянувшего его болота лингвистики и тут же опознал звук: машина! И приближается! Парень было заметался, но взял себя в руки. Бежать обратно к товарищам далеко, могут засечь. А главный принцип Лагеря – незаметность. Надо прятаться здесь. Но не в развалинах, их осмотрят обязательно, кто бы и зачем сюда не ехал. Значит… Митька бросился к ближайшей каменной грядке, прикрытой от бывших строений тремя деревцами.
- Хорхе - Митьке!
- Хорхе здесь.
- Машина! Я спрятался в камнях к северо-востоку. Не вызывайте.
- Принял. До твоего выстрела молчим.
Митька приник к камню, с благодарностью вспоминая дядю Жору, под руководством которого делал свой боевой костюм…
Два УАЗа вынырнули из-за поворота и неторопливо подрулили к развалинам. С машин посыпались автоматчики, занимая оборонительные позиции. В каждом «козлике» осталось по одному у пулемета.
«Десять, - сосчитал Митька, - много…»
Прибывшие достаточно оперативно брали под контроль местность. Не искали кого-то конкретно, а выполняли стандартную обязательную процедуру. Наконец шестеро автоматчиков определились с позициями. Оставшиеся двое, явно старшие в группе, долго осматривали развалины, пока, наконец, не остановились возле угла бывшего лагерного забора, метрах в тридцати от Митькиного укрытия.
- Ты думаешь, ака, здесь кто-то есть? – по-таджикски спросил огромный бородатый мужчина невысокого крепыша.
- Не знаю. Мне важнее, не есть ли кто-нибудь тут сейчас, а бывает ли вообще.
- Никаких следов. Сам видишь. Если тут кто бывал, осталось бы хоть что-то. Люди не умеют не оставлять следов.
- Здесь никто не живет. Это факт. Но…
- По той логике, что ты мне излагал, надо ехать в Пасруд или Чоре.
- Сам понимаешь, что это невозможно. Кое-кто просто мечтает увидеть меня на своей земле.
- Значит, надо ехать без тебя.
- А вот это не годится! Если я прав, то без меня там делать нечего. Одно неверное слово, и вместо союзников получим врагов… Или, скорее, трупы своих людей. Здесь единственное место, куда можно подъехать с нашей территории.
- Тебе виднее, великий умелец. Так или иначе, но здесь пусто. Всё разграблено лет пять назад, а то и больше.
Разговор настолько заинтересовал Митьку, что он чуть не высунулся из своего укрытия, опомнившись в последний момент. В словах таджиков крылась какая-то важная мысль, важная для всего лагеря, но какая…
- Ладно, - произнес невысокий, - вверх не пойдем. Если я прав – это слишком опасно. А если нет – бессмысленно. Впустую съездили.
- Не совсем впустую. Теперь знаем, что здесь делать нечего…
Собеседники отправились к машинам. Вслед за начальством туда начали стягиваться автоматчики. Через десять минут рокот моторов затих внизу.
- Дмитри Хорхе.
- Здесь.
- Ты как?
- Нормально.
- Отходим.
- Две минуты.
Лучший и единственный лингвист Лагеря, старательно вспоминая каждое слово, записывал в блокнот патрульного подслушанный разговор. Записывал на таджикском, боясь потерять при переводе даже намек на интонацию…

Отредактировано Чекист (08-01-2012 17:52:17)

