Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Всехубьюодиностанусь!


Всехубьюодиностанусь!

Сообщений 81 страница 90 из 132

81

Юлия Белова написал(а):

...За свою жизнь человек неоднократно оказывается в положении пришельца и чужака, но чаще всего справляется с ситуацией и адаптируется. Не всегда, конечно, но это естественный риск...

Это точно...
+1
Вспомнил ситуации, когда сам ощущал себя в качестве явного чужака...

В частности, был момент, когда пришлось на территории рынка в одном небольшом городе кавказской республики страховать человека с местной внешностью... Он спокойно шел впереди, не привлекая внимания, а на меня конечно пялились, причем часть народа - весьма недружелюбно, несмотря на то, что я был в гражданской одежде. Так что, реакция "аборигенов" на незнакомого русского имела место...
Помня о том, что в данном месте где-то за месяц до этого захватили в плен нескольких ВВшников - ощущения я испытывал не самые приятные...

А вот в составе группы, когда работали в форме и с бронетехникой, я в этой местности чувствовал себя уже значительно лучше...
8-)

Отредактировано Иванов (10-09-2012 02:43:56)

+1

82

Старый Империалист написал(а):

По умолчанию, во всех произведениях во время переноса происходит замена микрофлоры и автоадаптация организма к местным условиям.

У меня в "Эльфийской ночи" не происходит, и последующая эпидемия является сюжетообразующим элементом. Но там мир магический.

0

83

Юлия Белова написал(а):

Чтобы стать рабом или трупом, надо как минимум, чтобы в том мире существовало рабство и чтобы законы были весьма снисходительны к убийству (либо вообще не работали).

Юлия Белова написал(а):

Да и в наше время такое случается сплошь и рядом. Нанимают людей якобы для приличной работы, а потом отнимают отнимают у них паспорта и фактически обращают в рабство. И без всякого попадалова.

И как состыковать эти положения Вашего поста? Сами себя опровергаете. Для убийства или порабощения чужака особых разрешений или законов не нужно. Он же ЧУЖАК, то есть, можно сказать, что и не человек. Исключение - современная Западная Европа, но с недавних пор и ненадолго. Гнилые режимы и обленившееся вконец население тех стран очень скоро уйдут в небытиё. Или резко изменят порядки.

+3

84

Немного дополню свой предыдущий пост...
Собственно, к чему я вспомнил про работу на Кавказе...

К ситуации с рынком мы специально готовились - приготовили машину с местными номерами, переоделись в гражданскую одежду, оружие и радиостанции разместили так, чтобы незаметно было и в толпе не прощупывалось, а у того, который был на местного похож, щетину две недели выращивали для увеличения сходства 8-) ...
Тот, кого под местного замаскировали, как я уже писал, ходил по рынку нормально, на меня недоброжелательно поглядывали, но не подходили, а вот к еще одному нашему, имевшему вид немолодого заросшего щетиной русского работяги, подошли сразу трое... Начали расспрашивать, а когда он сказал, что строитель - предлагать "приличную работу" на строительстве дома. Отговорился тем, что назвал конкретный адрес в соседнем поселке, где он, якобы, уже работает маляром-штукатуром. Но окончательно отстали только когда фамилию хозяина того дома назвал...
Вот такой был момент. И это все на территории РФ в середине девяностых, при том, что и город не такой уж и маленький, и русские там жили в некотором количестве, и новые лица периодически там появлялись, правда в основном "аборигенской" наружности...

