Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем, книга вторая


Голем, книга вторая

Сообщений 271 страница 280 из 309

271

Вот прислали по почте из Атланты. Ниже  привожу полностью - Автору на заметку....
--------------------------------------------------------------------------------------------------

                Таинственная древнееврейская надпись
                  В 1933 году в штате Нью-Мексико на территории США была сделана  удивительная находка. Здесь, у подножия плато недалеко от маленького  городка Лос-Лунас, нашли камень, который был испещрен какими-то  непонятными знаками. Этот необычный камень весит порядка 90 тонн. С  давних пор здешние жители прозвали это место <<горой тайн. Ученые  довольно легко смогли расшифровать надпись на камне. Оказалось, что
                 там были записаны всем известные десять заповедей из Библии, только в
                 сокращенном варианте. Надписи были написаны на иврите -- том самом
                 языке, на котором был записан Ветхий Завет. Этот же язык в немного
                 осовремененной форме используется сейчас жителями Израиля. Ученые не
                 могли и не могут никак понять, как в Древней Америке могли появиться
                 американцы, говорящие на еврейском языке. Такого, априори, не может
                 просто быть.
                 Самым удивительным является то, что евреи уже более двух тысяч лет для
                 записи текстов на иврите пользуются алфавитом, который получил
                 название <<квадратное письмо. А вот надпись на камне, найденном в
                 Нью-Мексико, выполнена была намного более старым еврейским алфави-том.
                 О существовании такого алфавита исследователи узнали лишь во второй
                 половине 19 века благодаря проведенным археологическим раскопкам.
                 Возможность подделки практически исключается -- первое свидетельство о
                 еврейском камне из США относится к 1880-м годам. О древнем алфавите в
                 те времена во всем мире могли знать лишь очень немногие, к тому же он
                 не был целиком известен. А на камне представлен абсолютно связный
                 текст. К тому же тщательные исследования показали, что надпись была
                 сделана очень давно - от 500 до 2000 лет назад.
                 Надо отметить, что место, где была обнаружена эта удивительная
                 находка, само по себе очень интересное. К <<горе тайн ведет одна
                 единственная тропа, и именно на ней и лежит таинственный камень. На
                 самом плато остались развалины неких укреплений, которые были
                 построены в древние времена местными жителями. Во всей округе
                 сохранились множество загадочных рисунков и наскальных знаков -
                 петроглифов. Ученым удалось выяснить, что один из таких рисунков
                 изображает расположение созвездий и планет в момент солнечного
                 затмения. Данное солнечное затмение произошло в сентябре, в 107 году
                 до н.э. В этот день по еврейскому календарю был один из самых важных
                 религиозных иудейских праздников, а именно Рош-ха-Шана. Неужели это
                 просто интересное совпадение? Возможно ли, что в Америке в глубокой
                 древности оказались евреи? Ведь они не были народом мореплавателей в
                 отличие от финикийцев.
                 Есть еще одна гипотеза. Надпись могла быть сделана самаритянами,
                 которые полторы тысячи лет назад бежали из Византийской империи.
                 Самаритяне, являющиеся потомками вавилонских переселенцев, подобно
                 евреям исповедовали иудаизм и жили в Палестине. И у евреев, и у
                 самаритян в ходу были так называемые <<мезузы. У евреев мезуза
                 является маленьким свитком с записанными на нем десятью заповедями.
                 Этот свиток помещают в футляр, специально предназначенный для этого, и
                 хранят у входа в жилище. У самаритян же мезуза являлась камнем, на
                 котором выбивались те же десять заповедей, правда с небольшим
                 дополнением. Мезузу ставили прямо у входа в дом. Если учесть, что
                 еврейский камень стоит на тропе, которая ведет на таинственную гору,
                 то можно предположить, что это разновидность самаритянской мезузы. Но
                 даже если загадочную надпись, как считают некоторые исследователи,
                 могли сделать самаритяне, которые бежали от гонений императора
                 Византии Юстиниана I в VI веке до нашей эры, то остается непонятным,
                 как они смогли пересечь Атлантику. Ведь даже до плаваний в Америку
                 викингов оставалось около 500 лет. А до Колумба вообще 1000 лет.
                 К тому же, часть букв в надписи были позаимствованы из  древнегреческого алфавита, что говорит о том, что человек, оставивший  эти надписи, должен был знать по меньшей мере два языка. Версию о том,  что этот огромный камень привезли, также отпадает, так как каменная  порода определенно была местной.
                 По всей видимости, некоторые ученые были настолько встревожены любыми
                 доказательствами того, что в древней Америке находились израильтяне,
                 что попытались вытащить мистификации для того чтобы дискредитировать
                 данное открытие. Они во время исследования разместили в том же регионе
                 поддельные экспонаты, пытаясь тем самым представить новые экспонаты
                 греческими, якобы оставленными во время греческого пленения. Опытные
                 лингвисты и эпиграфисты в 1986 году в процессе суда смогли доказать и
                 продемонстрировать, что другие греческие <<экспонаты были подделками, которые были изготовлены в 1979 году. Таким образом, исход судебного  процесса доказал что, израильтяне все же были в древней Америке и  окончательно продемонстрировал, что надписи на таинственном камне
                 являются записью десяти заповедей на древнем еврейском языке.
                 Камень Лос-Лунас является не единственной древнееврейской надписью,
                 найденной в Америке. В штате Теннеси в нетронутом прежде погребальном
                 индейском кургане в 1889 году был найден камень, названный Бэт Крик.
                 Находкой заинтересовался профессор Сайрус Гордон, который обнаружил,
                 что надпись сделана древнееврейским письмом - тем же самым, что и на
                 камне из Лос-Лунас. Фактически текст состоял из одного слова, которое
                 в переводе с иврита означало «для Иудеи». До сегодняшнего дня остается загадкой, что именно предназначалось для Иудеи в древнейшем кургане
                  доколумбовой Америки.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

