Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Формулировка определения "техномагия"


Формулировка определения "техномагия"

Сообщений 31 страница 40 из 115

31

Alex Gal написал(а):

Пример ваш некорректный изначально. Если вы вот так легко "ощущаете свое превосходство над калекой" - это ваши личные проблемы. А у меня есть хороший товарищ  - "инвалид детства" и по сравнению с ним я тоже иногда себя чувствую неполноценным. Только и разницы  что я сам себя обслуживаю полностью (пока!), а ему нужна в чем то помощь.

Вы подменяете понятия. Мы здесь оперируем не в моральной плоскости, а в технической, функциональной. См. мой пост выше.

0

32

Отшельник написал(а):

Напротив, концепция "магии как науки", которую я отстаиваю, позиционирует каждого человека равнозначно любому другому. В этой концепции нет "дара", нет ситуации, когда не приложив никаких усилий спесивый "маг" может гнобить морально и физически всех окружающих просто потому, что он "одаренный". В этой концепции любой может стать магом, если достаточно усердно поработает мозгами. По-моему, привить такую концепцию молодому читателю было бы гораздо полезней.

То же самое касается и концепции "магии как искусства", т.е. воспитания, выращивания изначально присущей человеку (принципиально любому!) способности.

0

33

Прибылов написал(а):

То же самое касается и концепции "магии как искусства", т.е. воспитания, выращивания изначально присущей человеку (принципиально любому!) способности.

Разумеется, только это тянет за собой ряд неприятных эффектов. Например каноническое "мое творчество не для средних умов", "вы просто не способны оценить" и т.п.

Кроме того, в концепции "магии как искусства" абсолютно необходимо наличие магических способностей у каждого. Т.е. мир получает высокомагический, в котором немагов просто не существует. Разница лишь в том, что крутые перцы виртуозно оперируют могучими силами, а обыватели колдуют по-мелкому. Ну, например, горничная вытирает пыль не просто тряпкой, а еще и "бабкиным наговором", а грузчик в порту не последние связки наднывает, а слегка левитирует тяжеленные мешки и бочки.
Хороший пример такого высокомагического мира - Хольмградская история (http://zhurnal.lib.ru/d/demchenko_aw/seryex.shtml)

0

34

Отшельник, "мое творчество не для средних умов" ничуть не лучше и не хуже, чем "эти формулы поймет не каждый". А высокомагичность мира... вот тут опять приходится вернуться к определению магии вообще. И таки да... при некотором варианте этого определения даже в нашем мире "не магов просто не существует".

0

35

Прибылов написал(а):

"мое творчество не для средних умов" ничуть не лучше и не хуже, чем "эти формулы поймет не каждый"

Разница огромна.

Формулы принципиально может понять каждый, потому что это часть научной системы. Вооружитесь научной методологией и если у вас хватит усердия, то разберетесь.

А вот творчество... оно же типа не поддается рациональному изучению - его "просто ощущаешь". При таких раскладах понять "высокое искусство" просто невозможно, потому как "это не всякому дано", а методически дойти до понимания не получится, т.к. рациональное изучение невозможно.

Прибылов написал(а):

А высокомагичность мира... вот тут опять приходится вернуться к определению магии вообще. И таки да... при некотором варианте этого определения даже в нашем мире "не магов просто не существует".

Это вопрос архитектуры книжного мира. Вообще, исторически, магия позиционируется, как нечто тайное, не для всех, поднимающее посвященного над серой массой. Т.е. вся соль магии в том, что она доступна не каждому. Вопрос здесь в том, почему именно магия не всем доступна.

Когда магия - дар, это порождает явно дискриминационный мир с обычными людьми-калеками и полноценными-магами. Когда магия - исскуство, это порождает "психосоматическую" конкуренцию, чреватую разладом психики магов и гипертрофированными страстями (см. богемную жизнь). Когда магия - наука, это порождает интеллектуальную конкуренцию, что тоже опасно психическими разладами (см. процент сумасшедших среди математиков). Но последний вариант хотя бы дает некую рациональную шкалу для сравнения заслуг, вместо эстетически-неопределенного восприятия магического искусства (см. на вкус и цвет фломастеры разные).

Хм, как-то слегка сумбурно... надеюсь я не чересчур замудрил?  :rolleyes:

Отредактировано Отшельник (17-03-2012 18:04:18)

0

36

Сейрос написал(а):

Абсолютно правильно. Присмотритесь к нашей реальной действительности: абсолютно каждый способен на магические действия разной мощности: кто-то заговаривает зубы, кто-то развил у себя чувство времени, гипноз, ауральное видение и тд, кто-то талантливо снимает сглаз и вешает на уши. Это привычно и не кажется чем-то магическим. Но является. И, кстати, вполне реальный пример развития техники в техномагию: протез. Сначала - просто деревяшка. Потом "деревяшка", повторяющая форму и/ или имеющая дополнительные возможности (закрепление чего-либо, сменные модули). Мой отец сейчас пользуется протезом с биотоковым управлением, в котором сгибается и разгибается локоть и двигаются пальцы.

Да, я в курсе, т.к. сам являюсь практикующим магом. :)

Jebe написал(а):

Метод, практически реализующий harmonia praestabilita вместо математических начал натурфилософии.

