Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Формулировка определения "техномагия"


Формулировка определения "техномагия"

Сообщений 41 страница 50 из 115

41

Alex Gal написал(а):

вопрос этот является для данной темы оффтопом.

Не совсем. Я уже сказал, что разговор пришел к базовым понятиям, среди которых и искусство. Как предельный (если не вырожденный) пример такового был упомянут тот самый "Квадрат". Поэтому Ваш ответ на заданный вопрос не является оффтопом. Впрочем ждать ответа не буду.
Дело в том, что "Черный квадрат" геометрически квадратом не является. Произведение было задумано и реализовано, как эксперимент восприятия на грани между сознанием и физиологией. Сознание воспринимает изображение как квадрат. Глаз - как трапецию сужающуюся книзу. В результате, часто при выставлении картины работники музеев вешают ее вверх ногами - подсознательно ставят на широкое основание, приземляют изображение. При этом любая репродукция эффект убивает.
Когда я говорил про образованных художников, я имел в виду некоторых выпускников Минской Художественной Академии, которые знают о содержании эксперимента.
Является ли такой эксперимент искусством? По мне - да, так как отвечает широкому определению: искусство, как объект, есть все что является результатом сознательного составления композиции, искусство, как процесс, есть сознательное составление композиции. Где композиция - взаимная соотнесённость частей системы, структура. Определение очень близко определению творчества в христианской богословской антропологии. В той же антропологии творчество, а значит и искусство является одним из неотъемлемых свойств человека. Каждого. Проблема только в освоении самим человеком своей собственной природы, в аскезе-воспитании.

0

42

Прибылов написал(а):

Когда я говорил про образованных художников, я имел в виду некоторых выпускников Минской Художественной Академии, которые знают о содержании эксперимента.

Ключевое слово - знают. Это не искусство, а психологическо-физиологический эксперимент. Когда я смотрю на картины Рафаэля или Леонардо,  мне не надо рыться в справочниках, чтобы понять, что хотел передать художник. Это - искусство.

А дискуссия здесь уже несколько страниц не имеет ни малейшего отношения к теме топика.

+1

43

Психофизиологический эксперимент, да. Понятный не для многих, да. Является ли постановка задачи такого уровня и проведение такого эксперимента искусством? Несомненно.

Barr написал(а):

дискуссия здесь уже несколько страниц не имеет ни малейшего отношения к теме топика.

А вот здесь не согласен. Если мы говорим о магии, то в некоторых представлениях о ней, принимаем ее как искусство. Причем не всегда явное и понятное большинству окружающих.

0

44

Barr написал(а):

Когда я смотрю на картины Рафаэля или Леонардо,  мне не надо рыться в справочниках, чтобы понять, что хотел передать художник. Это - искусство.

Скажем так... это доступное нам искусство. Квадрат Малевича - искусство большинству не доступное. И не нужное. То, что сделали с ним критики и журналюги вызывает "гы-гы" у моих знакомых художников. Это как... как фантазии Суворова-Резуна о реалиях военного искусства, да.

0

45

Прибылов - ну так и задвинули бы эксперты от искусствоведения это произведение в раздел "Психофизиологические эксперименты художников - модернистов" -  о чём речь?   http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

0

46

Cherdak13, так эксперты это дело и задвинули в соответствующий раздел. Критеги и просвистченная обчественность, гады сопротивляются.

0

47

ИМХО прежде чем говорить о техномагии надо дать определение сосбтвенно магии.
Опять же высказывать прийдёться чистое ИМХО поскольку никакого устоявшегося определения нет.
И так по моему скромному мнению магия это способность человека своей мыслью НЕПОСРЕДСТВЕННО и ОСОЗНАННО воздействовать на физический мир.
Если он не может воздействовать непосредственно, если ему для этого требуються какие то устройства, являющиеся не желательными и/или усиливающими а необходимыми то это не магия, это разновидность технологии основанная на неизвестных нам энергиях, например та же радиосвязь показалась бы нашим предкам магической, а что использование специально обработанных  камней и металов позволяет общаться на люом расстоянии непонятным и неочевидным образом, но мы то знаем...  С другой  стороны если человек не может действовать осозннано, не пониамает как и что он делает, не может повторить своё же действие это то же не магия это мистика.
Таким образом техномагии как отдельной дисциплины быть не может, но она может быть как смешание магии и технологии, например когда маг молнией заряжает аккамулятор.

0

48

Alex Gal написал(а):

Я в который раз повторяю, что рассматривал искусство как всего лишь некий аналог магии. Тем более что часто так и говорят: "магия искусства".

А я рассматривал магию как одно из искусств совершенно не обращаясь к "магии искусства". :)

0

49

Вольноопределяющийся написал(а):

И так по моему скромному мнению магия это способность человека своей мыслью НЕПОСРЕДСТВЕННО и ОСОЗНАННО воздействовать на физический мир.

Это получается не магия, а псионика. :)

Магия тем и отличается, что воздействие оказывается не мыслью/желанием/намерением человека, а опосредованно, через цепочку промежуточных сущностей. Т.е. могущество мага основано не на собственной могучести мысли (хотя и могучесть может присутствовать), а на знании (тайных) законов вселенных, которые и задействованы в заклинании также, как в фонарике задействованы батарейка, провода, лампочка и выключатель. Маг знает что может стать для его заклинания батарейкой, что проводами и лампочкой, а также знает как повернуть выключатель и где он вообще находится.

Это как-бы практическая магия, творимая осознанно.

Но есть еще и неосознанная. Я согласен, что это скорее мистика, но природа и суть процессов, запущенных неосознано могут быть идентичны тем, что запускаются осознанным заклинанием. Просто потому, что вселенная одна и та же, и законы в ней действуют одни и те же.

Возьмем например классическое шаманство (подвид мистицизма) - шаман камлает осознанно, но не знает зачастую механизмов, его действия есть результат эмпирических попыток и он не знает, что в его действиях реально запускает процесс, а что является лишним/бесполезным. Шаман просто делает три удара в бубен, трижды притопывает вокруг костра под луной и завывает так, как рассказывал ему учитель. Если камлание действительно дает результат, то фактически внутренняя механика процесса такая же или почти такая же, как после заклинания и нельзя сказать, что шаман творит какое-то отдельное шаманство, которое совершенно в иной плоскости, чем магия.

Это я все к тому, что под магией можно подозревать:
1) систему знаний
2) некие практические действия
3) фундаментальные процессы

Отредактировано Отшельник (19-03-2012 15:49:29)

+1

50

Отшельник
Да конечно, но включаються эти батарейки и выключатели мыслью мага, заклинание это по сути последовательность мыслеформ магом воспроизводимых и эти мыслеормы меняют мир, по крайне мере это так в большинстве фэнтези.
Могут, а могут быть основанны и на технике, мистика тем и отличаеться от магии техники и чудостворства что мы видим результат не понимая его причин.
Это наш, технократический взгляд на шамана, сам он считает совсем по другому.
А вот и нет любая магия  в отличии от мистицизма это вполне точная и логичная система, тем более шаманизм.
Он стучит топает и воздевает бубен три раза не потому что так ему сказал учитель а потому что учитель объяснил что три это свещенное число обозначающие количесво миров, к каждому из которых надо обратиться из каждого а на лунуон воет потому что там родина первоволка. Ну где то так однако. То есть это нам его действия могут казаться бессмыслицей а для него это абсолютно логичный и ритаул кажое дейййствие в котором необходимо и достаточно.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Формулировка определения "техномагия"