+3

272

П. Макаров написал(а):

Так что какое-то название надо дать обязательно

Да, надо, видимо. Подумаю.

XЧитатель написал(а):

Таинственная древнееврейская надпись

Спасибо, интересно! Вообще не могло быть, что за три тысячелетия европейского мореплавания никого не заносило в Новый Свет, случайно или намеренно. Статистика не позволяет, тем более учитывая благоприятные попутные течения в Атлантике. Так что наверняка еще будут разные открытия.

0

273

Barr написал(а):

Вообще не могло быть, что за три тысячелетия европейского мореплавания никого не заносило в Новый Свет,

Так там кроме еврейского автографа и финикийский и греческий и даже, вроде, римский есть...
Имеется даже достаточно связная версия о том, что инки - это одно из германских племен, каким-то ветром туда занесенное (ну, не все племя, а какие-то типа викинги :))

0

274

Глава 27.

    Полностью следовать всем причудливым изгибам выгнутого на запад атлантического побережья мы не стали, иначе, пожалуй, за один сезон бы не управились. Поэтому срезали путь не раз, тем более что моя карта состояла из заранее намеченных удобных бухточек, обычно рядом с источником пресной воды, расположенных на расстоянии примерно половины дня пути друг от друга. Координаты предполагаемых стоянок я "перенес" с высокой точностью, а все, что между ними - примерно. Однако, если замечали по пути следования что-либо интересное, например — близкое к берегу поселение, то приставали и во внеплановых точках.
    Потихоньку стали, что называется, прирастать богатством. Индейцы охотно меняли немногочисленные изделия из золота и серебра, обычно в виде необработанных слитков, нанизанных на нить и собранных в бусы, на наши товары: куски тканей, украшения из цветных кусочков стекла, ну и, конечно, стальные инструменты. Последние мы обменивали на золото по весу один к одному. А за серебро, соответственно, в десять раз меньше, в соответствии с текущим среднеевропейским курсом. У местных индейцев же никакого обменного курса не существовало в принципе, так как они вообще не использовали драгоценные металлы в качестве денег, а воспринимали их исключительно как украшения. Причем далеко не самые ценные. Данный факт поначалу приводил моих орлов в состояние полного изумления — они никак не могли поверить, что блестящие кусочки благородного металла не вызывают у аборигенов ни малейшего возбуждения, столь естественного для любого европейца.
    Собираемые ценности проходили строгий учет. Все добытое непосильным трудом тщательно взвешивалось и отправлялось на хранение в заранее заготовленные дубовые сундучки с железной окантовкой и мощными замками, изготовленными в мюнхенской кузне по моим эскизам лично кузнецом Давидом. Более никто не знал об их внутреннем устройстве. А насчет воровства среди бойцов во время собственно "изъятий" я не сильно переживал. Люди у меня тут не случайные, а мотивированные, поэтому не будут набивать себе карманы за счет общего дела, тем более что долю на "зарплаты" я выделил немаленькую, нищим никто из похода не вернется. Хотя... Золотишко имеет такую паскудную особенность портить всех, кто его касается. Так что присматривать все же необходимо.
    В любом случае, много в карманах не утащишь, а по сравнению с требуемой нам суммой мелкое воровство можно вообще не принимать в расчет. Еще в Мюнхене я не раз обсуждал это дело со своим главным финансовым советником и мы пришли к выводу, что нам потребуется для осуществления задуманных планов не менее ста тысяч марок. А чтобы быть полностью уверенными в себе и не экономить каждый геллер — сто пятьдесят тысяч. На такую добычу мы тут и рассчитывали. Пока не соберем — не уедем обратно, так как меньшая сумма нас не устраивает. А сто пятьдесят тысяч, между прочим, в пересчете на вес — это ни много ни мало, а тридцать семь тонн серебра! Такое количество наша шхуна и потянет-то с трудом! Правда, большую часть сокровищ мы предполагали взять в золоте, а это сильно экономило вес. Еще тут изредка встречались изумруды, но их брали неохотно, так как возможности для реализации этого камня в Европе мизерные.
    На фоне таких грандиозных планов первые пару недель "собирательства" особого оптимизма пока не внушали. Удалось наменять всего-то полсотни килограмм желтого металла и вдвое больше серебра. Что уже полностью покрывало все расходы на снаряжение экспедиции, включая покупку корабля, однако, по сравнению с конечной целью смотрелось бледновато. Такими темпами мы нужной суммы и за несколько лет не насобираем! Оставалось надеяться, что севернее у местного населения искомых металлов припрятано побольше.
    Тем временем индейцев араваков на побережье сменили племена карибов. Внешне они выглядели, на мой неискушенный взгляд, точно так же, а языковые различия нас не интересовали, однако поведение их стало заметно более агрессивным. Да, на них еще Колумб жаловался. Поэтому начались первые серьезные столкновения. Правда, причинить нам серьезный урон своими стрелами с костяными и каменными наконечниками и такими же копьями они не могли. По крайней мере, если не нападали внезапно. Но мы им такого не позволяли, соблюдая все возможные меры предосторожности. Однако пришлось изменить тактику — пока индейские мужчины героически обороняли поселение, женщины пытались улизнуть в лес. А нас это категорически не устраивало, так как именно на них были навешана наша главная добыча. Поэтому приходилось разделяться, заранее отправляя часть отряда в "засаду" с другой стороны. Но иногда им все равно удавалось сбежать.
    Далеко не у каждого поселения разгорался бой, иногда удавалось договориться миром, однако количество добычи тут было слишком мало, а "ловительные" операции отнимали слишком много времени и, несмотря на все меры, уже привели к первым потерям с нашей стороны. На войне,случается, убивают, даже если с твоей стороны все мыслимые преимущества. Поэтому я решил сократить здесь количество стоянок, в попытке побыстрее достичь расположенных севернее более многообещающих остатков древнего государства майя.

+10

275

К вопросу о уже прошедшем строительстве корабля...