А всё остальное, обсуждаемое в этой теме, выглядит суесловием.

Чрезвычайно интересно, но специальная терминология не позволяем мне оценить всю глубину данного определения. Не развернете ли подробней? :)

0

37

Отшельник написал(а):

Прибылов написал(а):
"мое творчество не для средних умов" ничуть не лучше и не хуже, чем "эти формулы поймет не каждый"
Разница огромна.
Формулы принципиально может понять каждый, потому что это часть научной системы. Вооружитесь научной методологией и если у вас хватит усердия, то разберетесь.
А вот творчество... оно же типа не поддается рациональному изучению - его "просто ощущаешь". При таких раскладах понять "высокое искусство" просто невозможно, потому как "это не всякому дано", а методически дойти до понимания не получится, т.к. рациональное изучение невозможно.

Искусство принципиально тоже доступно каждому. Высшая математика, хотя и принципиально доступна... фактически доступна очень малой части людей. Есть определенный порог сложности. Я к примеру, отсеялся на многомерных матрицах. Банально не понял. А просто зубрить бесполезно.
Насчет творчества и рационального изучения. Спорно.

Отшельник написал(а):

Это вопрос архитектуры книжного мира. Вообще, исторически, магия позиционируется, как нечто тайное, не для всех, поднимающее посвященного над серой массой. Т.е. вся соль магии в том, что она доступна не каждому. Вопрос здесь в том, почему именно магия не всем доступна.
Когда магия - дар, это порождает явно дискриминационный мир с обычными людьми-калеками и полноценными-магами. Когда магия - исскуство, это порождает "психосоматическую" конкуренцию, чреватую разладом психики магов и гипертрофированными страстями (см. богемную жизнь). Когда магия - наука, это порождает интеллектуальную конкуренцию, что тоже опасно психическими разладами (см. процент сумасшедших среди математиков). Но последний вариант хотя бы дает некую рациональную шкалу для сравнения заслуг, вместо эстетически-неопределенного восприятия магического искусства (см. на вкус и цвет фломастеры разные).

Да, это вопрос архитектуры книжного мира. Потому что "вообще, исторически" это как средняя температура по больнице, включая морг. Тему про магию уже неоднократно поднимали. И вся соль магии не в "доступности не каждому" (доступно не каждому образование, богатство, родовитость и т.д.) - выше уже было сказано, что магия принципиально доступна всем. Т.о. разговоры о явно дискриминационном мире не в тему.

0

38

Alex Gal написал(а):

Прибылов написал(а):
То же самое касается и концепции "магии как искусства", т.е. воспитания, выращивания изначально присущей человеку (принципиально любому!) способности.
Да? Как у вас легко . Примеры можете привести? Обучить можно ремеслу. Но если у человека нет дара, он так и останется ремесленником.
Или  вы путаете дар понимать (замечать) искусство и дар создавать? Так это разные вещи.
Ваш пример с высшей математикой опять же касается понимания, обучения, воспитания. Но не создания! Мне кажется вы на этом зациклились  Сколько математиков окончивших ВУЗы смогло развить эту науку дальше?  Не просто понять и применять то, что им вдалбливали во время обучения, а развить и создать?

С какого перепугу это должно быть легко? Впрочем, с учетом Ваших следующих замечаний:

Alex Gal написал(а):

Дело в том, что на самом деле подобные заявления не делают любое ремесло настоящим творчеством. Что бы не говорили о знаменитом "черном квадрате", он так и останется ремесленной фигней. А "Ночь на Днепре" Куинджи была и будет примером творчества. При том что в обоих случаях  основной цвет черный.

приходится констатировать, что тема обсуждения уже затронула проблемы определения:
- творчества
- искусства
- техники
- человека и его способности к творчеству

Поздравляю, мы опять дошли до базовых терминов, а значит до аксиоматического базиса.

Кстати, "Черный квадрат" является результатом творческого эксперимента. И вполне успешного. Это, действительно, произведение искусства. К сожалению, критики и пресса сути эксперимента не поняли совершенно. В отличие от искусствоведов и некоторых образованных художников.

Отредактировано Прибылов (17-03-2012 22:39:58)

0

39

Alex Gal написал(а):

Теперь понятно откуда это ваше утверждение, что "Искусство принципиально тоже доступно каждому."  С таким пониманием "прекрасного" можно смело назвать талантливым художником любого, кто освоил школьный треугольник и линейку. Любопытно только о каких это "высокообразованных" художниках, восторгавшихся черным пятном  на полотне     вы упомянули...

Немного в оффтоп... не могли бы сказать, как Вы понимаете мои слова об успешном творческом эксперименте Малевича? А то начинаю подозревать, что для Вас его произведение именно квадрат и ничего более (разве что симптом "конца искусства") :)

0

40

Alex Gal, поставил Вам минус, т.к. Вы не ответили на поставленный вопрос. Ваш не ответ надо понимать как троллинг? Если нет, то ответьте пожалуйста. Ответ поможет нам понять аргументы и терминологию друг друга, что необходимо для ведения дискуссии.

Отредактировано Прибылов (18-03-2012 14:58:50)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Формулировка определения "техномагия"