+4

83

Окрестности Новосибирска, Заимка.
Владимир Пчелинцев

- Списки готовы? – уточнил Пчелинцев. – Скидок на нехватку времени не принимаю. До хрена его было.
- Тогда, значит, готовы. – задумчиво почесал затылок Сундуков. – Раз отмазаться не вышло. Набросали тут кое – что. Все добровольцы, как положено.
Полковник взял тщательно расчерченный лист, выуженный майором из планшета. Вчитался…
- Майор, да вы что, в конец все трое охренели?
- А что не так? – не понял причин командирского возмущения Урусов. – Как и прикидывали, по десять человеческих рыл. По четыре «кардана» на группу, толковый «связюк», остальные стрелки. И батька – атаман впереди всех на лихом коне.
- Атаманы, млять…. – скомкал список Пчелинцев и запустил его в мусорный ящик, стоящий у входа. – На лихом коне…
- Товарищ полковник, в самом деле! – решил принять удар на себя Соловьев. – Вы же сами команду дали: «Отобрать лучших!»
Полковник с нескрываемым презрением посмотрел на него.
- Вот гляжу я на Вас, товарищ лейтенант, и думаю. Вроде бы взрослый человек, в армии который год, а приказы дословно понимаете…
- Ну, так ведь… - растерянно протянул Соловьев.
- Эх, ты, надежда российской химии… Вы же меня с голым задом оставить решили, обалдуи!
Офицеры переглянулись, не зная, что и сказать. Вроде как прямой и недвусмысленный приказ был. Они и отобрали….
- Короче! Доставайте блокноты и записывайте! У кого нету – запоминайте! – Пчелинцев начал ходить по своему кабинету, взад-вперед.
- Так, из «карданов» берите кого угодно, тут уж на ваше усмотрение! Да, кроме Гогена, мне Безручков самому пригодится….
- Михайлова не возьму! – тут же вскинулся Урусов. – Я этого придурка на первом перегоне из кабины выкину на фиг. И пристрелю для спасения генофонда.
- Герман идти хочет. – отозвался Соловьев, - он ко мне просился, если что.
- Во, на Ваньку согласен!
Пчелинцев остановился точно посредине кабинета.
- Так, идея была неудачная. Вы как обычно все в цирк превратите. Со мной в роли коверного. Птиц, через час зайдешь, дам список тех, кого не отдам ни в коем разе. Понял?
- Так точно, товарищ полковник! – козырнул лейтенант.
- Вот и хорошо, что так точно. – устало ответил полковник. – Только ровно через час, не раньше. Всё, свободны!
Хлопнула дверь за старшими. Ушли ребята. А ты полковник, сиди и думай, кого можно отпускать, а кто загнется… А без кого ты сам, товарищ полковник, взвоешь на безликую Луну серым волком …

+4

84

Таджикистан, Фанские горы, вершина Большая Ганза
Алексей Верин

Вмешиваться не пришлось: дети сработали по высшему разряду. С крика «Держи!» до извлечения клиента из трещины прошло не больше десяти минут. В довоенные времена такой результат сделал бы честь «мастерской» группе. Здесь это так, норма для двенадцатилетних детей….
«Кого мы растим? – думал Алексей, - они же монстры! Десятилетняя девочка удерживает на срыве пацана в полтора раза тяжелее себя. И это воспринимается, как само собой разумеющееся. После такого, скоростью организации полиспаста уже не впечатлить. А ведь… Но это ладно. А что они творят на скалах? Та же Санька лазает на уровне камээса. Технически - даже лучше, но длины рук и ног не хватит для «мастерского» времени. Но ей же всего десять! Через пару лет, не напрягаясь, выиграла бы Мир. Да сам факт этого восхождения, если разобраться! Четыре участника не старше двенадцати и руководитель, которому всего четырнадцать, идут на пятитысячник! По Правилам, только Акрама можно было взять в «единичку». Остальных – через два года. Впрочем, у нас свои Правила. Старые не предусматривали ни восьмилетней акклиматизации, ни утренних пробежек до Алаудинского перевала наперегонки с собаками… И того, что это у них третий пятитысячник… Система подготовки Виктора Юринова… «Ребенок может всё, если знает, что может». Эти знают…».
Верин взвалил на плечи рюкзак и потопал следом за группой, не прерывая своих размышлений.
«Вот я здесь наблюдатель. Несу только своё личное. У детей рюкзаки того же веса. Только ни разу не ощущаю, что удерживаюсь за ними легко и непринужденно. Прут, как танки, не сбрасывая темп даже при тропежке. Мощны и неудержимы…
Интересно, кого ВэВэ хочет вырастить? Ведь кроме альпинизма, деток на что только не гоняют… Рукопашка, арбалеты, холодное оружие, стрельба… Как ту же Саньку с ее двадцатью пятью килограммами не уносит отдачей при выстреле!? Но не уносит. И ключицу не ломает. Еще и попадает ведь, чертовка мелкая… Маскировка. Тактика боя и с людьми, и с животными. Всего не упомнишь!
Своими глазами видел их новую игру: выпускают кружку с водой и той же рукой ловят у земли. Сам попробовал – только облился весь. А для них это развлечение! Ну вот, опять большими переходами пошли, третий час прут без привалов, супермены хреновы!.. Таким темпом скоро на вершине будем… Решили, что ли, сегодня в Лагерь вернуться? С них станется!..»
Алексей тяжело вздохнул. Пора, пожалуй, отменять институт сопровождающих. Скоро просто не останется взрослых, которым будет по силам детский темп. «Кого мы растим?.. Или это уже мутация?.. Так, вроде, и радиоактивности здесь не было, чтобы на нее списать… Это, вообще, довоенное поколение… Ладно, с моими близнятами сопровождающими будут ходить Акрам и Санька… А пока надо постараться не отстать от детей. Негоже нас, заслуженных стариков, позорить…»