Хью Томас написал(а):

В среднем корабли в те годы имели водоизмещение чуть менее 100 тонн. Корабли Колумба были 60, 70 и 100т. Флот Овандо состоял из судов от 30 до 90т; три корабля Диаса де Солиса в 1508 году были в 90, 60 и 35т соответственно; у Педрариаса в 1514 был корабль водоизмещением 80т. Самый большой корабль в экспедиции Магеллана в 1519 г. был в 120т, а уцелевшая "Виктория" - 75т. В 1521-1550 гг. среднее водоизмещение поднялось до 100-150т. После оно продолжало расти, но редко когда в XVI в. плывшие в Индии корабли были более чем в 200т, даже хотя в 1509 году был издан указ, установивший минимум в 80т. Такие корабли могли перевозить 60 пассажиров, не считая 12 человек команды, а также, например, 18 лошадей и 12 телят. <...> Корабль водоизмещением 100т был 16,5м длиной и 4,6м шириной... Были и суда покрупнее. Например, великие купцы Портинари в Голландии заказали судно длиной 39,6м и 11м шириной. Большая часть океанских судов были известны как каравеллы или карабеллы, по слову, использовавшемуся в испанских прибрежных водах с начала XV в. Слово "нао" использовалось как синоним.

Цитируется по: antoin.livejournal.com/882610.html
Кстати, очень рекомендую в этом посте комменты почитать.

0

276

Barr написал(а):

Пока не соберем — не уедем обратно, так как меньшая сумма нас не устраивает.

уплывем

+1

277

Barr написал(а):

Поэтому начались первые серьезные столкновения. Правда, причинить нам серьезный урон своими стрелами с костяными и каменными наконечниками и такими же копьями они не могли.

Одно можно убрать. Которое - все равно

+1

278

Родион написал(а):

У страны уже есть имя – Офир

Кстати - да :) Вполне годится

0

279

Родион написал(а):

У страны уже есть имя – Офир.

Мы с вами мыслим параллельно :) Именно на этом названии я и остановился и даже уже внес в отредактированную проду на СИ.

Конец главы:

