Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Человек из торгового центра


Человек из торгового центра

Сообщений 231 страница 240 из 298

231

Отдохнул и хватит. Конец главы:

    Размышляя, я прогуливался по коридору и машинально спустился вниз, к каморке охраны. Случайно взгляд упал на закуток под лестницей. Из-под металлических ступеней со следами ржавчины выглядывало тонкое колесо со спицами. Велосипед сменщика! Он его всегда здесь оставлял, если после работы направлялся не домой, а на гулянки. В тот, последний вечер так и произошло. А я, когда проводил перепись содержимого магазинов, сюда заглянуть и позабыл! Идея созрела практически сразу же, еще до того как вытащил велосипед из закутка. Летать надо с помощью ног! Для человека со стандартно развитой мускулатурой так даже легче и удобнее, чем загребать руками, в отличие от "ангелов", поколениями направленно развивавших плечевые мышцы. Просто для них передаточный механизм от ног был слишком сложен и выбора не имелось. А мне механизм преподнес сам себя, можно сказать, на блюдечке с голубой каемочкой. Только, как говорится, немного обработать напильником...
    С помощью имевшихся в достатке разнообразных инструментов я быстро освободил велосипед от "лишних" деталей, ненужных для полета. Хоть сила тяжести и меньше, но вес все равно надо экономить! Переднее колесо оставил, заблокировав и убрав соединенную с ним ручку. А вот заднее снял — незачем бесполезно воздух молотить, создавая дополнительное сопротивление. Вместо него присобачил стационарный металлический костыль с двумя колесиками от тележки из продовольственного на конце. Получилось что-то типа детского трехколесного велосипеда.
    Теперь надо было решить главный вопрос — что будет движителем? От машущего крыла я сразу же отказался — слишком муторно. Значит — пропеллер. Толкающий. И сзади — строить вертолет в мои планы не входило. Кандидат на роль воздушного винта нашелся незамедлительно — прочный вентилятор с потолка продовольственного магазина, очищенный от всего лишнего, вроде электродвигателя. Осталось придумать, как его закрепить и передать вращательное движение от педалей. Закрепить оказалось несложно — подходящих деталей, а также всяких болтов и гаек в торговом центре оказалось в достатке. С передачей же движения пришлось повозиться серьезнее.
    Только разобрав полдюжины имевшихся в центре механизмов, удалось обнаружить требуемую вещь — червячную передачу, способную, судя по массивности, выдержать нужную мощность. Без этой штуки крутить винт, расположенный перпендикулярно плоскости вращения педалей, не представлялось возможным. Ну а дальше все уже было проще. Над бывшей рамой велосипеда закрепил стальную стойку, отвинченную от высокого прилавка, на ней, через шарнир — треугольное крыло с каркасом из стальных реек, обтянутое тканью очередной раскуроченной палатки. Далеко не гигантское крыло — размахом чуть больше трех метров. Зато быстро складывающееся при необходимости. Ну и завершала двухдневную эпопею с созданием мотодельтаплана с мускульным приводом спускающаяся сверху трапеция, основным элементом конструкции которой являлся бывший руль велосипеда. Сохранивший, таким образом, свое функциональное назначение. Вместо рукоятки ручного тормоза приделал зажим, куда удобно легло цевье карабина. Теперь можно вести огонь в процессе маневрирования!
    И как награду за сообразительность и ударный труд получил от судьбы еще один подарок. Вечером второго дня, расслаблено проходя коридором после трудов праведных, неожиданно почувствовал холодную струйку, попавшую за шиворот. Это еще что такое? Поднял глаза вверх — с потолка капало. Лениво так, по крупной капле раз в несколько секунд. Текло не просто с потолка, а возле хорошо различимого четырехугольника, обозначавшего границы ведущего на крышу люка. Вернее, это я считал, что на крышу. При мне его никогда не открывали, да и вообще сомнительно, что кто-нибудь им когда-то пользовался. Запасной выход, на всякий пожарный. Поэтому и замка на нем не имелось, только массивный ржавый засов. Притащил стремянку и осмотрел люк вблизи. Да, текло через щель, еле различимую на краю четырехугольника. Причем, создавалось впечатление, что щель такая же старая, как и сам люк. Гм, странно, но ведь сверху по крышке уже несколько месяцев протекает река! А течь появилась только сейчас.
    С усилием сдвинул назад засов. Я ничем не рисковал — люк открывался вверх. К моему изумлению, якобы придавленная массой воды крышка сама немного отошла вверх, как подпружиненая. И течь при этом стала ненамного сильней. Вернее, в первую секунду ливануло с приоткрывшегося края, но сразу же опять стало просто капать. Решительно толкнул крышку вверх и приготовил фонарик. Оказалось, что люк ведет не на крышу, а на небольшой низенький чердак. На крышу, как положено вел уже мощный бронированный шлюз. С него потихоньку и капало. Совсем потихоньку — капля в минуту. Вода собиралась в лужицу на полу и просачивалась уже в нижний люк. Я быстро заклеил течь герметиком и уже хотел спускаться, когда внимание привлекла груда ящиков, перемешанных со всяким мусором и разбитыми бутылками. Откуда это здесь, если чердаком вроде как никогда не пользовались?
    Разгреб ногой мусор, откинул крышку с одного из ящиков. Тоже старье, мятые газеты и какая-то ветошь. Раскопал немного, показалось дно. Рука задела  кусок грязной ткани, свернувшийся бесформенным кулем и неожиданно почувствовал твердый угол. Развернул и с удивлением уставился на патронный цинк. Опять для АК-47. Ай-да Васильич, запасной тайник оборудовал, оказывается! Ну и предусмотрительный же тип!
    Только этих патронов и в подвале хоть известно каким местом ешь. А вот по предназначению их использовать не в чем. Трофейный немецкий карабин использовал винтовочный, а не промежуточный патрон. И калибром чуть больше, и гильза заметно длиннее. Уже задумывался над переделкой, но, изучив в подробностях внутренности карабина, пришел к выводу, что не получится. И тем более сделать что-то огнестрельное с нуля. Оставалась надежда только на русских колонистов. Вдруг у них имеется подходящее оборудование?
    Тут меня посетила гениальная догадка - а вдруг Васильич тут, на чердаке, оружие и припрятал? Подстегиваемый возникшей надеждой, начал усиленно рыться в наваленных шмотках. И нашел! Разбросав грязное тряпье, обнаружил промасленный сверток. А внутри - ручной пулемет Калашникова. От радости чуть не расцеловал блестящие заводской смазкой барабанные магазины. Коих имелось с запасом - шесть штук. Ну теперь держитесь, ящеры!

