Прибылов написал(а):"мое творчество не для средних умов" ничуть не лучше и не хуже, чем "эти формулы поймет не каждый"
Разница огромна.
Формулы принципиально может понять каждый, потому что это часть научной системы. Вооружитесь научной методологией и если у вас хватит усердия, то разберетесь.
А вот творчество... оно же типа не поддается рациональному изучению - его "просто ощущаешь". При таких раскладах понять "высокое искусство" просто невозможно, потому как "это не всякому дано", а методически дойти до понимания не получится, т.к. рациональное изучение невозможно.
Прибылов написал(а):А высокомагичность мира... вот тут опять приходится вернуться к определению магии вообще. И таки да... при некотором варианте этого определения даже в нашем мире "не магов просто не существует".
Это вопрос архитектуры книжного мира. Вообще, исторически, магия позиционируется, как нечто тайное, не для всех, поднимающее посвященного над серой массой. Т.е. вся соль магии в том, что она доступна не каждому. Вопрос здесь в том, почему именно магия не всем доступна.
Когда магия - дар, это порождает явно дискриминационный мир с обычными людьми-калеками и полноценными-магами. Когда магия - исскуство, это порождает "психосоматическую" конкуренцию, чреватую разладом психики магов и гипертрофированными страстями (см. богемную жизнь). Когда магия - наука, это порождает интеллектуальную конкуренцию, что тоже опасно психическими разладами (см. процент сумасшедших среди математиков). Но последний вариант хотя бы дает некую рациональную шкалу для сравнения заслуг, вместо эстетически-неопределенного восприятия магического искусства (см. на вкус и цвет фломастеры разные).
Хм, как-то слегка сумбурно... надеюсь я не чересчур замудрил?
Отредактировано Отшельник (17-03-2012 18:04:18)