В связи со всем этим, я очень хорошо представляю себе, какую реакцию может вызвать появление человека нетипичной внешности, или странно одетого, где-нибудь в другом времени, или в другом мире...
Реакцией на чужака будет скорее всего, как минимум, недоброжелательное любопытство, либо какая-нибудь конкретная реакция, типа:
- "...шел бы ты своей дорогой, мил человек, от греха-то...";
- "...нет у нас еды - самим жрать нечего...";
- "...Чаво надо? Еды, что ли? Так задаром у нас не кормят - за еду работать надо. Жить где? Дык вон в хлеву, да и за скотиной глядеть будешь. Чаво? Не умеешь? Дык по кой хрен ты нам тут дармоед такой сдался? Иди-ка ты отседова...";
- "...Слющай, щего тибе? Работать? Ти хилий какой-то, хоть и длинный такой. Рыть земля можешь? Харащо. Ми тэбе найдэм работу...";
- "...парень, ты на корабле-то ходил ли? А с парусами обращаться можешь? Нет? А саблю держать? Тоже нет? Хм... Во! А грести веслом? Вот и хорошо. Пойдем-ка, а то тут одному купцу с юга гребцы всегда нужны...";
- ну и т.д. и т.п...
И это я набросал варианты со "среднестатистическим мужчиной-"попаданцем" (с женщиной-"попаданкой", ситуация вероятно будет выглядеть значительно хуже)...
Не разделяю я идей некоторых участников форума о том, что никто внимания не обратит на "попаданца". Также, в очередной раз отмечу, что на мой взгляд, один из самых вероятных вариантов того, как скорее всего встретят чужака "на той стороне", показан в классическом уже рассказе Никитина на эту тему - "Далекий светлый терем".

Так что, книги с главными героями, имеющими какой-то опыт и определенные навыки, получаются все же более оптимистичными... :)

Отредактировано Иванов (10-09-2012 12:06:40)

+3

85

Кадфаэль написал(а):

Юлия Белова написал(а):
Но и заблудившийся на охоте придворный -- тоже пришелец и может крепко вляпаться.
Если попадет к разбойникам - безусловно. Точно так же, как и любой другой.
Но если выйдет в деревню или к замку местного феодала - ничего с ним не станет, ибо по виду и по обращению окружающие сразу поймут, кто кому должен три раза "ку" делать...

Ну почему только к разбойникам? А как насчет семейных распрей? Да и собственные крестьяне не всегда так уж благостно относятся к сеньору (я даже не про крестьянские бунты). В 13 веке в своих стихах граф Тибо Шампанский признавал, что однажды ему пришлось удирать от трех крестьян с дубьем, которым не понравилось, что он решил задрать юбку деревенской девчонки. Граф то полагал, что подошел к ней со всей куртуазностью, а крестьяне -- ну что с грубого мужичья взять -- не оценили его куртуазность. Им не понравилось, что он -- скотина такая -- нарушил их этикет. В общем -- у себя в замке что хочешь твори, а у нас -- не шали!

Пушок написал(а):

Чужак... Он чужак. он априори опасен. для людей патриархального, традиционного общества, общества строго иерархического, чужаки по умолчанию враждебны. точнее, они просто не свои. Чтоб быть принятым, оный чужак должен стать принятым и понятным, ему должны найти точку в привычной для людей эпохи сетке координат...

Насчет враждебности -- не совсем так. Годзилко правильно указывал на нехватку у людей общения. Чужак мог быть враждебен,  а мог быть и разносчиком новостей, всевозможных историй и пр. Поймите, в условиях, когда у людей не было ТВ, радио, интернета, театра, футбола и прочих развлечений, любой чужак был даром небес. Он же мог что-то рассказать. Другой вопрос, что современный человек даже историю складно сложить не сможет. Даже книжку перессказать. Нет, в сети-то человек способен на все, но вот говорить два-три часа без перерыва, глядя в глаза сидящих вокруг людей -- нет. Многие ли способны что-то рассказывать, не спотыкаясь на каждом слове, обходиться без неизменных "вроде", "типа", "так сказать", "эээ", "того" и прочих слов-паразитов? Вот за такой рассказ точно выгонят и куска хлеба не дадут, а вот если угодить слушателям, заставить их и всплакнуть, и посмеяться, тогда и накормят от души, и ночлег дадут, и одежонку подходящую подкинут.

Пушок написал(а):

Тем более в эпоху "когда каждый должен искать себе сеньора" и "у каждого колодца было своё право".

Так было далеко не по всей Европе.

Пушок написал(а):

Землю не пашешь, сеньору копьём не служишь, одежда/привычки/... иные... И меры (скорее всего радикальные) будут приняты.

Какие меры и кем? Долгое время принимать меры было некому.

Пушок написал(а):

Прежде чем лезть в рыцари и бароны, сначала надо просто выжить. Стать для начала тем же паломником, или комедиантом...

Знаете, чтобы быть рыцарем, надо многое уметь. Да и из паломников и комедиантов пути в рыцари -- нет.

