Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Морской Волк-3 VladSavin.


Морской Волк-3 VladSavin.

Сообщений 11 страница 20 из 526

11

VladSavin написал(а):

-Тойфель? – переспросил ротный – значит верно говорят, что вы черту служите. Не пропаганда.
И выстрелил немцу в живот.

И пошел под трибунал. С песней, строевым шагом. Ага...
А уж трибунал там решит, что ему присудить - штрафную роту (если рецидивов не было) или уж сразу высшую меру социальной защиты - чтоб с отморозком не возиться... (Заодно проверят: не фотографировался ли он при таких акциях - чтоб потомки помнили...)

VladSavin написал(а):

А еще там было, что будто бы фашисты на оккупированной территории заставляют священников отрекаться от православной веры, а при отказе убивают, и церкви жгут. И что будто бы делают они это не просто так, а именем дьявола, открыто о том объявляя.

Вот если есть документальное подтверждение - умолкаю :)
Но если нет... :)
Тогда лучше вот это выделенное убрать. Это в девятнадцатом веке можно было прихожанам вещать, что французы - антихристы с рогами и копытами (многие верили). В двадцатом же веке уже сильно проблематично (И я в РеИ с нашей стороны такого в пропаганде не помню - значит ума все же хватало не подставляться...)
Я понимаю, что оно вот с этими вот местами в одно завязано:

VladSavin написал(а):

Вот только, на такое посмотрев, веришь, что фрицы и в самом деле, черту поклоняются.

VladSavin написал(а):

-Тойфель? – переспросил ротный – значит верно говорят, что вы черту служите. Не пропаганда.

Но луше бы глупостей в массы не двигать...
Хотите - как в новом киноварианте "Молодой Гвардии" показать, что "православная церковь тоже была среди участников комсомольского подполья" - на здоровье. Но не до такой же степени... (В частности сказать - куда вы денете ОФИЦИАЛЬНУЮ антирелигиозную пропаганду? Имевшую тогда (и потом и до того) очень даже большое место в советской жизни? Причем занимались этой пропагандой отнюдь не "официальные чиновники агитпропа". А, например - Бляхин (автор "Красных дьяволят", военный кореспондент в то время. Не упускал случая прочесть яркую, убедительную лекцию о вреде религиозного дурмана, если замечал у какого-нибудь бойца крестик... И небезрезультатно) А он ведь был совсем невеликого размера шишка - просто фронтовой репортер (не то армейской, не то вообще дивизионной многотиражки...) И был он не один такой...
И без того ведь очень хорошо видно, ЧТО такое нацизм...

(Влад, ну черт возьми... :) Ну отличный же у вас текст! Но иногда такая несуразность вылезет - хоть стой, хоть падай...)

Отредактировано П. Макаров (31-03-2012 03:55:31)

0

12

Поздравляю! Даешь! наш ответ всяким Заспам.

0

13

Хороший кусочек.

0

14

При попытке нападения на командира роты был застрелен немецкий унтер, которого даже как пленного оформить не успели - бывает, случай, в общем-то, банальный. Факт нападения может подтвердить весь личный состав. Ну а если кто и сдаст отца-командира, то... то это не передовая рота, а сборище хомячков.

зы Влад, отличные отрывки.

+3

15

VladSavin написал(а):

Так ведь БЫЛО в РИ обращение Патриарха к верующим, правда в 43м а не  в 42м.

Вот как раз насчет обращения я ничего не имею. И не только не имею - но полностью приветствую. Мне не понравилась только выделенная часть - свой примитивностью (как я уже указывал - на уровне начала девятнадцатого века)

VladSavin написал(а):

Кто-то из фрицев мог при этом орать что-то типа "к черту идите" - и это МОГЛИ принять за призыв к дьяволу? Могли. Особенно если из из церковных кто.
И уж если бы дошло до Москвы, Церковь ОБЯЗАТЕЛЬНО бы про это сказала.

