Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Алексея Ивакина » » Ich hatt' einen Kameraden (У меня был товарищ)


» Ich hatt' einen Kameraden (У меня был товарищ)

Сообщений 121 страница 130 из 600

121

Дьяк написал(а):

Все-таки лучше и намного. Броню Т-34 могла пробить. Качество их пороха и снарядов намного лучше наших было.

Ох...
Ну я об этом ли? :)
Я ведь, собственно, за то же, за что и Artof:

Artof написал(а):

"Пропаганда должна быть умной!"

А вовсе не за то, что я поперек себя круче танкознатец :)
Хотя, помнится, Т-34 тоже из сорокапятки при испытаниях отстреливали?

0

122

П. Макаров написал(а):

Хотя, помнится, Т-34 тоже из сорокапятки при испытаниях отстреливали?

Но ведь не пробивали! Хотя в ослабленных местах, возможно и пробили бы.

+1

123

Дьяк написал(а):

Но ведь не пробивали! Хотя в ослабленных местах, возможно и пробили бы.

Ох, опять же - не танкист я :)
Но вроде как попадалось мне, что Т-50, в отличие от Т-34 как раз и не был пробит при таком обстреле...
Или моя чукча опять что-то напутала? :( :)

0

124

П. Макаров написал(а):

Но вроде как попадалось мне, что Т-50, в отличие от Т-34 как раз и не был пробит при таком обстреле...

Если не ошибаюсь, Т-50 в отличие от Т-34 не пробили из ПАК-38 остроголовым снарядом, но это логично. У Т-34 1942-го слабое место - литая башня сложной формы (кстати, сложная форма тоже бронирование ослабляет), а первые Т-50 были сварные, имели цементированную броню и массу скосов.
Даже 75-мм Пак не была вундервафлей перед многими танками довоенной/началовоенной сборки. Качество наших танков резко упало с сентября-октября.
А 47-мм пушки что французская, что итальянская очень сильные были. Хоть и послабже, чем ПАК-38, но много сильнее, чем 19К

Отредактировано Дьяк (06-07-2012 11:37:03)

0

125

Так... Подумав, решил перенести эпизод с "французами" на линию Сталина, тем более, они там облажались по полной программе. ДОТы на старой границе серьезные штуки. А тут пусть саперы разбираются.
Неожиданно обратил внимание, что четверть текста уже написана... Планировал первый том закончить декабрем 1941 года. Видимо, дальше Уманского котла в первом не продвинусь. Уж очень событий много.

0

126

25 июня 1941 года. Штаб 16 танковой дивизии. Радзехов.

