Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Морской Волк-3 VladSavin.


Морской Волк-3 VladSavin.

Сообщений 71 страница 80 из 526

71

Mikimi написал(а):

Вообще -то сколько? Турбина у него не отвалится? Он будет грохотать на весь СЛО

и что? Кто его услышит, если он валит таким ходом за драпающими таким же тридцатиузловым ходом фрицами? И с чего сомнения-то в 33 узлах? С того, что для половины лодок проекта справочники указывают 32?

0

72

А вот у "Воронежа" две турбины и ход в 35 узлов на нем фактически достигался, но опять-таки "куда-то туда с ведром на голове". "Грохотать" в данном случае будет изрядным преуменьшением.
Хотя догнал бы он немецкий линкор, что карманный, что обычный.
Мне кстати тоже предложенный вариант атаки конвоя немцами кажется несколько ... противоестественным.

0

73

Ivan70 написал(а):

А вот у "Воронежа" две турбины и ход в 35 узлов на нем фактически достигался,

Это ведь "Анчары" при спецификационных 38 узлах на мерной миле 45 реально выдавали?

0

74

Kirasir
так , это ... скорость в спецификацию попадает ... после замера на мерной миле.
"Анчар" на скоростных испытаниях поставил, до сих пор не превзойденный, рекорд подводной скорости для обитаемых аппаратов - 44,6 узла.

0

75

Ivan70 написал(а):

Kirasir
так , это ... скорость в спецификацию попадает ... после замера на мерной миле.

я так понял, что имелась в виду заводская спецификация, и скорость по техпроекту

0

76

Mikimi написал(а):

Вообще -то сколько? Турбина у него не отвалится? Вон народ говорит что на 26 узлах вахту убирают на фиг с кормы, А кормы бьёт с шагом 1,5 метра. Пожалейте лодку. Он будет грохотать на весь СЛО, так что хрен он побежит за немцем, будет сидеть и не рыпаться.

да епст... Вы меня хотите уверить, что лодки тридцатиузловым ходом не ходят? Ладно, вот документ:

ОПАСНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «К-316» 4 СЕНТЯБРЯ 1980 ГОДА

Подводный атомоход находился на стоянке в губе Сосновая и штурман корабля занимался поиском неисправности навигационного комплекса «Сож». По команде о съемке с якоря, штурман забыл переключить режимы в системе курсоуказания и не откорректировал поправку гирокомпаса. Неверный режим работы навигационного комплекса привел к тому, что в центральный пост транслировался средний курс, имевший скорость ухода около 13 градусов в час. Непосредственно перед погружением командир и штурман определили место по двум пеленгам и не смогли выявить ошибки в месте и наличие неучитываемой поправки в курсе. Атомоход имел высокую степень автоматизации и на переходе управление по курсу и глубине осуществлялось в автоматическом режиме. При увеличении скорости подводного хода более 25 узлов эхолот атомохода перестал давать показания и его выключили. По приказу командира не было включено и устройство наглядного отображения ПЛ относительно поверхности моря и грунта. Обязанности рулевого исполнял старший инженер управления движением, который о неисправной работе системы курсоуказания не знал, а сличения транслируемого курса с курсом по магнитному компасу не производил. Разность курса по специальным шкалам комплекса «Сож» не
контролировалась также и благодаря халатности помощника командира лодки по навигации. Ревун блока сигнализации был снят для ремонта, а курсограф отключен. При движении тридцатиузловой скоростью истинным курсом 152° в 19 часов 15 минут на лодке ясно прослушали шум по правому борту. Шум, напоминавший частые удары по корпусу, производили поднятые камни при движении лодки у дна. Последовала немедленная команда: «Стоп турбина! Всплывать!» Через четыре минуты атомоход всплыл и в 19 часов 20 минут командир «К-316» поднялся на мостик. На дистанции 16-20 кабельтовых был обнаружен берег. 'В течение двадцати пяти минут выяснялись место лодки и причины невязки, составившее 10,6 мили. В 19 часов 45 минут лодка в надводном положении покинула опасное место.

