На счёт конверсии не думаю, что она была сколь-нибудь серьёзной.
В таком случае, большинство заводов, выпускавших оружие и боеприпасы, пришлось бы закрывать.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Возможность несоциалистической индустриализации России
На счёт конверсии не думаю, что она была сколь-нибудь серьёзной.
В таком случае, большинство заводов, выпускавших оружие и боеприпасы, пришлось бы закрывать.
скорее всего дело бы ограничилось существенным сокрощением персонала.
Как в 1913 году?
(Вполне в духе британцев было бы подкинуть нам ещё поляков или курдов чтобы жизнь мёдом не казалась.)
Гениальная конструкция, честное слово! Вы отлов поляков в США в виду имеете?
ArtofВообще-то это могли быть германская (Познань и Гданьск) или австрийская (Краков)часть Польши. Нам одна Варшава-то поперёк горла встала, а если бы нам ещё и остальных панов слили... Я даже боюсь представить, что бы было. Хотя, вспоминая Иосифа Виссарионовича, я при таком раскладе начинаю мерзко улыбаться
Отредактировано Михельсон (26-05-2012 23:09:15)
У власти слабый император и при нём камарилья великих князей и иже с ними. Наследник престола неизлечимо болен и появления здорового наследника не предвиделось.
Ну, положим, консервация этой ситуации вообще никем не рассматривается всерьез. Возможные развилки в 17-м - Михаил не отрекается вслед за Николаем (февраль), Корнилов успешно берет власть (август).
Далее темпы промышленного роста были бы ниже чем при большевистский индустриализации.
Абсолютно голословно. Почему? И вообще-то желательно с циферками.
Индустриализация скорей всего бы шла с уклоном в лёгкую промышленность т.к. именно там возможен наиболее быстрый оборот капитала.
Про то, что в России всегда развитие тяжелой промышленности опережало легкую (в отличие от индустриализации по-европейски) кто только не писал, пишет это и рекомендованный уважаемым MilesV Шигалин. Чего это тенденция перевернется?
И в результате мы бы подошли к неизбежной Второй мировой войне в отлично сшитых сопогах но без Т-34 и ИЛ-2 и без всякой возможности наладить их выпуск в принципе.
Вторая мировая скорее всего действительно состоялась бы - но а) почему ее сценарий был бы таким же? б) Что, уцелевшая и не разваленная революциями Российская Империя позволила бы столь же легко схарчить кайзеррейх? В какой конфигурации состоялось бы это столкновение? Ладно, пусть в той же. И в 40-м, когда Германия вторгается во Францию, верная союзническим обязательствам Россия вторгается в Восточную Пруссию. Германия получает войну на два фронта, Франция не капитулирует...
Ещё хотел бы добавиь по дискуссии... Ссылки на соотношение валового продукта на душу населения действительно некорректны по одной простой причине. Население России берётся ВСЁ. 130 миллионов. Из них (можно уточнить, но думаю принципиально я на вскидку не ошибусь) около 50 миллионов - это инородческое население Кавказа, Закавказья, Казахстана и Средней Азии. Конечно это неплохой рынок сбыта для русской промышленности (в основном лёгкой) и частично сырьевой придаток. Но о серьёзном промышленном производстве на тех территориях в то время, я думаю рассуждать не стоит. Также вряд ли можно рассуждать о экономической значимости многих областей Сибири, даже с русским населением. За исключением областей добычи руд и золота. Но тем не менее всё это население учитывается в расчётах. А вот к примеру население британской Индии не учитывается, также как и белое население Южной Африки (про негров я уж молчу) и тем более Австралии. То есть в британскую копилку "цифирка" падает, а откуда она берётся, как бы и неважно. Аналогично и по французским показателям. С САСШ тут отдельная песня, но тоже не всё чисто. Китайцев с японцами там точно никто не считал, а именно они выполняли большую часть черновой работы, особенно на ударных стройках и чуть ли не за еду. Это на западе. А на востоке примерно тоже с ирландцами, итальянцами и кстати поляками. Эти ребята конечно вскоре становились "полноценными" гражданами, но начинали их считать далеко не сразу. А ведь приезжало в страну чудес их каждый год сотни тысяч. В некоторые годы приток иммигрантов зашкалмвал за пол-миллиона. Тоже дармовая рабочая сила. Единственный у кого более менее чистые показатели - это Германия. Население своё и показатели свои, родные. Поэтому на них все и ополчились. В те времена реальные правители государств прекрасно понимали, откуда у кого и что берётся. И на цифирьки в экономических отчётах смотрели правильно. А иметь в центре Европы такого амбициозного монстра никому не хотелось.
и присоединение к Империи земель турецких вплоть до Трапезунда вот откуда курды.
Курдов там нет. Там много греков, условно турок и довольно много переселенцев с северо-западного Кавказа со времён 1860-х. Кстати последние могли быть проблемой - наверняка помнят... А курды гораздо южнее, у границ с Ираком. Для того чтобы добраться до них, нужно присоеденить сначала всех остальных армян. И это проблема. Где-то она кстати рассматривалась. Пока большая часть армян под турками - русские для них конечно большой белый брат, едтноверцы и т.д.. Но когда большая часть этого предприимчивого народа окажется в одной стране, получается в России, они могут чего-то захотеть. А уж влезать через них ещё и к курдам. Я думаю от такого подарка даже самое глупое правительство бы отказалось.
А проливы нам бы конечно никто не отдал...
Исходные условия.
Охреневаю, да. Все перечислили кроме самого важного - аграрного вопроса. Того самого проклятого. Который после отжигов Столыпина ничем иным кроме революции разрешиться просто не мог.