Жара стояла африканская. Офицеры, включая и генералов дивизии, щеголяли в домашних шортах: не изнывать же в сукне? И сам Хубе давно сменил фуражку на пилотку. Солдаты же просто разделись до трусов на привале.
Дивизия стояла на месте, не продвинувшись за день ни на метр. Тылы ушедшей в прорыв 11 танковой забили центральную панцерштрассе. Первая танковая группа шла по трем шоссе.  Гигантская пробка длиной в шестьдесят километров не давала подтянуть второй эшелон. Солдаты были довольны, а вот аристократы на офицерских должностях ворчали. Шел третий день войны и мелкие стычки на границе не обеспечивали Железных Крестов, желательно с бриллиантами.
Штабистов же волновали другие проблемы. Самой малой было небо. Русская авиация не тревожила тылы наступающих войск. От нее страдали на передовой. На совещании у Вернера Кемпфа, командующего 38 моторизованным корпусом, генерал-майор Людвиг Крювель, командир одиннадцатой, отметил, что дивизия подвергается атакам с воздуха до восьмидесяти раз в день. Даже если он и преувеличивает в два раза, число все равно огромное. Если бы русские нанесли удар по этой огромной пробке, они бы сорвали весь план наступления.
Десяткам тысяч солдат требовалось продовольствие, тысячам орудий – снаряды, сотням танков и тягачей – бензин.
Другой проблемой была абсолютная непредсказуемость русских. Хубе никак не мог понять логику их действий. Сначала они, не считаясь с потерями, атаковали какой-нибудь участок, создавая кризис на флангах прорыва, сбивали германские войска с позиции, а потом спокойно уходили куда-то обратно. Уходили, чтобы через несколько часов вернуться и снова атаковать эти же самые позиции. Хубе предполагал, что высшее командование у большевиков просто находится в растерянности и не знает, что делать. По сведениям разведки, здесь. Во Львовском выступе сконцентрированы достаточно мощные бронетанковые силы: три или четыре механизированных корпуса. Если бы русские сконцентрировали их и ударили, по примеру немцев, в одном месте, то вполне могли разгромить Первую танковую группу.
Однако, вместо мощного нокаута они предпочитали чувствительные, но слабые тычки пальцами в разные стороны.
Они напоминали Гансу-Валентину сильного, но пьяного, и к тому же, с завязанными глазами боксера без перчаток.
А сила у русских была. Днем штаб дивизии приехал осматривать поле боя. Здесь, в Радзехове, позавчера столкнулись передовые отряды 11 дивизии с русскими танками. Докладывали что-то невероятное, что, мол, немецкие противотанковые орудия и пушки даже «четверок» не пробивали броню каких-то большевистских монстров.
Противоядие нашли очень быстро. Коллегам пришлось развернуть в горизонт зенитную артиллерию. И те справились. Под Раздеховым осталось двенадцать новейших русских танков. Как прошляпила разведка новое оружие?
Потери соседей тоже были велики: только безвозвратно передовой отряд 11 дивизии потерял сразу семь штук. Еще двенадцать подлежали различному ремонту.
Согласно отчету, с которым ознакомились во время совещания, русские танкисты вели бой отчаянно. Даже поврежденные и горящие машины продолжали стрелять.
Приехав на поле боя, Хубе был поражен.
Такого у панцерваффе не было.
Средний танк, коих сгорело десять штук, восхищал самим дизайном. Горелые, некоторые без башен, даже в таком состоянии они производили какое-то иррациональное ощущение скорости, мощи, напора. Казалось, что они вот-вот дернутся и, грозно рыча моторами, снова пойдут вперед. Генерал отметил весьма интересный наклон брони. Стало понятно, почему снаряды отскакивали от танков противника. Но и стала понятна тактика борьбы с ними. Большая часть «Т-34», а именно так называли эти танки пленные, была поражена в ходовую часть противотанкистами. После чего зенитчики уже спокойно расстреливали неподвижную цель. Впрочем, как уверял Крювель, «ахт-ахты» били русских на расстоянии и в километр. А вот панцерам приходилось сближаться хотя бы на четыреста метров. А это уже пистолетный бой.  Танки с танками не воюют, это понятно. Но русские не знают элементарных правил современного боя и с этим придется считаться.
А второй танк просто потряс. Огромный гигант, запрыгнуть на гусеничную полку которого однорукий генерал смог лишь с помощью адъютанта, ужасал своей силищей. 7,6 сантиметровое его орудие могло пробить любой танк вермахта практически на любой дистанции.
«Клим Ворошилов»…
Идеальный танк поддержки пехоты или прорыва укрепленных линий обороны. Да, если бы у вермахта были такие танки… Остается надеяться, что в Берлине сделают соответствующие выводы. А еще надеяться, что у русских таких танков мало. И еще надеться на то, что русские ими пользоваться просто не умеют.
Что, собственно, и показал бой под Радзеховым. Русские пошли в атаку без артиллерийской поддержки, с минимальным пехотным прикрытием, без авиации.
А современный бой – это умелое и слаженное взаимодействие разных родов войск.
Танк хорош на оперативном просторе. Он перерезает коммуникации противника, громит тылы, сеет панику. Но хорошо подготовленная противотанковая оборона остановит любой танк, если он движется без поддержки пехоты.
Танк слеп. Он не видит свою спину. Достаточно обездвижить его – и все. Минуты его жизни сочтены. Танк не может бороться с гаубицами и минометами: они закрыты для него. Танк мишень для пикировщика. Танк надо грамотно использовать.
Русские использовали неграмотно: наткнулись на неразведанную оборону. И поплатились за это. Русскую неграмотность необходимо срочно использовать.
Поэтому, когда на совещании в штабе корпуса 16 танковой дивизии было приказано сформировать кампфгруппу и следующим утром выдвинуться к Дубно, Хубе поступил следующим образом:
Мотострелковый полк полковника Вагнера был усилен истребительно-противотанковым батальоном, двумя танковыми батальонами, а так же саперами и зенитной артиллерией. Кампфгруппа «Вагнер», по имени командира,  должна была прибыть в Дубно к девяти утра следующего дня.
Вечером же пришел приказ от фельдмаршала фон Рунштедта:
«Противник, учитывая его численность, боевой дух, упорство, а также, вероятно, и уровень руководства, является во всех отношениях серьезным врагом. Победа над ним должна достигаться не за счет маневра, а, в отличие от кампании в Польше и на Западе, в первую очередь в ходе боя — огнем. Несомненно, еще предстоит кризис в общем ходе приграничного сражения. Сражение достигнет своей кульминации только с вступлением в бой последних выдвигающихся резервов противника, которое ожидается к 28 июня»
И немцы жестоко просчитались…

+12

127

Годзилко написал(а):

Солдаты же просто разделись до трусов на привале.

Поменяй порядок слов
Солдаты же, как только встали на привал, разделись до трусов, и только те, кто был вынужден возиться с техникой с неохотой остались в штанах. (Металл на солнце раскаляется так, что обжигает голые ляжки)

0

128

Годзилко написал(а):

По сведениям разведки, здесь. Во Львовском выступе сконцентрированы достаточно мощные бронетанковые силы

запятая, во

Годзилко написал(а):

Остается надеяться, что в Берлине сделают соответствующие выводы. А еще надеяться, что у русских таких танков мало. И еще надеться на то, что русские ими пользоваться просто не умеют.

рассчитывать, второе лишнее

0

129

Годзилко написал(а):

Мотострелковый полк полковника Вагнера был усилен истребительно-противотанковым батальоном, двумя танковыми батальонами, а так же саперами и зенитной артиллерией.

Точно двумя танковыми батальонами?
В немецкой танковой дивизии ОДИН танковый полк, в котором ДВА танковых батальона.

0

130

Один конечно. Опечатка.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Алексея Ивакина » » Ich hatt' einen Kameraden (У меня был товарищ)