Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Возможность несоциалистической индустриализации России


Возможность несоциалистической индустриализации России

Сообщений 121 страница 130 из 376

121

Михельсон написал(а):

Лавр Георгиевич хороший генерал, сомнительный политик и никакой экономист

Никакой генерал, никакой политик и вообще не экономист.

0

122

Прибылов написал(а):

Буду очень благодарен

По-моему тут:
Иголкин А. А. Отечественная нефтяная промышленность 1917-1920 гг. М. 1999
Там есть история нефтепромыслов до революции

Но буду еще уточнять, когда отыщу саму книгу

0

123

Михельсон написал(а):

До ГВ? То есть до ГВ начали закрываться заводы, прекратился выпуск продукции, а оборудование начали растаскивать по винтикам? Ещё до войны сортировочные станции забились паровозами, которые некому стало чинить и нечем?

Вы вообще читаете, что здесь пишут?
Повторяю цифирь:
1300 надо - есть 714 + около 20-25 привоз.
Это в столице. Заводы стоят. Прекратился выпуск продукции.
Аналогичная картина охватывает почти всю страну - стачки, остановки производства, столкновения с полицией. Если это не разруха, то что? Или Вам надо для определения разрухи именно разрушение технических средств? Так до этого не далеко. Особенно зимой.

Кстати, подавляли власти этот бунт.
Первый огонь открыли уже вечером 25 февраля, 26-го пулеметами расчищали город (в одном из столкновений на Знаменской убито более 40 человек). А после этого карательные команды отказываются стрелять. Причем в мятеже участвуют ВСЕ подразделения кроме самокатной роты (там состав набирался из состоятельных слоев населения).

0

124

Михельсон написал(а):

Имел место единичный сбой снабжения в столице. Именно в Питере. Речь даже не шла о том, что хлеба было нельзя достать. А о том, что его выдачу стали ограничивать. А дальше слухи, паника, агитаторы. И поразительное бездействие властей.

Это НЕ ЕДИНИЧНЫЙ случай. Это повсеместно. Блин...
29-го ноября министр земледелия Риттих вводит продразверстку (! не большевики!). Планируется принудительная закупка 772 млн. пудов хлеба... По итогам к концу января собрали 4 (ЧЕТЫРЕ) млн. пудов! А к лету 17-го собрали аж 170 млн. (ХА ХА ХА).
для других городов? Пожалуйста:
Новгородская губерния - 10 вагонов хлеба вместо 1800 (!)
Псков - 76 вместо 321
Вологодчина - 200 вместо 1080
Рязанщина - 20 вместо 582

Это БОЛЬШОЙ ЖИРНЫЙ ПОЛЯРНЫЙ ЛИС.

0

125

Михельсон написал(а):

До ГВ? То есть до ГВ начали закрываться заводы, прекратился выпуск продукции, а оборудование начали растаскивать по винтикам? Ещё до войны сортировочные станции забились паровозами, которые некому стало чинить и нечем?

Вообще разруха действительно началась до Гражданской войны и была еще усугублена Мировой войной.

Даты пишу по памяти, могу уже ошибаться.
1. В 1900 году Россия - крупнейший (а в ряде стран и единственный) поставщик керосина в Европе. Две железные дороги (Южно-русская и кавказская) возят грузы на мазуте. В период 1903-1910 планируется перевести на мазут еще три дороги, строятся котельные, которые могли бы потреблять мазут. Строится завод (с немецким участием) по выработке смазочных материалов из продуктов переработки нефти.
2. В 1904-07 гг. она в Европе уже на втором месте после Штатов, мазута для внутреннего рынка не хватает. Запроектированные нефтяные котлы для кораблей снимаются с производства.
3. В 1913 году Россия отсутствует в числе поставщиков керосина в Европу. Не хватает керосина и мазута для внутреннего рынка. Паровозы Южно-русской дороги спешно переводятся на уголь. Угольные концессии растут, как на дрожжах, причем все эти концессии преимущественно с иностранным (британским) участием. Паровозы начинают во всю возить уголь, чтобы создавать угольные станции. Растет влияние Донецкого бассейна.
4. В 1915 году в виду недостатка угля для обеспечения военных перевозок часть коммерческих компаний переведены на перевозку угля. На приколе большое количество паровозов, которые топить не чем.
Иголкин в своем труде о нефтяной промышленности дает фактические цифры, как в течение 1900-1917 гг. формальные союзники медленно и неуклонно ставили Россию на колени в экономическом отношении, используя "нефтяные рычаги". Все началось с пожаров в Баку и Грозном, следы которых ведут в Персию, а оттуда в Англию и США.

