Иванов написал(а):Характерным примером не совсем дружелюбного и настороженного отношения к чужим людям всегда считались староверы...
Воды попить, например, путнику они выносили, вот только после его ухода стакан или кружку, из которых пил странник, обязательно сразу же выбрасывали...
Что такое деревни на Керженце я знаю) Только, видите ли, в чем дело, если человеку реально нужен стакан воды или еще что-то, ему будет без разницы, выкинут после него этот стакан или тарелку или нет. Главное, чтобы эту воду или еду дали.
Dimitriy написал(а):Не выбрасывали, у меня бабушка из староверской семьи, рассказывала что у них отдельное ведро с водой и кружка для чужаков всегда отдельно стояли и назывались "погаными".
Правильно, потому что выкидывать -- посуды не напасешься
И, кстати, тот факт, что специальная посуда понадобилась, доказывал, что помощь оказывали.
Ника написал(а):Так что поверьте старому автостопщику - чужаков нигде не любят и не воспринимают равными себе.
Наше время не является показателем. Я помню время, когда в деревнях у домов не было засовов.
В экспедиции нас лишь однажды пустили в богатый дом, но вот в скромные дома пускали без вопросов. И в машине мы ночевали только дважды, да и то, потому что один раз вокруг вообще не было никакого жилья, а в другой -- мы застряли в болоте. А так мы ночевали в домах. Правда, это был 1985 год.
Краском написал(а):Воистину. Есть редчайшие исключения, но тут надо попасть на совсем уж местных альтруистов.
И тем не менее некогда у всех народов существовал закон гостеприимства и кое где он дожил почти до наших дней, вот только уже в уродливом виде.
Анатолий Спесивцев написал(а):Вы просто не поняли, что сами подчеркнули ошибочность собственного мнения по этому поводу. В современном мире - России или Украине, например - нельзя открыто порабощать соседей. Чревато. Зато если вывезти их подальше - в Турцию или на Кавказ - они становятся там ЧУЖАКАМИ и их можно гнобить по полной программе.
Правда? Вот только есть материалы многочисленных уголовных дел. К примеру, в Новгороде, Туле, Иваново девушек заманивали в ловушки отнюдь не чужаки, а местные. И продавали они девушек не в Турцию или на Кавказ, а в Москву и Питер местным нуворишам, опять же -- своим, доморощенным.
Или несколько лет назад был скандал во Франции. Французы использовали французских же детей для создания порно-фильмов для французских же толстосумов.
А Германия еще хлеще отличилась... И там тоже замешены были не чужаки и даже не соседи, а родные отцы.
В общем... никто не отрицает, что проблемы у попаданца будут, вот только сплошь и рядом ищут их не там, где они реально есть.
nik71 написал(а):У меня был один знакомый иезуитский священник, мексиканец, специально подготовленный человек, так он рассказывал каких трудов ему стоило хоть как-то понимать мексиканских аборигенов.
Но ведь смог? У иезуитов это получалось -- подготовка у них была хороша. И в Латинской Америке, и в Китае, и в Японии. Вот только действовали они отнюдь не по принципу "Всехубьюодиностанусь!"
nik71 написал(а):Ну никак современный человек без спецподготовки в такое общество не впишется
А вот тут вопрос, что понимать под спецподготовкой.
nik71 написал(а):на мой взгляд, единственный возможный способ адаптации, если ты в своем теле, это максимально долгое пребывание в подполье в лесу/пещере/горах, куда закинет автор, и сбор информации, информации, информации...
Вот как раз это современный человек в принципе не выдержит, помрет с голоду. Да и у кого в лесу/пещере/горах он будет собирать информацию? У птичек и зверушек, да гадов ползучих?
nik71 написал(а):Так что, для меня, как читателя, первые шаги героя не слишком важны, по умолчанию они надуманы.
Сплошь и рядом да! Другой вопрос, что часто и дальше дело обстоит не лучше.