    Первого такого городка достигли на территории будущего Гондураса. Видневшийся в устье небольшой реки, он издалека производил впечатление брошенного. Стоявшие на некотором возвышении каменные дома были почти полностью разрушены, одиноко торчали лишь бесформенные куски стен. Немногим лучше выглядел типичный майянский храм в виде ступенчатой пирамиды, построенный из блоков известняка и расположенный чуть поодаль. Лишь высадившись и совершив бросок до города, обнаружили, с другой стороны поселения жилые глинобитные лачуги. Видимо, река обмелела или изменила свое русло, и люди последовали за ней, бросив старые постройки, оказавшиеся слишком далеко от воды. Однако храм оказался обитаем. Войдя под его полуразрушенные, расписанные еле различимыми уже фресками своды, наткнулись на группу священников в традиционном майянском одеянии, с трепетным ужасом взирающих на нас. Вначале я подумал, что они просто испугались вдруг ввалившуюся в помещение вооруженную толпу, однако те внезапно попадали ниц и стали молиться. Значит, рассказы про ожидание пришествия белокожего бога Кукулькана на были преувеличены позднейшими исследователями? Это приятно.
    По крайней мере, жрецы и не думали сопротивляться. С помощью крох языка майя, имевшихся в моем распоряжении, удалось наладить кое-какой внятный контакт. По крайней мере, до жрецов, не желавших вначале вообще подниматься с пола, наконец дошло, что слуги бога (мы, то есть) хотят забрать из храма некоторые принадлежащие тому вещи. Тогда они вскочили и повели нас внутрь. Хотя вооруженного конфликта тут, вроде бы, не предвиделось, однако я принял надлежащие меры предосторожности, выставив охрану на подходах к зданию. После чего, потирая руки от предвкушения, проследовал внутрь. Сейчас поглядим, какие материальные ценности тут поднакопили за последние столетия!
    Увиденное, в принципе, оправдало ожидания. Хотя изделия из золота и серебра, как и предупреждали исторические монографии, составляли незначительную часть от всех имеющихся в храме материальных ценностей, тем не менее, золотых предметов мы изъяли не менее, чем на полцентнера. А серебряных гораздо больше. Знатная добыча! Совсем другое дело, что называется! Еще я позаимствовал одну из священных книгу. Будет что почитать на досуге, если, конечно, смогу "перетащить" со временем достаточно слов майянского языка. Надо будет и кого-нибудь из носителей этого самого языка прихватить, чтобы помог разобраться. Ведь большинство литературных памятников майя в нашей истории уничтожили миссионеры.
    Жрецы даже и не думали возражать против экспроприаций. Наоборот, пытались сунуть еще и какие-то деревянные дощечки с вырезанными на них и раскрашенными разноцветными красками надписями. Видимо, считали что этому их богу больше совершенно делать нечего, как читать всякую фигню, сочиненную его служителями. Но они были крайне настойчивы и, чтобы не обидеть, пришлось взять дощечку, но только одну. Бог сильно занят, поэтому остальная почта — при следующий оказии!
