Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Морской Волк-3 VladSavin.


Морской Волк-3 VladSavin.

Сообщений 211 страница 220 из 526

211

VladSavin написал(а):

Интересно.. А средства обнаружения какие? Вроде не было тогда еще опускаемых ГАС. и буев. Визуально, сквозь воду?
Так интересно, а на какой глубине можно АПЛ обнаружить в Атлантике? Какая там прозрачность воды?

Насчет средст обнаружения ничего сказать не могу - визуально работали, судя по всему. Хотя все, что может быть поставлено на самолет - с тем же успехом может поместиться и на дирижабле (это с прицелом на будущее)
Глубина обнаружения - по-разному.
В районе Ла-Манша - 10 метров, в Средиземном море - 25 метров. В океане где-то так же, я думаю
Вот цитата из того же источника:
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/11.html
Но про Первую Мировую и про английские дирижабли (Хотя, в общем, разница невелика...)

Боевая работа дирижаблей

Районами, которые больше всего нуждались в охране, были Ла-Манш, северный и южный подходы к Ирландскому морю. Исходя из этого первые воздухоплавательные базы были построены в мае 1915 года в Кэпеле и в июле того же года в Поулгейте близ Истборна. Одновременно был построен переносной эллинг в Маркизе во Франции. К концу 1915 года на базе Кэпел в эксплуатации находились 5 дирижаблей, в Поулгейте — 4 и в Маркизе — 1. Для патрулирования Северного пролива в июле 1915 года на западном побережье Англии была построена база в Льюс Бэй. Она начала функционировать в конце года, приняв в свои эллинги 3 дирижабля. На случай непредвиденных обстоятельств на ирландском побережье в Ларне, против Льюс Бэй, был построен переносной эллинг; на острове Англси организована база в сентябре 1915 года, и с этого момента дирижабли стали нести службу. К концу года их стало четыре.

В конце войны на побережье Великобритании находились 14 воздухоплавательных баз и еще 11 вспомогательных аэродромов, где могли быть закреплены дирижабли, но ангары отсутствовали. В день перемирия британская флотилия морских дирижаблей насчитывала 103 воздушных корабля и личный состав в количестве 7114 человек, в том числе 580 офицеров. За годы войны они налетали 4 166 000 км за 83 360 летных часов. Так, с июня 1917 года до октября 1918 года 56 дирижаблей совершили 9059 вылетов на патрулирование и 2210 — на сопровождение как транспортных конвоев, так и одиночных кораблей. С января 1918 года по ноябрь 1918 года только в течение девяти дней дирижабли не выполняли боевых заданий по причине нелетной погоды. Деятельность воздушных кораблей в борьбе с подводными лодками за 1917 год характеризуется следующими цифрами: в июле воздушными кораблями, предназначенными для противолодочного патрулирования, покрыто 53 000 миль, причем обнаружена и атакована 1 подводная лодка; в сентябре покрыто 83 000 миль — обнаружено 8 лодок, из них атаковано 5; за ноябрь пройдено 50 000 миль — обнаружено 6 лодок, из них атаковано 5. За весь 1917 год обнаружено 26 лодок, из них атаковано 15.

Потери британских дирижаблей были в целом невелики. Среди дирижаблей S.S.P. один был потерян над морем и еще один над материком; два N.S. потеряны над Северным морем и два потерпели крушение. Много боевых столкновений с неприятелем имели дирижабли типа «С». Так, С. 17 был [278] сбит немцами в апреле, а С.27 — в декабре 1917 года. При розыске С.27 был потерян и С.26. Остальные британские мягкие дирижабли, после выработки налета, разобрали.

Поиск и наблюдение за подводными лодками являлся трудной и утомительной задачей. Наблюдатель, находящийся на борту дирижабля, должен был обладать большим терпением, быть бдительным и особо внимательным. По мере накопления опыта по наблюдению за германскими подводными лодками было разработано специальное наставление, содержащее различные рекомендации и полезные сведения, облегчающие их обнаружение.

В ясную погоду дирижабль мог быть обнаружен подлодкой раньше, чем она будет замечена наблюдателем с воздуха. Идущая под перископом со скоростью одного-двух узлов, подводная лодка оставляла за собой след, который виден только в спокойной воде. При этом район нахождения лодки должен был быть известен экипажу дирижабля. Даже при незначительном волнении моря засечь подводную лодку практически невозможно. В прозрачных водах (например, Средиземного моря) удавалось обнаруживать подводные лодки на глубине до 25 м. В западных подходах Ла-Манша подлодки просматривались на глубине 10 м.

