Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем, книга вторая


Голем, книга вторая

Сообщений 161 страница 170 из 309

161

Barr написал(а):

магний как топливо, а серу как окислитель.

Не подумал, да, что для магния, его-то активностью... Да, решил, что автор уберегает юных пытливых гениев от травмы   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  И дальше думать не стал  :blush:

Про взаимоотношения...
У Анны при очень близком общении с ГГ не возникло вопросов по поводу необрезанности? Как-то эта деталь не совсем сочетается с его национальностью и "должностью"...

0

162

Родион
Причём тут "видела"?! И академического знания достаточно...

0

163

Родион написал(а):

В те времена мораль была несколько построже.

Это вы зря так думаете. Скорее - наоборот. Французская иллюстрированная Библия, не то XIV, не то XV века, по нынешним понятиям - форменная порнография. Карнавалы тогдашние, опять же - рядом с ними бразильские это почти что шествие монахов.
Нравы начали резко строжеть после завоза венерических болезней из Нового Света, а до этого ещё лет триста...

0

164

Родион написал(а):

Фотки в студию!

Насчет фоток не знаю, но - исторический факт...

0

165

Отпуск закончился. Скоро вернусь к написанию проды. Когда немного отдохну от отдыха :)

Wild Cat написал(а):

У Анны при очень близком общении с ГГ не возникло вопросов по поводу необрезанности? Как-то эта деталь не совсем сочетается с его национальностью и "должностью"...

Наверняка возникли, но данные интимные подробности - за рамками книги. У Анны возникнут вопросы и поинтереснее.

0

166


Глава 17.