Пушок написал(а):

и наиболее опасна для пришельца будет не инквизиция

Вот почему все так любят вспоминать Инквизицию? Инквизиция имеет четкую временную и географическую границу. И вообще, Инквизиций было две. Поэтому надо уточнять, что имеется в виду. Многие страны Европы Инквизиции не знали НИКОГДА.

Пушок написал(а):

Ну и ещё - вспомнил такую жемчужину позднесоветской фантастической прозы как замечательный рассказ "Берегись, Наварра!"...

Да, рассказ действительно великолепен, но он ведь не о тяжкой доле попаданца, а о том, что человек не может стоять в стороне, когда может кого-то спасти.

Анатолий Спесивцев написал(а):

Юлия Белова написал(а):
Чтобы стать рабом или трупом, надо как минимум, чтобы в том мире существовало рабство и чтобы законы были весьма снисходительны к убийству (либо вообще не работали).
Юлия Белова написал(а):
Да и в наше время такое случается сплошь и рядом. Нанимают людей якобы для приличной работы, а потом отнимают отнимают у них паспорта и фактически обращают в рабство. И без всякого попадалова.
И как состыковать эти положения Вашего поста? Сами себя опровергаете. Для убийства или порабощения чужака особых разрешений или законов не нужно. Он же ЧУЖАК, то есть, можно сказать, что и не человек.

Напротив. Я лишь подчеркиваю, что сплошь и рядом, чтобы вляпаться, не требуется никакого попадалова. Более того, очень часто вляпываются люди вовсе не из-за чужаков, а из-за своих. Как в наше время, так и в прошлом. Когда во время голода в том или ином средневековом городе собирали бедных, грузили на баржи и топили, это делали не потому, что они были чужими -- своими были, а потому, что они были бедными. И если в этой толпе окажется попаданец, он погибнет не из-за того, что попаданец, а из-за того, что беден.
И говорить, что на чужака не распространяются законы, тоже неправильно. Церковь с раннего периода существования создавала систему странноприимных домов, вбивала в головы паствы очень простую вещь, которая в Библии появилась еще в 10 веке ДО н.э. "Будьте милостивы к пришельцам, ибо пришельцами вы были в стране Египетской".
Но если вспомнить даже не средневековье, а Европу периода родо-племенных отношений, то вы и там найдете примеры вполне нормального отношения к пришельцам. Есть ведь данные археологии, которые доказывают, насколько мобильны были люди и как их принимали в чужих племенах. Есть захоронения таких чужаков и захоронения почетные. Их много. Хотя да, при боевых столкновений никаких сантиментов не было. Ну так и в наше время нет.

Иванов написал(а):

Реакцией на чужака будет скорее всего, как минимум, недоброжелательное любопытство, либо какая-нибудь конкретная реакция, типа:
- "...Чаво надо? Еды, что ли? Так задаром у нас не кормят - за еду работать надо. Жить где? Дык вон в хлеву, да и за скотиной глядеть будешь. Чаво? Не умеешь? Дык по кой хрен ты нам тут дармоед такой сдался? Иди-ка ты отседова...";
- "...парень, ты на корабле-то ходил ли? А с парусами обращаться можешь? Нет? А саблю держать? Тоже нет? Хм... Во! А грести веслом? Вот и хорошо. Пойдем-ка, а то тут одному купцу с юга гребцы всегда нужны...";
- ну и т.д. и т.п...

А разве в наше время как-то иначе? Если человек постучится в чужую дверь и попросит его накормить, ему скажут "Иди, работай".  Что в этом странного? Нищенство -- крайне непривлекательная штука. Кто ж виноват, что современный человек мало что умеет?
Я могу вам рассказать историю, которая случилась в 1985 году. Мы, студенты, после окончания 1 курса должны были ехать  на практику. И так получилось, что весь курс ехал на археологические раскопки, а нам пятерым студенткам с кафедры Азии, Африки и Латинской Америки положено было ехать в этнографическую экспедицию -- в Калининскую область, собирать материал для музея под открытым небом. Наш руководитель нас предупредил, что необходимо соблюдать некоторые правила, ну не будут с нами разговаривать, если мы пойдем к старичкам-старушкам в джинсах. Но и этого было мало. Приходим мы в какой-то дом, чтобы заполнить анкету, а нам говорят, некогда нам с вами болтать, у нас работа. Мы и так уговариваем и эдак, а нам в ответ: "Вот вы сначала сено переворошите, полы намойте, грядки прополите -- тогда и поговорим". И все -- вперед и с песней. А вот когда все сделаем, с нами и разговаривать начинали, и даже кормили по доброте душевной.