О-хо-хо... :)
У нас, конечно, хватало дури во все времена, в том числе и в газете "Правда". Но в сообщении такой степени важности (а статья\речь патриарха в центральной партийной газете после всего, что с церковью сделали - это мегаважный текст) такой дубовый наив не пропустили бы. Не говоря о том, что статью в обязательном порядке должен был редактировать сам ИВС - а он закончил не что-нибудь а семинарию и в вопросе разбирался... Да и в вашем объяснении натяжек слишком много: "кто-то из фрицев мог... что-то типа... это МОГЛИ... (ну МОГЛИ, ну и ЧТО? :):))... если кто-то из церковников... если бы дошло до Москвы, церковь бы обязательно об этом сказала... (Сказать - могла. С амвона. А вот в программной статье в центральной газете... Аятолла Хоменеи мог себе позволить смешить людей, вещая на весь мир про "большую" и "малую" "сатану". А вот Генеральный Секретарь ЦК ВКП(б) - такого себе позволить не мог, не в Иране живем...

VladSavin написал(а):

Однако же знаю от воевавших еще ветеранов, что в ВОВ очень многие наши солдаты крестики носили. И никаким репрессиям за это не подвергались (ну кроме беседы от политрука, да и то лишь "рекомендательной" - ПРИКАЗАТЬ снять крестик не мог никто!)

А никто и не приказывал: у нас вера была делом добровольным. Но - не поощряемым ни в коем случае. А до войны - так и вообще в полном загоне пребывала...

VladSavin написал(а):

А про Бляхина... Вот еще когда я Конюшевского прочел, у меня устойчивое убеждение было, что власовского пропагандиста Блядина Владислав Петрович именно с этой фигуры списал!

Ну я ж говорю: иногда вы чего-нибудь такое выдадите - хоть стой, хоть падай... Ерунду, то есть.
Это не говоря о том, что Конюшевский в качестве аргумента вообще тут рассматриваться не может.

VladSavin написал(а):

Не понял юмора. И про ВОВ, и слушал, и читал - и про Афган, и по чеченскую. Тут тонкость - если УЖЕ объявили пленным, то да, только по приказу трибунала, иначе самосуд. А вот СРАЗУ ПОСЛЕ БОЯ - если у кого в кармане нашли фото со зверствами, если указали как на особую сво.. замешанную в зверствах,  если даже просто показался непокорным, наглым (помните у Бондарева, "Берег", бой у фольварка, где Княжко погиб) - спокойно могли тут же в расход без последствий.
Мне чел рассказывал, работали вместе в 80е, он восемнадцатилетним на фронт попал уже в 45м. Как он первого своего фрица убил. Вошли в какой-то немецкий город, уже штурм был, тихо, порядок наводят, простыни из окон, кухня полевая на перекрестке. И вдруг выстрелил кто-то из окна. Наши туда, дом перерыли, вытащили нескольких немцев (гражданских, в штатском!) показавшихся "подозрительными". Оружия ни у кого не было, но у одного значок партийный нашли, и держался нагло. Так взводный и приказал - вот ты и исполни, чтобы в бою потом не скрутило. Есть тащ лейтенант - к стенке вражину (стошнило все равно). Но ничего за это не было, ни взводному, ни этому человеку! Расстреляли, очень может быть, что и невиноватого - просто за значок и дерзкое слово.
Так что сразу после боя - вполне могло быть.

Дело-то ведь не в том, что, мол могло быть и ничего бы за это не было (потому что никто не узнал). А в том, что по закону бессудный расстрел пленных есть воинское преступление. И попадает в сферу действия военной прокуратуры. Независимо от того - узнают об этом или нет. А то, что "не объявили еще" - так это, извините, ваш герой следователю объяснять будет (если попадется, конечно. А шансов на то что поападется - много... Поскольку в батальоне должен быть и свой особист и комиссар и комсорг и парт- и комсомольская организация. А преступление было совершено в присутствии чуть не всего личного состава, включая комбата... Все это далеко разойтись может. Вплоть до той самой военной прокуратуры. А уж тогда с БАТАЛЬОННОГО спросят: чего это у тебя в части делается? И с комиссара спросят. И с комсорга. И с тех кто рядом с ротным стоял и не помешал - тоже... И не сообщил куда надо (А это уже квалифицируется по более тяжкой статье - как сговор и групповщина) Или вы считаете, что военная прокуратура во время ВОВ баклуши била? А солдаты наши сами по себе высочайшую сознательность проявляли, не опасаясь никаких наказаний за отступление от требований воинской юриспруденции? И никого у нас не расстреливали, не сажали, не отправляли в штрафные роты и батальоны? Так это вы зря...)
Кстати сказать: Афган и Чечню в качестве примера приводить вообще не советую - там особая статья :) Поскольку с точки зрения юриспруденции там войны - не было. По каковой причине что в Афганистане, что в Чечне посадили примерно одинаковое количество народу - порядка десяти пятнадцати тысяч (сорри, точно не помню), причине посадили за то, за что на войне реальной (юридически оформленной) никто бы и не подумал сажать (как отдали под суд того офицера в Чечне, что "расстрелял машину с мирными жителями" - хотя в случае объявленной войны ему вообще ничего бы не было: потому что не виноват, как не виноват часовой, если кого-то убьет на посту, действуя по уставу) Потому что не за что.