Отредактировано Дьяк (28-05-2012 19:55:03)

+3

126

Дьяк написал(а):

2. В 1904-07 гг. она в Европе уже на втором месте после Штатов, мазута для внутреннего рынка не хватает. Запроектированные нефтяные котлы для кораблей снимаются с производства.
3. В 1913 году Россия отсутствует в числе поставщиков керосина в Европу. Не хватает керосина и мазута для внутреннего рынка. Паровозы Южно-русской дороги спешно переводятся на уголь. Угольные концессии растут, как на дрожжах, причем все эти концессии преимущественно с иностранным (британским) участием. Паровозы начинают во всю возить уголь, чтобы создавать угольные станции. Растет влияние Донецкого бассейна.

Вы не учли роста потребления на внутреннем рынке, отсюда и нехватка.

Дьяк написал(а):

Иголкин в своем труде о нефтяной промышленности дает фактические цифры, как в течение 1900-1917 гг. формальные союзники медленно и неуклонно ставили Россию на колени в экономическом отношении, используя "нефтяные рычаги". Все началось с пожаров в Баку и Грозном, следы которых ведут в Персию, а оттуда в Англию и США.

И этого ни кто не отрицает.

0

127

deha29ru написал(а):

Вы не учли роста потребления на внутреннем рынке, отсюда и нехватка.

Я ничего не учитывал, ибо не владею информацией. Все учитывал Александр Алексеевич Иголкин в своих исследованиях по истории отечественной нефтяной промышленности.

0

128

Прибылов
До ГВ промышленность работала, были перекосы но не разруха.
А вот не факт, рочему именно черный передел? Насильственный не значит черный. Давайте посмотрим кому был не выгоден передел земли и сколько у них дивизий?
В начале ГВ большивики отпускали офицеров-противников под честное слово и наоборот, озверение спирально наращивалось именно в войне.

0

129

Вольноопределяющийся написал(а):

были перекосы но не разруха.

Разруха было, в управленческом аппарате. А потом перекинулась дальше. И остановить её было очень-очень трудно. С чем правительство РИ не справилось. Новой власти достались осколки после цунами. К последующим событиям уже новые власти приложили усилия, с "помощью" множества сторонних участников.
И где гарантия, что в случае отсутствия февраля и октября, наши бывшие союзники и враги, успокоились бы и занялись своими болячками? Спокойно смотрели бы, как РИ наращивает свой промпотенциал? Что-то я сильно в этом сомневаюсь.
Как ни крути, весь дальнейший ход истории, независимо от того, кто у власти в РФ/СССР/РИ, показывает, что желающих покормиться с нашей земли всегда хватало.

Отредактировано Zybrilka (29-05-2012 07:34:37)

+5

130

Вольноопределяющийся написал(а):

До ГВ промышленность работала, были перекосы но не разруха.

Как правильно сказал коллега - была разруха управления.

"Черный передел" - термин связан не с тайным или насильственным, хотя реализовался именно насильственно. Черный он потому, что крестьянский. Кому не выгоден такой передел?
- землевладельцам, а это крупные землевладельцы которые создавали настоящие аграрные капиталистические производства, кстати, вполне успешные, помещики и зажиточные выходцы из деревни (последних крайне мало, но они уже есть, спасибо Столыпину), монастыри
- государству, так как сталкивает его с первой группой в случае контролируемого "черного передела", в противном случае не выгоден государству же из-за потери контроля над продуктовым рынком (что и произошло).

Сколько дивизий? Номинально - все. Реально - эти дивизии состоят из крестьян, которые поддержат "черный передел".

Кто еще остался?
- промышленники
- рабочие
- служилые (офицеры, инженеры и т.д.)
В этой группе самыми пострадавшими оказались именно две последних категории. У первых были хоть какие-то запасы, с которыми они могли удрать за границу. А рабочим? Только отнимать хлеб у тех, кто его не отдает. А служащим? Служить тем у кого есть нужда в такой службе (масса крестьян к таковым не относится, им служилые пох, даже врачи) и есть хлеб. Причем, выбирать можно в зависимости от личных и политических предпочтений.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Возможность несоциалистической индустриализации России