22 июля 1941 года. Взгляд изнутри.
Горели танки. Дома горели. Горели поля желтой кукурузы, горела старая церковь и новый клуб. Черный дым штопором вонзался в серое небо.
Тяжелой поступью кованых сапог по Украине шел мокрый июль сорок первого. Мокрый от крови, мокрый от слез, мокрый от стального дождя.
Вывороченную землю рвало снарядами.
А похоронную бумагу заполнять было некогда, да, порой, и некому. Пока просто прочерки, прочерки…
Прочерк – неразборчивый почерк войны. Свистнуло – и ты прочерк. Это она спьяну. Война всегда пьет. Она всегда пьяна.
И пьет из фляжки солдатской, не из бокала. И напиток ее солен.
Люди кричат.
Рты их выщерблены и раззявлены. Они замерли в движении. Шевельнуться равно умереть. Замереть равно умереть. Жизнь здесь плещет.
Ползи, пехота к почтальонам. Ползи, отправляй письма девочкам Вестфалии и Вятки.
И в письмах пулеметными строчками:
«…ваш муж пал смертью храбрых…»
Готические буквы, буквы кириллицы.
За буквами судьбы, которые мы выбираем. Даже тогда, когда выбора нет, мы ее выбираем. Даже тогда, когда мы этого не знаем, мы выбираем свою судьбу.
И выбор этот… Он…
Он честный, этот выбор. Стоит сделать лишь шаг в сторону, и ты становишься Каином рода человеческого. А звезда на тебе или свастика…
Дома горят на полях, дома горят. Весь твой выбор: поджигать их или тушить. Кто ты, Каин или Авель? Тебе решать. Но решив… Стоит ли? Стоит ли потом плакать кровью на колючей соломе? Ты выбрал судьбу, что теперь?
И «мы» клином. «Они» - фалангой.
Еще дышишь? Не спеши. Каждый вздох – последний, насладись вонью тринитротолуола.
Танки горят. Разбитые орудия тянут к небу кривые стволы.
Ты – не пехота, не танкист, не санитар, не летчик.
Ты – похоронная команда.
Ты идешь и убиваешь.
Ты хоронишь, когда нажимаешь на спусковой крючок.
Он еще не упал, он еще жив, он еще удивляется.
А ты его уже похоронил.
«Здравствуй, моя хорошая, у меня все прекрасно, кормят отлично…»
Ты был еще жив, а твой гроб был уже готов, и топор похоронщика вбил в него последний гвоздь, когда ты просыпался.
«Ауфвидерзеен, майне кляйне, айуфидерзеен…»
Вот «они» клином, а мы уже «фалангой».
Хрустят. Боже, как хрустят кости под прикладом.
Страшно. Нет, не как хрустят.
Страшно это сделать в первый раз. И во второй раз. И в третий. Да вообще – страшно.
Но ты не помнишь. Нельзя помнить, нельзя понимать. Иначе…
Блядь, как же страшно убивать! Вряд ли стоит это объяснять, да?
Легче самому умереть. Легче?
Руки в небо, штык в землю и все же, все.
И это был не ты.
Отец потом плюнет в лицо, мать заплачет, она обнимет другого. Но ты-то жив? Или нет?
Оглянись, ты уже давно убит. Тело твое еще дышит и жрет. А ты уже давно убит.
Давно нет того мальчика, читавшего Жюля Верна.
Есть лишь волк, пытающийся выжить. Все остальное от…
От лукавого? От ангела?
От лишнего.
Я – волк. Я – немец. Я – живу. Все остальное – лишнее.
Все – лишнее. Всем умереть, не думать, не думать.
Конец сеанса? Нет, это были лишь новости…
А перед основным сеансом наш оркестр представит вам новую песню. Фрау Тодт, ваш выход!
«Ауфвидерзеен, майне кляйне, ауфвидерзеен…»
А танки все горят, горят люди, горят дома, горит небо.
И только в сердце лед.
Я – убит.
Я – убиваю.
Отредактировано Годзилко (06-12-2012 07:17:39)