    Ну а вечером, освободившись, наконец, от тяготившего меня общества местных мудрецов, захватил из комнаты свиток пергамента, над которым работал последние недели и направился к Джакомо. Застал старого капитана за дегустацией бутылочки бургундского, причем явно не первой за сегодня. Однако моряк выглядел еще вполне вменяемым для предстоящего разговора:
- Джакомо! Я попросил наших хозяев договориться о посещении городских верфей. Они тут уважаемые люди и им пошли навстречу, - генуэзские верфи, конечно, не сравнить со знаменитым венецианским Арсеналом, куда чужаков на пушечный, вернее, арбалетный выстрел не подпускали ни при каких обстоятельствах, однако и здесь попасть внутрь было не просто. — Так что завтра мы с тобой туда и направимся. Поэтому категорически советую тебе убрать бутылку подальше, мне нужен будет хороший советчик!
- Не беспокойся, Ариэль, к утру я буду в норме! — хихикнул капитан, но бутылку спрятал.
- А заказывать там мы будем что-то типа этого, - сообщил я, разворачивая на освободившемся столе лист пергамента. На нем я во время плавания тщательно выводил, через день "бегая" в свое время за информацией, чертежи еще невиданного здесь корабля. Нет, он был чем-то похож обводами и размером и на возившие по Средиземному морю грузы пузатые неповоротливые нефы, массовое производство которых местные верфи давно освоили, и на северные торговые ганзейские когги, часто гостившие в южных морях. /* неф — большое грузовое судно с широким корпусом и косыми "латинскими" парусами, использовавшееся в Средиземноморье с 12 века, когг — ганзейское торговое судно с прямоугольным парусом, применявшееся на Балтике. */  Однако сразу же бросались в глаза опытному моряку и серьезные отличия: три мачты со смешанным парусным вооружением, более плавные и сглаженные обводы необычно высокого корпуса, наличие бушприта, находящийся сзади руль, расположенный в плоскости киля и являющийся его продолжением.
- Чтоб морской дьявол сожрал мои яйца! Никогда не видал подобного чудища! - Джакомо в изумлении прильнул к пергаменту, жадно впившись взглядом в необычные контуры корабля. Непонятные пометки на схеме, как и сами непривычные для этого времени чертежные проекции его явно не смущали, суть он схватил и так. После пары минут изумленного молчания ожидаемо посыпались вопросы. На большинство из них у меня имелся ответ, но некоторые, слишком специфические, ставили в тупик.
    Джакомо довольно быстро пришел в себя и принялся деловито высказывать мнение об увиденном. Замена привычного рулевого весла на навесной руль его удивила не сильно — нечто подобное он уже видал на некоторых ганзейских коггах, прибывших с английскими крестоносцами. Правда, там конструкция была попроще и без применения штурвала, но тем не менее... А вот три мачты со слишком многочисленными для здешних кораблей парусами, да еще и разных типов, вызвали у него определенные сомнения. И высокая нагрузка на мачты его пугала — сломаются ведь, и чередование прямоугольных и косых парусов казалось слишком сложным, и то, что высокий борт исключал использование в случае необходимости весел, старый капитан посчитал неразумным. Также он выразил недовольство малой верткостью корабля, явно недостаточной для быстрого, в соответствии с относительно большой площадью парусов, маневрирования между средиземноморскими островами. Пришлось вносить поправки в его мировоззрение:
- Это корабль не для твоего моря. Его предназначение — открытый океан на западе! И с парусами все в порядке — такие корабли уже строились.
    На самом деле изображенное на пергаменте представляло из себя почти один к одному слямзеный из интернета, насколько позволял мой способ переноса информации, чертеж реального корабля семнадцатого века, представлявшего из себя переходное звено между каравеллами Колумба и галеонами Дрейка. Судно водоизмещением около трехсот тонн являлось, по моим представлениям, идеально подходящим для осуществления возникшего у меня плана. Конечно, изучив немного историю кораблестроения и посоветовавшись на соответствующих форумах, некоторые элементы
исходного "проекта" я заменил на более прогрессивные, но в целом это был вполне себе ранний галеон. По моим расчетам — наверняка "подъемная" для здешних верфей конструкция. Более навороченное судно они явно не потянут, но это должно быть на пределе возможностей. Собственно, теперь я хотел бы услышать именно подтверждение этого от Джакомо, а вовсе не его критику устройства необычного судна. Поэтому, не очень вежливо прервав поток его сознания, задал именно данный вопрос. Капитан потер морщинистый лоб:
- Ну, скажем, размер не такой уж и гигантский на самом деле. Видал я неф и побольше. Правда, назвать его кораблем было трудно, скорее самоходная баржа, с трудом передвигающаяся от острова к острову... Впрочем, это неважно, главное — построить судно такого размера вполне по силам верфям нашего города!
    Также, по мнению старого моряка, не вызовет проблем ни крепление шпангоутов к килю, ни гладкая обшивка, давно освоенные генуэзскими мастерами при постройке дорогих кораблей. А вот развитое парусное вооружение с большим количеством блоков, шкивов и других элементов несколько его напугало.
- Не разберутся мастера в твоих каракулях! — ткнул он пальцем в выполненный, однако же, по всем инженерным правилам чертеж. — Отдельно объяснять придется!
    Я ухватился за последние слова капитана, так как они вполне соответствовали моим намерениям составить письменное разъяснение насыщенному деталями рисунку. Невозможно же объяснить все на "пальцах", особенно незнакомым с современными мне правилами черчения людям! Поэтому, усадив Джакомо за стол и вручив ему чистый лист пергамента и письменные принадлежности (благо, капитан был грамотен, что являлось скорее исключением по здешним нормам), достал свою "шпаргалку" на русском. Мы прошлись по ней пункт за пунктом, при необходимости добавляя новые и, когда генуэзец полностью понимал мой замысел, то переносил его на пергамент уже на итальянском. Таким образом, до полуночи удалось составить необходимый документ и с чувством исполненного долга я отправился отдыхать.

+7

167

Barr написал(а):

А вот развитое парусное вооружение с большим количеством блоков, шкивов и других элементов несколько его напугало.
- Не разберутся мастера в твоих каракулях! — ткнул он пальцем в выполненный, однако же, по всем инженерным правилам чертеж. — Отдельно объяснять придется!