0

16

П. Макаров написал(а):

О-хо-хо... :)
У нас, конечно, хватало дури во все времена, в том числе и в газете "Правда". Но в сообщении такой степени важности (а статья\речь патриарха в центральной партийной газете после всего, что с церковью сделали - это мегаважный текст) такой дубовый наив не пропустили бы.

По моему, был кусочек с убежавшим с жертвоприношения поляком... А уж после такого, там и среди католиков может буча поднятся...

0

17

П. Макаров
Очень странные аргументы, а утверждение, что

П. Макаров написал(а):

в Афганистане, что в Чечне посадили примерно одинаковое количество народу - порядка десяти пятнадцати тысяч (сорри, точно не помню)

вызывает недоумение.

0

18

Brass написал(а):

вызывает недоумение.

Именно по стольку и там и там посадили по обычным уголовным статьям. Чего не было бы в случае объявления войны официально. По Афгану информация всплывала в восьмидесятые еще. По Чечне на "спецназе" появлялось... А уж об тонкостях юридического оформления "зоны ведения боевых действий" у нас вообще вспоминать не любят...
А что касается странности аргументов - так ничего странного не вижу. Не поощрялась во время ВОВ такая самодеяятельность.
Это не значит, что ее не было. Это значит, что с ней боролись. В отличие от прописанной сцены, где весь батальон, включая командира, даже ухом не повел...

0

19

VladSavin написал(а):

«Днипро, Днипро, мы идем вперед, скоро свидимся мы с тобой», тоже недавно совсем появилась, и уже наш полк под нее, строем! А что, неделю назад мы еще в Сталинграде были – если и дальше так, то и в самом деле скоро Днепр увидим!

Под это дело есть песня и получше (ИМХО):

+1

20

VladSavin написал(а):

эпизод с верой изменил, с учетом тапков. См. выше.

Так стало совсем другое дело :)
Но я продолжу про второй тапок :)
Вернемся к окончанию эпизода:

VladSavin написал(а):

-Тойфель? – переспросил ротный – значит верно говорят, что вы черту служите. Не пропаганда.
И выстрелил немцу в живот.

А дальше - что?..
Ну, немец с пулей в брюхе упал - корчится. Двое пока еще живых немцев обосрались с перепугу.
А остальные?
Ротный что?
Убрал пистолет в кобуру, приказал накормить "этих двоих" и пошел по свои делам? (Или он хотя бы сделал попытку пристрелить "этих двоих" за компанию - под горячую руку (бой же еще только закончился)?) И все остальные тоже пошли, никак не отреагировав? Включая комбата?
Или комбат хотя бы объявил ротному устную благодарность? (Насчет "обнял, поцеловал и прослезился" не настаиваю :) - но как-то он должен был отрегаировать?) С прибавлением, что так следует поступать каждому настоящему советскому офицеру - примеру для своих подчиненных?
И поп - что? Не благословил православного воина за убийство супостата?

Это было первое обще замечание.
А вот второе:
А с чего, собственно, ротный вообще пристрелил пленного? На "эксцесс исполнителя" это не похоже. Бой прошел практически как по-маслу - с минимальными потерями. Немцев прибили моментально - да при этом церковь спасли - комбат может быть доволен. В состояние аффекта ротному впасть не с чего было. Что на него нашло? Или он, типа, от всех скрывал, а на самом деле он сын священнослужителя, репрессированного советской властью и тайно верущий, которого "бабушка скрытно от родителей в младенчестве окрестила" (до фанатизма, ага...)? А не комсомолец (а то и коммунист) которому с богом связываться партийная этика не велит?
Не верится моему "внутреннему Станиславскому" в подобное - потому что не воспринимается в качестве реальной сцены - хоть ты тресни

Отредактировано П. Макаров (01-04-2012 05:46:17)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Морской Волк-3 VladSavin.