Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Всехубьюодиностанусь!


Всехубьюодиностанусь!

Сообщений 41 страница 50 из 132

41

Юлия Белова написал(а):

...чтобы сломать человека его не требуется избивать и насиловать. Все можно сделать проще. И методики этого разработаны уже давно. Но, что интересно, в ходе экспериментов выяснилось, что сломать можно не всех...

Методики в мире существуют совершенно различные...
Вот только читать о том, как эти методики могут применяться на практике, все равно неприятно...
Одно радует - произведение Юлии все же о проблемах американских "попаданцев" в параллельном мире, заселенном американскими же поселенцами...
Это позволяет более отстраненно воспринимать описываемые Юлией трудности "попаданцев", чем если бы речь шла о персонажах, являвшихся выходцами с территории бывшего СССР...

0

42

avast написал(а):

- Если язык, на котором говорят герои, и наиболее яркие обороты речи, соответствуют описываемой эпохи - многие читатели будут готовы к "погружению" в мир ГГ.

Наоборот, сразу бросят, ибо ничего не поймут. Вот например "Отрок", если приводить дословно местный говор, то это пипец - читайте "Слово о полку Игореве".
Чаще всего используют адаптированную синтетику типа "житие мое", "куды пошедши" - атмосфера подана, читатель всё понимает, но к настоящему языку отношения не имеет.

+1

43

Вячик написал(а):

Я как раз постарался обойтись без немеренной крутизны ГГ. Ну фехтовать умеет, химик по образованию... Ничего запредельного.

Большинство авторов тоже не считают своих ГГ суперменами и Мэри Сью - так их оценивают читатели. Моя героиня тоже не супермэн, она умеет делать только то, что я умею делать в реальной жизни. Так что я в реале Мэри Сью?
В одной книге "Игра не на жизнь" ГГ вообще не устроилась аж ни как при своей "крутости". Так что вопрос устройства и модернизации в новом мире - это не главное. Конечно, жрать, спать, хорошо жить хочется каждому - и чтобы с кучей денег и медальками во всю грудь, чтобы сам император цяцьки вешал.
А так чтобы мордой об асфальт и после этого подняться и не "всехпоубиватьодномуостатья", а просто остаться Человеком. Это, извините, не в каждом произведении. Затаенная мечта быть Рокфелером там, при этом будучи здесь рядовым менеджером - это комплекс тех, кто не может (или не хочет) реализовываться вживую.
Я как-то не встречала авторов, пишущих про попаданцев-модернизаторов, которые в реале были бы директорами или занимали серьезные посты здесь. Как читатели они встречаются, а как авторы - нет. Во-первых им некогда писать, а во-вторых их силы направлены не на введение вымышленных технологий, а реальных. Таких, что им реально принесут и награды и деньги.

+4

44

Резковато, наверное, скажу, но все таки...
"Всехубьюодиностанусь" - это литература для школоты. А сие понятие не зависит от возраста. Круто читать про то, что ты никогда не сможешь. Эдакий интеллектуальный читательский онанизм. При этом, автор действительно может быть и умницей, и писать хорошо, и внимательно исследовать эпоху (АИ, собссно, это изначально инструмент изучения, см. Тойнби). Получается такое макроисторическая работа. Как пример, только обращенный не в прошлое, но в будущее: Азимов с его Академией.
И вот тут возникает парадокс: макроисторические, глобальные изменения привлекают как раз малообразованных читателей.
Там, где ГГ супермен и все может и спец во всем: именно у таких книг (вне зависимости от писательского мастерства) толпа поклонников.
С одной стороны это неплохо. Почему? А, фактически, перед нами исторический научпоп. И вот тут возникает субъективный фактор: писатель. Как он пишет и о чем. И если это Злотников или Сергеев: вот вам и "всехубьюодиностанусь", причем читать ЭТО невозможно грамотному читателю. Простая и безвкусная литературка. Осетрина второй свежести, чо.
Читатель себя ассоциирует с ГГ и в его воображении он такой же крутой. Если брать как аналог "Мир Танков" - то львиная доля игроков высоких уровней: это задроты, которые живой танк только на пьедесталах видели. И по жизни ничего не умеют. если сюда Буркатовский заглянет: точные цифры он сможет привести.
И зачем задроту-школоте читать про микроисторические изменения? Какой ему интерес в книге, в которой ему напомнят: сынок, ты никто, звать тебя никак и девки тебе не дают. И в ситуации БП: ты первая жертва.
С другой стороны, такую литературу предпочитают читать как раз успешные люди. "Успешные" не в современном смысле, а состоявшиеся в своей сфере. Профи. Уверенные в себе, знающие себе цену.
Мне такой читатель гораздо приятнее, честно говоря.
Если кто-то скажет, что, мол, тогда писатель теряет в этом случае аудиторию, тиражи и гонорарии: отвечу, что заблуждаетесь. Скоро опять это докажу, но не словами, а фактами. :)
И в послесловие:
В "Мы погибнем вчера" у меня есть изменения истории. И они настолько микроскопичны, что, очень небольшая часть читателей их заметила.
Зато многие заметили другую мысль: любые наши действия сегодня и здесь меняют сегодняшнюю историю. И работать надо с ней, а не с прошлым. Этим как раз и занимаются читатели второго рода.

+6

45

Годзилко написал(а):

В "Мы погибнем вчера" у меня есть изменения истории. И они настолько микроскопичны, что, очень небольшая часть читателей их заметила.
Зато многие заметили другую мысль: любые наши действия сегодня и здесь меняют сегодняшнюю историю. И работать надо с ней, а не с прошлым. Этим как раз и занимаются читатели второго рода.

Примерно тоже хочу показать в "Затерявшемся", только он всё же более... "игровой" что ли. Правда я там "тону в мелочах", но приходится писать именно так. ГГ конечно матереет но не сворачивает горы, может быть в любой момент ему придётся уйти и он готовит "систему" которая будет работать дальше. Но повторяю - "игрового" там много. Годзилкореализм для меня очень тяжело, но мне своё. Где-то так.

0

46

"Матереть" это лишь вариант динамики развития характера героя.
Эта динамика обязательное условие для сюжета. Аксиома. Герой должен развиваться. Это всегда интересно и цепляет. Но как?
Попробую проклассифицировать:
1. Матереть - ГГ накапливает скиллы, плюс 100500 к магии и бронебойности, а так же к скорости разворота.
2. Нравственное развитие - ГГ душевно и духовно развивается, при этом, скиллы действия совершенно не развиваются.
3. Нравственное падение - тоже динамика. Почему нет?
Можно еще чего придумать, конечно.

0

47

Годзилко написал(а):

3. Нравственное падение - тоже динамика. Почему нет?

Это тоже достаточно интересный ход, но для меня он уже отработан в "Белой берёзе", не интересно вводить героя, а герой для автора должен быть симпатичным, а потом следить как он превращается в подонка. Даже для второстепенных это тяжело. Здорово напрягает сознание автора. Для такого описания надо иметь в себе чуточку мазохизма. Ибо: "Госпожа Бовари это я."(с)

0

48

Хех :)
У мну в "Камерадах" как раз этот процесс исследуется.

0

49

Годзилко написал(а):

Хех
У мну в "Камерадах" как раз этот процесс исследуется.

Ты можешь, вы мозгоправы большие извращенцы. :) А мне ещё "матереть".

0

50

Писала-писала пост, а он у меня исчез. Когда его заново наберу -- отправлю   http://read.amahrov.ru/smile/girl_sad.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Всехубьюодиностанусь!