+9

232

Barr написал(а):

Ну и завершала двухдневную эпопею зпт? с созданием мотодельтаплана с мускульным приводом зпт? спускающаяся сверху трапеция, основным элементом конструкции которой являлся бывший руль велосипеда.

Отредактировано Little (28-05-2012 19:33:47)

0

233

Barr написал(а):

Просто для них передаточный механизм от ног был слишком сложен и выбора не имелось. А мне механизм преподнес сам себя, можно сказать, на блюдечке с голубой каемочкой.

вместо первого - система

Barr написал(а):

Закрепить оказалось несложно — подходящих деталей, а также всяких болтов и гаек в торговом центре оказалось в достатке.

вместо первого - получилось

Barr написал(а):

Я ничем не рисковал — люк открывался вверх. К моему изумлению, якобы придавленная массой воды крышка сама немного отошла вверх, как подпружиненая.

приподнялась

+1

234

Barr написал(а):

рапеция, основным элементом конструкции которой являлся бывший руль велосипеда.

Руль велосипеда для этих целей слишком мал. Даже на реально существующих аппаратах длина ручки трапеции порядка полутора - двух метров. Учитывая бОльшую плотность воздуха и меньшую силу тяжести, для сохранения маневренности на том же уровне необходимо увеличить плечо, на которое должен смещаться пилот при управлении балансирным планером. А значит, размер трапеции ещё увеличится.

Отредактировано Artemidy (29-05-2012 08:31:58)

0

235

Artemidy
Да, но с другой стороны, в вес пилота входят и остатки велосипеда, оружие и припасы. Это же не чистый дельталет. А размеры паруса и особенно, расстояние до точки подвески  - маленькие. Компенсируется ли это полностью - трудно сказать без расчетов.