    Еще на радостях жрецы собрались зарезать извлеченного откуда-то из подвала мальчика с широко раскрытыми от ужаса глазами. Хотя, присмотревшись, становилось ясно, что глаза раскрыты более от удивления, чем от ужаса. Видимо, к мысли о том, что станет священной жертвой, мальчик давно уже привык. Пришлось останавливать уже доставшего с радостной улыбкой бритвенно острый обсидиановый нож жреца. Сообщил ему, что Кукулькан перешел на пищу исключительно растительного происхождения, поэтому пусть теперь кладут на жертвенник только маисовые лепешки. А лучшие семена упомянутого растения, кстати, пусть передадут с нами.
    Нельзя сказать, что новость вызвала особый энтузиазм среди служителей храма. Оно и понятно — ломались устои. Однако возразить посланнику бога было немыслимо и пришлось подчиниться. Или временно сделать вид, но меня это не интересовало. Пусть после нашего отъезда делают что хотят. Но в своем присутствии резать я никого не позволю!
    Мальчика отпустили домой. Тот расплакался и не хотел уходить — ведь он вот-вот должен был попасть к самому богу, а его отправляют обратно в нищую лачугу родителей. Тогда решил взять его с нами, чем вызвал у несостоявшейся жертвы бурю радости. Ладно, будет юнгой. Насколько я знаю нашего капитана, мальчик еще не раз пожалеет о том, что не успел встретиться со жреческим ножом!
    Тем временем, стали выяснять у жрецов, есть ли в городе еще золото. Те сообщили, что многие люди, в основном, конечно, женщины, носят на себе золотые цацки. Тогда мы предложили сообщить всем желающим, что готовы обменять украшения из божественного стекла на золотые. Вкупе с уже проникшими в город слухами о прибытии божественных слуг это вызвало сильный взрыв энтузиазма среди населения, которое, прихватив изделия из желтого металла, массово повалило в храм. Так что пришлось срочно посылать на корабль за очередной порцией стеклянных побрякушек.
    Тут же впервые нашли применение заготовленные изделия из бычьего пузыря. Дело в том, что очень многие дамы изъявили недвусмысленное желание пообщаться поближе с белыми людьми, из окружения самого Кукулькана. Причем настолько, что готовы были делать это даже публично. Прямо на жертвенных камнях в пирамиде. Тем более что другого применения им уже вроде не предвиделось. Камням, разумеется, а не дамам.
     До публичного массового совокупления на жертвеннике разумеется не дошло. В тесном сотрудничестве с также слегка ошарашенными таким поведением своих соплеменниц жрецами выделили отдельные помещения для желающих. И организовали очередь. Я еще раз напомнил своим парням о необходимости предохраняться и, в первый раз жалея немного о том, что взял с собой Анну, поплелся пересчитывать добычу. А она оказалась впечатляющая, жителей в городке обнаружилось неожиданно много, по крайней мере в храм пришли не менее двух тысяч человек. Это только те, у которых имелись драгоценности для обмена.
    В итоге, у концу дня, наши сундучки, учитывая полученное и от жрецов и от населения, потяжелели на пятьсот килограммов презренного металла, из которых треть составлял желтый. Неплохой навар! Жаль, таких крупных, по меркам пришедшей в упадок цивилизации, городов на побережье вряд ли еще много.

+9

280

Barr написал(а):

Еще я позаимствовал одну из священных книгу.

книг

Barr написал(а):

В итоге, у концу дня, наши сундучки, учитывая полученное и от жрецов и от населения

к

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Голем, книга вторая