Возможные развилки в 17-м - Михаил не отрекается вслед за Николаем (февраль), Корнилов успешно берет власть (август).
Ведут только к усугублению ситуации. Уже в 16-м правительство вводит продразверстку, которая закончилась столкновениями полиции и крестьян. Собрали, если память мне не изменяет, чо-то около 1/10 ожидавшегося. Т.е. трындец наступил уже задолго. И это задолго тянется с момента отмены крепости в том виде, в каком она проводилась. Потуги Витте решить вопрос с учетом реалий и интересов общин были посланы нахрен. То, что сотворил Столыпин, достойно показательного расстрела. После его реформы революция была неизбежна.
"Калеп Теодор Фердинанд (Георгиевич) (1866—1913) — один из пионеров авиационного двигателестроения в России. Окончил механическое (1893) и архитектурное (1895) отделения Рижского политехнического училища. С 1910 директор рижского завода «Мотор». В 1911, взяв за образец французский авиационный двигатель «Гном» воздушного охлаждения и существенно улучшив его конструкцию, К. создал двигатель К-60 мощностью около 45 кВт, превосходивший по надёжности французский прототип. 22 ноября (9 декабря) 1911 получил патент на этот двигатель. В 1911—1913 было построено около 100 экземпляров К-60. В 1913 —1915 на заводе «Мотор» строился более мощный (до 60 кВт) двигатель К-80. Двигатели «Калеп», устанавливавшиеся на самолёты «Ньюпор», «Хионн». «Стеглау» и др. показали высокие эксплуатационные качества.
Через пару лет Калеп создал новый, более мощный семицилиндровый звездообразный двигатель «Калеп» мощностью 80 л. с, который устанавливался на самолеты «Nieuport-Х» и «Nieuport-ХV».."
------------------------
То есть 60 и 80 лошадок. А для авиации требовались уже более мощные движки. Те же "Муромцы" страдали разнотипьем практически на каждом экземпляре, и если в сумме не было 4х100 хотя бы, сильно теряли в ЛТХ.
------------------------
"Зарубежные дельцы встревожились и стали наращивать выпуск московской продукции, перейдя на производство более мощного 9-цилиндрового мотора «Рон». Это был основной двигатель отечественных истребителей. Калеп же умер совсем молодым в 1913 году, а рижский авиамоторный завод «Мотор» в ходе начавшейся Первой мировой войны в 1915 году эвакуируется в Москву, в район Замоскворечья. Военное ведомство дает ему новые станки под новые заказы и фирма наращивает мощь. Помимо двигателей Клепа завод осваивает девятицилиндровый РОН-110. Дефицит по авиадвигателям сокращается. К февралю 1917 года страна двуглавого орла ежедневно выпускает уже до пяти моторов. "
----------------------
То есть по "голым" цифрам получается до 1800 моторов в год. Но ресурс мизерный, так что даже для замены на имеющемся парке самолётов не хватало. Не говоря о запчастях, с которыми тоже жуткий напряг.
-----------------------------------------
Почему постоянно все упирают на офигетельные цифры роста объёмов производства? Раз за разом игнорируя, что выплавка чугуна и добыча угля ещё ни разу не повышает количество выпущенных хай-тековских (для того времени) изделий собственной конструкции и из собственных материалов/комплектующих.
Не только в этой ветке начинался об этом разговор, но такие факты почему-то упорно игнорируются.
Выше уже прикидывали, что есть ПМВ - одна картина, с кучей развилок, нет ее - совсем другая, но не обязательно радужная в сторону индустриализации собственными силами и в свою пользу, а не для инобанков и западных инвесторов.
Нет ПВМ - и обучение рабочих, инженеров идёт ни шатко, ни валко. Есть война - ничуть не лучше, из-за оттока людей в действующую армию.
Ну не видно преимуществ для РИ в отношении прогресса.
Нет революции, так всё равно шансов на развитие РИ как сырьевого придатка для Европы и США ничуть не меньше, чем сейчас, с РФ.
Kirasir, а когда было налажено производство подшипников в РИ?
В 1916 году.
В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», с которого началось производство подшипников в России, началась история Второго государственного подшипникового завода
Это с официального сайта ОАО "Шаболовский подшипниковый завод" (ГПЗ-2).
То есть по "голым" цифрам получается до 1800 моторов в год. Но ресурс мизерный, так что даже для замены на имеющемся парке самолётов не хватало.
По голым цифрам в 17-м получается примерно 2500 (если среднемесячный выпуск весны по всем заводам умножить на 12).
То есть 60 и 80 лошадок. А для авиации требовались уже более мощные движки. Те же "Муромцы" страдали разнотипьем практически на каждом экземпляре, и если в сумме не было 4х100 хотя бы, сильно теряли в ЛТХ.
Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали... Ничего, что в 1914-м основной двигатель французской авиации - 50- сильный "Гном"? Перечислить вам, какие модели английских и французских аэропланов в 15-16 году летали с 80-сильными моторами "Гном" и "Анзани"? С "Муромцами" - ну да. Но в 17-м вопрос в принципе уже решен, ставка сделана на Renault 12Fb мощностью 220 л.с. В 18-м наверняка бы лицензию на тот же Liberty L12 (а то и на все семейство) купили бы, и имели бы тот же М-5 не в 24-м, а на 6 лет раньше. Запустить могли все на том же "Икаре" и Обуховском, что и в РеИ, или в Рыбинске...
Отредактировано Kirasir (27-05-2012 02:11:21)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Возможность несоциалистической индустриализации России