+5

85

Окрестности Новосибирска, Заимка.
Владимир Пчелинцев

Состав групп все же кое-как определили. Не без ругани, конечно. Кто-то не хотел, а его отправляли, кто-то хотел, но оставляли с мотивацией «такие люди нужны в тылу». Добровольность-то, в армии понятие крайне растяжимое и зачастую пасующее перед насущной необходимостью данного момента.
Естественно, что сколачивались по личным предпочтениям и целой куче условий и причин. И получилось в итоге, что у майора «в бой пошли одни старики», то есть, никого не было, младше тридцати пяти. Сундуков даже двух запасных водителей взял не из военных, а из городских мужиков, прибившихся еще при первом переезде.
- А что, - ответил майор на прямой вопрос Пчелинцева, - мне молодняк тупоголовый даром не нужен. Пусть с ними Седьмой возится. Он салабонов гонять любит…
- Неа, - флегматично отозвался Урусов. – С молодыми проще. Не так тормозят. И пенсию за выслугу лет не требуют. Хотя, в гололед не так удобно. Песок не сыпется.
Сам капитан, не мучая себя долгим выбором, взял почти все свое бывшее отделение. Еще бы и Птица взял. Но хитрый москвич выбился в люди и сам шел старшим. Ну и Юринов к Урусову вошел. Куда ж от него денешься… Собственно, направление движения капитанского отряда тоже было определено наличием шахматиста.
В каждую группу планировалось по «шишиге» и джипу. Андрей решил покрасоваться на трофейном «Тигре», остальные ограничились УАЗиками.
Сундуков еще хотел БТР взять, но сумели отговорить: запчасти дефицитные, и горючки не напасешься… Лучше уж рисковать на грузовике. «Газоны», к тому же, не должны были отделаться тщательным осмотром и перебранными двигателями. Предстояло доварить дополнительные листы металла, приделать «кенгурятники»… Про замену колес на «несдувайки» и говорить не стоит. И так понятно.
Тяжелее всего подготовка предстоящего рейда сказывалась на Васильеве. Бедный зампотыл даже с лица спал от одних только мыслей о ближайшем будущем. Сами прикиньте, из огромного подчиненного ему хозяйства, с мясом и кровью вырывают столько нужного и полезного. Как не похудеть с горя? И это пока только планируют. А что потом будет!!!

Таджикистан, Фанские горы, вершина Большая Ганза
Санька

Классно! Ничего лучше вершины не бывает! Простор какой, а! Которая гора уже, а каждый раз, как первый! Классно! Классно! Классно! Здорово! Здорово! Здорово! Кра-а-а-асиво!!! Небо синее, снег белый, скалы рыжие!!! А-а-а-а!!! И мальчишки у нас в группе хорошие! Третью вершину вместе идем, а я до сих пор никого не побила! Все Фаны видно! Вон Чимтарга! А вон то – пик Москва! А рядом – Сахарная Голова! Вот бы «голодовку» на Москву сходить… Классно!!!
Что, уже? Ну, Акрамчик, родненький, еще пять минуток, это же ВЕРШИНА! Здесь так здоровски!!!