В мирное время, в учебном походе, в относительной близости берега... А насчет шума - я вам уже сказал. А кто ее услышит-то????

0

77

Mikimi написал(а):

Да они и сорок ходят и больше, токо шумят сильно.

И в третий раз скажу - ну шумят, но кто это их в этой ситуации услышит-то? Акустики идущих таким же тридцатиузловым ходом надводных кораблей? Да они сами на этой скорости глухи, как тетерева. Акустических полей типа SOSUS  нет, сбрасываемых гидроакустических буев нет, вертушек с опускными ГАС нет.

0

78

А Шарнхорст, разумеется, находится в единственном флоте немцев. И не вертятся рядом несколько немецких ПЛ, способных услышать и рассказать об этом.
Но в целом, я согласен - даже если и услышат, ничего сделать не смогут.

0

79

Kirasir написал(а):

да епст... Вы меня хотите уверить, что лодки тридцатиузловым ходом не ходят? Ладно, вот документ:
ОПАСНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «К-316» 4 СЕНТЯБРЯ 1980 ГОДА
Подводный атомоход  .... При увеличении скорости подводного хода более 25 узлов эхолот атомохода перестал давать показания и его выключили.

При движении тридцатиузловой скоростью истинным курсом 152° в 19 часов 15 минут на лодке ясно прослушали шум по правому борту. Шум, напоминавший частые удары по корпусу, производили поднятые камни при движении лодки у

Вы не сравнивайте 705 проект и 949! 3 кт и 22,5 кт!
Как выразился Иван70  - истребитель перехватчик и штурмовик.
Реакторы с жидкометаллическим теплоносителем и водо-водяной.
Давайте вспомним и 661 проект с его рекордной скоростью - 44,7 узла.

Kirasir написал(а):

В мирное время, в учебном походе

сами же и сказали - в мирное время!

Да, и обратите внимание на фразу "эхолот пришлось выключить". Т.е режим "ничего не вижу, ничего не слышу". Сразу скажу - перископом и прочими выдвижными (РЛС, напр) можно пользоваться только до скорости 8-9 уз, иначе погнет.

Отредактировано Andy_18ДПЛ (11-04-2012 15:54:17)

0

80

Andy_18ДПЛ написал(а):

сами же и сказали - в мирное время!

так вот в военное время косинус фи, как известно. может достигать значения двух....   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Ну вот так, конкретный эпизод из Тихомолова:

И Топалев получил разрешение варьировать. К десяти неизменным соткам в бомболюках он добавлял тяжелые бомбы наружной подвески. Сначала взял две по двести пятьдесят, получилось тысяча пятьсот. В другой раз две по пятьсот, получилось две тонны, а затем подвесил три пятисотки. Две с половиной тонны вместо обычных тысячи трехсот килограммов. Почти двойная загрузка! Это было внушительно. Три громадных черных чушки висели под фюзеляжем. Настороженные, грозные. Привычные сотки рядом с ними казались убогими и смешными. Летчики, приходившие смотреть на топалевский самолет, стыдливо отводили глаза.
И за Топалевым потянулись другие. Но командир полка был осторожен. На две с половиной тонны он давал разрешение только летчикам, в технике пилотирования которых не сомневался. Так в полку определялась категория асов. Разрешили человеку взять эту загрузку - значит, он мастер летного дела. Значит, он уже «два», как говорил про таких Топалев. Значит, он воюет за двоих. Борисов - два, Балалов - два, Назаров - два...
Как-то об этом стало известно конструктору Ильюшину.
- Две с половиной тонны с полевого аэродрома?! - воскликнул он. - Этого не может быть, это невероятно. Вы что-то путаете. Такую загрузку этот самолет возьмет только с бетонной полосы испытательного аэродрома. С трамплина. Мы проверяли. Так и не поверил.

в общем, мое мнение, если обстановка будет требовать - успеть перехватить или догнать и не дать убежать в Нарвик - будут шарашить " с кастрюлей на голове" и тем ходом, какой физически сможет выдать лодка. Как бы рискованно это не было.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Морской Волк-3 VladSavin.