Иванов написал(а):

с женщиной-"попаданкой", ситуация вероятно будет выглядеть значительно хуже

Правильно, когда в наше время девчонки из маленьких городков отправляются покорять столицу -- это чаще всего экстрим. Хотя были, были эпохи, куда женщины могли попасть без особой опаски.

Иванов написал(а):

Так что, книги с главными героями, имеющими какой-то опыт и определенные навыки, получаются все же более оптимистичными...

Естественно. Вопрос, какой это должен быть опыт. Современный человек в наше время рискует умереть с голоду, заблудившись в лесу, хотя кругом полно еды. У современного человека отсутствуют элементарные навыки общения. В этом плане да -- попадалово верный путь на тот свет. С другой стороны упор на силу тоже приведет к тому, что таких попаданцев лучше сразу пришибить, чтобы сами не мучились и окружающих не мучили.

Отредактировано Юлия Белова (10-09-2012 20:23:38)

0

86

Юлия Белова написал(а):

Многие ли способны что-то рассказывать, не спотыкаясь на каждом слове, обходиться без неизменных "вроде", "типа", "так сказать", "эээ", "того" и прочих слов-паразитов?

Делов-то...
Бывало, ночами напролёт "за жись" гутарили, а наутро - на завод и в сад-гигант шли...

Юлия Белова написал(а):

Да и из паломников [...] пути в рыцари -- нет

Что, нам врали про то, что якобы даже королевские особы паломничество совершали?

Юлия Белова написал(а):

Хотя были, были эпохи, куда женщины могли попасть без особой опаски.

Пришлая женщина-одиночка? Пардон, где и когда?

Юлия Белова написал(а):

Современный человек в наше время рискует умереть с голоду, заблудившись в лесу, хотя кругом полно еды

Далеко не каждый... Но многие молодые горожане - да.

0

87

Краском написал(а):

Делов-то...
Бывало, ночами напролёт "за жись" гутарили,

Так это не "гутарить", а рассказать связную историю -- роман за два-три часа, в лицах, с эмоциями и пр. Как артисту.

Краском написал(а):

Что, нам врали про то, что якобы даже королевские особы паломничество совершали?

Это другой случай. Становясь паломниками, они не переставали быть знатью. И когда король впрягался в повозку с камнями для строительства собора, он тоже оставался королем.

Краском написал(а):

Пришлая женщина-одиночка? Пардон, где и когда?

Ну хотя бы эпохи матриархата (хотя девушку я бы туда не отправила -- жестоко это будет). Или в некоторые моменты венецианской истории... Можно найти такие эпохи. Хотя мне кажется, что читателю это не очень понравится.

Отредактировано Юлия Белова (10-09-2012 21:15:21)

0

88

Юлия Белова написал(а):

Это другой случай

Теперь Вашу мысль понял. Спасибо. Согласен.

Юлия Белова написал(а):

Ну хотя бы эпохи матриархата (хотя девушку я бы туда не отправила -- жестоко это будет).

Добрая Вы...

Юлия Белова написал(а):

Или в некоторые моменты венецианской истории...

?

Юлия Белова написал(а):

Хотя мне кажется, что читателю это не очень понравится.

Читательниц статистически больше... Не исключено, что понравится ИМ.

0

89

Краском написал(а):

...Читательниц статистически больше... Не исключено, что понравится ИМ.

Это да...
Моей жене, например, одно время нравились книги Панкеевой... Старшей сестре, кстати, тоже...
С тех пор они объединились и взялись обе читать книги подобного типа (Петровой, ещё кого-то...).
Так что, действительно - могут читательницам такие произведения понравиться.

0

90

Юлия, к вопросу об этнографической экспедиции...
Характерным примером не совсем дружелюбного и настороженного отношения к чужим людям всегда считались староверы...
Воды попить, например, путнику они выносили, вот только после его ухода стакан или кружку, из которых пил странник, обязательно сразу же выбрасывали...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Всехубьюодиностанусь!