+5

86

79

ВВГ написал(а):

Поэтому, колонна из четырех джипов подкатила к центральному КПП Заимки, как уже, практически официально именовалась нынешняя база армейцев, уже к середине следующего дня….

вместо первого - давно

+2

87

82

Чекист написал(а):

От Артуча остались лишь фундамент главного здания и остатки каменной кладки забора.

вместо второго - немного

+2

88

Про Английский язык не просто тапок, а кирпич. Что все вояки должны говорить СНОСНО (тем более имеющие отношение к спецназу), что ВСЕ иностранцы.  Служивший в Легионе, так вообще... Обучение у всех них отнюдь не советская школа и везде учат английскому никак не ниже чем говорил бы хорошист советской английской спецшколы. Это НЕ НИЖЕ. А так вплоть до выпускника троечника института иностранных языков. Это военная школа, и европейские школы преподавания иностранных языков. С немцами знаете ли доводилось общаться. С сельхозстуденстами (какая уж там армейская школа). Они шпарят по английски (хотя он им НЕ РОДНОЙ) на уровне 10-12 летнего американца.

+1

89

prof

Не соглашусь. Точнее, соглашусь не со всем.
1. Пусть я и не военный, но знакомых военных до фига. Больше из спецподразделений, мы им снарягу поставляем. Либо мне так везет, либо еще что, но ни один из них английского не знает. Не то, что сносно не говорят, - хуже меня. А я в школе немецкий учил!
Может, конечно, скрывают... Пусть тогда знающие товарищи поправят...
2. Иностранцы. Вы таки будете смеяться, но французы говорят по-французски, немцы - по-немецки, а испанцы - по-испански. Для всех них английский - иностранный язык. Процент знающих его несколько выше, чем в России, но незначительно. У меня сын регулярно катается по турнирам и в Германию и во Францию. По-русски объясниться на улице проще.
Среди встречавшихся мне в горах групп иностранцев-европейцев по-английски говорит очень мало народа. Если в группе нет русскоязычных - при заказе гида просят дать владеющего их языком. Не английским, а их! И нередко бывает, что выбирают компанию, у которой покупают тур, именно по этому признаку, ибо по-английски говорят не лучше, чем по-русски.
Хорхе, служивший в иностранном легионе, мог наблатыкаться английского. Но, опять же, будете смеяться, но во Французском ИЛ основной язык французский.
3. Насчет литовцев - не знаю, тут лучше спросить у князя. Но в горах не видел, чтобы они с кем-либо общались по-английски. На своем или на русском (нормальном, ломаном или исскуственно ломаном, неважно).
4. Из наших. РГ и Ирина Юринова. Прототипы любят этот язык и говорят на нем. Пусть и герои любят и говорят. Назвать их общение "полноценным" рука не поднимется.
5. Таджики и узбеки. Лучше знают языки друг друга и русский. Англ им как покойнику припарки.

Поэтому и написано:

ВВГ написал(а):

По-английски полноценно не говорил никто

Кстати, общение на уровне 10-12 летнего ребенка полноценным назвать трудно.

PS. А поддерживаться в лагере будут только те языки, у которых есть живые полноценные носители. Были бы англичане или американцы - другой разговор.

Отредактировано ВВГ (12-01-2012 15:48:48)

+2

90

У меня дядя закончил военно-политическое (всего лишь) училище. Читает по английски свободно. Вообще английскому в КОМАНДНЫХ (не инженерных) училищах всегда учили на совесть. В том же Рязанском ВДВ. В Легионе та же фигня. Там якобы спецкурс (может и не для всех, но их и по свету мотает). Про немцев я уже писал. Кстати у французов якобы с английским действительно похуже (они и с НАТО не очень). А вот у испаноговорящих южноамериканцев процент владющих английским ГОРОЖАН якобы повыше.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Я приду, мама (Пасынки Фанских гор-2)