Искусство обнаружения подводной лодки состоит и в том, чтобы самому дирижаблю остаться незамеченным. Для этого приходилось использовать все предоставленные природой и погодой условия. Туман, облака, яркий солнечный свет, своевременно и должным образом использованные, решали задачу неожиданного появления дирижабля над лодкой.

Много проблем вносили в работу наблюдателей плавающие на поверхности моря различные предметы. Они отвлекали внимание и вынуждали совершать лишние маневры. Трудный вопрос возникал при обнаружении масляных пятен. Исправная подводная лодка оставляла за собой незначительное количество масла, которое очень трудно обнаружить даже в спокойной воде. Однако наличие такого следа служило для наблюдателя определенным указанием на присутствие подлодки.

Применение дирижаблей как одного из эффективных средств противолодочной борьбы оказалось весьма ценным. Воздушные дозоры вынуждали командиров вражеских подводных лодок быть предельно осторожными и значительно стесняли их свободу действий. Находясь в походном охранении флота, дирижабли создавали для подводных лодок угрозу быть немедленно обнаруженными при всплытии. Вынуждая подлодки длительное время находиться в подводном положении, дирижабли тем самым значительно уменьшали их радиус действия. Простое присутствие воздушного корабля над караваном торговых судов часто заставляло подлодки противника уходить из этого района.

Английские мягкие дирижабли, предназначенные для несения разведывательной и дозорной службы, охраны побережья и борьбы с подводными лодками, никаких [279] особенностей в части вооружения пулеметами не имели. Их основным оружием являлись бомбы. Английские жесткие дирижабли типа «R» оснащались значительно слабее германских жестких дирижаблей. Их основным вооружением были легкие пулеметы Льюис, устанавливавшиеся как в гондолах, так и на верхней платформе. Подготовкой офицерских кадров британская служба воздухоплавания занималась основательно. Вначале курсанты летали на воздушных шарах воздухоплавательной станции Уормвуд Скреббе, а затем изучали навигацию в Портсмуте. И только закончив эту часть курса подготовки, приступали к обучению полетам на дирижаблях.

0

212

VladSavin написал(а):

В РИ Гитлер Франко Гибралтар не уступал. А если в АИ - согласится? Типа, владеем совместно (или аренда Германии на сколько-то лет с возвратом Испании)?

Ну вы ж дальше сами все рассмотрели - на заседании мирового правительства :):)
У Франко есть возможность договариваться с союзниками. И он был бы последний дурак, если бы ей не воспользовался (а он был не дурак :))
А кроме того - у Франко не было абсолютно никакого желания воевать с Англией, а тем более с Америкой. У него к этому никаких причин не имелось, в отличие от Алоизича...
(А пропуск немецких войск через Испанию был бы равнозначен именно такому шагу - даже если бы каудильо и кричал, что "не виноватый я!" :) Союзники в этой ситуации просто автоматически были бы обязаны рассматривать Испанию как вновь открывшийся театр военных действий (Снабжение-то немцев через Испанию же пойдет) со всеми вытекающими следствиями. Включая морскую блокаду и ковровые бомбардировки. И это при том, что Франко отбиться было совершенно нечем, а Пиренейский полуостров сразу же оказывался практически в окружении... А кроме того - "пропустить немцев к Гибралтару" автоматом означает, что на территории Испании появятся немецкие войска - обеспечивающие линии связи и транспорты снабжения - а от этого уже один шаг до оккупации... Зачем Франко это все надо?) Тем более, что и с Гитлером он был совсем не в тех отношениях, как, например, Муссолини... Франко воспользовался в свое время помощью немцев и итальянцев - но не более того. Воевать за них он не собирался...
Роль "нейтрала" через территорию которого идет контрабанда в обе стороны (а всю войну через Испанию действовал "Красный коридор" (так, вроде называлось) по которому из оккупированной Европы пропускали беженцев) Франко устраивала более чем

0

213

VladSavin написал(а):

-Это будет очень затруднительно. Верфи загружены заказами на корабли основных классов, необходимые для тихоокеанской войны. Линкоры, авианосцы, крейсера, эсминцы – великий флот, с которым мы задавим Японию. Этим летом у нас просто не хватит десантного тоннажа.
-Хватило на Гуандаканал? И Африку.
-Все будет на пределе. Теоретически, высадиться можно.  Но это сильно ослабит наше давление на Японию. И затянет войну на том театре еще минимум на год.