0

236

А может ему все же найти бензопилу? Не рояль - то ведь, в такой пещере Ала ад Дина. А еще лучше движок от газонокосилки или генератора. Вообще красота. Они там до 50 сил, легкие и вообще. Зато будет самолет а не педальный конь воздухоплавающий. :)

0

237

Ground написал(а):

А может ему все же найти бензопилу? Не рояль - то ведь, в такой пещере Ала ад Дина. А еще лучше движок от газонокосилки или генератора. Вообще красота. Они там до 50 сил, легкие и вообще. Зато будет самолет а не педальный конь воздухоплавающий.

Найдет. Вернее, еще вначале нашел (я изменю при редактировании список из третьей главы) Но, во первых, движок слишком мощный для такого драндулета и для его интеграции потребуется новая конструкция и время, которого у ГГ сейчас нет. А во-вторых, бесшумность девайса окажется одним из решающих преимуществ (ГГ еще об этом не знает :)
Но, пожалуй, стоит упомянуть первую причину в предыдущей главе.
А движки нужны будут для второй книги.

0

238

Глава 22

    Сборы заняли еще какое-то время и только утром четвертого дня я вновь покинул угрюмые, но безопасные недра бывшего военного склада. Снаружи ярко светило только что взошедшее местное солнце и манил у себе свежей зеленью близкий лес. Нет уж, спасибо, нагулялись по чащобе! В этих многоуровневых зарослях никогда не знаешь, с какой стороны тебя сейчас цапнет зубастая пасть. Здешнее небо тоже не подарок, конечно, но, хотя бы, опасность видно издалека. А с вот этой штуковиной, укрепленной на бывшем велосипедном руле, и вообще можно считать себя королем пятого океана (или какого по счету на этой планете? Трофейные карты всю поверхность шарика не покрывали). Если клювом не щелкать, разумеется.
    Велокрыл, как я его назвал, пришлось вытаскивать на относительно ровную площадку недалеко от берега по частям и там собирать заново. Много времени это не заняло и вскоре аппарат был готов к взлету. Не зная заранее, какова потребная длина разбега для собранной впопыхах и без малейших расчетов конструкции, на всякий случай выбрал место побольше. И поширше. Полсотни метров ровного, покрытого невысокой травой — почва была слишком бедная, почти квадратного прибрежного луга должно хватить за глаза.
    Уселся в привычное велосипедное седло и принялся за дело. В полном соответствии с общепринятой методикой летных испытаний начал с рулежки и пробежки. С первой дело обстояло плохо, а вернее — совсем никак. Управляемых колес моя конструкция не предусматривала, да и поверхность луга — не лучшее место для маневрирования, поэтому вся рулежка свелась к тому, что я слез и перетащил велокрыл в начало "взлетной полосы" на руках. Перешел ко второму этапу — пробежке по полосе с попыткой подлета. Крутанул педали, сначала осторожно, а после — с силой. Сзади донесся слабый шелест завертевшегося пропеллера. Аппарат чуть завибрировал, однако с места не сдвинулся. И вдруг как рванул вперед, будто являлся конем, которому внезапно воткнули шило в задницу! От неожиданности я чуть не свалился с узкого седла, но схватился за перекладину трапеции, продолжая крутить педали. Велокрыл, тем временем, пару раз несильно подпрыгнув на каменистой почве, оказался в воздухе, не пробежав и пяти метров. И бодренько полез вверх.
    Испугавшись такой неожиданной прыти я прекратил раскручивать винт и вцепился в единственный орган управления, пытаясь осторожными движениями удержать оказавшийся достаточно динамичным аппарат от случайного опрокидывания. Оставшийся без тяги аппарат на секунду, казалось, завис на месте, после чего мягко плюхнулся обратно на луг. Устойчивость на пробеге оставляла желать лучшего, пришлось отталкиваться ногами, чтобы не перевернуться. Даже без использования переднего ручного тормоза, который я предусмотрительно оставил, переставив на раму, до полной остановки машина пробежала метров семь-восемь. Нормально!
    Слез на землю, немного пришел в себя от неожиданного поведения велокрыла и перетащил его опять в начало полосы. Теперь, когда известны длины разбега и пробега, можно совершить более серьезный подлет. Так я и сделал. Потом решился и на полет по кругу вокруг "аэродрома". С управлением освоился быстро. Особых сюрпризов мой самодельный велодельтаплан больше не принес, а с недостаточной устойчивостью по тангажу и, наоборот, несколько чрезмерной по крену научился справляться за пару первых полетов по кругу. Освоившись, попробовал более энергичное маневрирование. Не высший пилотаж — такого издевательства сделанный по-быстрому, "на коленке" аппарат конечно не выдержит, но виражи и боевые развороты вполне получались, хоть и немного вяловато. Однако, для боя с большими ящерами можно обойтись и простым маневрированием. Главное — чтобы тот попал в сектор обстрела закрепленного на трапеции пулемета.
    Тут же представилась возможность опробовать эти теоретические построения на практике. Во время очередного тренировочного полета над лесом показался знакомый крылатый силуэт, быстро превратившийся в птеродактиля. Не гигантского, но и не маленького. Так, средненький, с размахом крыльев метров пятнадцать. Ящер приближался по широкой дуге, явно пребывая в недоумении от созерцания невиданного существа с белым треугольным крылом. Раньше явно таких не встречал! Пока тот раздумывал (впрочем, совсем недолго), еще раз проверил пулемет. Тестовый отстрел нового оружия я, конечно, произвел сразу, как вылез наружу, надолго распугав стайку маленьких — метра три в размахе, клювастых уродов, круживших над берегом, но береженого бог бережет, как известно.
    Проверив, развернулся и встал на пересекающийся курс с демонстрировавшим уже готовность напасть ящером. Тот, обнаружив, что меньшая впятеро по размеру жертва изъявила вдруг намерение напасть сама, опять попал в ступор, позволив мне сблизиться метров до тридцати. Тут я плавно довернул, взял упреждение, как учили, и дал короткую, патронов на десять, очередь по все еще пребывающему в недоумении чудищу. Дальше стрелять все равно не имело смысла, так как легкий аппаратик задергался от отдачи, как сумасшедший, и прицельная стрельба оказалась невозможной.
    Но больше и не потребовалось. Промахнуться с двух десятков метров по такой туше было бы затруднительно и птеродактиль поглотил собой почти всю очередь. Несколько секунд тот еще летел по инерции, как будто ничего не произошло, а потом обмяк и все так же беззвучно врезался в крутой берег реки. Я сам был немного в шоке от простоты, с которой удалось завалить такого зверя. Ну все, теперь полностью готов к путешествию. Испытательные полеты совершил, оружие в боевых условиях опробовал, так что пора в путь. Тем более что из обеспокоенной молчанием экспедиции Метрополии вот-вот может прийти еще один дирижабль...