Тут еще будет та очевидная проблема. что не только мастера-кораблестроители запутаются. Но еще и матросы. Никто ведь не умеет в то время работать на таком сложном такелаже. Эпоха марсофлота пока не наступила. А экипаж для такой парусной оснастки нужен большой... То есть людей надо будет специально учить лазить по мачтам... Да и для самого капитана управление таким скопищем парусов будет тяжеленько (он ведь тоже не знает, как... :))
И чего-то... Оно как бы логично - сделать только один шаг вперед :) (Хотя вообще-то тут будет два - потому как промежуточное звено в этом списке - каравеллы Колумба :) Нао, каракки - тот тип судна, что будет выработан на Пиренейском полуострове трудами Генриха Мореплавателя) Но галеон - отнюдь не лучшее судно для мореплавания (да и для копирования) Хотя бы потому, что корпус излишне сложен из-за кормовой надстройки, из-за той же надстройки центр тяжести слишком высоко поднят, а парусное вооружение рассчитано на плавание с попутным ветром (оттого и корму у каравелл и галеонов так высоко и задирали) тут имело бы смысл выбрать более позднюю компоновку - века девятнадцатого уже - она просто рациональней. И парусное вооружение поставить полностью косое - оно как раз требует мЕньшего количественно экипажа для обслуживания и по мачтам там лазить не надо - все операции проделываются с палубы (Я бы вообще за основу щебеку взял - известный тип судна и сложился как раз в тех местах)
Ну и насчет весел... Испанские галеоны весел не имели, да... Но вот английские корабли, которые пиратствовали на испанских маршрутах - те как раз с веслами строились, на случай штиля (если впомните "пиратов Карибского моря" :) так там даже есть кадр, когда "Черная жемчужина" в каком-то эпизоде на этих самых веслах к кому-то подкрадывается...)
Ну, то есть, я бы в качестве основы для проекта выбрал шхуну-трехсоттонник с косым вооружением. Типа Бермудской шхуны. Или - как альтернативу - классическую бригантину со смешанным оснащением... Но вообще-то косое предпочтительне - потому как именно на Средиземноморьев этот парус и появился, ЕМНИП как раз где-то в те времена (ну плюс-минус лапоть :)) Опять же научить местных заодно ходить галсами :)
Ну, как-то так...

Отредактировано П. Макаров (20-09-2012 23:21:57)

+3

168

П. Макаров
Да, в общем все так. Зря я галеон упомянул, тем боле что прямым наследником каравеллы как раз шхуна и является, а не он. Уберу слово "галеон" и еще больше подчеркну, что

Barr написал(а):

некоторые элементы исходного "проекта" я заменил на более прогрессивные

- в это как раз и входят упомянутые вами нерациональные элементы.
А усложненный такелаж не так уж страшен и даже кое в чем полезен - подготовкой матросов придется озаботиться специально, и это хорошо, так как ГГ не собирается нанимать местных проходимцев. По крайней мере, в количестве. Про это будет дальше.

0

169

Barr написал(а):

А усложненный такелаж не так уж страшен и даже кое в чем полезен - подготовкой матросов придется озаботиться специально, и это хорошо, так как ГГ не собирается нанимать местных проходимцев. По крайней мере, в количестве. Про это будет дальше.

Ну, смотрите - вам, как автору, видней :)
Но все же с комплектованием (и подготовкой) экипажа будут изрядные траблы.
Я еще и потому стою за полностью косое вооружение - там малость попроще...

0

170

Родион написал(а):

Ацтеков и инков пока не существует. Следовательно золото не у кого грабить

Ацтеков нет, а инки как раз есть, только до них далеко добираться. А еще есть остатки майа и, главное, тольтеки, государственная организация которых на грани распада. Золота и серебра у них действительно поменьше, чем будет у ацтеков ко временам конкистадоров, ну так у ГГ будет только маленькая шхуна для его вывоза, а не армада галеонов :)

Отредактировано Barr (21-09-2012 10:17:33)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем, книга вторая