Какие-то противоречия.
1.Ещё летом 40-го, во время визита американских военных в ВБ (а США ни с Японией ни Германией ещё не воевали) было принято решение о концентрации совместных усилий именно на Европе. 75% ресурсов на Европу, 25% - на Японию. Там второстепеннй ТВД, все это понимали и споров быть не должно.
2. Японию на колени поставили не американские линкоры и авиация, а подводники, перерезавшие все коммуникации метрополии. Два раза ВБ сильно нагибали подводной блокадой и американцы сделали соответствующие выводы.
3. ОбЪявлять войну СССР из-за поляков? Присоединиться к Гитлеру? Такое никто   даже не начнёт обсуждать. В 39-м году Польшу слили и опять сольют, такие союзники у Польши.
4. Франко. Испания сильно рискует, допустив немецкие войска на свою территорию, получить английско-амер. удар через Португалию. Португалия - старинный союзник ВБ (с 1386г.) и на этот раз Черчиль не ограничится только Азорскими островами (как в июне 43го), влезет по полной программе.

+1

214

VladSavin
получается как-то по детски, примитивно и лубочно (как выборы царя в "Смуте"  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  ) это было бы куда правдоподобней, если бы Вы изложили этот отрывок не в форме беседы нескольких личностей, а как размышления одного - тогда бы это было усвояемо и реалистично. 
Автор, у вас интересный альтернатива получается, только вот поменьше вливайте эпичности и не злоупотребляйте с карикатурностью недругов нашей страны.

0

215

Неудачность идеи насчет фактического вступления Испании в войну вам уже сказали. Право ваше, конечно, как автора, но чем дальше, тем больше это будет выглядеть натягиванием гумки на глобус. Весной 43-го в РеИ вопрос о возможном вторжении немцев в Испанию стоял весьма конкретно (план "Гизела"). И англо-американцы были готовы к ответному ходу.В РеИ главный адепт ввода войск в Испанию - Дениц. У вас он сидит в Моабите... В нашей истории Гитлер категорически отказался, потому что "у меня нет нужных для этого первоклассных дивизий", которых понадобится не две и не пять.  Но обе стороны самым отчетливым образом понимали, что это незамедлительно приведет к возобновлению в Испании гражданской войны. Вот американский посол К. Хейс пишет государственному секретарю США: «Мятеж против существующего режима станет мятежом и против держав «оси», поскольку режим тесно связал себя с ними» Вот германский посол в Испании Шторер: «Испания попытается сопротивляться вторжению на свою территорию. Она с оружием в руках выступит против англо-американцев. В случае немецкого вторжения будут также отданы приказы оказать военное сопротивление, хотя дело едва ли дойдет до этого. В любом из двух случаев мы должны считаться с активной оппозицией красных элементов, которые получат поддержку от врага. Германское вторжение будет означать тотальную войну для Испании… Даже в случае небольших вражеских высадок следует считаться с восстанием испанского населения, особенно в сепаратистских (Страна басков и Каталония) и красных районах. Испанское правительство при нынешних обстоятельствах в любом случае не сможет подавить эти мятежи.» То есть в реальной истории, когда дела у немцев шли заметно лучше, "первоклассных дивизий не хватало", а в этой , когда восточный фронт вообще на грани развала - типа хватает. В той истории и англо-американцы, и немцы понимали, что вторгаться в Испанию - это значит вызвать народное восстание и автоматом усилить позиции коммунистического подполья по всей Европе, а этой - никто этого не понимает....

VladSavin написал(а):

-И что? В Европе собрано почти все богатство и цивилизация нашего мира. А в Китае, Малайзии, Индокитае пока нет ничего, кроме толп голодных нищих. Что будет, если русские завершат дело в Европе, когда мы еще будем воевать где-то на Соломоновых островах? Как мы тогда вернем вложенные в войну деньги? Если Европа окажется объединенной против нас, и под русскими?