Отредактировано Barr (30-05-2012 19:13:37)

+9

239

Barr написал(а):

Так, средненький, с размахом крыльев метров пятнадцать. Ящер приближался по широкой дуге, явно пребывая в недоумении от созерцания невиданного существа с белым треугольным крылом.

Крыло ведь из палатки, так? Что-то я коммерческих палаток из белой ткани вообще в своей жизни не видел. Селененькие, синенькие, фиолетовые, край - серебристо-серые... Наши часто из капрона с камуфляжным рисунком тент делают. Все, конечно, бывает, но...

+1

240

Barr написал(а):

Снаружи ярко светило только что взошедшее местное солнце и манил у себе свежей зеленью близкий лес.

к

Barr написал(а):

Крутанул педали, сначала осторожно, а после — с силой.

Лично я бы попытался это проделать в коридоре торгового центра.

Barr написал(а):

Испугавшись такой неожиданной прыти я прекратил раскручивать винт и вцепился в единственный орган управления, пытаясь осторожными движениями удержать оказавшийся достаточно динамичным аппарат от случайного опрокидывания. Оставшийся без тяги аппарат на секунду, казалось, завис на месте, после чего мягко плюхнулся обратно на луг.

бывший велосипед

Barr написал(а):

Потом решился и на полет по кругу вокруг "аэродрома".

по дуге

Barr написал(а):

Дальше стрелять все равно не имело смысла, так как легкий аппаратик задергался от отдачи, как сумасшедший, и прицельная стрельба оказалась невозможной.

А не опрокинет ли его вообще? Отдача это в том числе и выхлоп. Если для полёта достаточно реактивной силы создаваемой педалями и вентилятором, то патрон калаша может оказаться слишком сильным.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Человек из торгового центра