Это кто это там у вас в "мировой закулисе" такой долбень, и не понимает, что вообще мировая война для США - это прежде всего именно рейдерский налет на ЗАО "Китай и ЮВА"? Что она таковой задумывалась еще в середине тридцатых, что источники "всего богатства и цивилизация нашего мира" как раз там, в Китае, Малайзии, Индокитае, и не разрушив колониальную систему по своему сценарию, США своих целей  не добьется?

В общем, мне кусок совершенно не понравился. Он какой-то политико-механистичный.

Отредактировано Kirasir (13-05-2012 15:38:25)

+2

216

П. Макаров написал(а):

Если не в лом - киньте мне на arcanar@rambler.ru

Сделал, а вот это:
Лосик С. А., Козлов И. А. - Оборудование дирижаблей

Год выпуска: 1939
Автор: Лосик С. А., Козлов И. А.
Жанр: Авиация, Учебное пособие
Издательство: Государственное издательство оборонной промышленности (Оборонгиз)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 212

Описание: "Книга состоит из восьми глав, в которых изложен материал, относящийся к оборудованию современных дирижаблей.
Кроме описания конструкций различных агрегатов и приспособлений авторы приводят расчетные данные и практические указания для проектирования того или иного устройства.
Отдельная глава посвящена планировке и описанию внутреннего устройства помещений дирижаблей с критической оценкой уже осуществленного оборудования новейших дирижаблей."

Дирижабли и их военное применение

Год выпуска: 1933
Автор: Ионов Петр Павлович
Жанр: Авиация
Издательство: М.: Государственное военное издательство
Формат: CHM
Качество: OCR с ошибками
Количество страниц: 120
Язык: Русский
Размер файла: 1,64 МБ

Scan: AAW
OCR, правка: Андрей Мятишкин

Описание: Книжка является одной из первых попыток восполнить пробел, существующий в литературе о дирижаблях в отношении их военного значения, и дать старшему и среднему начсоставу РККА представление о дирижабле как средстве ведения войны, имеющему за собой некоторый боевой опыт в прошлом и несомненные перспективы развития и боевого использования в будущем. Хотя работа не является исчерпывающей по ряду вопросов (так например о существующем вооружении дирижаблей — за недостатком материалов) и содержит ряд дискуссионных положений (тактическо-технические требования к дирижаблям), но представляет интерес, как одна из немногих работ по данному вопросу.

+2

217

Оккупация Испании Рейхом (с военно-технической точки зрения) в 43г. РИ, да и в АИ (МВ), вещь вполне реальная. ИМХО управились бы за неделю, ну, возможно, еще неделю чтобы "скалу" в Гибралтаре на щебенку разобрать.

0

218

череп написал(а):

Сделал

Получил, пасиба!

+1

219

Kirasir написал(а):

Весной 43-го в РеИ вопрос о возможном вторжении немцев в Испанию стоял весьма конкретно (план "Гизела"). И англо-американцы были готовы к ответному ходу.

Франко первый отдаст приказ взорвать мосты и тоннели. И запросит помощь союзников. Своя задница дороже.

+1

220

VladSavin
С интересом слежу за перипетиями Вашей истории. Поэтому выскажусь - этот отрывок никуда не годится. По многим причинам - карикатурная спесь и алчность, неправильные посылы, на которые опираются эти персонажи "черных властелинов". В последнее время достаточно много информации о том, кто на самом деле спонсировал развал Российской Империи и первую верхушку ВКП(б) (Троцкий, Свердлов, Литвинов и т.д.). Американские финансисты. А после смерти Свердлова и изгнания из СССР Троцкого - переключились на запасной план - национал-социалистическая партия. Именно тогда, после исключения из игры их основных креатур в верхушке СССР началось триумфальное восхождение Гитлера к власти. Ему предоставили финансирование, приставили американского немца Гельдфангера (?), который ввел Гитлера в салоны элиты Германии и возил в Британию, знакомя с высшим светом острова. В том числе и с сыном Уинстона Черчилля. А после его восхождения Германия и Британия обменивались визитами на самых разных уровнях. Где-то на ЖЖ видел фотки королевской четы с Гитлером. Короче, советую почитать Г.Д. Препарата "Гитлер Инк. Как Британия и США создавали Третий Рейх" или Николая Старикова "Кто заставил Гитлера напасть на Сталина". А вообще, у Старикова можно читать подряд всё :)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Морской Волк-3 VladSavin.